Перейти до змісту

MoS2 в КПП.


Рекомендовані повідомлення

Вот решил тоже поборотся с гулом в КПП СЕНС. После исследования вопроса : ХАДО.. пришел к выводу что лучше дисульфида молибдена никто еще ничего не придумал. посоветовали ЛиквиМоли. Но еще советовали просто порошок дисульфида молибдена поискать на базаре. Нашел. 20 грн пакетик. пакетик на 6 л масла. Посоветовался с мастерами и людьми использовавшими этот дисульфид сказали : сыпь не ссы. это не двиг. Лишнее в картереосядет хуже не будет. Но как его туда засыпать? отверстие маленькое. Думаю половина прилипнет к стенкам отверстия.... придумать трубочку может какую? Это можно. А вообще кто нить сыпал? может отзывы какие?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/
Поділитись на інші сайти

Попробуй для начала этот порошок насыпать в масло. Только не расстраивайся, когда увидишь, что он не растворяется в масле. Если бы все было так просто, то ЛиквиМоли уже давно бы обанкротилась. У них есть свой секрет для приготовления чудо-масла. Пару лет назад была такая статья в "За рулем".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112408
Поділитись на інші сайти

Попробуй для начала этот порошок насыпать в масло. Только не расстраивайся, когда увидишь, что он не растворяется в масле. Если бы все было так просто, то ЛиквиМоли уже давно бы обанкротилась. У них есть свой секрет для приготовления чудо-масла. Пару лет назад была такая статья в "За рулем".

Никакого секрета у них нет, там такая же взвесь порошка в масле и перед заливкой нужно взболтать. Другое дело что помол там может быть помельче...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112414
Поділитись на інші сайти

Гм... может я че-то и непонимаю. Но порошок и не должен растворятся в масле. Этоже сухая смазка. Он просто под вздействием температуры и давления создает защитную пленку на поверхности детали. А у ликвимоли просто фракции очень мелкие получаются. поэтому и создается впечатление что дисульфид молибдена там растворился. Именно из-за этой "мелкоты" дисульфид можно и двигле использовать. Тот что продается отдельно в порошке отлавливается фильтром.

PS Ага , Сандра уже ответил пока я писал :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112415
Поділитись на інші сайти

Дисульфид молибдена - вещь для герметичных узлов, вроде ШРУСа. При разгерметизации он реагирует с кислородом образуя оксиды серы, которые при соединении с парами воды образуют серную кислоту. Нужна ли такая штука в коробке - решайте сами )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112448
Поділитись на інші сайти

Дисульфид молибдена - вещь для герметичных узлов, вроде ШРУСа. При разгерметизации он реагирует с кислородом образуя оксиды серы, которые при соединении с парами воды образуют серную кислоту. Нужна ли такая штука в коробке - решайте сами )

Я прошу прощения, вы в коробку воду заливаете?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112892
Поділитись на інші сайти

Cayot

Не ожидал такого вопроса от человека с подписью "Ликви Моли" )

Встречный вопрос - Вы где-нибудь слышали о том что в сапун ланосовских/сенсовских КПП встроен осушитель воздуха? :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-112893
Поділитись на інші сайти

Cayot

Не ожидал такого вопроса от человека с подписью "Ликви Моли" )

Встречный вопрос - Вы где-нибудь слышали о том что в сапун ланосовских/сенсовских КПП встроен осушитель воздуха? :D

Я тоже не всегда ожидаю прочитать что-то подобное. Но тем не менее на подобные гипотезы, типа серной кислоты, иногда натыкаюсь. Думаете через сапун в коробку может попасть больше воды чем через пыльник шруса? Я сомневаюсь. Молибденосодержащие продукты применяются уже много десятилетий, не только в гранатах, коробках, и двигателях (причём и в авиации). В разных климатических условиях, в спорте и т.д. И с серной кислотой никто, никогда не сталкивался. Кроме как на форумах или в слухах, не понятно от куда берущихся. От куда у вас подобная информация, можно поинтересоваться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113011
Поділитись на інші сайти

Cayot

От куда у вас подобная информация, можно поинтересоваться?

Представьте помню кое что из химии )))

чтоб не быть голословным:

"На воздухе MoS2 окисляется до MoS3 и серы или SO2."

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

( Аксенов А.Ф. Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости, 1970, 257 с.)

Молибденосодержащие продукты применяются уже много десятилетий, не только в гранатах, коробках, и двигателях (причём и в авиации).

В авиации вообще много чего применяется не думаю что это пример для автомобилестроения, особенно если сравнивать двигатели ;) Кроме того специально посмотрел сайт Ликви моли, там с дисульфидом молибдена считанные масла, трансмиссионных вообще не нашел (мож плохо искал) если он такой хороший то почему не применяется повсеместно?

