Перейти до змісту

В Украине подорожает автогражданка


Рекомендовані повідомлення

В Украине подорожает автогражданка

"Коммерсант Украина", 18.11.2011

Автолюбители вскоре не смогут получить легальную скидку у страховых компаний при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.

Такой запрет предложен в новом законопроекте, уже направленном на первое чтение. В частности, документ упрощает получение возмещения ущерба здоровью пострадавшим в ДТП. Снизить цену полиса - до 60% - можно будет только за счет комиссионных платежей страховым агентов, отмечают участники рынка.

Группа народных депутатов инициирует отмену системы "бонус-малус", позволяющую страховщикам определять цену полисов ОСАГО в зависимости от стажа безубыточного страхования клиента.

Эта отмена предложена законопроектом, поданным в парламент 16 ноября и в тот же день одобренным комитетом по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики. Исключаемый "бонус-малус" позволяет сейчас страховщикам удешевить полис на 50% для водителей с долгим безаварийным стажем и увеличить цену почти в 2,5 раза при наличии страховых событий.

"Есть полисы с 13-м классом - скидка 50%. Это 10 лет безубыточного страхования, хотя закон работает всего 7 лет. Благодаря этой системе существуют неконтролируемые скидки и надбавки", - говорит член президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Елена Машаро.

Принятие закона сделает такие скидки невозможными. Будет ограничено и применение 50% скидки для участников войны, инвалидов II группы, пострадавших от чернобыльской катастрофы, а также владеющих автомобилем с объемом двигателя до 2500 куб. см, если транспортное средство будет использоваться для платных услуг по перевозке пассажиров или грузов.

Документ может повысить не только доходы страховых компаний за счет прекращения демпинга, но и их расходы, поскольку меняются правила выплат за причинение ущерба жизни и здоровью потерпевших. За каждый день лечения пострадавший будет получать минимум 1/30 минимальной заработной палаты (с 1 декабря - 1004 грн), то есть 32,8 грн, как максимум - полное возмещение стоимости лечения при наличии подтверждающих документов. Сейчас в случае устойчивой потери трудоспособности выдается одноразовая или ежемесячная выплата. С принятием закона сумма возмещения будет зависеть от группы инвалидности. Для I группы выплата составит 36 минимальных зарплат (то есть 35,46 тыс. грн), II - 18 (17,73 тыс. грн) и III - 12 (11,82 тыс. грн).

В случае гибели при ДТП минимальная сумма возмещения семье пострадавшего составит 35,46 тыс. грн. В рамках 11,82 тыс. грн будут компенсироваться расходы на похороны и сооружение надгробия. Общая сумма выплат не может превысить 100 тыс. грн.

Законодатель допускает возмещение убытков, даже если смерть потерпевшего в ДТП произошла в течение года после происшествия, оказавшись его следствием. Размер возмещения морального ущерба останется прежним - 5 тыс. грн, но к нему также отнесут физическую боль и страдания в связи с полученными увечьями.

Изменение правил выплаты предложили страховщики. "Предусмотренная компенсация по жизни и здоровью пострадавших является небольшой, и получить ее пострадавшему достаточно сложно. В предлагаемом документе объем выплат гораздо выше, и процедура их получения упрощена. Поэтому количество выплат однозначно возрастет",- считает глава правления СГ "PZU Украина" Мачей Шишко.

По словам Елены Машаро, 95% выплат касаются имущественных убытков, только 5% - ущерба, нанесенного жизни и здоровью. За III квартал СК выплатили 622,9 млн грн. "Из 35 тыс. человек, травмированных в ДТП, за выплатами обращается только десятая часть",- отметила госпожа Машаро.

Упразднение "бонус-малус" не позволит удешевлять стоимость полисов для добросовестных водителей, но оставляет право менять агентские комиссии, которые не должны быть выше 28% стоимости полиса. Остальная сумма должна направляться в резервы. Именно за счет нарушения этого требования страховщики могут делать неофициальные скидки, ведь размер агентского вознаграждения у некоторых СК достигает 60% цены полисов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50357-v-ukraine-podorozhaet-avtograzhdanka/
Поділитись на інші сайти

надо в аморалку переносить- ничего цензурного после прочтения на языке не вертится!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50357-v-ukraine-podorozhaet-avtograzhdanka/#findComment-1075939
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Новые правила автострахования: к чему готовиться

Обозреватель, 15.12.2011

Уже практически семь лет в Украине действует система обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств (ОСАГО). За этот период, в общем-то, достаточно четко обрисовались как достоинства, так и практические недостатки существующей системы. Учитывая это, законодатель решил идти в ногу со временем, и недавно в парламенте был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (рег. №9462).

