Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Поскольку тема о системах оценки безопасности автомобилей, кто и как считает и т.д. затрагивается очень часто, то предлагаю перенести эти споры в эту ветку. Заодно и бросаю перепост этой статьи.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В большинстве стран, где развито автомобилестроение, существуют организации, которые считают своим прямым долгом провести испытания на прочность автомобилей ведущим марок. Иногда методики проведения этих тестов «на прочность» существенно отличаются…

В большинстве случаев при выборе нового автомобиля потребители обращают внимание на безопасность той или иной модели. «Звезды» за безопасность автомобили зарабатывают в ходе проведения краш-тестов, проводимых не только самими автопроизводителями, но авторитетными независимыми организациями, которые в свою очередь используют различные методики оценивания. Краш-тест – это искусственно воспроизведенное дорожно-транспортное происшествие, его цель – выяснение уровня повреждений, которые могут получить водитель, пассажиры и сами автомобили. Самым распространенным краш-тестом является фронтальный удар о бетонную стену или же специальное препятствие, которое имитирует другую машину. Наиболее наглядные результаты получаются при ударе со смещенным центром. Стоит отметить, что цена такого рода испытаний исчисляется миллионами евро: помимо самих автомобилей также нужны полигон, команда квалифицированных специалистов и «свежее» измерительное оборудование. Но помните, что любой краш-тест – это можно сказать «идеальная» авария с четко заданной скоростью и траекторией. Малейшее изменение направлений или скорости могут привести к совершенном иным результатам, посему результаты таких тестов лучше всего сравнивать в рамках одной программы…

EuroNCAP, (Европа)

Самой известной и авторитетной европейской ассоциацией по проведению независимых краш-тестов автомобилей является EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Эта организация, созданная кстати еще в 1997 году, финансируется правительствами нескольких европейских стран (Франция, Германия, Испания, Швеция, Великобритания и Нидерланды) в координации с Международной федерацией автоспорта FIA. Для многих европейских потребителей результаты краш-тестов по методике EuroNCAP являются решающими при выборе той или иной модели автомобиля.

По методике EuroNCAP на сегодняшний день проводятся несколько видов тестов:

- фронтальный с 40-процентным перекрытием, скорость 64 километра в час;

- боковой с ударом в боковую дверь, скорость 50 км/ч, (если автомобиль оснащен боковыми надувными подушками безопасность или шторками, то еще проводится и удар о столб со скоростью 29 км/ч.);

- безопасность по отношению к пешеходам, скорость 40 км/ч (она включает в себя тесты на травмы ног и головы ребенка);

- испытания «плетевого удара» сзади – проверяется защита шеи и спины пассажира;

- также проводится проверка автомобиля на пассивную безопасность ребенка (18-месячного и 3-летнего) при фронтальном и боковом столкновениях.

Отметим также, что с недавних пор EuroNCAP ввела более жесткую методику испытаний и иную рейтинговую систему, кроме того стала оценивать активную безопасноть автомобилей (рейтинг Safety assist).

ADAC, Dekra, (Германия)

ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.) – немецкий национальный автомобильный клуб и Dekra – крупнейшая организация в Европе, которая специализируется на контроле технического состояния автомобилей, каждый год проводят несколько сотен всевозможных исследований безопасности, одним из которых также являются краш-тесты по методике EuroNCAP. Стоит также отметить, что данные организации проводят собственные оригинальные испытания безопасности не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, грузовых авто и даже поддержанных машин.

NHTSA, (Соединенные Штаты Америки)

С 1979 года Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) проводит краш-тесты моделей автомобилей, предназначенных для продажи на рынке Северной Америки. Фронтальный и боковой краш-тест проводится по методике US-NCAP (US New Car Assessment Program), которая подразумевает фронтальное столкновение на скорости 56 км/ч с неподвижным барьером, при этом оцениваются лишь находящиеся внутри машины два манекена (отметим, что эту методику большинство экспертов считают устаревшей, ведь в реальной жизни такие «идеальные» аварии случаются весьма редко). При боковом краш-тесте, проводимом на скорости 61 км/ч, испытания проводятся дважды: вначале телега весом 1370 килограммов врезается в дверь водителя, а потом в пассажирскую, оба раза – под углом 27 градусов к поперечной оси, перпендикулярно относительно автомобиля. Также NHTSA проводит проверку автомобиля на склонность к опрокидыванию. Применяется 5-балльная шкала оценок. Все автомобили разбиты на четыре большие группы: минивены, внедорожники, пикапы и, конечно же, легковые автомобили.

