Перейти до змісту

Проблемы с ЭБУ


Рекомендовані повідомлення

Краткая предистория проблемы. На днях стал счастливым обладателем СЕНСа 2004г.в. Хозяйка утверждала, что расход у него 5л по трассе. У меня получилось больше 7. Опросил её по поводу - чё с машиной делала - когда свечи меняла, масло и т.д. Понял, что форсунки не чистились отродясь ( проехала 100тыс.) Почистил ультразвуком на стенде. Особых изменений в динамике не обнаружил. Но товарищ ( у него таврия) проехал - говорит тяга супер! Я ему верю. Вроде действительно тянет неплохо. Решил отрегулировать СО. Выставил потенциометром на прогретом двигателе СО 0.5%. Регулировалось довольно легко и просто. Холостые чуть упали. Двигатель стал работать ровнее. Решил проверить СО на оборотах. И тут прозрел!!! Я не смог педалью газа удержать обороты!!!При малейшем нажатии на педаль они (обороты) довольно уверенно и быстро начали ползти вверх.Соответственно стрелка газоанализатора ЗАШКАЛИВАЛА. Явно происходило черезмерное обогащение смеси. Как я не пытался остановить 2000 или 3000 - нифига! Чуть до педали дотрагиваешься - резко ползут вверх. И тут я вспомнил - на трассе вообщем то наблюдалась примерно такая же картина. Держу 90км. Через секунд 10 с удивлением обнаруживаю - 110. Ну это первая поездка - думал не привык ещё к педали и все такое...

Твк вот. Я подключаю комп ( певая мысль - ДПДЗ ) Нифига! Прекрасно отрабатывает. Плавно, без рывков. На холостых импульс открытия форсунок 1,9 мс. ДДВК - где то около 300. ДПДЗ - 0%.

Проверил давление в рампе - все в норме. Клапан давления в рампе отрабатывает нормально. Насос давит как положено.

Знаю, что предидущая хозяйка никаких прошивок не делала и в инжектор не лазила. Откуда такое могло взятся? Где смотреть? Да. И ещё. Холостые,после перегазовки, сбрасываются довольно долго. Проходит сек 5-7 пока не упадут до 850 об.

Змінено користувачем Leokar
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/
Поділитись на інші сайти

Если бы ты еще название ЭБУ написал, цены бы тебе не было.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992710
Поділитись на інші сайти

Уже легче....

Короче перешейся на евро 0 и забудь

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992722
Поділитись на інші сайти

А без перепрошивки? Стоит родная заводская. Вряд ли они с завода так делали. Скорее всего проблема в другом. Или прошивки именно так слетают?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992726
Поділитись на інші сайти

никто и не писал что это слетела прошивка, просто если ты имееш нормальное ЭБУ то грех не сделать ему регрес, повысить норму токсичности до нуля. В этом случае програмно отключаются лямбда зонд и выставляется постоянная топливоотдачи, т.е. расход падает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992750
Поділитись на інші сайти

Именно так все и происходит у меня в Микасе. Лямбда-зонд отсутствует. Вместо него СОпотенциометр. Им я и регулирую постоянну топливоподачи. Причём тут прошивка? Вы, наверное, не так поняли или я что то не так обяснил :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992757
Поділитись на інші сайти

Какая разница, лямбда или дурилка лямбды в виде регулятора углекислоты. Проблема у тебя возникла из за кручения этого потенциометра. Я говорю о том, что его вообще отключить в прошивке и выставить нормально топливоотдачу и прочие связанные параметры.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992770
Поділитись на інші сайти

Не в нем проблема. Проблема была ещё до того, как я его крутил. И кстати он отлично регулирует СО на холостых. Проблемы с невозможностью поддержать педалью газа стабильные обороты и с большим СО на оборотах. Скорее проблема в неконтролируемом обогащении смеси.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992777
Поділитись на інші сайти

Скорее проблема в неконтролируемом обогащении смеси.

Вот тут и копай. ДК проверял?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992790
Поділитись на інші сайти

Вот тут и копай. ДК проверял?

Интересно---каким образом это сделать на сенсе 2004го года?

Какая разница, лямбда или дурилка лямбды в виде регулятора углекислоты.

Разница огромаднейшая. РСО потенциометр---коррекция (фиксированная, без какой-либо обратной связи) смеси только-лишь на режиме ХХ. ДК---коррекция смеси в пределах стехиометрии(с обратнорй связью) во всех режимах, кроме мощностного.

