Перейти до змісту

Черный Ланос или просто ЧЕРНЫЙ.


Рекомендовані повідомлення

Добрый день (или уже ночи) всем форумчанам. Вот и я решил завести свой бортовой журнал почти сразу после покупки ЛАНОСика. Путь к покупке был очень долгим и мучительным. Поездив на 20-ти летнем автомобиле ВАЗ 2106, пришел к такому выводу:

1. Не за горами капремонт движки,

2. Антикоррозийка кузова хоть и была но уже просилась повторная,

3. Что не говори зимой на заднем приводе намного сложней чем на переднем,

4. Расход бензика хоть и радовал, но по карману все же стучал,

5. Самый больной вопрос - возраст. Мне 30, ей(шестерке) 20.... мне 40, а ей ....страшно подумать!

Короче решено искать новый автомобиль, но какой ? В ценовом сегменте ЛАНОСа много конкурентов, а хочется выбрать и понадежней и помошней и посовременней и шо-бы не сильно дорого в обслуге и при этом жрал бензус не аполониками а хотя бы ложками (мечта идиота скажет любой и наверное будет прав).

Короче поиск начался с китайцев и длился долгими ночами в нете, расспросами знакомых и читанием журналов, после чего я понял одно:

- китайцы это лотерея, кому-то везет, а кому-то нет (хотя цены и комплектации завораживали),

- дальше все те же ВАЗы, все было бы неплохо, но наличие ржавчины на новой машине я лично понять так и не смог + хромоватое качество сборки,

- и тут выбор пал на СЕНСа (на ЛАНОСа тогда не было бабла) и я понял что тока этот автомобиль под требования 5-ти верхних пунктов подходил. Но как назло (хотя щас понимаю что выбор сделан правильно) то комплектации моей не было, то цвета, а тут и прибавка к моей котлете ровно в 10 кило.грн. сыграло на окончательном выборе. В салоне оставался один ЛАНОС и то черный (блин не тот цвет что искал) но подсознание говорило БЕРИ !!! Не зря ведь именно ЛАНОСы самые распространенные у нас в Украине. Короче взял. Продолжение и фотки будут чуть позже. Пошел спать.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/
Поділитись на інші сайти

Добро пожаловать в ряды Ланосоводов! Как говорится: Ни гвоздя, ни жезла!

Ух, шестёрочка! Сам откатал на отцовской шестёрке с 99 по 08 год. Машинка - что надо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-975087
Поділитись на інші сайти

поздравляю с покупкой! ни гвоздя , ни жезла! :) тоже на шестёрке начинал свой водительский стаж, лет десять отьездил! 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-975095
Поділитись на інші сайти

С почином! Выбор действительно правильный!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-975257
Поділитись на інші сайти

И так продолжение истории нашего знакомства с ЧЕРНЫМ. После того как менеджером УкрАВТО был предложен последний базовый черный ЛАНОС, на семейном консилиуме было решено брать черныого, т.к. следующий завоз будет аж через месяц, а больше не было терпежа. Далее пойдет статья расходов на приобретение ЧЕРНОГО (данные на 15.07.2011г.)

1. Цена самого автомобиля - 71680 грн.

2. Расходы на оформление документов в МРЭО и получение номеров с тех.паспортом - 3600 грн.

3. Услуги салона за помощь в оформлении (к МРЭО я даже ни приближался) - 150 грн.

4. Установка доп. оборудования в салоне УкрАВТО (понимаю что дорого, но пока гарантия важнее :( ) - 3010 грн.

Доп. оборудование решил заказывать только самое необходимое (далее по акту выполненных работ - работа/материалы в грн.)

1. Антикоррозионная обработка (TECTYL-ом)в т.ч. мойка - 340 / 293,

2. Подкрылки + уст-ка - 58,33 / 254,67

3. Защита двигат. + уст-ка - 33,33 / 462

4. Сигнализация + уст-ка - 291,67 / 500

5. Центральный замок + уст-ка - 116,67 / 157,34

6. Конечно же тонировка, куда уж без нее (а, то пацаны засмеют :joking: ) - 600(работа+пленка).

Плюс ко всему тех.осмотр - 1000 грн.

