Перейти до змісту

Описание одного тюнинга и комментарий ЗАЗа


Рекомендовані повідомлення

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Текст статьи привожу ниже:

В прошлом году я купил Daewoo Lanos Sport. Машине было полтора года, пробег - 18 тыс. км. Радость переполняла меня: авто удобное, юркое, шустрый 16-клапан-ный мотор 1,6 л (106 л.с); неплохая комплектация: ABS, серворуль с гидроусилителем, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемник

А по стоимости запчастей - прямой конкурент ВАЗу… Правда, тормоза казались слабоватыми. С них я и начал месяц спустя... Передние тормозные диски заменил на Zimmermann sport, тормозные колодки - на Paged premium. Авто стало намного эффективнее тормозить, но на этом я не остановился. Установил амортизаторы KYB Excel-G. Родные «мягкие» сайлентблоки заменил на «жесткие» от Boge. Диски колес поставил российские R-tex с шинами Goodyear Excellence 185/60R14. Добавил распорку передних стаканов, тахометр, накладки на педали, рукоятку КПП - все Jacky.

Поскольку не смог найти на Lanos выпускной коллектор, ограничился установкой стронгера Jacky и глушителя Remus (102 мм, турбодизайн). На входе был поставлен конусный воздушный фильтр K & N с защитным экраном и подводом к нему воздуха (забор из нижней части бампера). Все технические жидкости и масла взял из гаммы Mobil. Предстоящая всеукраинская встреча «Ланос-клуба» подтолкнула к доработке экстерьера.

Главная «фишка» заключалась в том, чтобы, не меняя радикально внешнего вида, сделать авто эффектнее. Остановился на виниловых наклейках в стиле «шершни» (как у бывшей команды Jordan в F-1). Получилось необычно. Покрасил суппорты и барабаны под рисунок, добавил свой ник -Yasik. Гармония и целостность были соблюдены. Так в Харькове появился Lanos Yasik. Авто привлекало внимание.

Но нет предела совершенству: детский диаметр колес - 14 дюймов - не давал спать спокойно. Многие ланосоводы ездят на R15, кое-кто даже - на R16. Само собой, я захотел R17. Вскоре приобрел комплект дисков размером 205/40 ZR 17 и шины к нему. Восторг! Графитовый цвет очень изящного диска превратил Lanos в маленького веселого агрессора. Теперь авто притягивало взгляды не только прохожих, но и участников движения, особенно владельцев Lanos. Низкий профиль добавил устойчивости и «жесткости» в управлении, но из-за размера колес авто потеряло в динамике. Для компенсации сделал чиптюнинг и заменил механизм переключения передач на короткоходный (ход рычага уменьшился на 30–40%). Все стало на свои места. Но и этого мне было мало. Поставил стойки KYB ULTRA SR Попутно заменил пружины на более жесткие. Получил то, что хотел. На очереди была установка задних дисковых тормозов. Приобрел балку от Vectra A GT. Мастерам пришлось попотеть, но результат все оправдал - отличное торможение! А поскольку балка Vectra мощнее ланосовской, то устойчивость возросла. Доволен. Но... покой нам только снится. Впереди проставки для расширения колеи авто (на 40 мм впереди, на 50 мм сзади), водительское сиденье Sparco Roadster 2, накладка на рукоятку КПП Sparco Fast-R, накладки на педали Sparco Class... А в дальней перспективе - установка более приятной «музыки» и замена виниловых наклеек на аэрографию. Ну, и конечно, увеличение мощности!

