Перейти до змісту

Правильное напряжение в бортовой сети Сенса


Рекомендовані повідомлення

Каким должно быть правильное напряжение в бортовой сети?

У меня с утра по БК видно 14,1 В, после прогрева падает до 13,6.

Если включить кучу потребителей, то может и до 12,7 упасть.

В мануале написано, что с генератора должно идти 14+_0,2 В.

То есть нормальное напряжение - это от 13,8 до 14,2.

Кто нибудь мерял его у себя?

Регулятор напряжения на сенсовских генераторах управляет током возбуждения генератора. Я нашел статью

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, в которой описан способ повышения напряжения в бортовой сети.

pic.php?mode=large&pic_id=7368

За счет диода уменьшается напряжение на входе регулятора и он автоматически поднимает выходное напряжение (за счет изменения тока обмотки возбуждения). Поднимается напряжение на значение падения напряжения на п-н переходе лиода, то есть для кремниевого это в районе 0,6 В.

Но в другой статье вычитал, что такой способ на больших оборотах может привести к повышенному (около 16 В) напряжению, которое может угробить ЭБУ.

Вопрос - менять весь генератор или пробовать поменять регулятор?

Один аккумулятор у меня уже умер, подозреваю, что от хронического недозаряда.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/
Поділитись на інші сайти

Напряжение на аккум в летний период, при работающем двигателе, должно быть 14,2в. Допускается до 14,5в. При включеных нагрузках( дальний, ближний свет, обогрев стекла и т.д.) напряжение не должно менятся ни на аккум, ни в бортовой сети.

Если напряжение отличается, прежде всего необходимо включить потребители(см. выше), измерить непосредственно на аккум. , потом на выходе с генератора, если есть отличия - измерить падение напряжение на проводе соединяющий генер. и аккум., и с аккума на провод с которрого распределяется нагрузка по цепям авто. Потом необходимо измерить падение напр. с отрицательной клеммы на кузов и на двигатель.

Если полный порядок - меняем реле-регулятор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91391
Поділитись на інші сайти

Гм, а у меня вот напряжение на аккуме 13.6 В (1500 оборотов двиг, крупные потребители выключены). Как только включить ближний свет или обогрев стекла - напряжение 13.8В. Наверно надо поменять регулятор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91398
Поділитись на інші сайти

Я так понимаю, что есть теория этого вопроса, и есть практика.

Я мерял напругу уже на одной таврии и ланосе.

у таврии на холостых 13,8, под нагрузкой 13

у ланоса 14,2, под нагрузкой 12,7

может еще кто нить померяет у себя, хочется статистику увидеть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91406
Поділитись на інші сайти

Я так понимаю, что есть теория этого вопроса, и есть практика.

неправильно понимаеш.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91553
Поділитись на інші сайти

неправильно понимаеш.

Как я понимаю теорию процесса - то в случае уменьшения напряжения в системе - "таблетка" должна пустить больше тока в якорь генератора - соответственно больше магнитный поток = больше эдс генератора. Но это в теории, а на практике - всегда ли так замечательно работает эта цепь регулирования?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91671
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Если генератор не перегружен, то вполне замечательно. Ниже 13.8 напряжение падать не должно, только на холостых.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91750
Поділитись на інші сайти

Как я понимаю теорию процесса - то в случае уменьшения напряжения в системе - "таблетка" должна пустить больше тока в якорь генератора ...

если в цепи генератор - аккумулятор падение напряжение ничтожно мало(так должно быть и есть в новых машинах), то напряжение на аккум. под допустимой нагрузкой енергопотребителями не должно изменяться.

К примеру, в результате окисления клемм перемычки соединяюшей двигатель у кузовом, на ней происходит падение напряжения в 0,4в. В цепи генератор - двигатель напряжение будет в порядке (14,1в), а вот на аккум. и остальных цепях уже 13,7. При таком напряжении электролит вряд ли когда испарится, но срок службы аккума в городском цикле работа - дом, будет сокращен в два раза.

Безусловно на холостых оборотах значение напряжения могут незначительно отличаться в меньшую сторону.

Также электроника современного реле-регулятора имеет погрешность и в абсолютном значении напряжения, и в точности поддержания. Но в исправном устройстве это сотые вольта.

итого: если у вас на клеммах (свинец) напряжение не падает ниже 14вольт под нагрузкой (обороты выше холостых) и не подымается выше 14,4в (обороты выше холостых) - не стоит беспокоится о аккум.

Также стоит проверить напряжение на проводе через который протекает ток на всю бортсеть, в ряде случаев на нем может отличатся напряжение, как и в плюс так и в минус( при полном порядке на аккум).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-91886
Поділитись на інші сайти

Было замечено тоже самое 13.9--13.2, и самое главное такая же картина у друга на другом сенсе, решение было сделано как в первом посте только диод кд213 --- на 10 ампер. Месяц прошёл, полёт нормальный, напруга в начале 14.4 при нагрузке 13.8

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92526
Поділитись на інші сайти

можно соорудить схему, которая будет этот диод подкидывать через реле в момент включения потребителя, тех же фар например.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92535
Поділитись на інші сайти

А можно внести маленькое вмешательство ?

Попробуйте померять напряжение возле генератора и посмотрите сколько выдает ваш БК. будет ли совпадать показания.

