Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Как правильно заряжать аккумулятор, можно посмотреть здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем ababenko
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1068194
Поділитись на інші сайти

Какое зарядное выбрать :

1.Зарядное устройство АИДА-10s — автоматическое десульфатирующее импульсное зарядное предпусковое устройство для АКБ 4-180А*час с буферным режимом хранения: для мото, эхолотов, легковых и грузовых а/мобилей — одно из самых лучших выпускаемых нами устройств: АИДА-30, АИДА-20s, АИДА-10s, АИДА-8super.

Заряжает в автоматическом режиме с эффектом десульфатации кислотные, гелиевые и щелочные аккумуляторные батареи емкостью от 4 до 180Ачас стабилизированным током 1А, 5А или 10А алгоритмом циклического импульсного заряда:

1 А для АКБ 4 ÷ 32 Ачас — фонари, эхолоты, детские авто, мото

5 А для АКБ 20 ÷ 90 Ачас — легковые а/мобили

10 А для АКБ 60 ÷ 180 Ачас — грузовые а/мобили, запуск двигателя

НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Зарядное устройство (ЗУ) «АИДА-10s» представляет собой импульсное ЗУ нового поколения и служит для циклического импульсного заряда в автоматическом режиме 12В необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторных батарей (АКБ) емкостью от 4 до 180 А•час током 1, 5 или 10А, для десульфатации засульфатированных АКБ, для длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии, для предохранения их от сульфатации иперезаряда, а также для хранения АКБ в межэксплуатационный период.

1.2. ЗУ «АИДА-10s» способно заряжать АКБ, разряженные практически до 0В, «реанимируя» их короткими импульсами тока силой 1, 5 или 10А.

1.3. ЗУ «АИДА-10s» можно применять в составе систем резервного бесперебойного питания, дизель-генераторов (режим «безопасного хранения АКБ») а также в качестве блока питания 13В 8А.

1.4. ЗУ «АИДА-10s» имеет предпусковой режим током 10А для облегчения запуска двигателей в холодное время года.

1.5. ЗУ «АИДА-10s» имеет тепловую защиту от перегрузок, защиту от коротких замыканий и перенапряжений. От обратной полярности ЗУ защищено плавким предохранителем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети: ~ 50Гц 150÷240В

Потребляемая мощность: не более 150ВА

Средний ток заряда 1, 5 или 10А

Ток в предпусковом режиме 10А

Напряжение включения не ниже 14,8В ± 0,2В

Напряжение отключения не выше 15,5В ± 0,4В

Напряжение режима хранения / блока питания 13,6В± 0,2В

Ток режима хранения / блока питания до 10А

Габаритные размеры: 95 х 65 х 170мм

Масса: не более 0,6кг

Применен алгоритм циклического импульсного заряда с эффектом десульфатации для защиты АКБ по окончанию заряда от саморазряда, сульфатации, перезаряда и коррозии за счет имитации цикла заряд-разряд. Разрушается начавшаяся сульфатация, улучшается структура электродов, уменьшается внутреннее сопротивление АКБ, увеличивается стартовый ток, уменьшается расслоение электролита и выравнивается его плотность в банках. Происходит улучшение параметров АКБ.

3 способа десульфатации: щадящий — малыми токами при постоянном напряжении в буферном режиме, циклическим импульсным зарядом – за счет спадания избыточного зарядного напряжения и интенсивный — циклическим импульсным зарядом асимметричным током.

Заряд автомобильной АКБ аналогичен заряду мобилки: подключил и забрал когда удобно — перезаряда не происходит – по окончанию заряда устройство переходит в режим поддержания АКБ в заряженном состоянии или переводится в буферный режим безопасного длительного хранения.

Буферный режим безопасного длительного хранения батарей для поддержания максимальной производительности и обеспечения максимальной емкости. Батарея дозаряжается, а затем неограниченно долго поддерживается в заряженном состоянии малыми токами при постоянном напряжении 13,6В.

Заряд протекает под контролем напряжения на клеммах АКБ не допуская повреждения электрооборудования автомобиля и самой АКБ, что позволяет заряжать батарею не снимая ее с автомобиля.

Не нужен амперметр: ток по мере заряда АКБ поддерживается электроникой неизменным и нет необходимости его добавлять. О процессе зарядки информирует многофункциональный индикатор «ЗАРЯД».

Заряжает АКБ разряженные даже до 0В.

Предпусковой режим постоянным током 10А для подготовки АКБ к запуску двигателя в холодное или другое неблагоприятное время года

— Блок питания на напряжение 13В и ток нагрузки до 10А.

