Перейти до змісту

Чі варто робити чіп тюнінг?


Рекомендовані повідомлення

Давайте по чесному: путем изменения калибровок можно изменить кривую крутящего момента (максимальный крутящий момент наступает чуть раньше) отсюда чуть увеличивается динамика и экономия тут же (не нужно перекручивать двигатель). Мощностная кривая тоже видоизменяется, но прироста мощности добиться невозможно! для этого нужны механические изменения, а чип-тюнинг это уже переналадка под механику.

Мне вот человеку знающему все тяговые стенды в украине и ближнем зарубежье интересно узнать про происхождение картинки с кривыми? Кто рисовал?

Про чиповку скажу, что не жалко 500 рубасов даже за отсутствие провалов при переключении (приятно). Об этом нельзя говорить обобщенно. Скажите что дешевле купить оригинальный кислородник или перепрошить?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950181
Поділитись на інші сайти

Не ты ли сам писал, что на режиме максимальной мощности чиповка ничего не дает? Так откуда там по графику прирост крутящего момента и мощности при оборотах ее максимума? Эбу больше воздуха в цилиндры задувает? :lol:

Писал я. И подписываюсь под тем что писал. :rolleyes:

Единственное "но": я не писал, что чиповка ничего не дает. Я писал, что чем ближе тапка к полику, тем меньше влияния чиповки по сравнению с тем, как движется машина при средних положениях дросселя, хотя безусловно можно выкрутить до полсекунды на сотне.... Но это будет совсем не на пользу двигателю. Насчет воздуха это ты точно заметила! :beer::she:

В принципе я повторюсь который раз: чиповаться совсем не помешает, если без фанатизьму и вовсе не с целью укоротить 402 метра, а чтобы машинка была привязана к твоей правой ступне более жесткой "проставкой" и немного меньше кушала в привычных для себя условиях. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950247
Поділитись на інші сайти

Давайте по чесному: путем изменения калибровок можно изменить кривую крутящего момента (максимальный крутящий момент наступает чуть раньше) отсюда чуть увеличивается динамика и экономия тут же (не нужно перекручивать двигатель). Мощностная кривая тоже видоизменяется, но прироста мощности добиться невозможно! для этого нужны механические изменения, а чип-тюнинг это уже переналадка под механику.

Что значит "давайте на чистоту"? Это типа мне признаться тут надо что я выше наврал и покаяться что-ли? Нет уж спасибо, обойдусь. Вышесказанное в принципе верно. Но только в том случае, если изначально программа оптимальна и откатана по человечески. Назвать нормальной ту программу что была у меня в оригинальной я не могу ни идеальной ни откатаной. Смесь ни в дугу, о мощностном обогащении разработчики похоже не слышали, а если и слышали, то делать явно обломались, запас по углам мягко говоря большой и тд и тп. От сюда и "не едем", "провалы" и прочее. Оно понятно что не едем если смесь в режиме частичных нагрузок 1,15, а при ускорении в пол-педали в лучшем случае единица, или и того больше. На что-то, сколь либо похожее на адекватное обогащение в 0,88-0,9 при тапке в пол, выходим аж к 5000 (и это когда тапка в пол нажата еще при 1500 об!!!), где уже скоро отсечка и это в принципе нафик уже и не нужно ибо не едет. Про углы и профили карт я вообще молчу - угол зажигания в картах под 95-й похоже делался с учетом того, что этот самый 95-й на самом деле не очень хороший 80-й, а поверхности в картах выглядят так, будто их на скорую руку топором вырубали. Вы график внимательно смотрели? По паспорту у Ланоса 86 сил. Реально по факту измеренных - 79. Фактический прирост - 11 сил. Прирост относительно паспорта - всего-то 4. Только вот я уверен что паспортных 86 нет ни у одного ланоса который ездит со стоковой прошивкой. Это что - действительно так удивительно, что прошивка у которой смесь мягко говоря не оптимальна, а углы далеки от нормальных на 4-5 градусов как минимум, при замене на адекватно написанный вариант дает прирост мощности в десяток процентов???? Пожалуй удивительно это только тому, кто действительно не до конца понимает что же там происходит в этом моторе и почему, а только и способен писать ерунду в стиле "ЭБУ воздуха больше в цилиндры задувает". Поверхностные знания, хуже незнания в сотни раз. Писать тут по существу это занятие более бредовое чем метать пресловутый бисер перед свиньями. Они не поймут, их кроме корыта помоев все равно ничего не интересует. Поэтому хватит. Позже, как будет готово я выложу результаты замеров динамики на разных передачах на стоке и на правленой версии прошивки для завершения вышесказанного. А там пусть нахватавшееся умных слов так и не поняв о чем они и дальше говорят что это сказки и рассуждают о роли ЭБУ в наполнении. Это нормально - их таких везде хватает.

