Перейти до змісту

нужно ли ставить вариатор?


Рекомендовані повідомлення

Varik,

сначала я ответил "по быстрому". Сейчас возникло желание разобрать Ваш пост "по косточкам", от начала до конца. Чтобы действительно было "просто и грамотно".

 

Поехали.

 

Вы всё хорошо пишите, еслиб  речь шла о таблице умножения.

Это почему же был сделан такой вывод? Вас смутила линейность расчетов и умножение оборотов на 2? Если да, то поясню - на приведенных оборотах УОЗ почти линейно растет в зависимости от оборотов. Нелинейностью можно пренебречь. Ну а даже если мы станем придираться и скрупулезно все рассчитывать, учтя нелинейность - это меняет лишь конкретные цифры, но не вывод, сделанный на основе таких расчетов. И вывод этот такой - абсолютное время опережения зажигания, вносимое вариатором 60-2, линейно падает с ростом оборотов. Или, что то же самое, возрастает с падением оборотов.

Почему-то итальянский вариатор фирмы АЕВ "Cobra 510 N" (60-2.ру - его аналог) сделан с фиксированой установкой УОЗ. Эти вариаторы выпускаются уже очень давно и наверняка фирмой АЕВ проводились исследования реальных процессов работы двигателей на газе.

по поводу "очень давно" wmasterw уже отписался.

по поводу "аналога" - это не совсем верно. 60-2 - это не клон Cobra 510 N. В отличие от Кобры, нет подключения к ДПДЗ, даже спуся года после разработки до сих пор нет ПО для настройки с компьютера. Даже если ПО таки будет создано - пользователю предлагается спаять соответствующий интерфейс для связи с ПК, а не купить готовый. Зашибись аналог!

насчет исследований, которые "наверняка" проводились - я б с удовольствием ознакомился с результатами. В поисках хотя бы каких=то таблиц я перелопатил кучу профильной литературы, не говоря уже об интернете.

Как же можно апеллировать к исследованиям, которые непонятно как, кем, когда, с какими результатами и для чего проводились, и проводились ли?

К примеру, при повышении частоты вращения вала увеличивается реальная степень сжатия в цилиндре за счёт увеличения скорости сжатия рабочей смеси и уменьшения времени прорыва через кольца поршня.

Вообще говоря, форменный бред.

Эту разницу на исправном двигателе можно ощутить при повышении оборотов с 1 оборота до, к примеру, 100 оборотов. Давление в конце такта сжатия в разы меньше, чем максимальное давление в ходе воспламенения. Вот тогда прорыв таки происходит, на ушатанных двигателях на порядки больше, чем на новых. Из сапуна, бывает, аж масло летит.

На нормальном же двигателе количество прорвавшейся топливно-воздушной смеси само по себе ничтожно по сравнению со смесью, оставшейся в цилиндре. И пусть даже за счет сокращения времени такта сжатия это "ничтожно" станет "еще ничтожней" - на фоне оставшейся смеси в цилиндре это как "пук" посреди поля.

Потому нет увеличения "реальной степени сжатия" с ростом оборотов.

Раз степень сжатия повышается, то скорость горения газовой смеси увеличивается (Вы сами об этом писали!) и естественно опережение во времени нужно меньше, хотя газовый УОЗ остаётся прежним!

Ну степень сжатия таки не повышается, обоснование читаем выше, если не верим - обращамся за консультацией в соседнюю ветку к мотористам, пущай народ поржет :) А че, хорошая идея! компрессия упала? Не беда, просто дай гари до 5000 боротов, компрессия поднимется!

Потом, нет НИКАКОЙ зависимости между компрессией и скоростью горения.

Есть зависимость между ДАВЛЕНИЕМ и скоростью горения.

Путать эти понятия - безграмотно. Компрессия - характеристика конкретной связки гильза + поршень + кольца + седла + клапана в конкретном двигателе. Она показывает, до какого давления при прохождении ВМТ поршень сможет сжать воздух при атмосферном давлении в цилиндре при НМТ.

Компрессия с течением времени меняется слабо. И меняется только в результате износа или же, наоборот, починки виновника снижения.