NASVA-OSA, (Япония)

NASVA-OSA (National Organization for Automotive Safety & Victims Aid) – японская Национальная организация автомобильной безопасности и помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий – финансирует проведение тестов Japanese NCAP, в большинстве своем, моделей автомобилей местных производителей, предназначенных для реализации на внутреннем рынке. Применяется сразу несколько методик… Так, например, фронтальный удар проводится как по американским стандартам, так и по методике EuroNCAP. Тесты на безопасность пешеходом проводятся на скорости 35 км/ч, также проверяются детские сиденья (предназначенные для детей 9-ти месяцев и 3-х лет) при фронтальном ударе (устанавливаются за сиденьем водителя) и при торможении на сухом и мокром асфальте (скорость – 100 км/ч). Используется 6-балльная шкала оценивания.

ANCAP, (Австралия)

ANCAP (Australian New Car Assessment Program) – проверяет автомобили, которые предназначены для реализации на рынках Австралии и Новой Зеландии, на предмет безопасности. Еще в 1999 году ANCAP поменяла методику проведения краш-тестов: заменив устаревшую американскую (аналогичная NHTSA) на европейскую EuroNCAP. Всего ANCAP проводит четыре типа тестов:

- фронтальный:

- боковой удар;

- удар о столб;

- столкновение с пешеходом.

Условно две модели машин разделены на пять классов:

- компактные/средние внедорожники;

- большие внедорожники;

- компактные легковые автомобили;

- средние/большие легковые автомобили;

- пикапы (на базе легковых моделей).

Финансирование испытаний проводится новозеландским и австралийским автомобильными клубами, транспортными учреждениями государственной формы собственности и представителями FIA.

C-NCAP, (Китай)

C-NCAP (China New Car Assessment Program) применяет шестизвездочную систему оценки безопасности (высшая оценка – 5+). В программе испытаний три вида тестов:

- фронтальный, который проводится на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием;

- фронтальный, который проводится на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием;

- боковое столкновение (скорость 50 км/ч). За каждый из данных тестов автомобиль может получить максимум 16 баллов, а уже исходя из количества набранных баллов и начисляются «звезды» за безопасность. Также несколько баллов могут начислить за допустройства по безопасности, например, за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности или же за боковые подушки безопасности.

IIHS, (США)

IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) – это Американский Страховой институт дорожной безопасности. Он занимается проведением альтернативных краш-тестов, которые значительно отличаются от разработанных NHTSA. Методика проведения краш-тестов IIHS схожа с общепринятой европейской системой тестирования EuroNCAP. При фронтальном краш-тесте, проводимом на скорости 64 км/ч, автомобиль врезается в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием (при этом в автомобиле находится лишь манекен водителя). Оценка выставляется не только за воздействие столкновения на манекен, но и за воздействие на сам испытываемый автомобиль. Боковой краш-тест: автомобиль с двумя манекенами ударяют тележкой весом 1500 кг о водительскую дверь (скорость 50 км/ч). Также проводится дополнительный боковой краш-тест, используя два нестандартных манекена (водитель – женщина небольшого роста и пассажир – 12-летний ребенок, сидящий на пассажирском кресле позади водителя). Еще IIHS проводит проверку подголовников, определяя правильности их размещения, и бамперов (скорость 8 км/ч). IIHS применяет 4-балльную шкалу оценок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/
Поділитись на інші сайти

Что до твоего вопроса (битые е-нкап и с-нкап) . Сссылки на чайновские тесты,соответствие по е-нкап сам глянешь?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, , , его лучше сравнить с деу матиз. И их есть еще, но балин с китайским у меня туго :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1076912
Поділитись на інші сайти

Неубедительно <_<

Спарк енкап бил только новый, тот который на снимках под именем матиза бился в 2000 году и те 3 звезды являются звездами 10-ти летней давности.

Черато 3 звезды как и в чинанкапе, только били они его тоже по методике до 2009 года, сейчас уже неизвестно сколько б он получил по новой методике.

Ну а соул действительно 5 звезд в енкапе, а 4 в чинакапе, но только прочитать не могу. В английском варианте могу всю инфу посмотреть и понять, в китайском нет. Есть доказательства что комплектации были одинаковые? Вкладка инглиш упорно не работает.

Змінено користувачем Vitalliy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1077589
Поділитись на інші сайти

Я сторонник теории большого заговора. Или теории большого бабла, а еще я ПМ со стажем. А это значит, реалист и скептик. Я не верю чайна тестам, не верю евро тестам. Потому что тесты это результат обработки статистических данных. А значит правды в них на столько, на сколько выгодно. И не стоит переубеждать меня в обратном. Я достаточно редко ошибаюсь там, где участвуют люди... А во всех результатах тестов есть рука человека

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1077647
Поділитись на інші сайти

Неубедительно dry.gif

Спарк енкап бил только новый, тот который на снимках даже не бился.