Защита от коротких замыканий, тепловая защита от перегрузок. От обратной полярности защищено плавким предохранителем.

Компактные габариты 95х65х170мм и вес 550г. Обеспечивает свои электрические характеристики при напряжении питающей сети от 150 до 240В.

2.НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Зарядное устройство (ЗУ) АИДА-11 предназначено для зарядки 12В аккумуляторных батарей (АКБ) емкостью 4÷180А*час стабилизированным током 0÷10А:

* в автоматическом режиме с переходом в режим хранения по окончанию заряда,

* имеет индикацию окончания заряда,

* в ручном режиме с защитой АКБ по окончанию заряда от избыточного зарядного напряжения,

* для десульфатации засульфатированных АКБ,

* для длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии и предохранения их от сульфатации и перезаряда,

* для хранения АКБ в межэксплуатационный период,

* предпусковой режим для облегчения запуска двигателя в холодное время года,

* ЗУ способно заряжать АКБ, разряженные практически до 0В,

* 4 вида электронных защит:

1 — от перегрузок;

2 — от перегрева;

3 — от коротких замыканий;

4 — защита АКБ от избыточного зарядного напряжения.

От обратной полярности защищено плавким предохранителем.

Работоспособно при пониженном напряжении в сети (ниже 200В).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Напряжение питания, В 160÷240

2.2. Частота питающей сети, Гц 50÷60

2.3. Номинальное напряжение заряжаемой АКБ, В 12

2.4. Номинальный стабилизированный

ток заряда, А 0÷10±10%

2.5. Максимальный ток заряда при напряжении

11В на клеммах АКБ, А 6

2.6. Напряжение перехода в режим хранения, В 15,4±1

2.7. Напряжение хранения АКБ, В 13,7±1

2.8. Порог срабатывания защиты, В 6÷7

2.9 Потребляемая мощность не более, Вт 180

2.10. Масса не более, кг 1,0

2.11. Габариты, мм 140х90х190

3.Зарядное устройство АИДА-20s — мини ПУСКОЗАРЯДНОЕ устройство с буферным режимом хранения для АКБ 32-250А*час. для легковых и грузовых а/мобилей — одно из трех самых лучших выпускаемых нами устройств: АИДА-30, АИДА-20s, АИДА-10s.

НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Мини пускозарядное (предпусковое) устройство (ПЗУ) «АИДА-20s» представляет собой импульсное ПЗУ нового поколения и служит для циклического импульсного заряда в автоматическом режиме 12В необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторных батарей (АКБ) емкостью от 32 до 250 А•час током 5, 10 или 20А, для десульфатации засульфатированных АКБ, для поддержания АКБ в заряженном состоянии и запуска двигателей в холодное время года, а также для хранения АКБ в межэксплуатационный период.

1.2. ПЗУ «АИДА-20s» способно заряжать АКБ, разряженные практически до 0В, «реанимируя» их короткими импульсами тока силой 5, 10 или 20А.

1.3. ПЗУ «АИДА-20s» можно применять в составе систем резервного бесперебойного питания, дизель-генераторов (режим «безопасного хранения АКБ») а также в качестве блока питания 13В 18А.

1.4. ПЗУ «АИДА-20s» имеет предпусковой режим током 20А для облегчения запуска двигателей в холодное время года.

1.5. ПЗУ «АИДА-20s» имеет тепловую защиту от перегрузок, защиту от коротких замыканий и перенапряжений. От обратной полярности ПЗУ защищено плавким предохранителем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети: ~ 50 Гц 150÷240 В

Потребляемая мощность: не более 350 ВА

Средний ток заряда 5, 10 или 20 А

Ток в предпусковом режиме 20А

Напряжение включения не ниже

Напряжение отключения не выше 14,8 В ± 0,2 В

15,5 В ± 0,2 В

Напряжение режима хранения / блока питания 13,6 В± 0,2 В

Ток режима хранения / блока питания до 20А

Габаритные размеры: 95 х 65 х 170 мм

Масса: не более 0,6 кг

Хочу зарядное себе но я не знаю какое выбрать.Подскажите какое взять?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1075548
Поділитись на інші сайти

Dect_J, тут много нюансов.

1. Где стоянка авто. Если гараж у дома (можно снять аккум, принести в дом, зарядить в тепле) - то одно, если гараж в ГБК - другое, а если под окнами/на открытой стоянке - то вообще ахтунг.

2. Для чего зарядка - раз в год сделать аккуму профилактику, дотянуть пару месяцев на умирающем аккуме чтоб продать авто, за деньги/пиво заряжать соседу/друзьям/коллегам.