А давление - это физическая величина, которая характеризует состояние горючей смеси в каждый конкретный момент времени. Нас же интересует не любой момент, а точка поршня при котором происходит поджиг смеси, т.к. давление именно в это мгновение определяет время, насколько быстро сгорит смесь. Чем больше давление - тем быстрее сгорит.

Что влияет на давление в этот момент времени?

В первую очередь - какое количество топливно-воздушной смеси успел всосать поршень на такте впуска. А это, в свою очередь, зависит от давления во впскном коллекторе.

Известно, что при полной нагрузке давление в коллекторе равно атмосферному (100 кПа), что в три с лишним раза больше, чем на холостом ходу (29 кПа). Из-за потерь при прохождении клапанов разница в количестве топливно-воздушной смеси, попавшей в цилиндр, не столь велика - давление в цилиндре в момент зажигания при 100% нагрузки возрастает раза в два по сравнению с холостым ходом.

Именно потому детонация на плохом бензине слышна в первую очередь тогда, когда даем газку.

Также есть еще обратная зависимость этого давления от самого УОЗ: чем раньше поджигаем смесь, тем больший путь до ВМТ не был пройден и, соответственно, надпоршневой объем тоже больше. Больше объем - меньше давление при неизменной массе газа в адиабатическом процессе (уравнение Пуассона). Температура, же, к слову, тоже будет ниже, что тоже замедляет процесс горения. Потому, кстати, мы и наблюдаем эффект нелинейной зависимости изменения угла максимального давления (в идеале - это ВМТ, 0 градусов) от изменения УОЗ. Кажется, что если у нас точка максимального давления на +2 градуса (позднее зажигание). Казалось бы - сдвинем УОЗ на те же два градуса назад, и дело с концом. А нифига! из-за описанных процессов сдвигать приходится больше, чем на 2.

естественно опережение во времени нужно меньше

Скорее всего, таки меньше, т.к. фактическое время опережения зажигания с ростом оборотов тоже уменьшается - это для всех видов топлива. Но уж совершенно точно не линейно меньше! В мире вообще нет абсолютно линейных процессов!

но вообще эта величина как раз должна быть предметом исследований, по результатам которых можно настроить таблицы коррекции УОЗ в нормальном вариаторе (или саму таблицу УОЗ в бензиновом ЭБУ) наиболее правильным образом.

В случае вариатора 60-2, естественно, так сделать не получится - у нас константная поправка УОЗ, в итоге таки приходится иметь линейное снижение времени коррекции. Ну и пытаться убедить себя и других, что это

Все очень просто и грамотно! :yahoo:

На самом деле это просто. Любой дядя Вася подключит 60-2, не имея компьютера, кабелей и т.д.

Но, увы, это ни разу не грамотно! Я о Вашем посте. Грубые ошибки в понимании процессов, протекающих в ДВС, никак нельзя назвать грамотностью. Напишете нечто подобное в ветке мотористов - и Вас закидают тапками.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606503
Поділитись на інші сайти

Напишете нечто подобное в ветке мотористов - и Вас закидают тапками.

Вот, меня бы точно закидали - сам криво прочел пост. varik писал о степени сжатия, а я "прочел", как "компрессия", и отписался именно о компрессии.

Степень же сжатия - это геометрическая безразмерная величина, отношение объема пространства над поршнем при НМТ к объему пространства над поршнем при ВМТ. Степень сжатия для данного двигателя ВСЕГДА константа, в отличии от компрессии.

 

Прошу извинить меня за допущенную неточность.

 

Теперь все.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606540
Поділитись на інші сайти

  Жизнь на месте не стоит.

Я не знаю, где, что и когда стоит, но вот это сегодня, а не 5 лет назад.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Любой дядя Вася подключит 60-2, не имея компьютера, кабелей и т.д.

Но, увы, это ни разу не грамотно! Я о Вашем посте. Грубые ошибки в понимании процессов, протекающих в ДВС, никак нельзя назвать грамотностью. Напишете нечто подобное в ветке мотористов - и Вас закидают тапками.

Да, меня полностью  устраивают функциональные способности вариатора 60-2.ру и возможность установки УОЗ без ПК. Если и нет в 60-2 входа  подключения к ДПДЗ, который на кобре подключается только для выключения коррекции УОЗ на ХХ, то в 60-2 эта функция есть от облоротов и включается переключателем, а не болтающимся лишним проводом.