По поводу коробки... в ней предусмотрена штатная вентиляция и естественно туда попадают пары воды из воздуха. Заметьте я не пичал нигде что туда заливается вода. Про вентиляцию шрусов я что-то не слышал.

И самое главное.

Речь ведь не о продукции Ликви Моли, а о том что человек хочет засыпать в коробку пакетик с непонятным порошком, предположительно MoS2 именно против этого я и агитирую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113038
Поділитись на інші сайти

Интересно, а чем дисульфид молибдена который входит в состав продукции Ликвимоли отдичается от дисульфида молибдена продающегося в порошках. Лично общался с людьми с высшим машиностроительным образованием, работающим по специальности (свое СТО по Мерсам). Говорят что всю эту хрень пишут от того что просто надо че-нить написать. Берут теорию и обсасывают. понятно что там где вода и сера там кислота, но на практике никогда проблем небыло. Он лично себе когда-то сапал в задний мост жигулей. Эфект отличный. Я думаю что под пыльник шруса воде (томуже конденсату)попасть гораздо легче и в гораздо большем колличестве.

Вобщем пока еще не сыпал. Но выдастся денек свободный и это свершится :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113058
Поділитись на інші сайти

Залей хорошую синтетику - она обеспечит плотную пленку в трущейся паре. Ничего лучше - еще не придумали. Присадки на основе молибдена стоит использовать когда хочешь продлить срок службы УЖЕ УБИТОГО узла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113065
Поділитись на інші сайти

2 Andrey-4 Это всё понятно, я про ссылку, только есть много но. Во первых, здесь речь идёт о лабораторных испытаниях. В двигателе условия кардинально отличаются от лабораторных. Чистый молибден начинает окислятся на открытом воздухе при температурах 400-500С. В двигателе совсем другие условия и температура окисления ближе к вакуумной. К тому же в масле к частичкам молибдена доступ кислорода ограничен благодаря конструктивным особенностям и дисперсантам, а окисление благодаря антиокислительным присадкам. Да и где в двигателе, я даже не говорю о коробке, можно наблюдать температуры близкие к 1000С? Дело в том, что масла проходят кучу испытаний, как свежие, так и отработанные. И в отработанных маслах обязательно замеряется кислотное число, это обязательная практика. Так вот, в отработанных маслах с молибденом кислотное число практически не отличается от отработанных масел без него. Это факт который исключает гипотезы об повышенном окислении масел с молибденом.

По поводу молибдена в коробку, есть присадки для предотвращения шумов, износа и т.д. Которые на практике, а не в рефератах, показывают отличные результаты. И иногда, продлевают жизнь даже убитым коробкам.

У Ликви Моли продукты с молибденом есть практически в любой узел где необходима смазка, как в виде масла, смазки или присадки.

Про пакетик с непонятным порошком, не могу сказать абсолютно ничего, как плохого, так и хорошего. Я бы не стал засыпать чистый молибден, так как для его введения в агрегат, необходим ссответствующий пакет сопутствующих присадок. Дисперсантов, детергентов, антиокислительных присадок и пр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113077
Поділитись на інші сайти

Вот кстати, из этого-же реферата:

Среди твердых добавок наибольшее распространение получил дисульфид молибдена благодаря высокой смазочной способности, хорошей адгезии к металлическим поверхностям и высокой эффективности при малых концентрациях. Дисперсии сульфида молибдена в масле используются в современных дизелях для смазки коренных подшипников коленчатого вала, цилиндров двигателя и т. д., для смазки трансмиссий автомобиля, а также для улучшения приработки деталей и предотвращения перегрева подшипников. Введение 1 — 3% сульфида молибдена в базовое масло способствует повышению мощности двигателя при различных режимах его эксплуатации, уменьшению лакообразования и осадкообразования масла...

2 Andrey-4 По поводу воды в коробку, это была шутка :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113097
Поділитись на інші сайти

Cayot

Да, эт я погорячился 300-400 градусов это все-таки не совсем обычные условия работы...

Я не сомневаюсь в продукции Ликви Моли, более того именно масло этой фирмы я себе хочу залить (правда без дисульфида молибдена :D. Плюс к тому я не большой специалист по маслам но мне кажется что в нынешнее время дисульфид молибдена скорее специализированная присадка для частных случаев, чем общеупотребляемое средство? Поправьте меня если я не прав...

Ариэль

Лично общался с людьми с высшим машиностроительным образованием, работающим по специальности (свое СТО по Мерсам)

Извини конечно, но если б это было мнение сотрудника НИИ я б прислушался, а на СТО хоть и мерсовском должны гайки закручивать по инструкции и масло менять, а не давать экспертные заключения по присадкам

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113217
Поділитись на інші сайти

Cayot

Да, эт я погорячился 300-400 градусов это все-таки не совсем обычные условия работы...