Все оплачено так что осталось тока ждать когда будет готова моя МАФЫНКА. Договорившись в пятницу на вторник со спокойной душой поехал отдыхать. Черт, как же долго длилось ожидание, но вот настал этот день (по крайней мере я так думал), но созвонившись с менеджером понял что сервисники не успевают и прийдеться ждать следующего дня. Все равно поехал в салон посмотреть что уже сделано... и как раз попал на проведение антикоррозийки моей МАФЫНКИ. В принципе ни плохо, но ожидалось лучше (короче тогда уже пришла мысль доделать ее самому, но об этом отдельно).

И так, наступление кульминации (сбылась детская мечта еще одного пацана). Приехав на следующий день пришлось подождать 30 мин. в ожидании ЧЕРНОГО и вот он наконец-то передомной !!! :yahoo: Документы в машине, номера в руках, ключи в кармане, короче ощущения не передаваемые :crazy: ...

Далее сразу сравнение с пока еще моей ВАЗ 2106 (плюсы)

1. Посадка водителя значительно удобнее и эргономичнее чем раньше,

2. Черт, как же легко разгоняться, тормозить, крутить баранку и даже переключать передачи,

3. Даже без шумки, двигателя почти не слышно, а только шелест шин,

4. И главное, ощущение и запах НОВОЙ МАШИНЫ - ЭТО КЛАСС !!!

На данный момент (минусы)

1. Отсутствие (в базе) тахометра, хотя не критично,

2. На холодную движка на холостых иногда глохнет, а как прогреется усе Окей,

3. Ну и конечно же один из главных расходов - БЕНЗИН. Жрал конечно не аполониками, но ложками точно и как минимум столовыми (пока выходит 9л/100км).

Ну и под конец пару фоток, не очень хорошего качества (на телефон), после собственно ручной антикоррозийки и мойки:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980139
Поділитись на інші сайти

А для чого тех.огляд проходили та ще 1000 грн. заплатили? Його ж відмінили.. :blink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980173
Поділитись на інші сайти

А для чого тех.огляд проходили та ще 1000 грн. заплатили? Його ж відмінили.. :blink:

Во первых я это слышал, но закон еще не успел вступить в силу, а во вторых закон был принят только в начале июля, тогда же и осуществлялась покупка автомобиля и я на это шел осознанно. Проезжая мимо ментов я спокойно еду дальше...

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980177
Поділитись на інші сайти

2. На холодную движка на холостых иногда глохнет, а как прогреется усе Окей,

Это не просто "минус" - с этим сразу же мордом спецов из УкрАвто под капот и до победного "Работает, как часы на все 100% !"

НОВАЯ машина ДОЛЖНА РАБОТАТЬ на 100% и не на сотую процента меньше!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980182
Поділитись на інші сайти

2. На холодную движка на холостых иногда глохнет, а как прогреется усе Окей,

Это не просто "минус" - с этим сразу же мордом спецов из УкрАвто под капот и до победного "Работает, как часы на все 100% !"

НОВАЯ машина ДОЛЖНА РАБОТАТЬ на 100% и не на сотую процента меньше!

100%

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ , МУЖИКИ !

Нехай машинка тільки радує!

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980189
Поділитись на інші сайти

С почином :) ни гвоздя ни гаера :)

2. На холодную движка на холостых иногда глохнет, а как прогреется усе Окей,

лечица хорошим бензином: WOG,ОККО 8-)

Змінено користувачем shep
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-980205
Поділитись на інші сайти

Добрый вечер. Далее будет описан процесс антикоррозионной обработки Черного собственными силами, итак начнем...

Как уточнялось выше, после посещения сервиса УкрАВТО и наблюдения процесса антикоррозионной обработки ЧЕРНОГО был сделан вывод - в принципе не плохо, но для себя хотелось бы получше (как позже выяснилось мои замечания не были учтены) :unsure:

К сожалению будет без фотографий, но постараюсь описать все поточнее.

Введение.

Полистав форум и ВАШИ борт. журналы я пришел к такому мнению:

- как бы все таки не хотелось покататься побыстрее на новой машине, все таки самым оптимальным решением будет обработка машины сразу после салона, но у меня так не вышло и пришлось накатать 700 км. сухих дорог (в мокрую погоду принципиально не выезжал), пока до этого дошли руки...

Этап 1-й. Покупка необходимых материалов.

Для обработки днища и арок была выбрана

1. битумная мастика Кордон (1банка = 4 кг.),

2. для внутренних полостей в аэрозольном баллончике харьковский Питон (5 балончиков),

3. удалитель битумных пятен Verylybe (1 шт.).

