Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Начнем и свой бортовик.

Lanos 1.6 SX 2007. Характер - польский. Взял его б/у с пробегом в 64 тыс. км. 1.5 года назад. Прошлый владелец не был лишен понтов, поэтому поменял его "прямоток" на нормальный глушитель.

Бортовик решил завести, потому что хочу по максимуму заняться машиной сам, а не ездить по каждой мелочи по СТО. Так как машины раньше не было, то первый раз перегоревшую лампочку стоп-сигнала ездил менять на СТО :) Теперь лампочки меняю сам. Предохранители мог поменять. Ну а теперь будем постигать дальше премудрости ремонта и обслуживания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/
Поділитись на інші сайти

поздравляю с началом бортовика! успехов в переделках!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008647
Поділитись на інші сайти

Итак, машине 84к км и 4 года.

Давно надо было поменять передние тормозные колодки, оборванный трос ручника и провести осмотр. Делать решил под присмотром знакомого механика.

Итак, выделили один рабочий день, приехали в гараж к швагру. Гараж без ямы, но на территории есть эстакада. Начали. Детальность работ больше для себя пишу, чтобы на следующий раз не забыть последовательность.

Сняли передние колеса. Надо поменять тормозные колодки

Пододвинули отверткой кодолку. Открутили на суппорте один болт - сняли старые колодки - стертые до ужаса.

Взяли новые - оказались не те. Решили пока поменять наконечник рулевой тяги. С помощью небесных духов

открутили старый - оказался совсем изношеный - резиновый пыльник (?) треснул и стержень вращался совсем

свободно. При откручивании старого механик считал обороты - оказалось 17.5, агрументрируя фразой

"развал". Ставим новый наконечник левый и правый. Привезли пока другие тормозные колодки без упаковки и

загадочного зеленого цвета (Продавец говорил, что это типа не с Ланоса, а с Лачетти - я ему не поверил. Привозили трапецевидной формы, а эти повторяют форму диска). Подошли. Поменяли колодки. После установки заметил под капотом потеки тормозной жидкости с белого резеруара с желтой крышкой. Меня успокили тем, что мол "нажимали на колодки - оно и перелилось". Поменяли топливный фильтр под капотом. Пытались поменять фильтр салона, но на моей машине его не оказалось.

Поверил на слово. Поехали на эстакаду - эстакада оказалась занята - пришлось пока заехать немного задом и с помощью египетской силы, ближайших родственников аммортизаторов и их изготовителей :) поменяли задние амортизаторы. Старые были заводские, польские. Внешний кожух пластиковый. Сжимались очень легко. Поставили белорусские Fenox c металическим внешним кожухом. Стали как родные. При наличии всех

инструментов устанавливаются достаточно просто. Внизу открутили болт и из багажника открутили еще один болт и вытащили. Ставим новые, сверху фиксируем болтом, внизу совмещаем отверстия и вкручиваем родной

болт на место.

Вышепроведенные операции заняли 4 часа - с 8:00 до 12:00.

Две недели назад перестал держать ручник. Загоняем машину на эстакаду, опускаем глушитель, снимаем одну защиту (ближе к багажнику), видим, что лопнул левый трос. Откручиваем крепления троса, снимаем колесо....

и идем прятаться от дождя.

После дождя продолжаем. Сняли защиту двигателя, слили масло. Поменяли фильтр. Залили новое масло Castrol 5w-40 Синтетику. Вернулись к тросу. Барабан разбирали наверное минут 30-40 с перерывами. Не хотел покидать свое насиженное годами место. Если бы не трос, то наверное бы оставили в покое. Но так как трос крепится внутри барабана, продолжаем с помощью лома и молотка выбивать крышку. В результате крышка получила две зазубрины, но на уговоры поддалась. Чтобы закрепить трос, пришлось еще снимать в салоне облицовку тоннеля и ослаблять натяжение троса ручника. Трос успешно установили, задние тромозные колодки решили не менять - запас еще есть. Как механих разбирал и собирал барабан я смотрел, но не запомнил - как-то там слишком мудрено оказалось.

