Перейти до змісту

Электрический кондиционер


Рекомендовані повідомлення

буз гура - вялый руль для дедушек, если у тебя мотор-зажигалка, тормоза четкие, а руль будет 4,5 оборотов от упора до упора?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936453
Поділитись на інші сайти

askrips спасибо, что продублировал тему.

Всегда пожалуйста. Если баян - мои извинения, но я подобную тему не нашел. Может не туда смотрел... :tomno:

мы несколько ни туда забрели - холодильники, какие-то механизмы на всю крышу :wacko:

Это точно! Народ, читайте тему с начала!

1. Компрессор от хАлАдильника я предложил как альтернативу ВОЗМОЖНО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ автомобильному электрическому компрессору.

2. Механизм на крыше - это тоже пример того, что существуют варианты использования электрического привода кондиционера для авто!

давайте отвяжемся от холодильников и кондиционеробагажников на крыше и рассмотрим таки возможен ли вариант электрического кондиционера. :yahoo:

на самом деле все проще,почему-то мне кажется, что на калинах ставят именно электро привод кондера, но могу и ошибаться. ведь злектро усилитель руля есть, почему не быть электро кондеру.

+100, почему бы и не быть?

как вариант приколхозить к мех. компрессору электромотор. сколько оборотов нужно дать на компрессор? - 1000 (ведь на холостых он холодит нормально) если взять электромотор и посредством подбора оптимальных передаточных чисел вал компрессора\вал электромотора добиться оптимального крут. момента.

у кого какое мнение на этот счет?

В этом вижу плюс в устранении проблем со шкивами и ремнями. Но нет желаемой экономии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936529
Поділитись на інші сайти

давайте отвяжемся от холодильников и кондиционеробагажников на крыше и рассмотрим таки возможен ли вариант электрического кондиционера. :yahoo:

ЕСТЬ - элементы Пельтье - чисто электрический кондиционер...покопай в этом направлении...НО как всегда есть + и -

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936586
Поділитись на інші сайти

Изучайте теорию :)

Есть тепловые показатели работы кондиционера (переносимая мощность), есть механические - мощность на компрессоре, необходимая для осуществления переноса н-го количества тепла. Как уже было сказано, эта механическая мощность измеряется киловаттами (для обеспечения необходимого переноса тепла), а взять их в электрическом эквиваленте - неоткуда.

Если устанавливать кондиционер не штатно, получаем новые проблемы с разводкой трубок, креплением агрегатов и т.д. В любом случае испаритель нужен, конденсатор нужен, их место расположения не изменишь. Остается один компрессор... Нафига городить огород?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936599
Поділитись на інші сайти

ЕСТЬ - элементы Пельтье - чисто электрический кондиционер...покопай в этом направлении...НО как всегда есть + и -

У классического кондиционера КПД 300-400% (тоесть на перенос 3кВт тепла нужно 1кВт механической мощности). Элементы Пельтье нервно (очень) курят по этому показателю :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936603
Поділитись на інші сайти

ЕСТЬ - элементы Пельтье - чисто электрический кондиционер...покопай в этом направлении...НО как всегда есть + и -

У классического кондиционера КПД 300-400% (тоесть на перенос 3кВт тепла нужно 1кВт механической мощности). Элементы Пельтье нервно (очень) курят по этому показателю :joking:

Я догадываюсь (знаю), зато нет трубок, компресов, фреонов... даже встречал эксперименты в этом направлении для ВАЗ.

П,С, Каждое лето возникают подобные темы.... вот недовно наткнулся на темку - в некоторых "продвинутых авто" есть солнечные батареи, которые на стоянке (парковке) питают вентилятор для проветривания салона!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936613
Поділитись на інші сайти

Я догадываюсь (знаю), зато нет трубок, компресов, фреонов... даже встречал эксперименты в этом направлении для ВАЗ.

Вот именно, что эксперименты :joking:

Просто хочется оградить людей от наступания на грабли, по которым уже давно прошло очень много людей. Пока ничего эффективнее и проще компрессора с трубками и фреоном не придумали. Есть готовое решение со всеми заводскими деталями. Если хочется работающую систему - это один вариант. Если хочется поэкспериментировать - с интересом поддержу тему!

Вообще, для понимания, абстрактное тепло/холод не откуда не берется. Задача холодильной машины - перенос тепловой энергии из одного места в другое (в первом становиться холоднее, во втором - теплее). Так работают все без исключения системы. Отсюда вывод - нужно предусмотреть не только отвод "холода" а и отвод "тепла", что сильно усложняет решения воплощенные "в железе". Ну и еще сразу нужно понимать, какую тепловую мощность нужно получить - а это порядка 2-4кВт...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936643
Поділитись на інші сайти

Может кому будет интересно:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936688
Поділитись на інші сайти

на самом деле все проще,почему-то мне кажется, что на калинах ставят именно электро привод кондера, но могу и ошибаться. ведь злектро усилитель руля есть, почему не быть электро кондеру.

+100, почему бы и не быть?

Да потому что генератор в калинах на 85-90А. А это от силы киловатт и то не на холостых а на рабочих оборотах. Подключив к нему киловаттную нагрузку получим разряженный аккум почти сразу даже на рабочих оборотах. Другим потребителям надо ж отчего-то работать.