Дополнительно к этому были приобретены медицинские перчатки (8 пар) и приготовлена металлическая проволока длиною 0,5 м как направляющая для шлангочки. Также необходимо взять побольше больших тряпок дабы укрыть все хозяйство и не запачкать салон, движку и багажник.

Желательно проводить все работы в гараже, на случай дождя, нехватки времени и непредвиденных ситуаций (в любой момент закрыл и пошел по своим делам). И вообще было бы замечательно проводить работы вдвоем. Один чистовые работы – разборка, снятие, установка и сборка, второй грязные - непосредственно обработка автомобиля.

Этап 2-ой. Непосредственно обработка антикором.

Начинать необходимо с обработки внутренних и скрытых полостей, труднодоступных мест, днища и патом уже переходить к наружным панелям, салону, капоту и багажнику. Хотя это не принципиально.

Сразу наперед хочу предупредить что касаемо Ланоса, практически везде есть отверстия или штатные заглушки для доступа к скрытым полостям. Так что сверлить дополнительные мне не пришлось. Первоначально поставив автомобиль на яму и спустившись под него можно увидеть очень много отверстий и заглушек. Снимать резиновые заглушки на днище не рекамендуется, они ведут в салон. По длине усилителей и лонжеронов достаточно отверстий, так что заранее закрепив шлангочку на баллоне вводим в отверстия до конца и начинаем распылять автомовиль, при этом постепенно выводя шлангочку. Так же мовилим внутренние полости рычагов передней подвески и задней балки. Все выступающие части болтов, гаек да пожалуй и весь крепеж под днищем желательно обработать автомовилем. В дальнейшем это поможет легко открутить и разобрать необходимый узел.

После этого с помощью широкой кисточки начинаем обрабатывать битумной мастикой все днище автомобиля, стараясь чтобы препарат ни попал на выпускную систему, элементы подвески и тормозной системы. Если есть время и желание можно вообще ее снять (выпуск), для удобства обработки. Не забываем промазать и бензобак, тем более он у нас ни чем ни прикрыт от действия влаги и летящих камней.

Далее приступаем к обработке колесных арок. Для этого стандартным домкратом по очереди вывешиваем колеса машины и сняв колесо, подкрылок и брызговик обрабатываем мастикой все арки, так же стараясь чтобы препарат не попал на электрические соединения и элементы подвески и тормозной системы. Здесь надо обратить внимание на то что под подкрылками с торцов порогов установлены резиновые заглушки, которые надо снять, они то и открывают доступ в порог. Так как пороги практически не проветриваются, то здесь очень тщательно необходимо распылить мовиль, вплоть до вытекания из дренажных отверстий просовывая распылитель как можно дальше и распыляя как можно дольше. Так же не забыть пройтись по отбортовке крыльев. Далее собрав все на место приступаем к обработке со стороны салона. Сняв предварительно карты дверей, и обязательно подняв стекла вверх до упора, обрабатываем мовилем распыляя с баллона всю внутреннюю часть дверей, стараясь не попасть на направляющие стекла и стеклоподьемника. После этого приступаем к обработке кузова со стороны салона. Сняв все пластиковые накладки, облицовки туннеля пола, задние сиденья и приподняв ворсистое покрытие проходим всю часть салона обрабатывая битумной мастикой. Не забываем про средние стойки, после снятия пластиковых облицовок получаем доступ к их внутренностям, но здесь надо обязательно открутить крепление катушек ремней и отвести их в сторону при этом укрыв их тряпкой. Здесь также обрабатываем мовилем все внутренние полости как можно выше и ниже. Здесь же внизу сняв с внутренней стороны порогов резиновые заглушки очень обильно распыляем мовиль до его вытекания через дренажные отверстия. Заглушки ставим на место и собираем салон. Передние сидения для удобства можно снять, но я так ни делал, я просто их укрыл большими тряпками чтоб ни испачкать.

Переходим к обработке капота и багажника. Здесь имеются многочисленные усилители с отверстиями и так понятно куда вводить шлангочку распылителя автомовиля, но желательно при этом все подкапотное пространство и багажник укрыть тряпками, чтобы потом не терять время на оттирание и отмывание всего хозяйства. Сняв внутреннюю пластиковую облицовку багажника и ворсистое покрытие обрабатываем все битумной мастикой. После этого подкладываем в нишу запаски полиэтилен, чтобы не вымазать запасное колесо.

Для совсем ярых поклонников антикора можно еще поснимать все резиновые уплотнения дверей, багажника и капота и под ними промазать посадочные буртики битумной мастикой.