Мне вот человеку знающему все тяговые стенды в украине и ближнем зарубежье интересно узнать про происхождение картинки с кривыми? Кто рисовал?

Этого вопроса я принципиально касаться не буду. Стенды я тоже знаю всякие и разные, большую часть могу назвать просто взглянув на распечатку. Но это не говорит ровным счетом ни о чем. Равно как и стендовый замер мощности нередко не имеет никакой ценности по ряду причин. Но развивать эту полемику тут мне не интересно посему не буду. Это все уже сто раз обжевано на тематических форумах, в том числе и в Украине.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950248
Поділитись на інші сайти

Ув. Сандра!

Да думаю не стоить задавать вопросы такие. Пусть человек написавший пост зашьется перешьется , я так понимаю он настроен на перепрошивку. В медецине это называется эффект плацебо.

:yes:

Ты был бы абсолютно прав, если бы показал хотя бы одну "абсолютную" прошивку или вообще "абсолютный" алгоритм управления ДВС и способ,когда его можно было бы реализовать на каждой серийной машине индивидуально или вообще реализовать.

А эффект "плацебо"... вот к примеру у тебя есть в машинке гамнитолка мощностью 4х55Вт (RMS или DIN). На динамиках ты не реализуешь эту мощность полностью хотя бы из-за потерь мощности на проводах.Потери невелики, но на проводах типа "телефонной пары" они могут быть весьма приличными. Замени провода на заведомо более "правильные" с точки зрения инсталяции звука, а не с точки зрения производителя серийного автомобиля, по-возможности исключи разъемные соединения по всей длине цепи и мощность на динамиках точно повысится, на сколько процентов уже другой вопрос. Вот где-то примерно и с чиповкой с точки зрения Вашего "плацебо". :wink:

Вы не сможете чиповкой прыгнуть выше головы (возможностей двигателя), но сможете хотя бы постараться устранить моменты, которые не дают двигателю реализоваться хотя бы в рамках заявленных заводом параметров: статика одно, в движении совсем другое. Можно наизмерять приросты мощности и по стенду, и по широкополоснику, и хоть по логарифмической линейке, а сядешь в машину, поедешь - тупая, хоть и мощная! :):D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950258
Поділитись на інші сайти

Ув. Вазар. Поаккуратнее в выражениях. Что за намеки с явно оскорбительным подтекстом? Вы бы для начала хотя бы что нибудь реальное выложили ( результат своей работы) пока ваше сотрясание воздуха это пустой Понт. Зачем так агрессивно реагировать на комменты. Я лично тоже считаю что нет смысла чиповать, так что должен высматривать ваши оскорбительные посты? Эти наезды к чему они? Будьте скромнее и люди к вам потянутся.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950259
Поділитись на інші сайти

Про чиповку скажу, что не жалко 500 рубасов даже за отсутствие провалов при переключении (приятно). Об этом нельзя говорить обобщенно. Скажите что дешевле купить оригинальный кислородник или перепрошить?

Скажу точно. Если отталкиваться от 500 грн то на ланос 1.5 оригинальная лямбда существенно дешевле (ок 350 если память не изменяет), на сенс ок 500 грн. Я не говорю о том что на ланос можно любую обычную однопроводную, или за 200 грн 133-й бош.

Присоединюсь к мнению по поводу самообмана... Знаю несколько человек которые возвращались на ланосах к заводской прошивке как к самой беспроблемной и устойчивой.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950261
Поділитись на інші сайти

NIKOLYA

Мощностная кривая тоже видоизменяется, но прироста мощности добиться невозможно!

Мощность - это понятие эфимерное и не первичное применительно к автомобилю. Первичен крутящий момент. Его можно реализовать и померять, а мощность потом просто математически вычисляется по формуле:

P=MN/9549, где

P- мощность на валу,КВт

М- крутящий момент,НМ

N- обороты коленвала,об/мин

Если повысить крутящий момент не на средних оборотах, а на оборотах программной отсечки двигателя, то повысится и его мощность вместе с графиком. Другое дело, что увеличение крутящего момента в нашем случае на нашем двигателе с его конкретной конструкцией вкупе с впуском-выпуском представляется крайне неблагодарным занятием, хотя и не безрезультатным. :)

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950262
Поділитись на інші сайти

Vazar выразил в общем-то правильные мысли, но в несколько... излишне-эмоциональном виде. Час ночи все же.

