Перейти до змісту

свечи под ГБО


Рекомендовані повідомлення

... Себе выставляю 0,7 мм и использую безрезисторные свечи, как по мне самое оно для газа.

Вот оно что. Самые простенькие Бриск (безрезисторные) доставшиеся с машиной после установки ГБО работали лучше всего. Но услышав мнение одного мастера мол "безрезисторными убъёшь катушку" старался их избегать, хотя иногда их возвращал временно на место и была нормальная езда. Что скажете, Инженегр?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1521862
Поділитись на інші сайти

Может влезу без приглашения,но резисторы,то-есть сопротивления на свечах нужны только для подавления радиопомех,то-есть для комфорта радиослушателя.В работе двигателя они создают только дополнительную нагрузку,то-есть качество искры ухудшают.

Но это теоретически,а практически силы модуля зажигания достаточно чтобы создавать устойчивое искрообразование на резисторных свечах.

Безрезисторные ставятся там где резистор вставлен в бегунок,распределитель зажигания,на карбюраторные машины.

Змінено користувачем Dueller63
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1522169
Поділитись на інші сайти

Может влезу без приглашения,но резисторы,то-есть сопротивления на свечах нужны только для подавления радиопомех,то-есть для комфорта радиослушателя.В работе двигателя они создают только дополнительную нагрузку,то-есть качество искры ухудшают.

Но это теоретически,а практически силы модуля зажигания достаточно чтобы создавать устойчивое искрообразование на резисторных свечах.

Безрезисторные ставятся там где резистор вставлен в бегунок,распределитель зажигания,на карбюраторные машины.

Совершенно верно. А вообще , что бы не гадать и не строить предположения , для диагностики системы эажигания уже давно применяется все тот же осциллограф. И прекрасно видно на мониторе все , что происходит в каждом цилиндре. И напряжение пробоя и напряжение горения и время накопления. Могу только подтвердить , что резистор в свече никак не влияет на качество искрообразования.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1522280
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

мол "безрезисторными убъёшь катушку" старался их избегать

Мастер этот - двоечник. Чем меньше сопротивление цепи, тем легче катушке. Я пробовал ездить на безрезисторных ВВ проводах + резисторные свечи; безрезисторные свечи + резисторные провода; безрезисторные провода и безрезисторные свечи :crazy:. Отличий в поведении машины не заметил. Радио не трещало.

для диагностики системы эажигания уже давно применяется все тот же осциллограф. И прекрасно видно на мониторе все , что происходит в каждом цилиндре. И напряжение пробоя и напряжение горения и время накопления.

Как-то пришлось проверить таким методом связку безрезисторные провода + резисторные свечи (Денсо ТТ). Так вот напряжение пробоя было около 8 кВ, напряжение горения около 1 кВ. Мастер сказал, что напряжения немного ниже, чем обычно. Наверное из-за проводов без сопротивления. Накопление, время горения и затухающие колзабавния в норме. Это еще раз доказывает, что чем меньше сопротивление цепи, тем легче катушке. В поведении машины отличий не заметил.

ЗЫ. Провода с нолевым сопротивлением самодельные, таких в продаже нет.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1523406
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
Провода с нолевым сопротивлением самодельные, таких в продаже нет.

А можно об этом поподробнее?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1551209
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Та рассказывать особо нечего. Покупаешь на рынке 2 м высоковольтного провода с медной жилой. Берешь наконечники с каких-то Ланосовских заводских проводов. Лучше какой-то БОШ, у родных очень тяжело снимается катушечный наконечник. Вообщем разбираешь наконечники, влаживаешь туда новый провод, обжимаешь (можно пропаять), и одеваешь резиновые наконечники. Готово.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Правда провод сейчас продаеться откровенно хреновый, в нем внутреняя белая изоляция плавиться от температуры, и наконечник может пробивать. Лучше найти какой-то старый советский ВВ провод, от печки запорожца например, и сделать такое. Работают нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1551320
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, сейчас NGK BP6ES.

Пробовал Денсо ТТ - не очень понравились, едет нормально, но как-то быстро они изнашиваются, микротрещинами обростают, у одной изолятор пробило через 10 тыщ.

