Перейти до змісту

Вопрос по матчасти


Рекомендовані повідомлення

2,7 тис   10

Вот мучает меня этот вопрос. Знаю, что когда двигатель работает внатяг, едет на высокой передачи с низкой скоростью, ЭБУ дает на форсунки сигнал, и они больше льют бензина. А вот как ЭБУ узнает, что двигателю тяжело? В автоматизации применяются специальные динамометрические муфты, которые устанавливаются между электродвигателем и исполнительным механизмом, и от степени деформации муфты можно судить о нагрузке на двигатель, в Ланосе такой муфты точно нет :joking: Может кто-то разъяснить?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/
Поділитись на інші сайти

ну больше они льют бензина наверное из-за оборотов, и это только после того как на педаль жать,

а так я не думаю что ЭБУ автоматом туда бензин вливает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093871
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

kefer, пожалуй не согласшусь. Например при 80 км/час на пятой под горку должно лить больше бензина, чем при 80 км/час на пятой по прямой. Обороты одинаковые, а движку под горку тяжелее, вот ЭБУ его и подкармливает дополнительным бензином.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093874
Поділитись на інші сайти

Для коррекции смесеобразования есть такой расчетный параметр как нагрузка. Она при движении на пятой по прямой и под горку, отличается. Рассчитывает исходя из разрежения в коллекторе, положения дросселя и тп. Под горку на пятой педаль же сильнее продавливать надо чем по прямой? Отсюда и пляшем. Параметр сугубо расчетный, никаких датчиков "нагрузки" нет. В зависимости от типа СУД модели расчета разные. В ланосе одна из самых простых в целом.

Змінено користувачем Vazar
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093889
Поділитись на інші сайти

kefer, пожалуй не согласшусь. Например при 80 км/час на пятой под горку должно лить больше бензина, чем при 80 км/час на пятой по прямой. Обороты одинаковые, а движку под горку тяжелее, вот ЭБУ его и подкармливает дополнительным бензином.

то есть вы хотите сказать что вы едете по прямой 80км/ч на пятой потом доезжаете до горы едите на гору педаль газа вы сильнее не давите а машина едет 80км/ч как и по прямой ?

наверно у вас мега прошивка ЭБУ :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093890
Поділитись на інші сайти

роль "динамометрические муфты" выполняет водитель )

видит горка - жмет педальку,

а ЭБУ думаю может использовать только те величины которые можно видеть на БК и не более

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093901
Поділитись на інші сайти

Нужное количество топлива ЭБУ расчитывает в зависимости от текущих оборотов двигателя и давления во впускном коллекторе.

Соответственно:

1. едем под горку

2. обороты начинают падать при текущем кол-ве топлива (длительности открытия форсунки)

3. машина замедляется

4. давим на тапку

5. давление в коллекторе начинает расти

6. ЭБУ начинает лить другое кол-во топлива

7. PROFIT

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093943
Поділитись на інші сайти

Ну, наприклад, коли їхати на першій передачі і відпустити тапку то машина трохи заповільнюється але відразу потім сама починає набирати оборотів і їхати нормально. Навіть якщо не давити тапку вона сама виїде на тій першій передачі на горку. І того я припускаю, що єбу дивиться на обороти, якщо їх замало то добавляє..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1093977
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Спасибо, мужики, понял. Эбу берет сигнал из двух датчиков ДПДЗ (от которого ЭБУ видит что я добавил газу) и датчик разрежения во впускном коллекторе. Я так и думал, что одним датчиком тут не обойтись.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094015
Поділитись на інші сайти

Эбу берет сигнал из двух датчиков ДПДЗ (от которого ЭБУ видит что я добавил газу) и датчик разрежения во впускном коллекторе.

Немножко не так ЭБУ "видит", что добавили газку или по ДД или по ДПДЗ (зависит от настроек в прошивке). Второй параметр: текущие обороты двигателя. Топливоподача считается по (Давление - Обороты) или (Угол ДЗ - Обороты)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094026
Поділитись на інші сайти

Ну, наприклад, коли їхати на першій передачі і відпустити тапку то машина трохи заповільнюється але відразу потім сама починає набирати оборотів і їхати нормально. Навіть якщо не давити тапку вона сама виїде на тій першій передачі на горку. І того я припускаю, що єбу дивиться на обороти, якщо їх замало то добавляє..

Очень похоже на правду.

Я и сам проверял. Еду на первой. Впереди достаточно суровая горка. Я бросил ГАЗ и машина, когда начала подниматься на горку, начала сбавлять обороты. Но тут ЭБУ это понял и начал из подымать. В итоге машина не заглохла, обороты двигателя начали расти и я выехал на крутую горку не нажимая на ГАЗ.

На карбюраторной машине такое невозможно (тоже на всякий случай проверил).

Потому, ИМХО, ЭБУ смотрит и на обороты в том числе и поднимает их до рабочих значений, если педаль ГАЗа не нажимается водителем и они падают от нагрузки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094113
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Немножко не так ЭБУ "видит", что добавили газку или по ДД или по ДПДЗ (зависит от настроек в прошивке). Второй параметр: текущие обороты двигателя. Топливоподача считается по (Давление - Обороты) или (Угол ДЗ - Обороты)

Я так понимаю, что разрежение во впускном коллекторе прямо пропорционально оборотам. Если я прав, то формула (Давление-Обороты)может не сработать, ибо они зависят друг от дружки, а вот с формулой (Угол ДЗ - Обороты) я согласен. Я где-то читал, что если умрет ДПДЗ, то ЭБУ переходит в аварийный режим, и заменяет сигнал ДПДЗ сигналом с ДАД, топливоподача считается аварийными таблицами.