Надеюсь что так. :beer:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950264
Поділитись на інші сайти

Упаси боже! Ув. Электрон, к вам это никак не относится!

Ув. Вазар :)

Просто мне кажется что опять на форум стали прорываться субъекты из разного рода социальных сетей и общаться с ними нужно на основе вот такого материала

gallery_13656_1979_2334.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950269
Поділитись на інші сайти

Igr44

Я уже понял, а то даже немножко опешил сперва. :beer::rolleyes:

Всегда рад, когда видишь разговор на профессиональные темы с профессиональным подходом, а ошибаться каждый из нас может. В споре рождается истина, в гордыне рождается бесплодие. Кто ошибался истину увидит непременно, если конечно ради истины дискутировал. Вот только не хотелось бы видеть общения уровня "кто кого умнее, выше, сильнее". :beer:

Vazar

Углы, состав смеси, мощностное обогащение... все гораздо проще! :rolleyes:

Всего-лишь навсего нужно добиться того, чтобы на всех возможных реальных режимах работы двигателя пик давления в каждом цилиндре приходился бы на 12...15 градусов ПВМ - и золотой ключик у нас в кармане! :dance2:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950271
Поділитись на інші сайти

Ув. Вазар. Поаккуратнее в выражениях. Что за намеки с явно оскорбительным подтекстом? Вы бы для начала хотя бы что нибудь реальное выложили ( результат своей работы) пока ваше сотрясание воздуха это пустой Понт. Зачем так агрессивно реагировать на комменты. Я лично тоже считаю что нет смысла чиповать, так что должен высматривать ваши оскорбительные посты? Эти наезды к чему они? Будьте скромнее и люди к вам потянутся.

Не вам мной командовать в выборе выражений. Не нравятся намеки? Оскорбительный подтекст воспринят в свою сторону? Ой мне очень жаль. Я не собираюсь брать обратно ни одного своего слова - нет на то ни малейшего повода. Кем я там вас считаю - мое личное дело. Не нравится читать о том, в чем вы не видите никакого смысла? Тогда простите - какого лешего вы тут забыли? Работу я свою выложил - график ранее. То что вы в него не верите или не понимаете как это достигнуто - это не мои проблемы, а сугубо проблемы любителей корыта проявлять к которому хоть сколь либо номинальное подобие уважения я не намерен - не заслужили. Никто из "скептиков" по предмету ничего сказать и близко не может ибо банально в оном не разбирается. Впрочем вы все в целом правы. На кой вам результаты чего-либо если для вас это не более чем повод написать очередную порцию убойного бреда пополам с откровенной безграмотностью по предмету? Спасибо за внимание тему ЧТ я для себя на этом форуме закрываю. Можете возвращаться к своим спокойным и уютным корытам.

Змінено користувачем Vazar
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-950848
Поділитись на інші сайти

Vazar, Гражданин,снимите корону с головы,она Вам жмет из за переизбытка ума!Просьба к модераторам обратить внимание на хамское поведение гражданина с его "корытами" и анусным недержанием!dry.gif

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-951130
Поділитись на інші сайти

Ну, человек уже закрыл тему ЧТ на этом форуме.

Я со своей стороны хочу высказать мысль, что конечно вполне можно верить и графикам, и результатам до и после ЧТ для конкретного авто.

Здесь в этой ветке, как впрочем и на Форуме в целом, не идет профессиональный разговор о нюансах ЧТ, речь идет о том, что именно ЧТ может "вообще" и что именно он реально "добавляет" в частности для нашего авто Ланос.

Просто совершенно очевидно, что никто не будет заниматься каждой машиной в индивидуальном порядке, потому что это очень дорого и очень долго. Можно "доточить" по прошивке отдельный экземпляр Ланоса почти до предела совершенства его возможностей, заверить этот результат документально, но на другом таком же Ланосе эта прошивка может вести себя совершенно иначе вплоть до неожиданности.

Поэтому на вопрос "Нужно ли чиповать?" ответ однозначный - ДА!

На все остальные вопросы "сколько там чего и где добавит или сэкономит" новая прошивка ответ тоже однозначный - насколько удачно она "ляжет" именно к твоему авто и к тебе самому тоже. В любом случае будет лучше стока. :beer:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-951690
Поділитись на інші сайти

А все потому, что заводская прошивка у Лани хоть и не полное говно, но настолько усредненная и без искорки в душе, что как будто ее усредняли и душили в ней искры специально, да вот недодушили до конца, решили что-то оставить - пусть себе живет!