кондиционер в багажнике - это бред. ну разве что выпилить дыру и тепло в виде нескольких киловатт отводить )

пельтье имеет по холоду кпд ок 60% если память не подводит. Таким образом электричества для холода на 2 кВт потребуется 3.2 кВт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936758
Поділитись на інші сайти

Ну почему, ведь идея с электроприводом кондиционара не такая и плохая, просто нужен более мощный генератор и естественно резервная АКБ, а так это просто обычная сплит - система получится, просто привод использовать не от двигателя а от отдельного электромотора, и не обязательно с питанием от 220 вольт переменки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-936970
Поділитись на інші сайти

разве что готовую систему снять откуда то...

а так минусы:

1 мощный генератор - ххх грн

2 мотор на киловатт - ххх грн

3 аккумулятор дополнительный - ххх грн.

а что в плюсах? я так не вижу ничего.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-937041
Поділитись на інші сайти

В принципе я думаю что направление перспективное, к примеру инвертерное управление компрессором с двигателем постоянного тока позволяет регулировать мощность установки, регулировать скорость обдува в очень больших пределах итд, но это уровень завода или очень серьезной фирмы-разработчика, а не кулибиных с лишними компрессорами от советских холодильников, да ставится такое будет на машины классом явно повыше бюджетного.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-937069
Поділитись на інші сайти

удивительно, сам недавно соображал о подобных вещах.

у электропривода кондиционера по сравнению с ремневым приводом есть несомненный плюс - он отбирает ровно столько мощности сколько нужно на охлаждение. в то же вермя ремневой привод кондиционера отбирает постоянно одну и туже мощность, а регулировка силы охлаждения осуществляется только периодическим выключением (чего нет в ланосах) или добавлением в поток холодного воздуха - гарячего от печки - что конечно совсем не рационально.

отсюда вывод - ланосу не хватает только релейки, которая бы в зависимости от необходимой интенсивности охлаждения периодически включала/отключала муфту привода кондиционера.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940241
Поділитись на інші сайти

tarkho, а что мешает вместо кнопки А/С поставить термодатчик с управляемой релюхой...

т.е. выставил температуру к примеру 17 градусов - елси температура упала до 15 - кондер выключился, поднялась до 20 - включился...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940252
Поділитись на інші сайти

мешает ненадежность муфты, она не расчитана на такй режим рабты, да и включать кндей рекомендуют на оборотах ближе к холостым

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940361
Поділитись на інші сайти

мешает ненадежность муфты, она не расчитана на такй режим рабты, да и включать кндей рекомендуют на оборотах ближе к холостым

А как быть с тем что при резком ускорении ЭБУ выключает кондер, а когда давление уравняется - кондер снова включается???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940500
Поділитись на інші сайти

у электропривода кондиционера по сравнению с ремневым приводом есть несомненный плюс - он отбирает ровно столько мощности сколько нужно на охлаждение. в то же вермя ремневой привод кондиционера отбирает постоянно одну и туже мощность

Это как бы немного не так. Система по сути своей саморегулирующаяся. Чем сильнее кипит хладагент (больше разность температуры испарителя и воздуха, сильнее поток воздуха через испаритель), тем больше давление хладагента и компрессору тяжелее его сжимать. При этом переноситься больше энергии, но и мощность, затрачиваемая на перенос, увеличивается. Соответственно увеличивается и отбираемая от двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940543
Поділитись на інші сайти

мешает ненадежность муфты, она не расчитана на такй режим рабты, да и включать кндей рекомендуют на оборотах ближе к холостым

А как быть с тем что при резком ускорении ЭБУ выключает кондер, а когда давление уравняется - кондер снова включается???

при резком ускорении ЭБУ не отключает кондей, отключает только при превышении оборотов 4500 об/мин - порог точно не помню, но что то около того, а такая ситуация довольно редкая, поэтому муфта компрессора за всю фактическую поездку включена, и не щелкает туда-сюда

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940903
Поділитись на інші сайти

поэтому муфта компрессора за всю фактическую поездку включена, и не щелкает туда-сюда

Да щелкает она - щелкает...

P.S: Многие жалуются что при резком ускорении или подъеме в гору авто сначала как бы захлебывается, а потом кондер выключается и происходит рывок, но сразу же кондер включается и происходит ступор...

Ладно - Вы как хотите, я свой вариант предложил. Спорить по этому поводу мне не интересно...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940916
Поділитись на інші сайти

в споре рождается истина!

надо посмотреть в чем отличие муфт кондиционеров и климатконтролей!

попробую погуглить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940941
Поділитись на інші сайти

в споре рождается истина!

надо посмотреть в чем отличие муфт кондиционеров и климатконтролей!

попробую погуглить

Там не в электромеханике отличия, а в электронике управления.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940949
Поділитись на інші сайти

Вообще по моему электропривод неплохо, нов ведь можно и использовать компрессор и блок управления от Матиза, он ведь вообще маломощный, думаю его помпа меньше двигатель грузить будет. Вот например

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940965
Поділитись на інші сайти

У нас в Запорожском клубе есть точно два Сенса с кондерами от ТТК+перепрошивка. Ребята особо не жалуются и достаточно довольны. Ездят активно...не по пенсионерски. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940971
Поділитись на інші сайти

вобщем вот что я нагуглил:

для кондиционеров используются компрессоры с постоянной производительностью, а для климатконтролей с переменной производительностью, муфты фактически одинаковые. Управление климатов происходит не муфтой, а изменением производительности самого компрессора по принципу домашних инвенторных кондиционеров.

Так что использовать муфту для частого включения и выключения кондея нельзя

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940982
Поділитись на інші сайти

Миша! наши машины не позволяют ездить активно, хоть не по пенсионерски но не активно , это точно. Умеренно резво, это да , но не больше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/42681-elektricheskiy-konditsioner/page/2/#findComment-940983
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.