3. Насколько важны массогабаритные условия ЗУ (пускозарядное будет больше габаритами и массой чем обычное).

4. Цена вопроса. Тут просто - есть деньги -покупаем, нет - побираемся по соседям :sos:

Если выбор только из того, что Вы написали, то я бы выбрал что дешевле, поскольку из описания следует, что ни одно из зарядных не умеет РАЗРЯДИТЬ батарею перед зарядкой (провести КТЦ), защита от обратной полярности "плавким предохранителем" мне кажется весьма сомнительной, а в пускозарядном ток в 20А недостаточным.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1077042
Поділитись на інші сайти

Dect_J

Я вот почитав форумы для себя решил что если брать еще одну зарядку (вместо моего поддельного Боша) то что-то из импортного автоматического Gys, Telwin, Awelco, B&D итд. ИМХО все упирается в качество исходного аккума и исправность автомобиля, а все эти разрядки и контрольно тренировочные циклы - замануха, и серьезного влияния на жизнь аккумулятора не оказывают.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1077216
Поділитись на інші сайти

все эти разрядки и контрольно тренировочные циклы - замануха, и серьезного влияния на жизнь аккумулятора не оказывают

Я тоже так думал - оказалось неправда. Взял полуубитый аккум, с авто уже списанный, зарядил до 14,6 и поставил на разрядку автомобильной лампочкой (ток 2,5 А), которая горела до просадки напряжения 10,8 В около 9 ч (получилась емкость 22,5 а/ч). Сделал КТЦ, зарядил и лампочка горела больше 12 ч (30 а/ч). Так что эффект есть, другое дело, что "поздно пить боржоми...", о аккуме надо думать с момента покупки, периодически проводя КТЦ, иначе просто надо менять его через 3-4 года, не смотря на состояние.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1077354
Поділитись на інші сайти

А я вот по совету с того форума решил подреставировать уставший 17 ач гелевый аккум от упс-а, долил в него воды и тот сдох совсем...

Убил я его, а так бы хоть на аварийное освещение сгодился.

Если подальше от лирики - то аккум ведь 99,9% времени на авто стоит, ну зарядили его раз чуть выше чем бортовое напряжение, через пару дней - неделю опять то же самое будет. Я уж не говорю что есть кальциевые батареи которые требуют более высокого зарядного напряжения и которые гораздо более чувствительны к разряду ниже номинала... И алгоритмы тех мамых циклов для них существенно должны отличаться. Как бы там ни было - поздновато уже руководствоваться алгоритмами лохматых 70-х, с тех пор химия далеко шагнула вперед. Иномарки ведь с фирменными кальциевыми спокойно ездят и 8 лет без всяких циклов... А с более простыми конечный результат один - 3-5 лет и в утиль...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1077403
Поділитись на інші сайти

Заказал и вчера получил зарядное устройство (ЗУ) «АИДА-10s» поставил АКБ на зарядку результат попозже напишу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1081640
Поділитись на інші сайти

бытует два способа зарядки АКБ

1. "Дедовский" - заряжать маленьким значением тока, но долго..

Т.е. напр. емкость АКБ 60 Ам/ч. Заряжаем в течении 60-ти часов током 1 Ампер...30-ти часов - 2 Ам/ч и т.д.

Тут стоит уточнить, что по мере зарядки, значение тока падает. Посему надо добавлять...

2. по "ВАРТА"

Она рекомендует заряжать АКБ током, значением 1/10 от емкости.../в нашем примере 6 А/

и зарядку считать оконченной через два часа, как напряжение достигло 16 Вольт...

Пробовал последний вариант - работает..

Но в подавляющем, пользуюсь первым...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1086086
Поділитись на інші сайти

бытует два способа зарядки АКБ

Ну и зачем писать глупости типа:

1. ВАРТА рекомендует??? - так заряжают любой нормальный АКБ... Этому способу столько же лет как и Дедовскому :lol:

2. И что за способ такой Дедовский :lol: - Вы хоть понятие имеете зачем АКБ заряжают малым током??? и что при этом происходит???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1086193
Поділитись на інші сайти

Заказал и вчера получил зарядное устройство (ЗУ) «АИДА-10s» поставил АКБ на зарядку результат попозже напишу.

Хорошее зарядное.Ним поднял убитый гелиевый аккумулятор..

Какие от него впечатление?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087086
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Хорошее зарядное.Ним поднял убитый гелиевый аккумулятор..

Какие от него впечатление?

Могу свои описать, после взрыва одного из аккумуляторов, не доверяю АИДЕ. ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087371
Поділитись на інші сайти

Могу свои описать, после взрыва одного из аккумуляторов, не доверяю АИДЕ. ИМХО.