Золотые слова :beer:

а вобще чиповка это дело сугубо индивидуальное,тоесть машинка шьется под твои запросы и пожелания:wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-951949
Поділитись на інші сайти

Ув. Вазар. Поаккуратнее в выражениях. Что за намеки с явно оскорбительным подтекстом? Вы бы для начала хотя бы что нибудь реальное выложили ( результат своей работы) пока ваше сотрясание воздуха это пустой Понт. Зачем так агрессивно реагировать на комменты. Я лично тоже считаю что нет смысла чиповать, так что должен высматривать ваши оскорбительные посты? Эти наезды к чему они? Будьте скромнее и люди к вам потянутся.

Не вам мной командовать в выборе выражений. Не нравятся намеки? Оскорбительный подтекст воспринят в свою сторону? Ой мне очень жаль. Я не собираюсь брать обратно ни одного своего слова - нет на то ни малейшего повода. Кем я там вас считаю - мое личное дело. Не нравится читать о том, в чем вы не видите никакого смысла? Тогда простите - какого лешего вы тут забыли? Работу я свою выложил - график ранее. То что вы в него не верите или не понимаете как это достигнуто - это не мои проблемы, а сугубо проблемы любителей корыта проявлять к которому хоть сколь либо номинальное подобие уважения я не намерен - не заслужили. Никто из "скептиков" по предмету ничего сказать и близко не может ибо банально в оном не разбирается. Впрочем вы все в целом правы. На кой вам результаты чего-либо если для вас это не более чем повод написать очередную порцию убойного бреда пополам с откровенной безграмотностью по предмету? Спасибо за внимание тему ЧТ я для себя на этом форуме закрываю. Можете возвращаться к своим спокойным и уютным корытам.

Вот блин... пропустил такого сокола.

По потядку. Какая на... тема? По моему пару постов в перемешку с обливанием грязью это совсем другая тема... О чем вы шепчете....? Какой то лепет о предмете разговора?

Я так скажу, что люди эту тему читали, которые поверьте поболее вас знают и умеют, и почему то без наездов и прочих излишеств обошлись. Что касается меня, то это не мой хлеб. Я написал свое мнение , поверьтя оно не пустопорожнее и подтверждено вполне конкретными случаями. А вот на счет возвращения к своим уютным и спокойным корытам, это конечно круто! Я так понял что это намек на банальное тупое свинство.... Однако, ... Не думаю что кому то из читающих ваши посты это понравится....

Короче правильно вы решили прекратить писать в этой ( не вашей) теме. Как пел еврейский бард высоцкий когда то "Развяжите меня, да и дело с концом..

развязали, но вилки попрятали". Так вот вилки и прочие колюще - режущие предметы от вас все таки надо убрать в связи с вашей неадекватностью.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-951963
Поділитись на інші сайти

а вобще чиповка это дело сугубо индивидуальное,тоесть машинка шьется под твои запросы и пожелания:wink:

Это самое глубокое и частое заблуждение связанное с ЧТ :joking:

Если посмотреть на коммерческий аспект этого мероприятия, то как уже рассказал elektron, индивидуальные прошивки - это фантастика :) , еще и объяснил почему, а он то знает о чем говорит. Если посмотреть на технический аспект - ДВС несмотря на всю свою сложность довольно прост в настройке. Под каждый режим нужно подобрать единственно правильное зажигание и состав смеси. Тут не бывает вариантов, бывает только сильно промахнулись или не очень, поэтому индивидуальная прошивка - это только такая, которая учитывает все косяки двигателя, но никак не водителя :D , и таких прошивок не бывает потому что читай абзац с начала.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952049
Поділитись на інші сайти

Чи помагає реально чіп тюнінг?

В мене Ланос 1,5 "простий", в середньому витрата на трасі - 7л. в місті - 10л.

Чи є мені зміст робити чіп тюнінг?

І ще одне питання, на скільки я зрозумів, після чіп тюнінга, його треба буде вже робити регулярно, на кожен сезон. На зиму одну програму, на літо - іншу. Це так?

Планирую в следующий понедельник 4 июля быть во Львове. Если хочешь, проедешься на моей машинке, после чип-тюнинга и определишься для себя - ВАРТО ЧИ НЕ ВАРТО)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952066
Поділитись на інші сайти

Еще немного теории для понимания.

