Перейти до змісту

MoS2 в КПП.


Рекомендовані повідомлення

Основное действие MoS2 - восстанавливающее. Смазывающее - это косвенное действие (если поверхность гладкая, то и трение меньше. Это не более чем маркетинговая уловка). Ничего не смазывает лучше плотной масляной пленки!

Прошу прощения, но вы заблуждаетесь, частично. Дисульфид молибдена является твёрдой смазкой, как и графит и политетрафторэтилен (он-же тефлон). И основными их функциями, как-раз являются снижение износа и трения, предотвращение задиров, заеданий и схватываний. Кажется вы про ХАДО начитались :D

Именно при обкатке образуется много царапин на поверхностях трения, и на "поношенных" деталях двигателя близкого к капиталке. Даже изготовители не рекомендуют применять их в обкатанных, и хорошо работающих узлах.

Конкретно, кто не рекомендует? Можно пример?

Да и рекомендации эти производителей присадок!!! , а не автопроизводителей!

Какие рекомендации?

Если коробка работает хорошо, то синтетическое масло поспособствует тому что она будет работать и дальше хорошо, а главное долго!

Согласен, только с молибденом проработает ещё дольше. Тут и спорить не с чем, снижение коэффициента трения, износа и температуры в зоне контакта продлевают срок службы агрегатов - факт. Да и маслянная плёнка более стойкая, что способствует лучшей защите при холодном старте. Тоже доказано исследованиями.

Вопросами присадок начинают заморачиваться когда показатели агрегата ухудшаются, а сделать капиталку - нет возможности.

Чаще всего, так и есть. К сожалению.

При ее применении микродефекты на поверхности забиваются мелкодисперсным порошком молибдена и запекаются, таким образом восстанавливая поверхность.

Ничего не запекается, дисульфид молибдена термостабилен и стабилен к окислению при температурах которые возможны в условиях его работы в двигателе и тем более в коробке.

ВСЕ производители умалчивают что проникновение частиц молибдена в разные металлы происходят не одинаково. Так в твердосплавные кольца он диффундирует не сильно, а в мягкие стенки чугунного (а иногда алюминевого) блока цилидров НАМНОГО сильнее и глубже. Тем самым делая эту поверхность более прочной. Теперь вопрос.. Как это повлияет на износ колец? Ответ очевиден, они начнут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Одно заблуждение ведёт к другому. Хорошо хоть не диффузирует :D

Ещё раз повторюсь, он не модифицирует поверхностные слои метала, он создаёт защитную плёнку! Как любое другое масло. Только благодаря дисульфиду молибдна более стойкую к диструкции (даже тонкие пленки имеют высокую нагрузочную способность на слой) значительно снижающую температуру в зонах трения и т.д. (в нете полно материалов, как по твёрдым смазкам так и по дисульфиду молибдена, почитайте). Термостабильность -особенность дисульфида молибдена, снижение коэффициента трения благодаря ламинарной (слоистой) структуре (ламели MoS2 скользят относительно друг друга как игральные карты в колоде). Ваш ответ не очевиден. Очевидный ответ, в несколько раз медленнее.

Так же это касается и других деталей. В коробке есть латунные синхронизаторы, коленвал взаимодействует с мягкосплавными вкладышами... Упрочнение происходит в разной степени... и не известно при капиталке прийдется менять теже вкладыши, или и коленвал тоже из-за чрезмерного износа.

Нет упрочнения. Стабилен к окислению (если вы про цветные металлы) и термически стабилен до 1500С.

ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО, в данном случае это очень точно. Заливая хорошее масло, никакие присадки не понадобятся долгое время!

:appl:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113555
Поділитись на інші сайти

... Хорошо хоть не диффузирует :D

:) Правильно писать "диффундирует" - хотя производная от слова диффузия :) (это я поумничал)

А в остальном ты все очень правильно написал и грамотно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113561
Поділитись на інші сайти

... Хорошо хоть не диффузирует :D

:) Правильно писать "диффундирует" - хотя производная от слова диффузия :) (это я поумничал)

Эт я в курсе (просто я тоже поумничал :D )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113582
Поділитись на інші сайти

Вероятно я заблуждался по поводу внедрения именно MoS2. Спасибо за подробное объяснение. Вероятно укрепление стенок - это от присадок на другой основе.

Глупостей я начитался на форумах, и потому привел такую инфу здесь.