Я не сомневаюсь в продукции Ликви Моли, более того именно масло этой фирмы я себе хочу залить (правда без дисульфида молибдена :D. Плюс к тому я не большой специалист по маслам но мне кажется что в нынешнее время дисульфид молибдена скорее специализированная присадка для частных случаев, чем общеупотребляемое средство? Поправьте меня если я не прав...

Ариэль

Лично общался с людьми с высшим машиностроительным образованием, работающим по специальности (свое СТО по Мерсам)

Извини конечно, но если б это было мнение сотрудника НИИ я б прислушался, а на СТО хоть и мерсовском должны гайки закручивать по инструкции и масло менять, а не давать экспертные заключения по присадкам

В том то всё и дело. Что из-за слухов, которыми как говорится, земля полнится, и возникает такое ощущение, что не общеупотребляемое средство. А на самом деле, молибденсодержащие продукты пользуются достаточно хорошим спросом, как у нас, так и в Европе. И на практике проблем не было. Слухи конечно ходят разные, источников достаточно, как конкурентов, псевдоучёных, так и дядь Вась с СТО :D . А вот реального случая, чтобы лабораторно был доказан вред от применения дисульфида молибдена, не было и быть не может. Я никого, ни к чему не агитирую, боже упаси. Вот только заблуждения нужно рассеивать, ни к чему они нам :D .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113266
Поділитись на інші сайти

Cayot

Так, все-таки почему он не применяется массово, даже в продукции Ликви Моли?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113272
Поділитись на інші сайти

Cayot

Так, все-таки почему он не применяется массово, даже в продукции Ликви Моли?

Почему же не применяется, применяется. У Ликви Моли есть полусинтетическое масло с молибденом MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40, есть минеральное MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40, есть присадки в моторное масло: Oil Additiv и CeraTec на основе молибдено-органического комплекса и микрокеррамики. Присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv. Есть смазки: LM 47 Langzeitfett MoS2 и LM 320 HT-Grease MoS2. Лак скольжения LM 202 с MoS2. Преобразователь ржавчины MoS2-Rostloser. Есть даже присадка для мотоциклов Racing Bike-Oil-Additiv.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113292
Поділитись на інші сайти

Залей хорошую синтетику - она обеспечит плотную пленку в трущейся паре. Ничего лучше - еще не придумали. Присадки на основе молибдена стоит использовать когда хочешь продлить срок службы УЖЕ УБИТОГО узла.

Откровенная глупость. MoS2 используется как СМАЗКА, и он неможет ничем помочь если детали изношены. Только уменьшить трение. Теже Ликви моли советуют применять их масла с MoS2 при обкатке. Зачем надеюсь понятно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113450
Поділитись на інші сайти

Подитоживая, скажу -

залить готовое масло с молибденом - вполне имеет право на существование, кому что...

Сыпать какую то хрень с базара - мягко гворя неразумно...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113451
Поділитись на інші сайти

А в чем собственно стремность? У нас (в Харькове) его (MoS2) завод имени Малышева выпускает. Так что на базаре этой хрени навалом. По виду , цвету и на ощуп похож. Может ты конечно и прав... Куплю наверное ликвимоливскую присадку на основе MoS2 а порошок полежит усть.. Я его на таврии испытаю :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113456
Поділитись на інші сайти

Кстати, Кает, на сайте написано:

Вопрос: В ассортименте компании LIQUI MOLY есть моторные масла с дисульфидом молибдена. Расскажите, пожалуйста, как их лучше применять.

Ответ: Дисульфид молибдена – порошок серебристо-черного цвета, значительно снижающий трение, износ, а также температуру в зоне трения. Согласно исследованиям журнала «За рулем» (№ 4 за 2000 год), масла LIQUI MOLY содержащие дисульфида молибдена снижают трение на 32%, а износ на 21%. Кроме того, мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и на масляном фильтре (диаметр частиц значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента), а снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации. Масла с дисульфидом молибдена рекомендуется использовать в период обкатки новых двигателей, особенно отечественных автомобилей, а также для автомобилей с большим пробегом. Также выпускается дисульфид молибденовая присадка, добавляемая в трансмиссионное масло и позволяющая снизить износ и уменьшить шум. Коробка передач начинает работать бесшумно и при этом меньше нагревается. Средство предназначено для механических коробок передач, приводов заднего моста и рулевых механизмом, особенно при значительном износе.

Знакомые говорят что ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ ДРУЖАТ С ЭТИМ МАСЛОМ. Человек заливал себе именно ликвимоди молибденовый и двиг цокотал безбожно. Он незнал что делать. Поменял потом масло на не содержащее дисульфид молибдена и все стало Ок. Оказалось гидрокомпенсаторы так на него "реагировали".

