Перейти до змісту

Шесть заблуждений при использовании зимних шин


Рекомендовані повідомлення

Може комусь буде цікаво почитати. а комусь зробити вибір.

Для безопасной езды, при температуре ниже 7°C, нужно использовать зимние шины.

Заблуждение N1.

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.

Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.

И вот тогда случается страшное.

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком.

Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение N2.

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды.

Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.

Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение N3.

На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.

При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".

Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение N4.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5:

На скользкой дороге следует понизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.

В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

Кто не верит, может проверить сам.

Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%- ным проскальзыванием).

Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.

Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту.

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".

При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому.

Каждый на него должен ответить сам.

К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими.

И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/
Поділитись на інші сайти

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

:shock: :shock: :shock:

А ничего,что благодаря прерывистому торможению мы можем удержать автомобиль на траектории,а затормозив юзом превращаем его в неуправляемый снаряд?

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083028
Поділитись на інші сайти

Полезная информация :yes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083031
Поділитись на інші сайти

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

Было такое на прошлой машине, когда стояла всесезонка. Развернуло очень быстро на 180градусов и кинуло на бровку, среагировать неуспел, очень быстро все происходит. Благо все нормально, ни людей, ни машин небыло рядом. Хотел на Ланос брать зиму только вперед, но вспомнил мой занос, поднапрягся с финансами и теперь впереди шиповка, сзади Амтел без шипов.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083036
Поділитись на інші сайти

Вчера вечером возвращался домой, во двор повернула Тойота и я за ней. А там водопровод прорвало и офигенный каток (утром вс было впорядке). Тойоту понесло и меня за ней. Скорость была небольшая 5-7 км/ч. Катились метров 30. Как я не пытался тормозить, и прерывисто и юзом, все пофиг. Тойота впоймала яму колесом и остановилась, а мне, чтобы не догнать Тойоту пришлось тормозить об бардюр - чуток диск поцарапал и низ бампера. Но остановился в полуметре от машины.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083049
Поділитись на інші сайти

юзом в гололед ?

тогда уж сразу ручничком )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083053
Поділитись на інші сайти

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

+1 к 20vlad78. Можит быть где-то в лабораторных условиях при идеально равномерном торможении всех колес, движение юзом и короче (шипами по льду). В реальных условиях я предпочту прерывистое торможение, в противном случае авто начнет разворачивать 99,9%.

В остальном полностью согласен с ТС.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083060
Поділитись на інші сайти

Хотел на Ланос брать зиму только вперед, но вспомнил мой занос, поднапрягся с финансами и теперь впереди шиповка, сзади Амтел без шипов.

Сильно не расслабляйся. Сцепление шипов с дорогой намного лучше чем без шипов. При прохождении скользких поворотов, нешипованый зад можит и не повторить траеторию переднеприводных шипованых колес.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083061
Поділитись на інші сайти

Вчера вечером возвращался домой, во двор повернула Тойота и я за ней. А там водопровод прорвало и офигенный каток (утром вс было впорядке). Тойоту понесло и меня за ней. Скорость была небольшая 5-7 км/ч. Катились метров 30. Как я не пытался тормозить, и прерывисто и юзом, все пофиг. Тойота впоймала яму колесом и остановилась, а мне, чтобы не догнать Тойоту пришлось тормозить об бардюр - чуток диск поцарапал и низ бампера. Но остановился в полуметре от машины.

Это на зимней резине7 Если да, то какая резина? И, кстати, не удалось ли рассмотреть, какая резина была на Тойоте?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083062
Поділитись на інші сайти

Хотел на Ланос брать зиму только вперед, но вспомнил мой занос, поднапрягся с финансами и теперь впереди шиповка, сзади Амтел без шипов.

Сильно не расслабляйся. Сцепление шипов с дорогой намного лучше чем без шипов. При прохождении скользких поворотов, нешипованый зад можит и не повторить траеторию переднеприводных шипованых колес.

+1 Нерокемдоавно ставити на різні осі шиповану і нешиповану резину.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083065
Поділитись на інші сайти

Сильно не расслабляйся. Сцепление шипов с дорогой намного лучше чем без шипов. При прохождении скользких поворотов, нешипованый зад можит и не повторить траеторию переднеприводных шипованых колес.

Спаибо,учту! Но мне другая резина на эту зиму уже не светит, на следующую будем шото думать. Хотя, это моя первая зима на зимних шинах,до этого на Тавроне стояла полулысая росава и белшина, поэтому для меня, наверное, сейчас будет супер :) .
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083073
Поділитись на інші сайти

Інформація цікава.