Я говорю о том, что его вообще отключить в прошивке и выставить нормально топливоотдачу и прочие связанные параметры.

Абсолютнейшим образом никакой разницы нет---корректировать смесь на ХХ "крутилкой" физической или програмной.

Проблемы с невозможностью поддержать педалью газа стабильные обороты

Абсолютно никакой проблемы нет, это нормальное поведение микаса. Когда ты приоткрываешь Дроссель, блок понимает, что режима холостого хода нет, и в работу вступает "приоткрыватель"---шаги РХХ увеличиваются согласно калибровкам в ПО, что ведет к дополнительной подаче воздуха и соответственно топлива, обороты растут и РХХ еще больше выдвигается (его положение зависит от оборотов).

Ты обрати внимание на параметр базовой топливоподачи, вполне возможно он в 170 ед. (так обычно с завода идет-шло). Выставь его например в 120ед и попробуй покататься. Если динамические св-ва авто устроят, попробую уменьшать(с шагом 5 ед., не более) до того момента, пока поведение авто перестанет нравиться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992856
Поділитись на інші сайти

ну наконец то. А то уже думал линять с форума - не одного толкового ответа. Видно - люди плавают в теме.

Спасибо за ответ - обязательно попробую. А после изменения топливной коррекции потенциометр надо заново регулировать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-992997
Поділитись на інші сайти

Машинка с СО потенциометром уже Евро - 0, но их выпускали первые полтора года, потом перешли на комплектацию без него (исть минусы). СО правельнее регулировать асканом или компом изменяя СО ХХ и Со неХХ. Чтобы удержать 2000 оборотов нужно асканом заблокировать датчик ХХ. Как вариант можешь фишку с него сдернуть и подержать 2000 для замера. Удачи!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-993066
Поділитись на інші сайти

Машинка с СО потенциометром уже Евро - 0, но их выпускали первые полтора года, потом перешли на комплектацию без него (исть минусы). СО правельнее регулировать асканом или компом изменяя СО ХХ и Со неХХ. Чтобы удержать 2000 оборотов нужно асканом заблокировать датчик ХХ. Как вариант можешь фишку с него сдернуть и подержать 2000 для замера. Удачи!

Спасибо.

Кто то знает какой СО должен быть или считается приемлемым на сенсе на 2000 - 3000 оборотах?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-994346
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

С оборотами была та же проблема,посмотри сколько шагов РХХ при ДАД 280-300, если РХХ 12-18 то подсос есть. Устранил подсос обтяжкой ресивера и педалью спокойно удерживаю обороты 2000-2200. После при ДАД 290 РХХ 29-30 относительно ровный ХХ

Змінено користувачем SaNiK
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-1055677
Поділитись на інші сайти

С оборотами была та же проблема,посмотри сколько шагов РХХ при ДАД 280-300, если РХХ 12-18 то подсос есть. Устранил подсос обтяжкой ресивера и педалью спокойно удерживаю обороты 2000-2200. После при ДАД 290 РХХ 29-30 относительно ровный ХХ

РХХ как раз и составляет около 30 при ДАД 290 - 310 . Я обратил внимание, что гуляют холостые в пределах -+ 50 об. не за счёт РХХ ( показания мертво стоят на 30), а за счет изменения угла опережения зажигания. Угол плавает на холостых в пределах 5 градусов и синхронно изменяются холостые. Может выделывается датчик детонации?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-1056492
Поділитись на інші сайти

Может выделывается датчик детонации?

На холостых нет.

ДАД 290 - 310

Это на полностью прогретом двигателе?

Если есть возможность, то проверить осцилографом по датчику разряжения состояние ГРМ. Если нет, то отрегулировать клапана (если один из клапанов неправильно отрегулирован, то холостой будет гулять) и проверить ремень ГРМ. Если стоит по меткам, то не значит, что все правильно. У меня на машине метки не соответствуют.Значения АЦП скачут? Может плохие земли и нужно пропаять.

Змінено користувачем Vlad_cache
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-1056609
Поділитись на інші сайти

Диагностировал десяток Sens-ов и не на одном УОЗ не был стабильным, плавает 3-5 ед.(8-12) и обороты 20-50 (830-870). При увеличении GOxx до 65-70 более устойчив ХХ.

На счет "земли"R= 0.8 Ом, тоже ничего не даёт. АЦП по детонации 170-200, ДПДЗ-0,56. практически у всех.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-1057707
Поділитись на інші сайти

Leokar

Так машина до сих пор сама газует? Или уже прошло?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45776-problemy-s-ebu/#findComment-1059266
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.