Черато 3 звезды как и в чинанкапе, только били они его по методике до 2009 года, сейчас уже неизвестно сколько б он получил по новой методике. Ну а соул действительно 5 звезд в енкапе, а 4 в чинакапе, но только прочитать не могу. В английском варианте могу всю инфу посмотреть и понять, в китайском нет. Есть доказательства что комплектации были одинаковые? Вкладка инглиш упорно не работает.

Ну прям детские отговорки и не хочу даже в полемику по их поводу вступать . И я честно уже даже перестаю понимать в чем я тебя должен убеждать. Ты сказал,что е-нкап есть образцовым тестом,которому можно безоговорочно доверять и сказал: Просто любая машина весьма посредственно прошедшая енкаповский тест в чинкаповским становится круглым отличником. И просил привести хотя бы ОДИН пример где это не так.Пожалуйста,у меня их есть аж три :joking: Можно конечно рыть и больше,ну а смысл? Тут суть в чем,я ведь уже выше говорил е-нкап далеко не образец. В идеале нужно создать тест,где были бы собраны все упражнения в одном тесте,собственно я об этом уже говорил выше. И я вот все ж больше согласен с РоманО ,чем не согласен (в плане,что е-нкап маркетологический проект). Задумано все правильно, но тут не е-нкап стал служить маркетологическим (блин и слово же!) целям, а автопроизводитель стал подстраиваться под требования системы е-нкап и использовать требования е-нкап в коммерческих целях. И получается,что машина с запасом легко пройдет любую систему, а спроектированная под что-то,где-то может споткнуться. Вот и получается,что машина запрограмированная на е-нкап,проходит его хорошо, ну и автоматом уже можно считать, что и с-нкап пройдет суперски (даже с учетом погрешности при производстве, погрешности при проведении самого теста, всеж 8км/ч разница в скорости!),ан нет загвоздочка может случится именно в проведении дополнительного упражнения не предусмотренного предыдущей системой. Оно конечно о провале говорить не стоит,но и автоматом присваивать блестящие показатели я б не рискнул.

ПыСы. Хорошо бы если бы модер перенес сюда посты про безопасность из темы про полуседан.

Змінено користувачем GidraM
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1077668
Поділитись на інші сайти

Ну прям детские отговорки и не хочу даже в полемику по их поводу вступать . И я честно уже даже перестаю понимать в чем я тебя должен убеждать. Ты сказал,что е-нкап есть образцовым тестом,которому можно безоговорочно доверять и сказал: Просто любая машина весьма посредственно прошедшая енкаповский тест в чинкаповским становится круглым отличником. И просил привести хотя бы ОДИН пример где это не так.Пожалуйста,у меня их есть аж три :joking:

GidraM, ну про один там слова нет, предложил показать это да. Из них подходит только соул, но опять неизвестно какая комплектация и что оценивалось.... Два примера просто притянуты за уши <_< Поскольку бились еще по устаревшей методике и звезды другие. В свое время сравнивали машинки и говорили что у нее 4 звезды, но по новой методике, а у этой 5, но по методике до 2009 года. Так что понижение на одну ступень как минимум присутствует.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1077679
Поділитись на інші сайти

GidraM, ну про один там слова нет, предложил показать это да. Из них подходит только соул, но опять неизвестно какая комплектация и что оценивалось.... Два примера просто притянуты за уши dry.gif Поскольку бились еще по устаревшей методике и звезды другие. В свое время сравнивали машинки и говорили что у нее 4 звезды, но по новой методике, а у этой 5, но по методике до 2009 года. Так что понижение на одну ступень как минимум присутствует.

Блин,ну посмотри сам внимательно на результаты. Сирота. Там где 40% перекрытие, там в с-нкапе улучшение результатов в сравнениии с е-нкап,а вот минус идет за счет 100% удара. Ну и на бочину сирота оказалась слаба,даже не смотря на боковые ПБ. И это при том, что у Е-нкап максимум 5 звезд, а у с-нкап 6. И били сироту с разницей в один год в Китае в 2007году.О какой разнице и ужесточении ты говоришь! Да и ужесточение это касается лишь набора опций,да голову они еще с того года вывели отдельно,но считается все одинаково!

Хочешь читать с-нкап в переводе? Копируй адрес страницы с результатами крашей,вставляешь в гуглю и просишь перевода.

Ты хотел еще пример. Вот под рукой оказалось.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

У е-нкап 4 зв и чины 4 зв. Если чё, то билось с разницей в год :joking:

Змінено користувачем GidraM
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1077703
Поділитись на інші сайти

Было бы интересно, если бы тест проводился в различных вариациях с всевозможными углами удара и процентом перекрытия. Все абсолютно возможные ситуации при ДТП. В случае с различными НКАП, машина подготовленная для определенного состава тестов может выглядеть хуже на другом. Потому что ее для другого никто собственно и не готовил. Это как с профильной сертификацией, прохождение экзамена не говорит о том что вы специалист. Лишь о том, что вы сдали экзамен... Все построено на доверии к системам измерения. Легкое недоверие к финансовой лихорадит мир уже три года. А ведь все тоже верили методикам измерения безопасности финансовых компаний :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078380
Поділитись на інші сайти

И это при том, что у Е-нкап максимум 5 звезд, а у с-нкап 6. ....