Защита на место не становится - мешают погнутые штуки (не знаю как называются - с круглым отверстием, за отверстие обычно трос буксировочный цепляют). Решили на следующий раз взять болгарку и немного поменять форму защиты.

Время 17:00. Работы закончены. На обратном пути услышал звук, похожий на чирканье. Механик сказал, что все нормально - это "притираются колодки" и так еще дня два будет. Потом это чирканье переросло в скрип, которые привлекал внимание прохожих. Причем скрип не во время торможения, а во время движения. Это нормально? Поезжу еще пару дней - и буду что-то думать.

Сегодня-завтра хочу взять фен и забрать тонировку с передних стекол - очень тяжело в вечернее время ездить. Еще вопрос - в ланосах заднее стекло полностью не опускается из-за конструкции двери?

Змінено користувачем militskis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008651
Поділитись на інші сайти

и мои поздравления :) фото в студию!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008652
Поділитись на інші сайти

в ланосах заднее стекло полностью не опускается из-за конструкции двери?

угу. именно так и есть. я себе менял стёкла, поэтому насмотрелся )))

Сегодня-завтра хочу взять фен и забрать тонировку с передних стекол

поищи атермальные на разборках или новые. получишь двойной эфект - почти прозрачные стёкла (ночью неудобств за полгода не заметил), и снижение накрева на солнце.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008663
Поділитись на інші сайти

поздравляю с открытием бортовика! ждем фоток:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008691
Поділитись на інші сайти

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

так, как-то .... :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008726
Поділитись на інші сайти

Колодки так и должны притираться со скрипом? Просто на диске бортик не стачивали, но диск еще походит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008734
Поділитись на інші сайти

дешевые могу скрипеть. И при езде не должно быть затирающего звука. только при торможении.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1008786
Поділитись на інші сайти

Еще вопрос - в ланосах заднее стекло полностью не опускается из-за конструкции двери?

И не только в Ланосах.:)

дешевые могу скрипеть

А главное чтоб диск не жрали,а то уже есть преценденты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1009419
Поділитись на інші сайти

Не выдержал - поддомкратил, снял колеса передние. Край колодки лежит на бортике диска. Одно из двух : или ждать пока край колодки "притрется" или завтра возьму болгарку и немного попробую сточить диск.

Пробовал вчера торсозить по приницпу "тапку-в-пол" - колеса блокируются четко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1009884
Поділитись на інші сайти

Искал фишку октан-корректора. Снял обшивку пола, шумку под ногами правого пассажира. Фишку не нашел. Зато обнаружил ЭБУ (надеюсь это он). Запишу здесь, чтобы не забыть модель DAC YAFU.

Поискал соответствие на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

- это Daewoo Lanos 1,6 L, 16V - радует, что соответствует, не радует, что на

ЭБУ написано DAC, а не KDAC.

С другого форума:

Для Ланосов 1,6 флэш память:

KDAC YAFU - с лямбда зондом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1010309
Поділитись на інші сайти

Снял обшивку пола, шумку под ногами правого пассажира.

не там искал

фишка находится под сидением, наиболее удачно добраться сзади, отодвинув пассажирское сидение до упора вперёд.

тогда под сидением нащупываеш слева "дырки" для залних воздуховодов, потом выпуклость в ковралине, а правее от этой "впопуклости" (где когда-то в ланосах, а в сенсах до сих пор размещается ЭБУ) режешь дырку и находишь "маму" октанкорректора. а "папу" надо купить. беленькую. код 96210840. мои

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем catkiev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1010338
Поділитись на інші сайти

не там искал

фишка находится под сидением, наиболее удачно добраться сзади, отодвинув пассажирское сидение до упора вперёд.