Хорошо что мне объяснили, спасибо :oops:

(

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Однако повторюсь, ни один автопроизводитель не рекомендует использование молибденовых присадок. Если бы они были такими чудодейственными, то давно бы использовались повсеместно.

"Возникающий металлический молибден внедряется в кристаллическую решетку железа, образуя относительно, кислотостойкие смешанные кристаллы железо — молибден."

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113604
Поділитись на інші сайти

Однако повторюсь, ни один автопроизводитель не рекомендует использование молибденовых присадок. Если бы они были такими чудодейственными, то давно бы использовались повсеместно.

Автопроизводители не занимаются сертификацией присадок, как и топлив которые вы заливаете. При этом у миогих автопризводителей есть линейки присадок, которые могут быть представлены на сервисах. Правда линейки эти на много меньше чем у производителей присадок. Чаще всего это продукты вторых, фасованные в фирменные банки первых. И это уже тема для отдельного разговора. Кстати, информация для размышления. В Великобритании, Nissan заливал в свои S2000 молибденовые присадки, в период обкатки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113621
Поділитись на інші сайти

Cayot

Крупные автопроизводители ведь сертифицируют масла?

Все-таки у меня сложилось впечатление что молибден - решение для частных случаев. Ведь в подавляющем большинстве масел (даже Ликви Моли) его нет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113633
Поділитись на інші сайти

Дело не в сертификации, а в рекомендациях по эксплуатации. MoS2 - дано известные присадки, почему до сих пор ни одна автокомпании не перешла на них? Вероятно есть какие-то негативные последствия? Тот же АвтоЗАЗ мог заливать масло с MoS2, строго рекомендовать его к использованию и заявить, что ресурс двигателя вырос в 2 раза.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113635
Поділитись на інші сайти

Дело не в сертификации, а в рекомендациях по эксплуатации. MoS2 - дано известные присадки, почему до сих пор ни одна автокомпании не перешла на них? Вероятно есть какие-то негативные последствия? Тот же АвтоЗАЗ мог заливать масло с MoS2, строго рекомендовать его к использованию и заявить, что ресурс двигателя вырос в 2 раза.

Во первых, не в два раза, а максимум в несколько десятков процентов. А во вторых, автопроизводителю по барабану с молибденом вы заливаете масло или без. Главное эксплуатационные свойства масла, а что там в нём MoS2 или PTFE какая им разница. В третьих, это коммерческие вопросы и о политике Liqui Moly в этом вопросе нам судить сложно. Ну не заинтересованы они в этом. И так первое место по продажам масел в Германии, да и представлена компания более чем в 60-ти странах мира и дела и так идут не плохо. Вы знаете сколько денег нужно за контракт с автопроизводителем отвалить, в нулях можно потеряться. Что-то я к маслам перешёл и забыл совсем, что мы про присадки говорим. Так они вообще к автопроизводителю никакого отношения не имеют. Это уже больше к сервисам относиться. Тут конечно картина немного отличается - нулей поменьше. :D В принципе сейчас даже в сервисных книжках пишут рекомендации о применении присадок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113646
Поділитись на інші сайти

Cayot

Крупные автопроизводители ведь сертифицируют масла?

Все-таки у меня сложилось впечатление что молибден - решение для частных случаев. Ведь в подавляющем большинстве масел (даже Ликви Моли) его нет

А какой смысл делать все масла с молибденом?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113650
Поділитись на інші сайти

Во первых, не в два раза, а максимум в несколько десятков процентов.

Точных данных нет, но даже 20% от 300 000 это 60 000.

А во вторых, автопроизводителю по барабану с молибденом вы заливаете масло или без.

Это, как правильно вы пишете, коммерческие вопросы... А конкуренция на рынке автопрома ой какая напряженная, особенно в некоторых сегментах. Поэтому ресурс двигателя - важный показатель, на который потребитель смотрит не в последнюю очередь. Ради этого крпные автокорпорации могли бы и сами пойти к тому же ЛиквиМоли, уменьшив количество нулей до соизмеримых чисел.

Почему тот же брабус льет синтетику Aral, без всяких MoS2? А ведь там ресурс двига еще более тонкое понятие.

Сейчас все строится на рекламе MoS2, поэтому в нете сплошные положительные отзывы, точнее я бы сказал обещания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113655
Поділитись на інші сайти

Заинтересовался этим вопросом. Сегодня вечером поговорил с к.т.н. металловедом ЗНТУ. Работает в НИСе, одно время занимались проблемой упрочнения трущихся поверхностей в турбиновых двигателях.

