Перейти до змісту

Левый поворот при повороте направо


Рекомендовані повідомлення

прочитал

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

о собственных нарушениях, и особенно понравилась фраза про ПДД

Есть никогда не читавшие правила. Есть читавшие, но не понявшие (для таких выпускают ПДД с комментариями, но это не для них). Есть просто ложившие как на ПДД так и на всё и вся.

так вот собственно о таких и пойдёт речь. удивляет, что среди них есть и члены клуба.

речь поёдут о пользовании указателями поворотов при выполнении манёвров.

открываем правила. и читаем что там сказано по этому поводу.

9.4. Подавати сигнал покажчиками повороту або рукою належить завчасно до початку маневру (з урахуванням швидкості руху), але не менш як за 50 — 100 м у населених пунктах і за 150 — 200 м поза ними, і припиняти негайно після його закінчення (подавання сигналу рукою слід закінчити безпосередньо перед початком виконання маневру). Сигнал забороняється подавати, якщо він може бути не зрозумілим для інших учасників руху.

Подавання попереджувального сигналу не дає водієві переваги і не звільняє його від вжиття запобіжних заходів.

но вот тут и становится актуальным вопрос.

привожу примеры. Виденные мной лично (жаль регистратором ещё не разжился).

пример первый. вчера. впереди едет тушкан, и при повороте на бульвар включает... левый... поворот, так как ему потом оказывается нужно было перестроиться в левый ряд... ну ладно...

пример второй. тут уже круче. не помню машинку, посреди улицы с включённым... левым... поворотом поворачивает направо в левый ряд, так как потом нужно повернуть на Кловский спуск...

пример третий, наиболее распространённый... , (и ещё можно насобирать подобных мест немеряно. это по быстрому что вспомнил). так вот выезд на полосу движения или полосу разгона направо с включённым левым поворотом.

вот объясните мне, водителю с 11 летним стажем и неодним десятком тысяч км "за бортом", как так можно ездить????

когда я начинал учиться ездить, то мы учились в "песочнике" . и как прописную истину запомнил науку инструктора, что поворот нужно включать тот, в какую сторону ты собираешся крутить руль, пусть даже на несколько градусов при перестроении. Что заезжая на клумбу мы включали левый поворот, а перед тем как съезжать с неё - правый... выезжая потом на Московский мост помню был проинструктирован и расспрошен, что я должен включить... ПРАВЫЙ поворот... и двигаться с ним до завершения манёвра, тоесть пока не займу своё место в правой полосе, и только потом включать левый поворот и перестраиваться левее...

короче толи я на ручнике, толи лыжи не едут... толи просто скучный понедельник выдался.... что нашлось время всё это написать.

Змінено користувачем catkiev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/
Поділитись на інші сайти

Тарас, не понял смысла этого поста. Ты прав, куда крутишь руль - тот поворот и показываешь. Ну а поведение на дороге и знаки других участников... воДятлов много... Я знаю девушку, так она что бы не заморачиваться с поворотниками (типа путала) включала аврийку :crazy: разбирайся, мол, сам куда я поеду.

Так что ты прав. :beer: :beer: :beer: Может не разбрался, но по ситуациям по 1-й и 3-й ИМХО водители просто пропустили один промежуточный указатель поворота (а на фига часто перключаться, оно ж ломается). По второй вообще не понял как так можно, но интуитивно таже ситуация - водитель показал последний (глобальный с его точки зрения) маневр опустив промежуточные сигналы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1049659
Поділитись на інші сайти

Тарас, не понял смысла этого поста.

смыслов два.

первый - для себя услышать мнения людей, вдруг я таки ошибаюсь и чего-то не понимаю.

второй - для ряда одноклуников, делающих так, особенно как в примере три. Кто - не хочу говорить, сами поймут. На анти-фа-фа это не тянет. будем считать тонким намёком )))) И просто "практическим занятием" для всех.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1049698
Поділитись на інші сайти

Понятно :D Урок вежливости :rolleyes: Это святое :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1049749
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Есть еще, на мой взгляд, такие "негласные" правила. Может, только в определенных регионах - не знаю, вожу недавно и за пределы области не ездила. Просто по маршруту движения работа-дом проезжаю 3 круга. Заметила (и сама стала делать так же) что перед выезде на круг включаю поворот "по кругу" то есть левый! хотя руль кручу вправо. Правый включаю только если поворачиваю в первый поворот направо. Может, и неправильно, но понятно

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1059410
Поділитись на інші сайти

Sygerlinn, если я правильно понял, то это вроде не негласные правила.