тогда под сидением нащупываеш слева "дырки" для залних воздуховодов, потом выпуклость в ковралине, а правее от этой "впопуклости" (где когда-то в ланосах, а в сенсах до сих пор размещается ЭБУ) режешь дырку и находишь "маму" октан корректора. а "папу" надо купить. беленькую. код 96210840. мои

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:beer:

Есть. Точно там где ты сказал. Только у меня там уже "папа" установлен с черным проводом, т.е. что-то уже замыкается. Если я не ошибаюсь, то 1-й и 2-й контакт. Как я понимаю - настроена на 95-й.

Колодки поменял на другие - устал от скрипа. После снятия увидел, что все таки бортик тормозного диска пытался "корректировать" колодку под себя. У новых колодок заранее скосили края. Поставил. Скрипит гораздо меньше и только на поворотах. Подождем еще пару дней.

Болгаркой подрезали защиту и поставили на место.

С помощью фена снял наконец-то свою 50% тонировку на передних стеклах. Я очень надеялся, что пленка клеится снаружи, ибо было очень много вертикальных царапин на передних стеклах. Разочаровался - пленка все-таки изнутри. Пленку отклеил, с помощью растворителя 646 снял остатки клея и промыл стекло. Проехался вечером - ощущения совсем не те - теперь не буду зимой в -30 опускать на поворотах стекло !!!! :yahoo:А то уже как инстинкт. Но стекла все таки поцарапанные. Погуглил про полировку - занятие бессмысленное. Новые стекла стоят по 110 грн каждое. Атермальные в поиске не нашел нигде - попробую пока поменять на обычные - все-равно лучше будет без царапин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1011653
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

88 т. км.

Долго мечтал о хоть каком-то девайсе, который поможет мне понять расход моей Лани. Наконец-что в субботу 22.10.11 был приобретен Робокар-Мега и сразу после обеда полез инсталлировать его, ибо хотел уже в воскресенье испытать его по пути Киев-Луцк.

Комплектность прибора: сама плата с ЖК экраном, инструкция (она же гарантия), разъем с проводами (выносной термометр, подключение к К-линии, к датчику уровня топлива (ДУТ) и к спидометру).

Устройство построено на АТмега32. Дисплей графический. На плате присутсвуют дорожки-разъемы для программирования.

Делал все по инструкции (довольно ясно написана), поэтому рабочий процесс не выкладываю - он достаточно прост. Без проблем нашел на разъеме ЭБУ провод на спидометр, на разъеме возле блока предохранителей провод ДУТ, на проводе К-Лайн был уже штырек для более удобного сопряжения с колодкой.

Часы у меня были двухкнопочные. Специально для этого устройства на разборке за 40 грн взял трехкнопочные часы в корпусе. Часы предлагались двух видов - с более глубоким корпусом и красным светодиодом слева от индикататора (это от машин с иммо) и без светодиода. К сожалению, достаточно красивого девайса не нашел (с ледом брать не хотел), поэтому пришлось взять трехнопочный без леда, но с дефектами (оторвано два крепления, треснуто немного стекло). Утешил себя, что это пока не найду нормальный экземпляр.

После установки запустился не с первого раза - спидометр работал, датчики температуры работали, а все данные, который шли от ЭБУ - сплошной бред, хотя в настройках выставил Ланос 1.6. Созвонился с разработчиком - выяснилось, что мой экземпляр просто игнорирует переключение на тип Ланос 1.6 в настройках, а работает как с Ланос 1.5. К чести разработчика он согласился на то, что я перед поездкой в воскресенье заеду к нему и он перепрошьет за 10 мин отлаженной прошивкой. За что ему отдельная благодарность.

Поставил сначала устройство без родного тонировочного стекла. Днем нормально видно, вечером - очень ярко. Поставил стекло, заодно подогнал высоту кнопок изоленотой. Более-менее цивильно стало (на фотках - прибор со стеклом).