Але гальмування на ожеледі надаю перевагу ривками (не великими). Вчора у нас рано було -2 морозу падав дощ і на дорозі "скло". Переконався ще раз що гальмування ривками машину більше можна контролювати.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083086
Поділитись на інші сайти

Рывками оно конечно хорошо,но тогда,когда один на дороге,не спешишь,контролируешь обстановку короче. А когда экстренная ситуация? Обычно нога устремляется вжать педаль тормоза в пол.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083120
Поділитись на інші сайти

похоже на статью из журнала "чайник" за 91г. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083733
Поділитись на інші сайти

Это статья для не очень опытных наших одноклубников. И смешного я здесь ничего не вижу. Ведь среди нас есть люди для которых эта зима первая в качестве водителя. Кстати очень полезная, не считая момента как и выше было сказано Торможения рывками или в пол.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083744
Поділитись на інші сайти

Статья создает мнение о том, что шипованая резина лучше нешипованой. Хотя есть мнение, что для наших зим шипы неактуальны. На асфальте тормозной путь с шипами больше, чем без них. И в городе зимой у нас в основном езда по асфальту.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083749
Поділитись на інші сайти

Статья создает мнение о том, что шипованая резина лучше нешипованой. Хотя есть мнение, что для наших зим шипы неактуальны. На асфальте тормозной путь с шипами больше, чем без них. И в городе зимой у нас в основном езда по асфальту.

согласен

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083827
Поділитись на інші сайти

Для нашої львівської бруківки думаю без шипа краще...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083864
Поділитись на інші сайти

Думаю, нелишним будет добавить, что использование зимних шин (особенно шипованых), не должно расслаблять, и придавать излишнюю самоуверенность и вседозволеность. Следующий сзади автомобиль, может оказаться на летней резине, и короткое торможение переднего, он не сможет повторить. Короче нужно ставить букву "Ш" на стекло, тормозить плавно, заблаговременно, и быть внимательным.

Змінено користувачем kompozitor
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083944
Поділитись на інші сайти

Это на зимней резине7 Если да, то какая резина? И, кстати, не удалось ли рассмотреть, какая резина была на Тойоте?

Резину Тойоты не видел. У меня стоит Gislaved EuroFrost 3.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1083975
Поділитись на інші сайти

Прочитал все комментарии ни слова о торможении двигателем? По поводу №6 заблуждения--прерывистое торможение ни когда не сокращало путь.Главное достоинство этого метода не дает машине сорваться в юз.Начинающим водителям всегда нужно помнить это правило.Про пенсионеров и водителей с большим стажем я молчу.(не сочтите что кого то поучаю) Сам живу по поговорке--Век живи-Век учись!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1084069
Поділитись на інші сайти

никого не хотел обидеть своим постом, но сколько не пиши и не читай про способы торможения и управления на снегу и льду лучше от этого ездить не станешь!!! я например каждую зиму как только выпадает снег или гололед ищу площадку и так сказать испытываю резину и как себя поведет на разные способы оттормаживания,заносы,юзы и т.д. что б на дороге в опастной ситуации не теряться!!! например при накатанном льду который у нас бывает обычно перед перекрестком и на нем никакой из способов вообще не действует!!! я например держусь ближе к бровке так как там может остаться рыхлый снег,лед или можно затормозить о бровку или в крайнем случае выскочить на обочину или тротуар конечно если там не будет пешеходов!!!!! А так всегда действуеш по обстоятельствам и голова крутится всегда на 360 градусов и оцениваеш обстановку вокруг себя что б предотвратить свой занос или уйти от чужого!!! а так советую всем сьездить на площадку и протестировать свое вождение и резину!!!! чтоб при малейшем заносе или скольжении не крутить судорожно рулем и бить в конвульсиях по тормозам с не нормативной лексикой!!!(наблюдал у водителя с 15 летним стажем вождения) а вовремя выровнять автомобиль или задать нужную траэкторию!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1084274
Поділитись на інші сайти

Во всем согласен кроме заблуждения №6

Проверено:

при преривыстом торможении машина лучше контролируется,

чем при экстренном торможении и движении юзом :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1084324
Поділитись на інші сайти

Автору зачет что не поленился темку поднять.Так как за лето расслабуха а щас мявкнуть не упеем как лед под колесами.Так что статья куул!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1084446
Поділитись на інші сайти

Когда же я сподвигнусь на курсы контраварийного вождения... Точно знаю одно: при заносе я газую)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50714-shest-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin/#findComment-1085190
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.