Перейти до змісту

Какой режим передвижения по городу экономичней-на 4 или 5 передаче


Рекомендовані повідомлення

Про обратную связь по лямде не забываем...

А у меня например,её нет и не было никогда :)

Так что Евро 0 жрет тогда больше Евро 2 :lol:

До чого це? :blink:

P/S. Ладно,я опаздываю на работу)))) Побегу. Буду вечером! Готовте весомые аргументы)))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045724
Поділитись на інші сайти

Готовте весомые аргументы)))))

Самым весомым аргументом будет если кто-то возьмет на себя труд составить табличку.

Передача : Обороты : Скорость : Мгновенное потребление по компу

Условия эксперимента на ровной трассе без уклонов разгоняется машина до достижения установившейся скорости. Штурман снимает и записывает показания.

Далее разгон до следующей частоты по таху скажем с шагом 200 оборотов. Опять на установившейся скорости снять замеры.

Замеры нужны для самых ходовых оборотов скажем от 1500 до 3500-4000 (кто крутит больше - тот топливо не экономит :) )

Желательно пару замеров сделать для усреднения показаний (можно при наборе скорости и при сбрасывании).

Сам задумывался над таким экспериментом только для кашкая :) Тема интересная. И полезная для всех. А то в этой теме копий уже поломали много и выводы диаметрально противоположные :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045850
Поділитись на інші сайти

Именно так я и стараюсь ездить - разгоняться плавно, использовать максимально возможную передачу и максимально использовать торможение двигателя так, чтобы меньше трогать тормоза. B)

Про торможение не понял. Если едешь там 50 км/ч и затормозишь двигателем, а не тормозом, то ты меньше бензина потратишь что-ли? :) Двигатель меньше потребляет топлива, когда тормозишь двигателем, а не когда он крутится на холостых с выжатым сцеплением или на нейтралке? :) Не может быть. :) Это ж не электромобиль, который подзаряжается при торможении. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045858
Поділитись на інші сайти

Да может. Когда машина идет накатом на передаче и обороты двигателя выше 1600 (у меня) ЭбУ вообще топливо перекрывает. Бортовик показывает расход - 0.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045865
Поділитись на інші сайти

Как при меньшем нажатии педали газа может быть больший расход топлива?

Эх... Подустал я спорить :D

Ещё раз))) Если на нейтрали,больше жмём на газ,больше жжём топлива! При движении же на передаче (на горизонтальном участке дороги) при 30 км/ч на 5-й передаче,расход будет большим,чем при скорости 90 км/ч. Вот так вот! Про переобогащение топливной смеси я писал выше...

:) Не перекручивай. Речь же не о езде на разных скоростях на одной передаче, а о езде на одной скорости на разных передачах. Причем на этой скорости обе передачи без напряга тянут машинку в равномерном поступательном движении. )))

При 60 км/ч и равномерном движении по ровной дороге я включаю 5-ую, обороты уменьшаются и давление на педаль газа уменьшается. Никаких потуг нет. Даже наоборот - меньше оборотов - машина становится спокойней. Откуда может взяться больший расход топлива?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045885
Поділитись на інші сайти

Да может. Когда машина идет накатом на передаче и обороты двигателя выше 1600 (у меня) ЭбУ вообще топливо перекрывает. Бортовик показывает расход - 0.

Какой ЭБУ хозяйственный. )))

Но ведь когда тормозишь двигателем, в отличии от холостого хода, ты продолжаешь нажимать педаль газа, но плавно ее отпускаешь. То есть педаль-то нажата и бензин нужен для того чтобы поддерживать обороты и опускать их постепенно.

Кстати, при холостом ходу без нагрузки тут тоже писали, что БК расход 0 показывает. :)

А вообще, когда машина дергается, натыкаясь оборотами колес на недостаточные обороты двигателя у меня ощущение, как буд-то я глажу кота против шерсти. :)

Змінено користувачем Jarik77
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1045951
Поділитись на інші сайти

Не очень понимаю как ты тормозишь двигателем продолжая нажимать педаль газа, но у меня машина сбрасывает обороты плавно, как резко бы при этом я не сбрасывал газ. Ничего при этом не дергается и не натыкается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046010
Поділитись на інші сайти

А по поводу бензина, так для меня в свое время это тоже стало открытием, когда пересел с карбюраторной классики на инжекторный ланос. Повторяю, и прими как факт - при езде накатом на передаче и оборотах двигателя выше 1600, и если при этом не трогать педаль газа, машина тихо катится постепенно останавливаясь и не потребляя при этом ни грамма горючего.