А почему взорвался АКБ? Я зарядил два АКБ все гуд.

Змінено користувачем Dect_J
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087417
Поділитись на інші сайти

А почему взорвался АКБ

или неисправна/забита система отвода газов (трудно представить как такое может быть), или при интенсивном газовыделении (аккумулятор "кипит"), если идет дикий перезаряд. Тогда 100% зарядное виновато. И вообще, заряжайте аккумы дома, с открученными пробками, при личном присмотре и в тепле.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087502
Поділитись на інші сайти

бытует два способа зарядки АКБ

Ну и зачем писать глупости типа:

1. ВАРТА рекомендует??? - так заряжают любой нормальный АКБ... Этому способу столько же лет как и Дедовскому :lol:

2. И что за способ такой Дедовский :lol: - Вы хоть понятие имеете зачем АКБ заряжают малым током??? и что при этом происходит???

Если Вы считаете мои данные писания глупостями - ок, спорить не буду

Отвечаю на Ваш вопрос - да, я имею понятие в этом вопросе

Макс

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087730
Поділитись на інші сайти

И вообще, заряжайте аккумы дома, с открученными пробками, при личном присмотре и в тепле.

Золотые слова. Вот только не всегда получается...

От себя добавлю - лучше где-то рядом с вытяжкой, в ванной или на кухне.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087762
Поділитись на інші сайти

вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ведется обсуждение зарядных, упоминается там и Аида..

Я купил там себе зарядку портативную, уже 3-год не нарадуюсь..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1087810
Поділитись на інші сайти

Хорошее зарядное.Ним поднял убитый гелиевый аккумулятор..

Какие от него впечатление?

Могу свои описать, после взрыва одного из аккумуляторов, не доверяю АИДЕ. ИМХО.

Ну тут сказать что-то сложно,не знаю всех деталей.

А так хорошее зарядное,много раз заряжал гелиевые аккумуляторы,которые уже ели дышали.Каждый раз зарядное делает чудеса.Собственно могу привести пример именно как владелец одного из гелиевых аккумуляторов.Аккумулятор производства Китай,стоял на мото.День поездив,через пару дней если крутил стартер.А в одно прекрасное время в обще перестал брать заряд,после длительного простоя перестал заряжаться.Думал покупать новый.Но купил зарядное,в хозяйстве пригодится,да и думал что может всё таки его можно будет восстановить.Взял аккум домой,погонял несколько дней зарядным,после ночи на зарядке на утро был прилично горячим,делал перерывы,в основном заряжался ночью.Сейчас же даже после длительного время простоя,стартер крутит очень бодро,так же вольтаж хороший,не садится как раньше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1088228
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

... или неисправна/забита система отвода газов (трудно представить как такое может быть), или при интенсивном газовыделении (аккумулятор "кипит"), если идет дикий перезаряд. Тогда 100% зарядное виновато. И вообще, заряжайте аккумы дома, с открученными пробками, при личном присмотре и в тепле.

Возможно и неисправна была АКБ. Аккумулятор не кипел сильно! А зарядное брал, чтобы заряжать аккумулятор в гараже, не снимая клемм. Повезло, что аккум был дома, только коврик в ванной разьело.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1088738
Поділитись на інші сайти

Повезло, что аккум был дома, только коврик в ванной разьело

Наоборот, повезло что аккум не на авто был, а то бы фарба с пол-передка слезла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1088809
Поділитись на інші сайти

... (трудно представить как такое может быть)...

Акум кипит, появляется обильное газовыделение, а где то в цепи - микротрещена типа сепараторная пластина проросла "перемычкой". В один прекрасный момент перемычка расплавляется, проскакивает искра и ... взрыв.

Собственно так сознательным образом пережигают сепараторные перемычки в батарея и тем самым устраняют причину повышенного саморазряда... - только технология немного другая, а не случайно шарахнуло :D

Отвечаю на Ваш вопрос - да, я имею понятие в этом вопросе

Зачем? и что происходит?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1090851
Поділитись на інші сайти

Подключил к АКБ лампочку что бы посадить его до 10.8 вольт,а потом зарядить.Как долго он будет садится?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1091953
Поділитись на інші сайти

12-15 часов

Ясно, будем ждать <_< .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1092565
Поділитись на інші сайти

12-15 часов

Ясно, будем ждать <_< .

ага - жди :lol: - а контролировать разряд кто будет? Или навернется и флаг ему в руки...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1092615
Поділитись на інші сайти

Я вообще-то постоянно смотрю на вольтметр,просто по времени хотел приблизительно узнать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/45244-zaryadka-akkumulyatora/page/4/#findComment-1093300
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.