Прежде всего, изменения коснутся одного из самых важных пунктов - возмещения причиненного в результате ДТП ущерба. Так, проектом предусматривается введение абсолютного новшества - прямого возмещения убытков, т. е.

предполагается, что пострадавшая сторона наделяется правом предъявить требование о возмещении вреда, связанного с повреждением или физическим уничтожением его автомобиля, непосредственно своему страховщику. А страховщик обязан принять такое требование. Но возможно это будет только при одновременном выполнении нескольких условий - в частности, если застрахованы оба транспортных средства, ставшие участниками ДТП, а вред в результате происшествия причинен только ТС, а не жизни и здоровью людей.

Еще один важным изменением является определение сути морального вреда и его размера. Ведь, несмотря на имеющуюся судебную практику по взысканию морального вреда, этот момент до сих пор является достаточно неурегулированным и спорным. В проекте же нового закона оговорено, что моральный вред заключается в физической боли и страданиях, которые довелось испытать потерпевшему - физическому лицу в связи с увечьем или иным повреждением его здоровья, и возмещается он в размере 5% от страховой выплаты за вред, причиненный здоровью. Т. е. если пострадавшему в ДТП лицу была установлена, например, I группы инвалидности, и сумма возмещения составила 36 минимальных зарплат, то сумма компенсации морального вреда будет составлять 5% от этой суммы, что в условиях украинских правовых реалий является весьма весомым.

Что касается вероятности принятия документа, то один из его соавторов нардеп Д. Святаш по этому поводу заявил следующее: «Профильный комитет на своем заседании уже рассмотрел законопроект и единогласно принял решение о поддержке принятия его за основу. Подчеркиваю: единогласно. Будем надеяться, что на следующей пленарной неделе он будет включен в порядок дня сессии и принят в первом чтении».

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50357-v-ukraine-podorozhaet-avtograzhdanka/#findComment-1107873
Поділитись на інші сайти

процесс идёт...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

копия текста в спойлере

Законопроект, предусматривающий введение системы прямого возмещения убытков, при которой имеющий полис ОСАГО страхователь получает возмещение в своей страховой компании, а не в той, клиент которой нанес ему ущерб, принят в первом чтении.

За принятия законопроекта "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" за основу проголосовали в четверг 229 депутатов.

Как сообщалось, авторами законопроекта выступили Андрей Пинчук, Александр Един, Дмитрий Святаш (все - фракция Партии регионов), Александр Клименко (НУНС), Евгений Царьков (фракция КПУ) и Валерий Шаманов (внефракционный).

Законопроект предлагает внести изменения в систему возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, предусмотрев наличие минимального уровня выплат даже в том случае, когда медицинские расходы невозможно подтвердить документально, а также уточнить порядок расчета и выплаты возмещения и регламентных выплат.

Инициаторы законопроекта считают необходимым упразднить законодательное положение, касающееся системы "Бонус-малус", как утратившее дееспособность в связи с введением единого типа полиса, по которому застрахована ответственность любого пользователя застрахованного транспортного средства, если такое средство используется на законных основаниях.

Кроме того, авторы документа предлагают ужесточить условия приобретения и прекращения членства в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) с целью повышения дисциплины страховщиков и недопущения нарушения законодательства и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Они также считают необходимым повысить уровень финансового обеспечения фондов МТСБУ с целью надежного гарантирования выплат, уточнить статус таких гарантийных взносов и систематизировать их.

Законопроект также предлагает усовершенствовать систему определений, уточнить порядок утверждения размеров страхового платежа, перечня и значений корректирующих коэффициентов, определить статус договора страхования в случае изменения владельца застрахованного транспортного средства.

Депутаты также считают необходимым усилить контроль наличия договоров ОСАГО, ввести ответственность за нарушение условий страхования, устранить несогласованности, возникшие после принятия закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплаты страхового возмещения".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50357-v-ukraine-podorozhaet-avtograzhdanka/#findComment-1112903
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.