вообще помоему должно быть так (см. спойлер)

при таком манёвре - правый поворот.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

при таком левый до белой точки левый - потом правый.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1059460
Поділитись на інші сайти

просто некоторые включают в такой последовательности - правый, потом сразу левый, потом опять правый перед съездом с круга. я сразу включаю левый, еще в очереди для выезда на круг. не знаю как правильно, но так как я делаю - удобнее. видно по кругу чел едет или сразу направо уходит :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063278
Поділитись на інші сайти

имхо включать правый в самом начале никчему, да и вводит в заблуждение других. а вот при съезде - правый ИМХО обязательно

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063283
Поділитись на інші сайти

если вернуться к сабжу, то левый поворотник при повороте направо включается для обозначения себя

обосную

за 50-100м (в населенном пункте) до поворота направо включаем правый поворотник (п.9.4)

непосредственно перед поворотом направо переключаем на левый поворотник, чтобы показать себя автомобилям, приближающимся слева.

фактически это перестроение без полосы разгона.

применяется только в случае, если поворот налево невозможен, иначе этот сигнал может ввести в заблуждение

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063714
Поділитись на інші сайти

непосредственно перед поворотом направо переключаем на левый поворотник, чтобы показать себя автомобилям, приближающимся слева.

фактически это перестроение без полосы разгона.

вот с полосой разгона - имхо именно так. а без - левый поворот только после поворота при перестроении левее.

Змінено користувачем catkiev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063784
Поділитись на інші сайти

вот с полосой разгона - имхо именно так. а без - левый поворот только после поворота при перестроении левее.

не совсем.

тут вопрос лишь в том, чтобы показать себя, обезопасить. после завершения маневра нет смысла кому-то шото показывать, повернул - езжай себе куда ехал.

чтобы было понятнее можно сравнить со светоотражателями на одежде. сами по себе они не дают преимущества, но дают возможность водителю увидеть пешехода, соответственно быть готовым адекватно отреагировать на изменение дорожной обстановки. в случае чего

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063912
Поділитись на інші сайти

LAVe, не соглашусь немного.

можно сравнить со светоотражателями на одежде.

светоотражатели это пассивная безопасность. они обозначают объект либо человека на дороге.

а вот повороты - это активный элемент. и их применение чётко регламентировано правилами дорожного движения.

раздел девятый (в спойлере). и там пять исключительных случаев использования указателей поворотов. и "обозначить себя на дороге" там нету.

9.2. Водій повинен подавати сигнали світловими покажчиками повороту відповідного напрямку:

а) перед початком руху і зупинкою;

б) перед перестроюванням, поворотом або розворотом.

9. ПОПЕРЕДЖУВАЛЬНІ СИГНАЛИ

9.1. Попереджувальними сигналами є:

а) сигнали, що подаються світловими покажчиками повороту або рукою;

б) звукові сигнали;

в) перемикання світла фар;

г) увімкнення ближнього світла фар у світлу пору доби;

ґ) увімкнення аварійної сигналізації, сигналів гальмування, ліхтаря заднього ходу, розпізнавального знака автопоїзда;

д) увімкнення проблискового маячка оранжевого кольору.

9.2. Водій повинен подавати сигнали світловими покажчиками повороту відповідного напрямку:

а) перед початком руху і зупинкою;

б) перед перестроюванням, поворотом або розворотом.

9.3. У разі відсутності або несправності світлових покажчиків повороту сигнали початку руху від правого краю проїзної частини, зупинки зліва, повороту ліворуч, розвороту або перестроювання на смугу руху ліворуч подаються лівою рукою, витягнутою вбік, або правою рукою, витягнутою вбік і зігнутою у лікті під прямим кутом угору.

Сигнали початку руху від лівого краю проїзної частини, зупинки справа, повороту праворуч, перестроювання на смугу руху праворуч подаються правою рукою, витягнутою вбік, або лівою рукою, витягнутою вбік і зігнутою у лікті під прямим кутом угору.