Ну можете померять еще где-то по салону.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92618
Поділитись на інші сайти

Было замечено тоже самое 13.9--13.2, и самое главное такая же картина у друга на другом сенсе, решение было сделано как в первом посте только диод кд213 --- на 10 ампер. Месяц прошёл, полёт нормальный, напруга в начале 14.4 при нагрузке 13.8

было вполне нормальное напряжение...зачем было поднимать? большее напряжение..скорейший износ акума...если есть систематический недозаряд (каждый день много пусков с малым переездом) то да а так только гробить акум...у меня порядка 13.5 -13.8 в - ничего делать не собираюсь..акуму 3 года а он как огурчик (проверял нагрузочной вилкой)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92634
Поділитись на інші сайти

В том то и дело , что частые короткие поездки, и акумулятор стоит польский необслуживаемый, а по теории его зарядить до 100% надо зарядное чтобы выдавало порядка 16 вольт. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92640
Поділитись на інші сайти

striharchuk

У меня всю зиму были частые и короткие поездки, в пробках итд. Выжил аккум замечательно и заряжен был весной нормально. Зачем мучать технику если она работает? )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92645
Поділитись на інші сайти

В том то и дело , что частые короткие поездки, и акумулятор стоит польский необслуживаемый, а по теории его зарядить до 100% надо зарядное чтобы выдавало порядка 16 вольт. ИМХО

чтобы зарядить до 100% акум 13.5-14 вольт - выше крыши..уж поверь мне :wink: ..в своё время перебрал/собрал не один акум и не одно зарядное устройство/станцию на производстве...несчитая электрофака универа 8) ...заряжается током (оптимально до 1/10 ёмкости) ...а при 16В у тебя акум будет кипеть и неслабо...хотя хозяин барин

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92692
Поділитись на інші сайти

и акумулятор стоит польский необслуживаемый,
Если ты об аккуме ZAP говоришь, то он обслуживаемый, наклейку надо соравть, под ней пробки. Мне гарантийщик проверял плотность в каждой банке, видел своими глазами распотрошенный польский аккумулятор.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92802
Поділитись на інші сайти

Я так думаю , что вся проблема в том что стоит генератор такой как в "славуте" 55 амперный, не ланосовский. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92837
Поділитись на інші сайти

Я так думаю , что вся проблема в том что стоит генератор такой как в "славуте" 55 амперный, не ланосовский. ИМХО

да хоть от трактора Белорусь...55А х 13В = 715 Вт ..этого вполне хватит для роботы машины, света и такого прочего...зачем городить чтото более мощное?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-92861
Поділитись на інші сайти

... а по теории его зарядить до 100% надо зарядное чтобы выдавало порядка 16 вольт. ИМХО

интересно было бы узнать больше о "теории", из каких источников черпаешь???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93141
Поділитись на інші сайти

Итак, у себя проблему я устранил - проблемой окозался регулятор напряжения 9432.3702.

Симптомы - еле заметное мерцание света фар и в салоне на холостых. Напряжение в сети (на аккумуляторе) до замены регулятора:

- выключеная - 12.7в

- на хх без нагрузки - 13.5-13.6

- на хх под нагрузкой - 13.6 - 13.7

- на повышеных оборотах напряжение выше на 0.1в

Падение напряжения на проводах "плюс генератора" - "плюс аккумулятора" и "корпус генератора" - "минус аккумулятора" непревышает 0.05В. Были почищены щетки генератора - результат недало.

Купил новый регулятор - тойже фирмы vtnauto

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

цена - 20 грн.

На этикетке написаны следующие Технические данные-

Напряжение регулирования с аккумуляторной батареей

при нагрузке генератора 3А - 14.0 В +-0.1В

при нагрузке от 3А до Iмах - 14.0 +- 0.2В

Вобщем поставил я эту штуку в машину - и вот, оно - чудо. напряжение на аккумуляторе - 14.02 В без нагрузки 13.98 В с нагрузкой. (вольтметр у меня не абы какой :D , а повереный В2-39. Класс точности 0.004%, что на диапазоне 20 В дает абсолютную погрешность 0.001 В)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93251
Поділитись на інші сайти

1.2. Заряд аккумулятора

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный - с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.

Табл.1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора при различных температурах электролита

Степень заряженности, % Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах

+20...+25 гр.С +5...-5 гр.С -10...+10 гр.С

100 12,70-12,90 12,80-13,00 12,90-13,10

75 12,55-12,65 12,55-12,75 12,65-12,85

ОПАСНАЯ ЗОНА

50 12,20-12,30 12,30-12,40 12,40-12,50

25 11,95-12,10 12,10-12,20 12,20-12,30

0 11,60-11,80 11,70-11,90 11,80-12,00

Сама статья (первая попавшаяся под руки)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

То что аккумы ZAK classic малообслуживаемые, я вкурсе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93252
Поділитись на інші сайти

После того как поставил диод в цепь возбуждения, почти постоянно (90%) держится напруга 13.8-14.0В

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93253
Поділитись на інші сайти

Перед всеми процедурами прикупил для проверки реле-регулятор, замена которого ситуацию не улучшало , без нагрузки 13.5 в

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93257
Поділитись на інші сайти

После того как поставил диод в цепь возбуждения, почти постоянно (90%) держится напруга 13.8-14.0В
На большихоборотах напруга не растет? Ты по БК смотришь напругу в пути?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93261
Поділитись на інші сайти

Нет не растёт, у меня совсем другой генератор 37.3701 соответственно и регулятор Я212А11. ( жигулёвский), хотя какая разница ....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4306-pravilnoe-napryazhenie-v-bortovoy-seti-sensa/#findComment-93269
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.