Оказывается все примеры которые вы приводите (космические, военные и пр. объекты) СПЕЦИАЛЬНО!!! проектируются для работы на маслах с добавками MoS2. Чем конкретно грозит применение в обычном двигателе - он не утверждает, но говорит что на мягких металлах сила связи меджу молекулой MoS2 и поверхностью может оказаться недостаточной, и MoS2 будет работать как абразивная паста.

Т.е. применение данной присадки в заднем мосту или КПП(где не используются пошипники трения) - куда более уместнее, чем в двигателях с деталями из сплавов типа бабита.

Для себя понял - MoS2, вещь хорошая, и местами полезная, но не везде! А только в специально спроектированных узлах, предназначенных для работы с ним.

PS

Еще пример приводил. В мостах с гипоидной передачей (москвич) - применялась графитная смазка. И все попытки использовать ее для моста жигулей - оказались плачевными.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113704
Поділитись на інші сайти

Извиняюсь что влажу в Вашу дискусию.... но могу сказатиь одно- ездил с маслом кастрол- наверно полусинтетика(с ТО-0)... был рад коробке.. нормально ходила.. но вот в пятницу залил Мобил-1 синтетику и тюбик присадки в коробку от ХАДО.... люди.. я такого ефекта не ожидал- бомба.. намного мягче стала коробка- ефект от ХАДО- не знаю.. есть или нету.. но то что в комплекте масло и тюбик дало- это бомба как для коробки сенса.. ходит мягенько- мягенько)) советую не заморачиватся и влить просто синтетику. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113732
Поділитись на інші сайти

2 zckernel На эту тему можно конечно дискутировать бесконечно. Сколько людей, столько и мнений. Правда ваш специалист немного заблуждается. Дело в том, что в моторном масле за адгезию отвечает совсем не дисульфид молибдена, а в большей степени, сама основа масла и адгезионные (липкостные) присадки. А атом молибдена, между прочим, находится между двумя атомами серы (такой вот бутерброд, так сказать:) Так что металл с которым он работает не имеет особого значения. По поводу проектирования узлов под дисульфид молибдена - глупость. Подумайте, кто думал о проектировании двигателей самолётов во время второй мировой войны под дисульфид молибдена? А там он успешно применялся. По поводу абразивного воздействия, меня удивляет, как ваш специалист может не знать, что дисульфид молибдена становится абразивом только когда окисляется до триоксида. А это в двигателе не возможно, мы это обсуждали ранее. По поводу узлов в которых дисульфид молибдена применять нельзя, то это однозначно автоматы и самоблокирующиеся дифференциалы. В остальном, никаких проблем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113796
Поділитись на інші сайти

Во первых, не в два раза, а максимум в несколько десятков процентов.

Точных данных нет, но даже 20% от 300 000 это 60 000.

А во вторых, автопроизводителю по барабану с молибденом вы заливаете масло или без.

Это, как правильно вы пишете, коммерческие вопросы... А конкуренция на рынке автопрома ой какая напряженная, особенно в некоторых сегментах. Поэтому ресурс двигателя - важный показатель, на который потребитель смотрит не в последнюю очередь. Ради этого крпные автокорпорации могли бы и сами пойти к тому же ЛиквиМоли, уменьшив количество нулей до соизмеримых чисел.

Почему тот же брабус льет синтетику Aral, без всяких MoS2? А ведь там ресурс двига еще более тонкое понятие.

Сейчас все строится на рекламе MoS2, поэтому в нете сплошные положительные отзывы, точнее я бы сказал обещания.

Коммерция сложная штука, и не всё так просто. Информация к размышлению. Сейчас автопроизводители больше зарабатывают не на продажах автомобилей, а на их обслуживании, на сервисах. Такая вот тенденция прорисовывается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113816
Поділитись на інші сайти

2 Cayot

И то вам глупости и это... Глупости, простите, пишете вы.

Дело в том, что в моторном масле за адгезию отвечает совсем не дисульфид молибдена, а в большей степени, сама основа масла и адгезионные (липкостные) присадки

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

"MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку"

"Принцип действия модификаторов трения сводится к формированию на поверхностях трущихся деталей защитных пленок, снижающих трение."

вы хотите сказать что при образовании MoS2 пленки на поверхности идет процесс двойной адгезии поверхность-масло, а потом масло-MoS2? Есть первристочник где можно это прочесть?