У разі відсутності або несправності сигналів гальмування такий сигнал подається лівою або правою рукою, піднятою вгору.

9.4. Подавати сигнал покажчиками повороту або рукою належить завчасно до початку маневру (з урахуванням швидкості руху), але не менш як за 50 - 100 м у населених пунктах і за 150 - 200 м поза ними, і припиняти негайно після його закінчення (подавання сигналу рукою слід закінчити безпосередньо перед початком виконання маневру). Сигнал забороняється подавати, якщо він може бути не зрозумілим для інших учасників руху.

Подавання попереджувального сигналу не дає водієві переваги і не звільняє його від вжиття запобіжних заходів.

9.5. Подавати звукові сигнали у населених пунктах забороняється, крім випадків, коли без цього неможливо запобігти дорожньо-транспортній пригоді.

9.6. Для привертання уваги водія транспортного засобу, який обганяється, можна застосовувати перемикання світла фар, а поза населеними пунктами - і звуковий сигнал.

9.7. Забороняється користуватися дальнім світлом фар як попереджувальним сигналом в умовах, коли це може призвести до засліплення інших водіїв, у тому числі через дзеркало заднього виду.

9.8. Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з метою позначення транспортного засобу, що рухається, ближнє світло фар повинно бути увімкнене:

а) у колоні;

б) на маршрутних транспортних засобах, що рухаються по смузі, позначеній дорожнім знаком 5.8, назустріч загальному потоку транспортних засобів;

в) на автобусах (мікроавтобусах), що здійснюють перевезення організованих груп дітей;

(підпункт "в" пункту 9.8 у редакції постанови

 Кабінету Міністрів України від 01.10.2008 р. N 876)

г) на великовагових, великогабаритних транспортних засобах та транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів;

(підпункт "г" пункту 9.8 у редакції постанови

 Кабінету Міністрів України від 09.07.2008 р. N 634)

ґ) на транспортному засобі, що буксирує;

д) у тунелях.

В умовах недостатньої видимості на механічних транспортних засобах можна ввімкнути дальнє світло фар або додатково протитуманні фари за умови, що це не буде засліплювати інших водіїв.

9.9. Аварійна світлова сигналізація повинна бути ввімкнена:

а) у разі вимушеної зупинки на дорозі;

б) у разі зупинки на вимогу працівника міліції або внаслідок засліплення водія світлом фар;

(підпункт "б" пункту 9.9 у редакції постанови

 Кабінету Міністрів України від 26.09.2011 р. N 1029)

в) на механічному транспортному засобі, що рухається з технічними несправностями, якщо такий рух не заборонено цими Правилами;

г) на механічному транспортному засобі, що буксирується;

ґ) на механічному транспортному засобі, позначеному розпізнавальним знаком "Діти", що перевозить організовану групу дітей, під час їх посадки чи висадки;

д) на всіх механічних транспортних засобах колони під час їх зупинки на дорозі;

е) у разі скоєння дорожньо-транспортної пригоди.

9.10. Разом з увімкненням аварійної світлової сигналізації слід установити знак аварійної зупинки або миготливий червоний ліхтар на відстані, що забезпечує безпеку дорожнього руху, але не ближче 20 м до транспортного засобу в населених пунктах і 40 м поза ними, у разі:

а) скоєння дорожньо-транспортної пригоди;

б) вимушеної зупинки в місцях з обмеженою оглядовістю дороги хоча б в одному напрямку менше 100 м.

9.11. Якщо транспортний засіб не обладнано аварійною світловою сигналізацією або вона несправна, треба встановити знак аварійної зупинки або миготливий червоний ліхтар:

а) ззаду на транспортному засобі, зазначеному в пункті 9.9 ("в", "г", "ґ") цих Правил;

б) з боку гіршої видимості для інших учасників дорожнього руху у випадку, зазначеному в підпункті "б" пункту 9.10 цих Правил.

9.12. Миготливе червоне світло, випромінюване ліхтарем, який застосовується відповідно до вимог пунктів 9.10 і 9.11 цих Правил, повинно бути добре видно як удень за сонячної погоди, так і в умовах недостатньої видимості.

а тем более "Сигнал забороняється подавати, якщо він може бути не зрозумілим для інших учасників руху."