Производитель так же озабочен правильностью работы двигателя. Как минимум это связано с тем, что нужно соблюдать нормы по выбросам вредных веществ, а сильно неправильная смесь и зажигание не дадут этого сделать. Поэтому большим шагом к оптимизации работы двигателя было внедрение обратной связи по составу смеси - лямбда-регулирование. Оно позволяет поддерживать состав смеси близкий к оптимальному не зависимо (в разумных пределах конечно) от загрязнения воздушного фильтра (влияет на давление во впуске и соответственно расчет расхода воздуха), износа регулятора давления топлива, загрязнения/очистки форсунок. При этом в ЭБУ есть так называемая память обучения. В ЭБУ 1,6 например, есть 16 точек на рабочих режимах и еще несколько на холостых, в зависимости от оборотов двигателя и давления (а оно же косвенно нагрузка на двигатель) в которых используются коефициенты для поддержания правильного состава смеси. Причем, если посмотреть реальный двигатель, то коефициенты эти могут серьезно отличаются, тоесть заводская настройка не оптимальна для конкретного двигателя во всех точках. Тюнинговую же прошивку, ту которая под ЕВРО-0 (без ОС) вам никто во всех этих точках откатывать и проверять не будет, а делается она на основании такой же заводской.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952074
Поділитись на інші сайти

а вобще чиповка это дело сугубо индивидуальное,тоесть машинка шьется под твои запросы и пожелания:wink:

Это самое глубокое и частое заблуждение связанное с ЧТ :joking:

Если посмотреть на коммерческий аспект этого мероприятия, то как уже рассказал elektron, индивидуальные прошивки - это фантастика :) , еще и объяснил почему, а он то знает о чем говорит. Если посмотреть на технический аспект - ДВС несмотря на всю свою сложность довольно прост в настройке. Под каждый режим нужно подобрать единственно правильное зажигание и состав смеси. Тут не бывает вариантов, бывает только сильно промахнулись или не очень, поэтому индивидуальная прошивка - это только такая, которая учитывает все косяки двигателя, но никак не водителя :D , и таких прошивок не бывает потому что читай абзац с начала.

Да что ты говориш :joking:

Извини канешно,но помоему ты нифига не шариш в этой теме и этим все сказанно:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952106
Поділитись на інші сайти

Да что ты говориш :joking:

Извини канешно,но помоему ты нифига не шариш в этой теме и этим все сказанно:)

Ув. АХЕ, извини конешна, но ты наверное чуток не прав. Кто кто а ув. Сандра , как ты выражаешся шарит больше чем мы все вместе взятые.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952398
Поділитись на інші сайти

А то. ..

Человек действительно толковый и в электронике и прочих смежных областях авто разбирается очень хорошо. Куда нам ... Я вполне серьезно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952496
Поділитись на інші сайти

а по постам и не скажеш,скорее наоборот :joking:

не знаю в чем там Сандра специалист,но точно не перепрошивке мозгов :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-952584
Поділитись на інші сайти

Тут уже свои собственные мозги кипят от страстей... :rolleyes:

В принципе настроить каждый конкретный двигатель - пару пустяков! :rolleyes: :rolleyes:

Первым этапом загоняем машину на стенд, зонд газоанализатора суём до катализатора, датчик детонации со своей приблудой (для двигла 1.5л, где его нет) цепляем тоже и мучаем двигло по "статическим" режимным точкам, вылизывая их "до скрипа". Это может занять немного времени, думаю в день(*) уложимся... (*)если конечно не захотим все это проделать при темпаратурах ОЖ и воздуха как положено по картам по каждой их точке, а иначе какой же это индивидуальный тюн? Готовим значит морозильную камеру впридачу и год времени на все это, потому что незадача: двигатель греется быстро, елыпалы!... :D

Таким образом получим базовые карты зажигания и топливоподачи, которые будут отличаться от заводских с точки зрения наибольшей заточенности под данный конкретный двигатель.

Вторым этапом запасаемся едой, одеждой и бензином из одной партии примерно на годик :D:)) и откатываем динамические поправки этих самых базовых карт по зажиганию, топливу, температуре ОЖ и воздуха, каждому приращению дросселя и скорости этого приращения от 0 до 100% дросселя и между ними хотя бы с шагом по 1-2%, причем обязательно всё перечисленное вкупе и не пропустив ничего, и ничего не экстраполируя когда надоест и крыша поедет, и захочется все бросить НАХ, потому что это уже будет не индивидуальный тюнинг. :D (:)

А после этого возгораем желанием чуть-чуть поубавить расход топлива или прибавить крутящего, чуть-чуть меняем базовую смесь тама и здеся - и .... третий год ПОШЁЛ,УРА! Красота! :shecry:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/43416-chi-varto-robiti-chip-tyuning/page/3/#findComment-957305
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.