У е-нкап 4 зв и чины 4 зв. Если чё, то билось с разницей в год :joking:

И если исходить из твоих слов наглядно. Если считать, что 5 и 6 звезд это лучший результат и привести к одному знаменателю. :rolleyes:

Енкап

-----*-----*-----*-----*-----*

Чинкап

----*----*----*----*----*----*

Звезды чины дороже стоят?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Методика евронкап с разбаловкой. Хотелось бы на чинкап глянуть.

Змінено користувачем Vitalliy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078401
Поділитись на інші сайти

Vitalliy

Ну как они могут дороже стоить.. Европейские институты уже не одно десятилетие исследуют эту тему, и наверняка являются лидерами в мире по собранному количеству информации. Кроме того на данный момент как минимум лобовой краш тест Евронкапа самый жесткий из существующих.

Как нибудь в более свободное время вспомню и выложу статью где одну и туже машину били на 56 и 64 км/ч по разным методикам... разница там была очень немаленькая.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078415
Поділитись на інші сайти

Как нибудь в более свободное время вспомню и выложу статью где одну и туже машину били на 56 и 64 км/ч по разным методикам... разница там была очень немаленькая.

Помогу.
:cowboy:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078697
Поділитись на інші сайти

GidraM

Спасибо, но это не то...Там что-то более старое было

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078710
Поділитись на інші сайти

Спасибо, но это не то...Там что-то более старое было

Та что ж ты хочешь от старья. Если оно изначально проектировалось под нормы сертификации,но никак не под е-нкап. Из старья уже при битье на 56км/ч (сертификационная норма , кстать и по сей день... и для ЕС тоже), многие теряли структурную целостность капсулы, промежду прочим и европейцы тоже. Очень жаль,что нету краша толедо, глядишь и гавна было бы поменьше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078722
Поділитись на інші сайти

GidraM

Там была имено статья с цифрами перегрузок на 56 и 64

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078724
Поділитись на інші сайти

GidraM

Там была имено статья с цифрами перегрузок на 56 и 64

Цифры перегрузок нельзя переносить с одной машины на другую,потому как каждая машина будет гасить удар (пожирать энергию удара) по разному.А то,что нагрузки на авто будут разные, так тут же никто не спорит.Весь вопрос в запасе прочности.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1078728
Поділитись на інші сайти

Власти Поднебесной планируют усовершенствовать программу China New Car Assessment Program (C-NCAP). Изменения вступят в силу в 2012 году. По заявлениям официальных представителей, новые стандарты принимаются с оглядкой на нормы «других рынков» - конкретно имеются в виду требования австралийской программы ANCAP и европейской Euro NCAP.

Проще говоря, с июля 2012 года для краш-тестов в Китае введут более жесткие правила. К примеру, фронтальный краш-тест будут выполнять на скорости 64 км/ч (а не 56 км/ч, как ранее), при испытаниях начнут учитывать защиту шеи водителя, наличие систем вспомогательных систем вроде ESP, а манекены станут размещать не только на передних, но и на задних сиденьях.

В целом же главная цель новых краш-тестов остается неизменной - довести китайские автомобили до такого уровня, который позволит им выйти на рынки Европы и США.

Если при этом оставят удар со 100% перекрытием,то это будет один из самых сложных тестов (если японцы не добавят себе испытание по шее). Вот так вот аутсайдер становится законодателем. Считаю,что это таки реально будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1080653
Поділитись на інші сайти

GidraM, ну реально смешно. Какой законодатель? С учетом этого "По заявлениям официальных представителей, новые стандарты принимаются с оглядкой на нормы «других рынков» - конкретно имеются в виду требования австралийской программы ANCAP и европейской Euro NCAP."

Это попытка подтянуться в единую систему координат с европой, которая заслуживает уважения. Я, кстати, уже об этом писал. Задача одна втиснуться на рынок где каждый процент выживания имеет огромную цену. И это замечательно, поскольку ведущие автобренды после первых тестов сделали много что бы их машины не были гробами на колесах. Если будет биться как в европе больше десятка машин, дабы исключить фактор случайности, введется единая система координат и отсчета, будут участвовать представители автопроизводителя, которые будут следить за корректностью тестов, то это супер. Но о лидерстве речь не идет. Потому то енкап тоже продолжает развиваться, а не стоит на месте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50411-kto-i-zachem-razbivaet/#findComment-1081205
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.