Пробовал Бош Платинум - не очень понравились, едет нормально, но при трогании с места как-то тупит.

И мне автоэлектрик крайне не советует Денсо, говорит быстро изнашиваются, много брака и т.д.., в Бош Платинум тоже не верит :mda:, а вот NGK - то что надо, причем самые дешевые, по 17 грн. Может он прав?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1557202
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Поднму еще раз тему.

Почему если для газа нужны более холодные свечи, никто не ставит в ланос 1.5 W22tt? А все покупают w20tt, ведь логично было бы купить свечи с калильным числом на единичку-две холоднее, это же практически во всех статьях  про "газовые свечи" пишут. Для меня это довольно-таки актуально, так как на прогретом движке на газу выхлоп становится какой-то нестабильный, слышны лишние хлопки, движок "подколбашивает", и никакие настройки не помогают. Может это калильное зажигание? Свечи стоЯт NGK BPR6ES.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627070
Поділитись на інші сайти

... так как на прогретом движке на газу выхлоп становится какой-то нестабильный, слышны лишние хлопки, движок "подколбашивает", и никакие настройки не помогают. Может это калильное зажигание? Свечи стоЯт NGK BPR6ES.

Проблема скорее всего  изначально в выборе комплектующих . Поэтому и настройки не помогают. Неправильное смесеобразование - вот и нестабильная работа.

 А калильное  зажигание , как процесс , может происходить только при  отсутствии искрообразования. То есть после выключения зажигания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627077
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

О каких комлектующих идет речь? Это же ГБО-1.

Редуктор BIGAS M20, Новогрудский антихлоп со смесителем, винт жадности пластмассовый. Настроено на газоанализаторе.

Вообще я предполагал что при калильном зажигании сгорание смеси происходит как обычно, однако несколько преждевременно и равносильно самопроизвольному увеличению угла опережения зажигания по отношению к оптимальному значению, об этом много в сети написано ( например ), хотя может это и ерунда.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627154
Поділитись на інші сайти

 Немного по умничаю,калильное зажигание это простыми словами детонация

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627444
Поділитись на інші сайти

Немного по умничаю,калильное зажигание это простыми словами детонация

Добрый день!

 

Простите, но тут Вы не совсем правы.

 

Вы смешали три понятия: детонация, калильное зажигание и самовоспламенение. Все это - не одно и то же!

 

1) Детонация - скачкообразное возрастание скорости распространения фронта пламени с десятков метров в секунду до километров в секунду. Является необратимым термодинамическим процессом.

 

2) Калильное зажигание - поджигание топливно-воздушной смеси не искрой, а перегретыми предметами в камере сгорания: тем же изолятором или нагаром

 

3) Самовоспламенение - воспламенение части горючей смеси от превышения граничных условий (температура/давление/состав смеси). Обратимый термодинамический процесс.

 

Более детально об этом можно прочесть тут:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Далее. Детонация может возникать при любом типе воспламенения - искровом, калильном или самовоспламенении. Причем даже у дизелей - гуглим про цетановое число.

Если калильное зажигание смеси происходит незадолго до момента искрообразования - то это не отражается на рабте двигателя, т.к. скорость распространения пламени при таком зажигании ниже.

 

Если калильное зажигание происходит значительно раньше момента искрообразования - то вот тогда таки да, можем заиметь детонацию.

Но это возможно лишь на действительно загаженой камере сгорания и на низкооктановом горючем. От изолятора свечи такой эффект получить невозможно, тем более при работе на газе.

 

А калильное  зажигание , как процесс , может происходить только при  отсутствии искрообразования. То есть после выключения зажигания.

скорее, не как процесс, а как симптом. Причем симптом не самый надежный. Само по себе калильное зажигание как раз таки может происходить совместно и/или одновременно с искровым зажиганием.