Редакция обратилась в отдел главного конструктора ЗАО «ЗАЗ» с просьбой оценить эти переделки. Комментирует начальник КБ модернизации и технических условий Юрий РАЛЬЧЕНКО:

При проектировании и доводке автомобиля сотни конструкторов и испытателей исследуют его поведение при торможении, его управляемость и безопасность. В результате рождается конструкция, сбалансированная во всех отношениях, которая и ставится на производство. Это не все: автомобиль подвергается еще и обязательной сертификации с проведением специальных испытаний на соответствие нормам безопасности. К сожалению, об этом часто забывают самодеятельные отечественные «тюнингисты» - чтобы придать своему автомобилю неповторимость, они изменяют конструкцию, не особо задумываясь о последствиях... В харьковской машине Lanos Yasik замена тормозных дисков и колодок улучшила эффективность тормозов передних колес, но привела к дисбалансу распределения тормозных сил между осями. Значит, на скользком покрытии в измененной конструкции блокировка наступит раньше. Правда, автомобиль оснащен АBS, что компенсирует этот недостаток. Применение более жестких амортизаторов, сайлент-блоков, распорки между чашками передних стоек, а также других дисков колес делает управляемость автомобиля избыточной. Это требует от водителя соответствующих навыков и небезопасно в сложных дорожных условиях, т.к. снос передней оси начинается раньше.

В принципе, эти изменения находятся в пределах допусков. Тут бы хозяину и остановиться, но он продолжает «творить». Применив диски и шины с размерностью 205/40ZR17, он изменил плечо обката передней подвески с переходом из отрицательного значения к положительному (в случае отказа тормоза одного из колес это приведет к развороту автомобиля). Увеличились и нагрузки на подшипники передних колес. Но этого показалось мало - были изменены задняя подвеска, задние тормоза, пружины подвески. Все это полностью изменило угловую жесткость и кинематику задней подвески, расположение ее центров крена, тормозной динамики, а значит, и поведение автомобиля на дороге. Он перестал быть целостной конструкцией и превратился в набор несогласованных элементов, не проверенных испытаниями. Фактически такой автомобиль может стать неуправляемым снарядом, если навыков водителя окажется недостаточно...

Внесение подобных изменений категорически запрещено Правилами дорожного движения и должно пресекаться Госавтоинспекцией. К сожалению, наша ГАИ смотрит на это сквозь пальцы. В странах ЕС автомобиль с подобными переделками был бы арестован и отправлен на штрафплощадку, а хозяину пришлось бы заплатить огромный штраф. Тюнинг такого уровня должен выполняться только на специализированном предприятии и проходить проверку испытаниями на управляемость, устойчивость, тормозную динамику и т.д. Все переделки конструкции подлежат обязательному согласованию с заводом-изготовителем - ведь никто, кроме него, не владеет полной информацией об автомобиле и его особенностях. Самодеятельность в этом деле может слишком дорого обойтись и самим «тюнингистам», и другим участникам движения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/
Поділитись на інші сайти

Старый боянище!!! на ин.уа это обсуждалось еще при царегорохе , была даже переписка с Ральченко членов клуба! если интересно то поиск рулит!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-104780
Поділитись на інші сайти

Да ерунда это все! -1 -1 -1 -1!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-104817
Поділитись на інші сайти

у каждого человека уникальный вкус, я б никогда так не зделал такого тюнинха :) нажаль

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-104829
Поділитись на інші сайти

Я представляю как бы прокоментировал конструктор авто, где двиг V6 2.5 :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-104845
Поділитись на інші сайти

а у кого такой двиг! Очень бы хотелось на это посмотреть! :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-105300
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Тюнинг такого уровня должен выполняться только на специализированном предприятии и проходить проверку испытаниями на управляемость, устойчивость, тормозную динамику и т.д. Все переделки конструкции подлежат обязательному согласованию с заводом-изготовителем - ведь никто, кроме него, не владеет полной информацией об автомобиле и его особенностях.

Кому ещё прикажете заплатить? Ведь если придерживаться всех правил, то и не нужно ничего тюнинговать... , а имея в гараже потрёпаный годами и дорогами автомобиль ещё и снятый с производства вообще судя по коментарию на свалку :lol: Бреб!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4936-opisanie-odnogo-tyuninga-i-kommentariy-zaza/#findComment-110329
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.