берём мой пример №1 из первого поста - левый поворот при выезде может быть воспринят как намерение перестраиваться левее, даже в левый ряд для поворота на переулок Щорса либо разворота.

Змінено користувачем catkiev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1063929
Поділитись на інші сайти

LAVe, не соглашусь немного.

...

ну да, ну да... не моргаем, чтобы предупредить об опасности, не говорим спасибо аварийкой и т.д. запрещено ведь
берём мой пример №1 из первого поста - левый поворот при выезде может быть воспринят как намерение перестраиваться левее, даже в левый ряд для поворота на переулок Щорса либо разворота.
тут ты немного перескочил. перестроиться ты можешь, но при этом ты будешь маяковать про поворот левым поворотникои и крутить руль влево.

сам же спрашивал про моргание влево при повороте направо.

тут как бы перестроение присутствует, но положение авто несколько перпендикулярное по отношению к занимаемой полосе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1064017
Поділитись на інші сайти

ну да, ну да... не моргаем, чтобы предупредить об опасности, не говорим спасибо аварийкой и т.д. запрещено ведь

вот только ненужно передёргивать и перепрыгивать. пункт 9.2 не говорит про аварийку, это раз. два - есть общепринятые "негласные" варианты применения поворотов и аварийки, согласенн, но в них нету "обозначить себя с помощью поворота" тоже. первый раз о таком слышу от тебя. если есть - дай ссылку плиз на источник.

тут ты немного перескочил.

наоборот. никуда я не перескакивал. авто выезжает со второстепенной дороги направо с включённым левым поворотом в месте, где в 200 метрах впереди по движению главной дороги имеется поворот налево и разворот. ты двигаешся (пусть даже не в правом ряду) по главной дороге. выезжающий тебе как-бы не мешает. но левый поворот говорит о том, что он может начать изменять полосу движения. не так ли? а он этого делать не собиратется. а если это происходит на очень близком расстоянии (фактически в борт тебе) ты можешь от неожиданности принять левее, увеличивая интервал справа. а тот кто левее тебя - не предусмотреть такого, и в результате слева притирка. а правый уехал себе - он же нипричём....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1064051
Поділитись на інші сайти

за 50-100м (в населенном пункте) до поворота направо включаем правый поворотник (п.9.4)

непосредственно перед поворотом направо переключаем на левый поворотник, чтобы показать себя автомобилям, приближающимся слева.

фактически это перестроение без полосы разгона.

применяется только в случае, если поворот налево невозможен, иначе этот сигнал может ввести в заблуждение

Может, я глупая - убейте не пойму зачем так много лишних движений. Поворачиваешь направо - поворачивай. С включенным правым поворотом. Левый - перебор. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1064991
Поділитись на інші сайти

Тарас, ты свой темой мою супругу напоминаешь, которая сидит на пассажирском сидении (водительский стаж у неё уже 7 лет) и возмущается подобными действиями других участников ДД.

Ты как водитель должен предугадывать любые манёвры других автомобилей, и всё!

Как в анекдоте: Если блондинка включила поворот налево, это не означает, что она поедет направо, она может поехать и задом.

Если будешь брать близко к сердцу быстро состаришься :boyan:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065015
Поділитись на інші сайти

Тарас, ты свой темой мою супругу напоминаешь,

Лёш, знаешь, мне как-то всёравно кого и кому я напоминаю ))))

Ты как водитель должен предугадывать любые манёвры других автомобилей, и всё!

знаешь, это как-бы так, но повороты то и сделаны для того, чтобы при манёврах давать подсказку другим, чтобы они не тратили лишнее время и внимание на игры в "угадай мелодию".

Если будешь брать близко к сердцу быстро состаришься

я не беру близко к сердцу.

просто может люди, прочитав хоть одним глазком эту тему, проанализируют свои действия в таких ситуациях, и поймут что делали неправильно, и больше такого делать не будут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065039
Поділитись на інші сайти

просто может люди, прочитав хоть одним глазком эту тему, проанализируют свои действия в таких ситуациях, и поймут что делали неправильно, и больше такого делать не будут.