Продолжение работы двигателя при выключении зажигания - лишь видимое проявление калильного зажигания. причем необязательное, т.к. эффект может наблюдаться лишь в одном цилиндре, не на холостом ходу (не на малом цикловом наполнении) да еще и "через раз" - когда есть калильное зажигание, когда нету.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627653
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

никто не ставит в ланос 1.5 W22tt? А все покупают w20tt

Я как-то ставил на газ свечи БОШ, на единичку холоднее. WR7DP, если не ошибаюсь. Ничего особенного не произошло, свечи нормально прогревались и самоочищались. Теперь езжу на NGK BP6ES (такие же, как у тебя, но без резистора). Работают отлично уже 15 тыщ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1627924
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

спасибо, но все-таки интересует не здоровъе свеч, а равнозначность выхлопа на газу и на бензине, так как на газу явно прослушивается догорание газа в выхлопной трубе не в такт работы двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628101
Поділитись на інші сайти

Лучше всего условиям работы на газовом топливе удовлетворяют тонкоэлектродные иридиевые свечи. При прочих равных условиях температура центрального электрода такой свечи на 60-80 градусов ниже, чем обычной, а интенсивность искрообразования гораздо выше. А в цифрах картина при работе на газе следующая: разница в мощности двигателя по сравнению с обычной свечой составляет до 6%, а расход меньше до 7%. Но без ложки дегтя не обошлось. В то время, как количество окиси углерода и углеводородов уменьшилось, выбросы окислов азота увеличились. Объяснение этому есть: интенсивнее сгорание – выше температура; выше температура – больше NОx. Экология страдает! Но, положа руку на сердце, скажите – часто ли у нас кто-то о ней думает?

А что произойдет, если оставить на двигателе обычные свечи? Поверьте, трагедии не случится. Разница по сравнению с платиново-иридиевыми не настолько велика, чтобы довести мотор до критического состояния. Здесь выбор лежит в другой плоскости – предпочтете Вы качество или экономию. С тонкоэлектродными свечами двигатель, несомненно, работает лучше, но и стоят они дороже. Ресурс обычных свечей и показатели двигателя при работе на газе снизятся, но ведь и стоят такие свечи заметно дешевле. 

Источник: 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628756
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

полностью разделяю Вашу точку зрения. Сам использую именно иридиевые свечи.

что мне интересно - это их ресурс на газе. Достоверной инфы в интернете практически нет, одни догадки

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628784
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

спасибо, но все-таки интересует не здоровъе свеч, а равнозначность выхлопа на газу и на бензине, так как на газу явно прослушивается догорание газа в выхлопной трубе не в такт работы двигателя.

 В Вашем случае, что бы исключить сомнения и сделать однозначные выводы относительно  существования проблемы по зажиганию или по составу смеси лучше всего конечно воспользоваться соответствующими средствами диагностики  Мотор-тестер с осциллографом емкостными датчиками подключается  к высоковольтным проводам  и на мониторе видно происходящие процессы при переключении бензин-газ по всем цилиндрам . Сделать запись и потом анализ всех параметров : напряжение пробоя , время накопления, длительность искрового разряда. Исходя  из этого можно делать конкретные выводы. По составу смеси то же самое. Только газоанализатор мало подходит, так как имеет очень большую инерционность  В идеале ШДК.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628792
Поділитись на інші сайти

Мотор-тестер с осциллографом емкостными датчиками подключается к высоковольтным проводам и на мониторе видно происходящие процессы при переключении бензин-газ по всем цилиндрам . Сделать запись и потом анализ всех параметров : напряжение пробоя , время накопления, длительность искрового разряда.

Кстати, интересует меня вот какая штука: можно ли таким способом определить состояние ВВ проводов (не диагностировать уже имеющийся пробой изоляции, а определить, насколько вероятен такой пробой в будущем) ?

Иными словами, может ли такой тест показать, что мне скоро пора будет менять проводку?

Зараннее благодарю за ответ

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628802
Поділитись на інші сайти

Кстати, интересует меня вот какая штука: можно ли таким способом определить состояние ВВ проводов (не диагностировать уже имеющийся пробой изоляции, а определить, насколько вероятен такой пробой в будущем) ?

Иными словами, может ли такой тест показать, что мне скоро пора будет менять проводку?