Этап 3-ий. Мойка кузова.

После окончания всех операций желательно выждать пару часов для схватывания препаратов и все ляпы и брызги антикора на наружных лакокрасочных и пластиковых панелях, а также стеклах убрать удалителем битумных пятен. Потом приступаем к окончательной мойке автомобиля.

P.S. Все работы желательно производить в грязной одежде и в перчатках. И в конце ни забыть обмыть все это тело :ph34r: и проделанное дело… :beer:

Далее прикладываю фото препаратов:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-981762
Поділитись на інші сайти

Приветствую! Как владелец (пока еще) и 06 и сенса приветствую!!! А я таки нашел SX - сеню в моем цвете! :lorry:

И, как сказал кто-то мудрый: "необмытый товар не подлежит гарантии!!!" :many-beer::zzz-drunk:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-981813
Поділитись на інші сайти

Я тоже тебя приветствую lieutenant :hi: Сенсик отличный выбор, я тоже думал покупать именно его, но как назло (а может уже и ни назло) не было моего цвета и моей комплектации. Хотя ждал месяц и больше не було терпежа. Советую сразу сделать антикоррозийку, и поставить защиту движки при нашем просвете это необходимый минимум. Жил бы не далеко от Львова с удовольствием бы обмыл сразу две машины :beer:

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-981917
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с автомобилем и с БЖ! Пускай покупка только радует! :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-982296
Поділитись на інші сайти

Ребята, всем огромное СПАСИБО за поздравления :yahoo: Буду потихоньку и дальше продолжать бортовичек.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-982543
Поділитись на інші сайти

  • 8 місяців потому...

И так после продолжительной паузы в дневнике продолжим...

На данный момент ЧЕРНЫЙ набегал 7000 км. Из поломок пока ничего не вылезло (тьфу-тьфу и постучу по дереву). Плюсы которые особенно были заметны после ВАЗ 2106 стали нормой, особенно гидроусилитель руля. По прошествию зимы можно уже не боятся лютых морозов, т.к. и в минус 30 градусов цельсия заводиться без проблем. По расходу топлива ясно стало одно - он зависит как от стиля езды так и от качества бенза которым заправляешся. После нескольких экспериментов и замеров вышел на Заправку ПАРАЛЕЛЬ с премиум 95. Средний расход (трасса-город) получается 9 литров на сотню. Минусы которые вылезли за время эксплуатации:

1. Низкий просвет (лично мое мнение), у кого теща живет в деревне поймет :crazy: ,

2. Все таки при таких ценах на бенз РАСХОД топлива начинает кусаться :wacko: ,

3. Вылезло почему то тока сейчас - после того как залез под капот и увидел в чем усыпан радиатор ЧЕРНОГО я охринел (теперь я ни навижу мух).

4. Потихоньку начинает поскрипывать пластик (у друга нубира 10-ти летняя и нескрипит), все таки украинским производителям до корейцев узкоглазых далеко...

И так решение этих проблем намечено.

Пункт 1 опустим и перейдем сразу к 2-му. ГБО нас спасет. После долгих и мучительных раздумий и чтений форума решился на 4-ое поколение.

Выбор пал на итальянское ГБО Альфатроника т.к. по соотношению цена качество оно одно из лучших. Установленно в апреле.

Пункт 3-ий на данный момент тоже выполнен.

Все отчеты с фотками будут позже. Продолжение следует...

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1251247
Поділитись на інші сайти

9 л. для смешаного режима многовато...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1251370
Поділитись на інші сайти

И так установка ГБО. Все началось с долгих мучений поиска ответа какое же поколение устанавливать 2-ое или 4-ое ? Прочитав и пролистав кучу литературы и нашего родного форума пришел к выводу:

2-ое поколение.

Плюсы:

- более дешовое оборудование (цена 2800 грн с установкой),

- ни такое сложное как 4-ое поколение,

- отсюда же более дешовое в обслуживании.

Минусы:

- возможны обратные хлопки в систему впуска (в основном при неполадках в зажигании или неправильной насройке ГБО),

- более высокий расход (по сравнению с 4-ым поколением),

- необходимость постоянно вручную переключать бенз-газ, газ-бенз и т.д. при каждой заводке.

4-ое поколение.