Змінено користувачем cmk-elektrik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046012
Поділитись на інші сайти

Какой ЭБУ хозяйственный. )))

Но ведь когда тормозишь двигателем, в отличии от холостого хода, ты продолжаешь нажимать педаль газа, но плавно ее отпускаешь. То есть педаль-то нажата и бензин нужен для того чтобы поддерживать обороты и опускать их постепенно

друже подучи лучше матчасть, ну или запомни,что если на нейтралке котиться то расход будет больше,чем котиться на скорости или тормозить двигателем;)

а то тут и без тебя споров хватает:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046021
Поділитись на інші сайти

а то тут и без тебя споров хватает:)

Это да! Темка зачитаешься. В наших серых буднях самое оно. Чувствую себя как тот волк под столом из мультика - щас спою! :rolleyes:

Но пока молчу, такое впечатление что основные спорщики о разных вещах говорят...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046030
Поділитись на інші сайти

cmk-elektrik, ммм, ну, тормозя двигателем понижая передачи, то точно будет дергать, если не подгазовывать, а вот если просто бросить газ то да, он затормозит не дергаясь. Просто я так не делаю, т.к. он так затормозит значительно раньше, чем мне надо. :) То есть, если я вижу, что впереди нужно будет остановиться, то я отключаю сцепление и качусь без него и без торможения большую часть дистанции на холостых, а подтормаживать начинаю уже на последней трети дистанции. Если я вместо выключения сцепления отпущу газ - я сброшу скорость значительно раньше, чем доеду до места остановки.

Но это ладно. Раз это торможение без нажатия на газ, то вопросов нет. Совершенно логично, что забирая крутящий момент от колес, двигатель экономит топливо даже по сравнению с холостым ходом. Особенно, если машина с кондиционером.

Вернемся к исходному вопросу топикпастера: движение 60-80 км/ч экономичнее на 4-ой или 5-ой передаче? Обе передачи без напряга тянут машину, но с разными оборотами и пропорционально оборотам нажатой педалью газа.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046136
Поділитись на інші сайти

а то тут и без тебя споров хватает:)

Это да! Темка зачитаешься. В наших серых буднях самое оно. Чувствую себя как тот волк под столом из мультика - щас спою! :rolleyes:

Но пока молчу, такое впечатление что основные спорщики о разных вещах говорят...

Так, оно и есть. Одни говорят о расходе в нормальных условиях (горизонт, твердое покрытие дороги и др.), другие хотят доказать, что у них с горки на 5-ой нету перерасхода. :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046147
Поділитись на інші сайти

cmk-elektrik,

Совершенно логично, что забирая крутящий момент от колес, двигатель экономит топливо даже по сравнению с холостым ходом. Особенно, если машина с кондиционером.

железная логика!))))) В двух словах: Бросил педальку газа - дросель закрыт - холостой ход не работает - подачи топлива ноль

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046172
Поділитись на інші сайти

Не забываем, что на малых оборотах не только увеличивается расход топлива, но и увеличивается износ двигателя. Двигатель то в нагрузке, а давление масла не то, форсунки, свечи самоочищаются плохо...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046226
Поділитись на інші сайти

Давай! А чем докажешь?))

Могу только продемонстрировать, иначе Ты все равно не поверишь :D

P.S: Как вариант:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046281
Поділитись на інші сайти

Могу только продемонстрировать, иначе Ты все равно не поверишь :D

P.S: Как вариант:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Ну! А я о чём тут бьюсь как рыба об лёд?))))

Вот цитата вышеприведённой статьи из ссылки:

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Один в один мои слова :rolleyes:

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046309
Поділитись на інші сайти

20vlad78, Блин - ну Ты точно зациклился :lol:

Влад - я же писал, что как только появляется излишняя нагрузка - надо переходить на пониженную!!! Где Ты вычитал что надо снижать обороты до самого минимума и чем меньше тем лучше???

Какая нафик нагрузка, где Ты вычитал в моих постах что надо нагружать так двиг???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046348
Поділитись на інші сайти

Где Ты вычитал что надо снижать обороты до самого минимума и чем меньше тем лучше???

Ну дык вот;

Короче: чем выше обороты - тем выше расход...

Следовательно стоит полагать,чем ниже обороты,тем ниже расход. Другими словами,чем меньше,тем лучше!))

И особенно вот:

Независимо от передачи - расход будет прямопропорционален оборотам...

:D

Вот с этим вот я тут и борюсь третьи сутки :lol:

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046384
Поділитись на інші сайти

Следовательно стоит полагать,чем ниже обороты,тем ниже расход. Другими словами,чем меньше,тем лучше!))

Влад - Ты че перегрелся??? Это сугубо Твои фантазии и домыслы... :ay-yay:

Всему же есть предел и уменьшать можно до определенного предела - так что не передергивай.

P.S: С такой логикой самый минимальный расход будет при таких условиях:

Не - лучше толкать :lol:

:joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046541
Поділитись на інші сайти

Всегда думал,что чем меньше обороты двигателя тем меньше расходуется топлива.Езжу по городу около 80км/ч на 5 передаче.Обороты при этом чуть больше 2000.Недавно услышал от одного человека,что 80 км/ч нужно ехать на 4.Ну и что,пусть обороты выше,типа форсунки как то лучше работают и экономней будет.Кто что думает или знает по этому поводу.