Коментарии будут? :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113470
Поділитись на інші сайти

Откровенная глупость. MoS2 используется как СМАЗКА, и он неможет ничем помочь если детали изношены. Только уменьшить трение. Теже Ликви моли советуют применять их масла с MoS2 при обкатке. Зачем надеюсь понятно.

Основное действие MoS2 - восстанавливающее. Смазывающее - это косвенное действие(если поверхность гладкая, то и трение меньше. Это не более чем маркетинговая уловка). Ничего не смазывает лучше плотной масляной пленки!

"Масла с дисульфидом молибдена рекомендуется использовать в период обкатки новых двигателей, особенно отечественных автомобилей, а также для автомобилей с большим пробегом."

Именно при обкатке образуется много царапин на поверхностях трения, и на "поношенных" деталях двигателя близкого к капиталке.

Даже изготовители не рекомендуют применять их в обкатанных, и хорошо работающих узлах.

Да и рекомендации эти производителей присадок!!! , а не автопроизводителей!

Ты большой эксперт в молибденовых присадках и последствиях ее применения? Что то у меня есть сомнения по этому поводу. И не нужно давать таких оценок чужому мнению!

Если коробка работает хорошо, то синтетическое масло поспособствует тому что она будет работать и дальше хорошо, а главное долго!

Вопросами присадок начинают заморачиваться когда показатели агрегата ухудшаются, а сделать капиталку - нет возможности. Именно с этой позиции я дал оценку когда нужно использовать мол. присадку.

При ее применении микродефекты на поверхности забиваются мелкодисперсным порошком молибдена и запекаются, таким образом восстанавливая поверхность.

ВСЕ производители умалчивают что проникновение частиц молибдена в разные металлы происходят не одинаково. Так в твердосплавные кольца он диффундирует не сильно, а в мягкие стенки чугунного (а иногда алюминевого) блока цилидров НАМНОГО сильнее и глубже. Тем самым делая эту поверхность более прочной. Теперь вопрос.. Как это повлияет на износ колец? Ответ очевиден, они начнут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Так же это касается и других деталей. В коробке есть латунные синхронизаторы, коленвал взаимодействует с мягкосплавными вкладышами... Упрочнение происходит в разной степени... и не известно при капиталке прийдется менять теже вкладыши, или и коленвал тоже из-за чрезмерного износа.

ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО, в данном случае это очень точно. Заливая хорошее масло, никакие присадки не понадобятся долгое время!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113472
Поділитись на інші сайти

Знакомые говорят что ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ ДРУЖАТ С ЭТИМ МАСЛОМ. Человек заливал себе именно ликвимоди молибденовый и двиг цокотал безбожно. Он незнал что делать. Поменял потом масло на не содержащее дисульфид молибдена и все стало Ок. Оказалось гидрокомпенсаторы так на него "реагировали".

Коментарии будут? :D

Ну вот, опять-же, знакомые говорят. Я уверен что молибден не может отрицательно влиять на работу гидрокомпенсаторов. Частица молибдена в масле имеет размер 0,5 микрона и никак не может повлиять на прокачиваемость масла даже в тонких маслянных каналах гидротолкателей. И практика это доказывает. Возможно ваш знакомый просто залил масло с молибденом которое не подходило для его движка по вязкости или эксплуатационным свойствам. Любое масло подходит не для всех двигателей. Или он давно не промывал движок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113525
Поділитись на інші сайти

Основное действие MoS2 - восстанавливающее. Смазывающее - это косвенное действие(если поверхность гладкая, то и трение меньше. Это не более чем маркетинговая уловка). Ничего не смазывает лучше плотной масляной пленки!.....

zckernel, ну зачем ты говориш откровенные глупости? На этом форуме весьма дружественная атмосфер, а поэтому я скажу в вежливой форме. Обычно я матюкаюсь :) Дисульфид молибдена MoS2 - ЭТО СУХАЯ СМАЗКА, такая же как и графитная смазка! Разрабатывалась эта смазка для авиации и космонавтики, так как их агрегаты работают в условиях очень низких температур. А сухие смазки применяют как незамерзающие. Ничего MoS2 восстанавливать НЕ МОЖЕТ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ! это безграмотная глупость. И никто не позиционирует ни MoS2 , ни смазки , ни масла на его основе или с его добавлением как восстанавливающие. и не может позиционировать в этом секторе т.к. MoS2 НИЧЕГО ВОССТАНАВЛИВАТЬ НЕ МОЖЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ. :)

PS спасибо что принял участие в дискусии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5214-mos2-v-kpp/#findComment-113549
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.