Плюсы:

- более низкий расход по сравнению с 2-ым поколением (ну это еще надо проверить),

- отсутствие возможности хлопков в систему впуска,

- не надо постоянно гемороиться с кнопочкой, при наборе выставленной температуры (у меня на лето +25) после заводки система(газовое ЭБУ) автомотически переходит с бенза на газ. У меня при температуре окружающей среды + 20 градусов переключение происходит через 1 минуту после заводки авто. При заканчиквании газа система автомотически переходит в режим подачи бензина информируя об этом водителя.

- в некоторых системах возможность мощностного режима програмирования (бенз+газ),

Минусы:

- более высокая цена (5200 грн с установкой),

- более дорогое обслуживание по сравнению с 2-ым поколением. (хотя 100 грн на замену фильтров раз в 10 тыс.км. я не считаю такой уж большой затратой).

Короче выбор сделан в пользу 4-го, а бабла тока на второе (спасибо родителям очередной раз) и я договариваюсь с установщиком на понедельник 16 апреля. Из всех пересмотреных фирм производителей ГБО по соотношению цена - качество итальянское оборудование Альфатроник лучшее. Приехав в назначеное время оставил ЧЕРНОГО на целый день установщикам и пошел гулять. Созвонившись в 15 часов приехал за ЧЕРНЫМ и усе вроди бы хорошо, но тока нихрена один цилиндр не хочет работать, просмотрев все так и не нашли причины :wall: . Пришлось все переподключать на бенз и ехать домой ни с чем. Блок ЭБУ (газовый) отправлен на замену (тока потом поймем что причина ни в нем). Через день, а точнее 18 апреля с Харькова приехал замененный ЭБУ. Устанавливаем, подключаем и снова тот же результат. Я уже честно сказать сомневался в правильности выбора 4-го поколения, но взявшись за тестер и прозвонку выявили засаду в неправильности подключения 3-го цилиндра (перепутаны с завода провода по цветам, идущие с бензинового ЭБУ на форсунку). И действительно правильно переподключив ЧЕРНЫЙ завелся с пол оборота и перестал чихать и хандрить. Короче заводчанам (ПАО ЗАЗ) БОЛЬШОЙ :preveds: !!! >:-]

И так самое главное ВПЕЧАТЛЕНИЯ. По установке респект установщикам, усе сделано акуратно и чисто. Сажусь, завожу движку, заводится на бензе через минуту писк(звуковой зуммер на переключателе) и машина сама переключается на газ. По динамике разгона и набора скорости скажу одно если не давить тапку в пол, то разницы абсолютно ни какой. По расходу одназначно выгодно, но все замеры еще впереди. И на последок фото ГБО в сборе и на машине.

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1253336
Поділитись на інші сайти

Редуктор - ТОМАСЕТТО

Переключатель и индикатор уровня газа - АЛЬФАТРОНИК

Все астальное от балона до мазгов газового ЭБУ тоже АЛЬФАТРОНИК.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Biker
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1253339
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Поздравляю с машинкойи БЖ!

Вот ещё один таз превратился в заз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1253391
Поділитись на інші сайти

Спасибо, за поздровления. Вобще то в мечтах дизель, но к сажолению ЗАЗ не выпускает такие движки. Только пришел с гаража, очередная переделка ЧЕРНОГО почти закончена. Когда завершу, отпишусь и выложу фотки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1253891
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с Ланчиком и БЖ!

Отпиши,пожалуйста, в личку где устанавливал в Севере Альфатроник?

Какие впечатления от ГБО-4 после твоего пробега?

Змінено користувачем KTK964
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1254307
Поділитись на інші сайти

Отпиши,пожалуйста, в личку где устанавливал в Севере Альфатроник?

Какие впечатления от ГБО-4 после твоего пробега?

В Северодонецке адрес:

Ул. Вилесова 2 , "Автоцентр" (между "Радостью" и "Шале").

Тел. салона 2-57-14 и 2-81-91.

Устанавливает Виталик, очень качественно и аккуратно. На все работы дают гарантию и чек. Предоплата 50 процентов.

Впечатления пока отличные, по динамике если не давить педаль ГАЗа в пол, то едет как и на бензе. Если посоревноваться, то чуть тупее бенза, хотя по словам установщиков можно настроить и на динамику, ну и хавать будет по больше. Заводится ЧЕРНЫЙ на бензе, и при такой температуре на улице через минуту переключается на ГАЗ. Если движка горячая, то MAX. через 10-ть секунд. По расходу ГАЗа приблизительно на треть дешевле. Когда определюсь точнее отпишусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/44811-chernyy-lanos-ili-prosto-chernyy/#findComment-1254557
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.