Зараннее благодарю за ответ

 При анализе видны прежде всего отличия по цилиндрам в графическом виде по тем параметрам , о которых я  писал выше. Для этого делается пару резких перегазовок . Если какой то цилиндр имеет отклонения , тогда уже выясняется конкретно, что послужило причиной. Свеча или провод . Определить наперед сколько еще осталось жить им  при отсутствии каких то патологий можно только теоретически.  И скорее по свечам, чем по проводам.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628849
Поділитись на інші сайти

При анализе видны прежде всего отличия по цилиндрам в графическом виде по тем параметрам , о которых я  писал выше. Для этого делается пару резких перегазовок . Если какой то цилиндр имеет отклонения , тогда уже выясняется конкретно, что послужило причиной. Свеча или провод . Определить наперед сколько еще осталось жить им  при отсутствии каких то патологий можно только теоретически.  И скорее по свечам, чем по проводам.

С описанным же выше Вами методом я знаком, штука удобная :) но, видимо, провода ею таки не проверить.

Прошу прощения за легкий оффтоп.

Я задал вопрос, предполагая, что по форме импульсов, снимаемых емкостными датчиками с разных участков одного и того же провода можно судить о состоянии данного провода.

Однако, есть у меня идея, не проверенная на практике, как можно устроить нагрузочное тестирование именно проводам.

Что, если взять зараннее исправную свечу с зазором на побольше, вкрутить ее в барокамеру и подключить тестируемым проводом?

Можно ли пи ее успешной работе на высоких давлениях говорить о том, что проводка исправна; и при пробоях проводки - что нет, прводка хреновая и ее надо менять?

Как Вы полагаете, будет ли работать такой способ проверки именно ВВ проводов отдельно от остальной системы зажигания?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628885
Поділитись на інші сайти

Та то чепуха все . Сколько случаев , что на бензе все ОК , а на газу есть проблемы .  А всего навсего  изменилось сопротивление среды. А ВЫ - барокамера :lol:     Все должно происходить в реально существующих условиях , а не виртуально

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628929
Поділитись на інші сайти

Та то чепуха все . Сколько случаев , что на бензе все ОК , а на газу есть проблемы .  А всего навсего  изменилось сопротивление среды. А ВЫ - барокамера :lol:     Все должно происходить в реально существующих условиях , а не виртуально

ну, дык свечная барокамера-то как раз и позволяет промоделировать ситуацию с любым сопротивлением среды. Изменение давления на напряжение пробоя влияет сильнее, чем переход с бензина на газ при неизменном давлении. Барокамера тестирует вообще чистым воздухом, проницаемость которого еще меньше, чем газо-воздушной смеси.

Так Вы вобще против использования барокамеры в диагностике системы зажигания (в дополнение к мотор-тестеру) ?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1628937
Поділитись на інші сайти

ну, дык свечная барокамера-то как раз и позволяет промоделировать ситуацию с любым сопротивлением среды. Изменение давления на напряжение пробоя влияет сильнее, чем переход с бензина на газ при неизменном давлении. Барокамера тестирует вообще чистым воздухом, проницаемость которого еще меньше, чем газо-воздушной смеси.

Так Вы вобще против использования барокамеры в диагностике системы зажигания (в дополнение к мотор-тестеру) ?

Я уже писал как то. Файл для анализа вторички достаточен для анализа длительностью 20 сек.  И анализ пару мин. Все. И   приговор.

 Берегите свое время. А если его очень много , тогда занимайтесь экспериментами с барокамерами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1629001
Поділитись на інші сайти

Про иридиевые и платиновые свечи мне известно, но хотелось-бы все-таки услышать мнение о более холодных но класических свечах. Вопрос о W22tt остается открытым, за 400-800 грн свечи покупать для ланоса неохота.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Думаю , у нас в городе я такого специалиста не найду, хотя по поводу квалифицированной диагностики Вы конечно правы.

 

И еще - неужели я один с такой проблемой?

(Подозреваю , что она присутстует у большинства, но ввиду того что у меня глушитель внутри уже не тот, и пару раз варился, то я эти звуки слышу отчетливей, чем другие.)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1629770
Поділитись на інші сайти

Про иридиевые и платиновые свечи мне известно, но хотелось-бы все-таки услышать мнение о более холодных но класических свечах. Вопрос о W22tt остается открытым, за 400-800 грн свечи покупать для ланоса неохота.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Думаю , у нас в городе я такого специалиста не найду, хотя по поводу квалифицированной диагностики Вы конечно правы.