"Стабилен к окислению (если вы про цветные металлы) и термически стабилен до 1500С. "

Опять глупость! Или ты считаешь что ДВС или КПП работают в вакууме?

"На воздухе MoS2 окисляется до MoS3 и серы или SO2. Окисные пленки начинают образовываться при 350° С, а при температуре выше 480° С происходит быстрое окисление MoS2."

"MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!"

"Твердые противозадирные присаакн (solid additives) - в виде дисульфид молибдена, политетрафторэтилена (фторопласт, "тефлон", ПТФЭ, PTFE) и графита в масле имеют коллоидную структуру, а на поверхности трущихся деталей образуют твердую и прочную противоизносную и противозадирную пленку."

"Как нефтекомпании, так и автомобилестроители отрицательно смотрят на такие добавки и своим клиентам не рекомендуют"

Я еще раз предлагаю вам отказаться от категоричности своих суждений...

Если человек действительно занимался проблемой MoS2... Его практика против вашей библиотечной теории? Ответ очевиден.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113821
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

"MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку"

Так и есть. Что не понятно?

"Принцип действия модификаторов трения сводится к формированию на поверхностях трущихся деталей защитных пленок, снижающих трение."

Правильно, но в первую очередь липкость масла зависит от его основы. Именно для этого в синтетические масла добавляются эстеры. А в молекуле дисульфида молибдена, с металлом контактирует сера. Которая отличается своей адгезионной способностью. Способствует синергизму с соединениями металлов. Она, кроме того, реагирует с поверхностью металла с образованием мономолекулярных слоев, защищающих от износа и сваривания.

вы хотите сказать что при образовании MoS2 пленки на поверхности идет процесс двойной адгезии поверхность-масло, а потом масло-MoS2? Есть первристочник где можно это прочесть?

Это наверно шутка? Я такого не говорил, хотя может в этом есть смысл, нужно подумать. :D

"На воздухе MoS2 окисляется до MoS3 и серы или SO2. Окисные пленки начинают образовываться при 350° С, а при температуре выше 480° С происходит быстрое окисление MoS2."

На открытом воздухе, в двигателе и в вакууме доступ кислорода к молекуле абсолютно разный, разве нет? В вакууме его нет вообще :D Грубо говоря, можете брать среднее значение, если вам так будет легче. Но факт, есть факт, дисульфид молибдена в двигателе не окисляется до триоксида.

Простите, комментировать свонг я не буду. Если я захочу посмеяться я лучше анекдоты почитаю :D

Я еще раз предлагаю вам отказаться от категоричности своих суждений...

Если человек действительно занимался проблемой MoS2... Его практика против вашей библиотечной теории? Ответ очевиден.

Давайте заканчивать, толка не будет. Состязаться в компетентности с вашим человеком у меня нет желания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113831
Поділитись на інші сайти

Ок, вы мне одно скажите, хоть какая-то часть из приведенной мной информации была вами воспринята или таки "глупость" - это единственное что вы вынесли из дискуссии? Вы наверное регистрировались в форуме под другим ником недавно? Отношение к дискуссии сильно специфическое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113837
Поділитись на інші сайти

Ок, вы мне одно скажите, хоть какая-то часть из приведенной мной информации была вами воспринята или таки "глупость" - это единственное что вы вынесли из дискуссии? Вы наверное регистрировались в форуме под другим ником недавно? Отношение к дискуссии сильно специфическое.

Ну почему же, с некоторыми вашими высказываниями я соглашался, с некоторыми соглашался частично. Перечитайте ветку. На самом деле много источников вводящих людей в заблуждение, тот-же свонг например. Регистрировался только один раз, под этим ником. Можно поинтересоваться, а что специфичного в моём отношении к дискуссии. Может я исправлюсь, если что :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113849
Поділитись на інші сайти

Моего здесь было только то, что я перепутал MoS2 с присадками предназачеными для укрепления поверхности. Вся остальная иформация взята с источников, и не только неавторитетных. Также доводы человека близкого к процессу внедрения нанотехнологий в промышленности.

Я для себя подытожил сл. Наиболее оправдано использование MoS2 к космических аппаратах (узлы которые работают в вакууме), и наземных узлов, допускающих своей конструкуией их применение. Для ДВС - ИМХО и не только ИМХО - применение MoS2 может привести к негативным последствиям.

PS

По вопросу специфичности общения - это уже уффтоп. Просто такие ассоциации.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/page/2/#findComment-113867
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.