Потому, ИМХО, ЭБУ смотрит и на обороты в том числе и поднимает их до рабочих значений

"Рабочие значения" это понятие только для холостых оборотов, когда педаль газа не нажата, вот ЭБУ и добавляет газку чтобы не заглохнуть, здесь работает РХХ. Когда же едешь на передаче, с оборотами выше ХХ и нажатом газе этот алгоритм не работает.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094115
Поділитись на інші сайти

На високій передачі (3,4,5) якщо не давити тапку то машина заповільниться і заглохне..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094158
Поділитись на інші сайти

Инженегр,

что разрежение во впускном коллекторе прямо пропорционально оборотам

Если бы это было правдой, то производителям не надо было бы изобретать новые ЭБУ и усовершенствовать матмодели ДВС. Разрежение зависит от кучи параметров (угол открытия ДЗ, обороты, конструкция впускного тракта и самого ДВС и еще вагон и тележка всяких параметров).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094226
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Ааа, ну да, от угла открытия ДЗ сильно зависит разрежение. Спасибо за ликбез. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094244
Поділитись на інші сайти

Расскажу, как все происходит на самом деле :)

Вся система работает очень просто. Первичное - это расход воздуха двигателем. Под этот расход ЭБУ подбирает нужное количество бензина, чтобы получить состав смеси 14,7:1. Собственно говоря - прямая замена карбюратора, который делал это же, только "на аппаратном уровне". Все остальное - это вспомогательные подсистемы, которые улучшают характеристики двигателя (обогащение смеси при пуске, подгазовывание при прогреве, мощностное обогащение, ЭПХХ, ускорительный насос и т.д. и т.д.).

Расход воздуха зависит от оборотов и степени открытия ДЗ (все это на "железном" уровне). Меряется ЭБУ он при помощи датчика давления, с использованием значения оборотов, таблицы наполнения, корректируя это все по температуре и давлению.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094403
Поділитись на інші сайти

На високій передачі (3,4,5) якщо не давити тапку то машина заповільниться і заглохне..

а вот и нет.

я пробовал: включаю 1-ю передачу. НЕ нажимаю педаль газа, подрабатывая сцеплением, начинаю ехать. Так до устойчивых оборотов. Потом чуть даю газу и включаю 2-ю и опять бросаю газ и машина едет сама.. и так с 3-ей и 4-ой передачами (про 5-ую не помню, может и ее втыкал). Все это я показывал человеку у которого тоже ланос как у меня и у него все глохнет.

Так при этом я делал это на газу (2-ое поколение). И со второй пробовал без подгазовки с подрабатыванием сцеплением трогаться - едет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094578
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

_Sandra_, а на Ланосах есть ДМРВ? Где он стоит? ДАД и датчик разрежения во впускном коллекторе это одно и то же (тот который на моторной перегородке висит)?

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094669
Поділитись на інші сайти

MikeTS, фантастіка :) Під горку також на 3ій сама їде? :) Може у вас коробка-автомат? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094685
Поділитись на інші сайти

_Sandra_, а на Ланосах есть ДМРВ? Где он стоит? ДАД и датчик разрежения во впускном коллекторе это одно и то же (тот который на моторной перегородке висит)?

ДМРВ на Ланосах нету, но это не единственный метод определения расхода. У нас он определяется не прямым, а косвенным методом, через ДАД (датчик абсолютного давления), его же иногда называют датчиком разрежения.

Если хош разобраться, почитай

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1094799
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

_Sandra_, многа букафф, но все сцылки асилил :D

Много для себя узнал нового, я не думал что все так сложно в движке. Раньше вон один карбюратор все задачи выполнял, ну и трамплер ему чуток помагал. Вот вопрос созрел, какой микроконтроллер стоит в ЭБУ ланоса (разрядность и частота), ведь достаточно много работы делает. ИМХО 8 бит 50-100 МГц с головой должно хватить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1095129
Поділитись на інші сайти

Много для себя узнал нового, я не думал что все так сложно в движке. Раньше вон один карбюратор все задачи выполнял, ну и трамплер ему чуток помагал.

Просто от карбюратора в свое время не требовали слишком многого. Там переливает, там недоливает, главное чтобы ровно ехала :) Хотя "качественные" карбюраторы аки часы швейцарские, 2 заслонки, выверенные выгибы всяких бенгунков, точно подобранные жиклеры, пружинки. Там тож не все так просто было.

Вот вопрос созрел, какой микроконтроллер стоит в ЭБУ ланоса (разрядность и частота), ведь достаточно много работы делает. ИМХО 8 бит 50-100 МГц с головой должно хватить.

В ланосовских ЭБУ стоит какая-то разновидность мотороловского

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. 8 бит 4 МГц мах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1095304
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

_Sandra_, спасибо, усвоил :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1095346
Поділитись на інші сайти

Вот еще нарыл-

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/51315-vopros-po-matchasti/#findComment-1095428
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.