 

И еще - неужели я один с такой проблемой?

(Подозреваю , что она присутстует у большинства, но ввиду того что у меня глушитель внутри уже не тот, и пару раз варился, то я эти звуки слышу отчетливей, чем другие.)

Попробую я ответить. Предупреждая критику в свой адрес - в вопросах ГБО являюсь дилетантом. Зато люблю писать многа букаф  :write:

Потому вначале кратко:

Покупайте свечи с тем калильным числом, которое рекомендует сервис-мануал, как для бензина, так и для газа.

 

Ниже детальнее обосную.

 

по роду профессии я тесно связан с анализом и обработкой информации, и в этой новой для себя области я пытаюсь разобраться до самой сути, т.е. до физических законов и понятий, не удовлетворяясь объяснениями "оно так потому что все это говорят". соответственно любые статьи с любых сайтов и журналов без нормального анализа происходящего для меня не аргумент.

 

 

Так вот - очень похоже, что статьи, утверждающие, что газ сгорает с более высокой температурой - это заблуждение.

 

Все присутствующие знают, что удельная теплота сорания газа (Джоулей на литр) меньше, чем бензина. ЭТим фактом установщики ГБО объясняют падение мощности двигателя и возросший расход при работе на газе.

 

Никого не напрягает, что с вышеприведенным фактом не очень вяжется утверждение "газ горит с более высокой температурой"? 

 

Меня смутило. Я решил самостоятельно расчитать предельно достижимые температуры пламени газа и бензина.

 

расчеты показали, что цикловая порция газовоздушной стехиометрческой смеси обладает теплотворной способностью, на 0.5% больше, чем теплотворная способность бензовоздушной смеси при том же наполнении цилиндров.

 

Кто не верит - не так уж сложно пересчитать! спавочных данных, равно как и формул, в интернете валом.

 

Так вот. 0.5% - это как пукнуть посреди поля. легкое нажатие на газ меняет температуру сгорания топлива куда сильнее!

Вывод - температуру пламени можно смело принимать не выше бензиновой, значит, незачем ставить более холодные свечи чем для бензина.

 

 

Интересно ли кому-то, откуда взялся миф о высокой температуре сгорания газа? Если нет - можно прекращать читать :)

 

 

Ответ: на газе двигатель в целом таки может нагреваться сильнее, чем на бензине. Причина - падение КПД из-за неоптимального для газа УОЗ.

 

 

Двигатель - тепловая машина, преобразовывающая тепловую энергию продуктов сгорания в механическую энергию вращения вала. Все просто.

Чем больше КПД - тем больше тепловой энергии переходит в полезную работу, и тем меньше - в нагрев двигателя.

 

Если мы снизим КПД - значит, на валу будет меньше мощности, а двигатель будет греться сильнее (закон сохранения энергии!).

И, наоборот, повысив КПД мы автоматически добавим мощности на вал,  а двигатель окажется холоднее (мы забрали лишнюю теплоту и преобразовали в механическую работу).

 

В обоих случаях количество подаваемого топлива предполагается постоянным. Но в реальности все не так - водитель компенсирует падение мощности из-за снижения КПД большим открытием дросселя, в итоге топлива сгорит больше. Значит, двигатель нагреется еще сильнее.

 

При повышении КПД и возросшей мощности водитель прикроет акселратор, чтобы мощность стала, как прежде. В итоге при этом двигатель станет еще холоднее.

Именно ради достижения оптимального КПД народ озабочен чиповкой двигателей (оптимизируется карта УОЗ) или установкой вариаторов. Как УОЗ влияет на КПД - в интернете найти не проблема.

 

Именно наблюдение такого эффекта, как дополнительный нагрев двигателя при работе на газе и породило мифы о высокой температуре горения газа, о том, что он догорает при открытых выпускных клапанах и т.д. 

 

В который раз напишу о результатах эксперимента, который провел сам: корректировка УОЗ на ХХ понизила потребление газа на 10%. ТО есть если бы я этого не сделал, то двигатель бы нагревался на 10% сильнее.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/50053-svechi-pod-gbo/page/8/#findComment-1629825
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.