Устройством доволен на 100% пока. Увидел все что хотел: моментальный расход 0 л/100 км при движении с горки на сцеплении и оборотах свыше 1700, 15-20 л/100 км при резком разгоне, до 50 л/100 км при попытке тронуться с непрогретым (10 град) двигателем. Пробег немного подкоректировал. Самое интересное, что расход по умолчанию мне почти подошел - израсходовал 30 литров, прибор рассчитал 29,7 л без корректировки константы. Единственное что не сделал - не вынес датчик температуры под бампер - не могу придумать как перекинуть провод из салона в подкапотное пространство. Из минусов:

- пользуюсь мульти экраном (расход, скорость, обороты, еще что-то) - не вижу часов. Чтобы переключитсья на часы, надо или помигать габаритами три раза (что в дороге не удобно) или переключить экраны кнопками (см. ниже). Решено было выставлением постоянных часов на магнитоле :)

- все-таки кнопки штатных часов не были предназначены для частого использования, поэтому комфортность их использования сомнительна. Надо будет что-то думать.

А в общем, я - доволен. Буду вырабатывать привычку экономичной езды.

gallery_22643_2659_546283.jpg

Так было

gallery_22643_2659_315352.jpg

Так стало.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем militskis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051221
Поділитись на інші сайти

Есть. Точно там где ты сказал. Только у меня там уже "папа" установлен с черным проводом, т.е. что-то уже замыкается. Если я не ошибаюсь, то 1-й и 2-й контакт. Как я понимаю - настроена на 95-й.

ну вот видиш ))) говорят до 2008 года их ставили с завода. какие контакты перемыкать - не знаю, так как покупал фишку уже скомутированную на 95-й. в тот момент смотрел по форумам вроде правильно. а как оно там - уже не пмоню.

Наконец-что в субботу 22.10.11 был приобретен Робокар-Мега и сразу после обеда полез инсталлировать его, ибо хотел уже в воскресенье испытать его по пути Киев-Луцк.

молодца. но вот именно замена часов мне никогда не нравилась... тем более что мне как и тебе нужно будет менять вставку под 3-хкнопочные часы... потому пока и не ставил ничего. так как финансы не позволили ещё.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051489
Поділитись на інші сайти

Самое удобное место чтобы прокинуть проводку из салона в подкапотное ( и судя по всему задуманное производителем) - резиновая заглушка, через которую из двигательного отсека проводка заведенна к торпеде\эбу\блоку предохранителей и т.д.

В Вашем случае надо открутить левый передний подкрылок (колесо можно не снимать - достаточно приопустить подкрылок, чтобы можно было руку просунуть). Вести провод удобнее не из салона в подкапотное, а наоборот. Временно закрепив сам термодатчик в районе бампера, вести ответную часть (с разьемом в БК) над подкрылком в правый верхний угол - там нащупаете толстый жгут проводов, входящий в резиновую заглушку. НАД этим жгутом проводов в резиновой заглушке есть свободный резиновый "сосок", у меня он был заглушен - можно обрезать его кончик и провести провод тудой. Ловить уже в салоне, слева за торпедо. Я так заводил провод к ПТФ. Удачи!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051503
Поділитись на інші сайти

Bazart, спасибо! Из салона эту заглушку видел. Бум пробовать.

=Mclaren=,брал непосредсвенно у производителя (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

), забирал у разработчика комплект. Цена - 720 грн.

У Ланоса, на мой взгляд, если комп ставить - то или в приборку, или на место часов. Магнитола очень низко находится. Но кнопки все ощущение портят - не предназначены они для нажатия. Вот человек из Черкасс () делает две большие кнопки на корпусе часов, или три - в районе руля (фото на сайте). Если бы к нему (к БК) сделать такой корпус как у БК Ланос СПОРТ 4.2 (), то цены бы ему не было.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051680
Поділитись на інші сайти

Написал письмо Ивану Сливину (разработчику ЛАНОС СПОРТ 4.2 - оно теперь продается в России под маркой ARC-42 - www.arc-42.ru). Он согласился продать мне корпус от этого БК за 100 рублей. Попробую их приделать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051829
Поділитись на інші сайти

Прочитал БЖ, по БК все понял :rolleyes: мне кажется что СПОРТ 4.2 в ширину меньше а в высоту больше чем робокар экраном.