граница в расходе топлива между 4 и 5 это 70 кмч.

при 65 уже 5 хавает больше чем 4 -я

а при 75 4 больше чем 5-я

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046562
Поділитись на інші сайти

Короче: чем выше обороты - тем выше расход...

ну это не совсем верно.

точнее совсем не верно =)

алгоритм ещё зависим от давления во впускном коллекторе.где эбу при малых оборотах существенно обагащает смесь .

при малых оборотах двигатель не достигает полноценно крутящего КПД - как следсвие ездим под нагрузкой типа.

И слишком большие тоже не хорошо .Лучше золотая середина =)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046568
Поділитись на інші сайти

Короче: чем выше обороты - тем выше расход...

ну это не совсем верно.

точнее совсем не верно =)

Еще один приколист... т.е. 6000 - это хорошо для расхода :lol:

Чтобы не повторяться - просто прочтите все сначала...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046572
Поділитись на інші сайти

Всегда думал,что чем меньше обороты двигателя тем меньше расходуется топлива.Езжу по городу около 80км/ч на 5 передаче.Обороты при этом чуть больше 2000.Недавно услышал от одного человека,что 80 км/ч нужно ехать на 4.Ну и что,пусть обороты выше,типа форсунки как то лучше работают и экономней будет.Кто что думает или знает по этому поводу.

ТС. Это не всегда работает. У двигателя есть рабочая характеристика (это типа график, который от нуля до чего-то там, напоминает букву "П").

Из нее следуют 3 режима (я имею в виду инжектор) работы двигателя.

1) мало воздуха (педаль отпущена и мы едем под горку) но, соответственно, чтобы не заглохнуть должно быть много бензина, (его то и льет инжектор - НЕ КАРБЮРАТОР СССР). Легко проверить, если под горку бросить все педали - КАРБ заглохнет к чертям, инжектор будет лить бензина ай-яй-яй, но двиг не заглохнет и на любую горку вытянет. Я лично проверял.

2) Достаточно воздуха и достаточно бенза льет инжектор или карб. Это рабочий режим от 2500 об/мин, до 3500 - 4000 об/мин, в зависимости от двигателя. Это, примерно, самый экономный режим.

3) Выше 4000 об/мин, когда пропорционально с поступающим воздухом нажимается педаль ГАЗа. Точнее наоборот - педаь Газа жмется, а уж как следствие, летит в трубу воздух с бензом. Тут инжектор начинает лить кучу бенза, дабы обеспечить приемлиму тягу, а карб, параллельно с аЦЦким потоком воздуха, высасывает из настроенных жиклеров соответствующее аЦЦкое кол-во бенза, которое не даст захлебнуться воздухом двиглу и тоже обеспечит тягу.

Из всего этого следует: да, действительно, чем меньше обороты, тем меньше расход, НО до определенного предела (эмпирическим путем, это примерно, до 1200-800 об/мин под нагрузкой). Ниже этого предела, двиг на КАРБе, просто будет дергать и глохнуть, а двиг на ИНЖе тоже попытается заглохнуть, но ему не дадут мозги, которые начнут обогощать смесь, т.е. лить много бенза. Поэтому, говоря об инжекторных движках - расход на малой скорости и большой нагрузке (а-ля 5-я передача при 50 км/ч) просто вырастет.

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046612
Поділитись на інші сайти

Короче: чем выше обороты - тем выше расход...

ну это не совсем верно.

точнее совсем не верно =)

Еще один приколист... т.е. 6000 - это хорошо для расхода :lol:

Чтобы не повторяться - просто прочтите все сначала...

ну зачем 6000

три самое оно будет.

повышенный расход будет если ездить в натяжечку -например на 4 й 30-40 км или 80 км

зачем авто мучать ?

держите обороты двигателя оптимальные - и будет экономия.

Змінено користувачем aikonss
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046613
Поділитись на інші сайти

Как при меньшем нажатии педали газа может быть больший расход топлива? :)

Единственным условием когда такое может произойти: это когда включится принудительная добавка топлива...

т.е. авто едет с включенной передачей и ненажатой педалью газа, при этом оно будет постепенно останавливаться и в итоге заглохнет вообще, чтобы этого не произошло включится режим принудительной подачи топлива... Это когда мозг сам увеличит топливо без участия педальки газа. :) Но такой режим редко используется и включается если обороты двигателя упадут примерно ниже 2тыс. (точную цифру назвать не готов)...

В остальных случаях: чем сильнее жмем педальку - тем больше расход...

вы наперное хотели сказать что эбу переведёт авто в режим ХХ, тоесть выйдет с режима ПХХ - в котором топливо дается чуть чуть что б не было дерготни при торможении передачей

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/48393-kakoy-rezhim-peredvizheniya-po-gorodu-ekonomichney-na-4-ili-5-peredache/page/4/#findComment-1046616
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.