Гы, с темы понял одно, что повороты нужно включать, я лично не всегда это делаю :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065044
Поділитись на інші сайти

с темы понял одно, что повороты нужно включать,

и правильные, а не в противоположную сторону от поворота руля )))

я лично не всегда это делаю

))) значит есть над чем поработать )))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065069
Поділитись на інші сайти

Правила действительно гласят о включения поворота в сторону вращения руля. НО!

Я всегда пользують поворотами, даже когда на дороге никого нет, єто дело привички. Но вот как правило при повороте направо включаю левий поворот для обозначения себя для едущих по главной дороге, иначе меня просто не увидят (особенно в темноте/сумерках. Єто особенно актуально, когда поворот не 90 градусов, а скажем 70, тогда движуещиеся по главному ряду видят только бочину, не видя ни главних ни задних фар, что не есть хорошо.

Действительно, єто может немного сбивать с толку сзади едущих, поетому если нужно перестроится сначала включаю "правильний" поворот, а на самом перекрестке - для виезда на главную.

В общем как-то так.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065093
Поділитись на інші сайти

Єто особенно актуально, когда поворот не 90 градусов, а скажем 70, тогда движуещиеся по главному ряду видят только бочину, не видя ни главних ни задних фар, что не есть хорошо.

если они не видят фар - они увидят повороты? странная теория, как буд-то повороты размещены где-то совсем не с оптикой (повторитель на крыле не в счёт).

если машина не видна - то она не видна, и тут обозначение себя на дороге никчему. ИМХО конечно.

я тоже пользуюсь поворотами даже во дворе ночью. привычка.

но такое применение мне всё так же непонятно...

иначе меня просто не увидят (особенно в темноте/сумерках.

сори конечно, но разве этого

движуещиеся по главному ряду видят только бочину,

не достаточно? они видят машину, которая двигается. и рассчитывают на выполнение правил. и вдруг видят левый поворот... первым делом что делают - жмут на клаксон "смотри куда едешь", как то так...

ИМХО конечно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065104
Поділитись на інші сайти

если они не видят фар - они увидят повороты? странная теория, как буд-то повороты размещены где-то совсем не с оптикой (повторитель на крыле не в счёт).

если машина не видна - то она не видна, и тут обозначение себя на дороге никчему. ИМХО конечно.

я тоже пользуюсь поворотами даже во дворе ночью. привычка.

но такое применение мне всё так же непонятно...

не достаточно? они видят машину, которая двигается. и рассчитывают на выполнение правил. и вдруг видят левый поворот... первым делом что делают - жмут на клаксон "смотри куда едешь", как то так...

ИМХО конечно.

Категорически не согласен. Во-первих, поворотники есть на криле, и если они работают, то в темную пору суток как раз их видно. Во вторих, поворотники в главних фарах направлени по диагонали, то есть их тоже прекрасно видно для движущихся по главной дороге.

Такое включение особенно актуально для темного времени суток, а также для "серой" погоди, когда машина стает не особо то и заметной и можно просто завтикать.

Действительно, включение поворотников не дает права вируливать на главную создавая аварийную ситуйовину, но иногда, когда хочешь вклинится, єто немного страхует от завтикавшего водителя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065748
Поділитись на інші сайти

OlegB, ну не может быть машины не видно, особенно в городе. и включение поворота не спасает тут никак... фары едущего по основной дороге освещают бочину очень неплохо. и ему никчему видеть лишнее моргание. ему главное что выезжающий будет соблюдать правила. не более чем. а если выезжающий соблюдает правила, не создаёт преграду, помеху, и т.д. - то как, чем и зачем он себя обозначает, уже пофигу. вообще что он там есть, что его нету. главное - не мешать, и соблюдать правила.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065782
Поділитись на інші сайти

Эта тема напомнила мне тест GPS GARMIN в нашем городе.

Когда добрая девушка сказала:

300 метров - поворот на право

Потом: Поверните на право

Потом: а теперь резко в лево :lol: - я так сразу и представил что при таком маневре мне сразу 4 ряда машин в бок врежут...

Так и у Вас тут - те же дебаты...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1065816
Поділитись на інші сайти

Єто не дебати, а скорее обсуждение. С личного опита: при повороте направо и вклинивании включение левого поворотника дает возможность бистрее вклинится: охотнее пропускают.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48906-levyy-povorot-pri-povorote-napravo/#findComment-1066039
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.