Змінено користувачем Sale
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1051882
Поділитись на інші сайти

СПОРТ 4.2 не цепляется к К-Линии.

На спорте стоит символьный дисплей WH0802A (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) размер видимой части 27.81х11.5 мм 8х2 символов

На Меге еще не выяснил. Но он - графический, 128х32 пикселей (используется 96х24 - за счет пустых пикселей в настройках рабочую область можно двигать по горизонтали и вертикали).

Змінено користувачем militskis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1052135
Поділитись на інші сайти

На Меге стоит дисплей SG12832A - размер активной части 47.32 х 12.12 мм (видимой - 51 х 14.8 мм)

Змінено користувачем militskis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1053561
Поділитись на інші сайти

Самое удобное место чтобы прокинуть проводку из салона в подкапотное ( и судя по всему задуманное производителем) - резиновая заглушка, через которую из двигательного отсека проводка заведенна к торпеде\эбу\блоку предохранителей и т.д.

В Вашем случае надо открутить левый передний подкрылок (колесо можно не снимать - достаточно приопустить подкрылок, чтобы можно было руку просунуть). Вести провод удобнее не из салона в подкапотное, а наоборот. Временно закрепив сам термодатчик в районе бампера, вести ответную часть (с разьемом в БК) над подкрылком в правый верхний угол - там нащупаете толстый жгут проводов, входящий в резиновую заглушку. НАД этим жгутом проводов в резиновой заглушке есть свободный резиновый "сосок", у меня он был заглушен - можно обрезать его кончик и провести провод тудой. Ловить уже в салоне, слева за торпедо. Я так заводил провод к ПТФ. Удачи!

Сделал почти так. Только наоборот - из салона тянул датчик, так как провода к ДУТ, К-Линии и спидометру были закреплены. В салоне проделал отверстие в "соске" - но подкрылок не откручивал, а отогнул немного сверху - поймал провод, просунул в сторону бампера и снизу уже поймал и закрепил под бампером, прикрепив к проводам ПТФ.

Отколупал повторитель поворотов слева, чтобы заглянуть внутрь - сломал защелку - теперь держится на честном слове.

Вроде бы температуру показывает адекватную. У меня эта соска в салоне была "загерметизирована" по периметру какой-то субстанцией типа черного пластилина. Она там нужна и что это такое?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1054511
Поділитись на інші сайти

По дороге Луцк-Киев на оддометре увидел магическое число 88888 км.

По приезду сделал машинке небольшой презент - вернул на капот демонтированную прошлым хозяином эмблему DAEWOO - увидел в Епицентре ее. Китай Китаем. Хромированный пластик на двустороннем скотче. Но держится. Найду получше - поменяю.

По БК Робокар-Мега. Расход более-менее подкорректировал. По дороге Киев-Луцк - средний расход 6.5 л/100 км. На обратной - 5.7 л/100 км.

Расход в зависимости от скорости:

80 км/ч - 4.5 - 5 л.

90 км/ч 5 - 5.5 л

100 км/ч - 5.5 - 6.5 л

выше - уже больше 7-8 л/100 км

С горок на передаче - 0 л/100 км. При нормальном разгоне - 15-20 л/100 км на время разгона.

При одинаковой скорости (90 км/час на 4-й и 90 км/час на 5-й) потребление топлива на пониженной передачи выше. Наверное за счет оборотов.

При движении за фурой на расстоянии 3-4 м со скоростью 90 км/час - расход сразу падает до 3 л/100 км. Сделано было в виде эксперимента - никому делать такое не советую - реакции не хватит оттормозится при экстренной остановке.

Змінено користувачем militskis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/46676-bortovik-militskis/#findComment-1057104
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.