Давайте не будем судить о моей грамотности, так же, как я не сужу о Вашей. Вы сначала разберитесь во всём до конца, проделайте лично эксперименты или предоставьте достоверные чужие результаты по характеру горения газовой смеси в ДВС, а потом предоставите на всеобщее обозрение отчёт о реализации этого "идеального" процесса в своём двигателе, создав "выдающуюся" кривую зависимости УОЗ от ДАД и оборотов двигателя.

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606542
Поділитись на інші сайти

 Степень сжатия для данного двигателя ВСЕГДА константа, в отличии от компрессии.

 

Есть конструктивная степень сжатия, которая действительно есть величина постоянная, а есть реальная (компрессия), которая зависит от скорости (времени) сжатия газа над поршнём (всё-таки даже в новом двигателе кольца пропускают газ)  и его температуры (как известно всем из законов физики - газы при сжатии нагреваются, а при нагреве газа в замкнутом объёме его давление растёт). Я писал о реальной степени сжатия - компрессии - зависимости  давлении в цилиндре от оборотов (скорости или времени сжатия)

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606549
Поділитись на інші сайти


Давайте не будем судить о моей грамотности, так же, как я не сужу о Вашей

 

я не сужу о Вашей грамотности вообще, я раскритиковал лишь определенные высказывания. Не согласны с моей точкой зрения?

 


Да, меня полностью  устраивают функциональные способности вариатора 60-2.ру и возможность установки УОЗ без ПК.

 

На это я уже писал. Вам нравится - окей, это Ваш выбор. Я его никак не оспариваю.

Остальные должны иметь возможность выбора, для этого я и описал достоинства и недостатки 60-2. Не для Вас, Вам это уже не надо, а для других, еще не определившихся людей.

 


Вы сначала разберитесь во всём до конца

 

в чем же это я не разобрался? В отличие от Вас, я не путаю степень сжатия с давлением. Попробуйте-ка, найдите, где же я писал лажу.

 


проделайте лично эксперименты или предоставьте достоверные чужие результаты по характеру горения газовой смеси в ДВС, а потом предоставите на всеобщее обозрение отчёт о реализации этого "идеального" процесса в своём двигателе, создав "выдающуюся" кривую зависимости УОЗ от ДАД и оборотов двигателя.

 

Когда-то так и будет. Сложность тут только в дороговизне испытаний на динамометрическом стенде. Потому-то, похоже, специалисты по настройке ЭБУ не спешат раскрывать свои секреты и делиться готовыми картами. И я не виню их за это, как уже писал wmasterw, это высокоинтеллектуальный труд, который и оплачиваться должен соответствующим образом.

 

Я же - энтузиаст... и ради идеи я не готов вбухивать 100 евро за час использования стенда. По крайней мере, сейчас. В будущем - посмотрим...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606550
Поділитись на інші сайти

Есть конструктивная степень сжатия, которая действительно есть величина постоянная, а есть реальная, которая зависит от скорости (времени) сжатия газа над поршнём (всё-таки даже в новом двигателе кольца пропускают газ)  и его температуры

Вы не поверите, но то, что вы описываете (реальная степень сжатия), обычно называют давлением.

(как известно всем из законов физики - газы при сжатии нагреваются, а при нагреве газа в замкнутом объёме его давление растёт).

Неточно. Вы пытаетесь описать адиабатическое сжатие, т.е. сжатие без отвода тепла от сжимаемого тела. При таком сжатии объем уменьшается, а температура и давление растут, причемм независимо друг от друга, если говорить о реальных газах, а не об идеальном.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606554
Поділитись на інші сайти


Я писал о реальной степени сжатия - компрессии - зависимости давлении в цилиндре от оборотов (скорости или времени сжатия)

 

Такая зависимость имеет место быть. Объясню, почему.

Если мы сжимаем газ ооооочень медленно - он успевает обменяться теплом с цилиндром. В итоге сжатие происходит при постоянной температуре по изотермическому закону (Бойля-Мариотта). Если скорость сжатия такова, что теплообменом можно пренебречь - то сжатие происходит по закону адиабатическому.

 

Вот только вся штука в том, что уже скорочти сжатия при 200-300 оборотов с головой хватит, чтобы сжатие шло по адиабатическому закону. И при дальнейшем повышении оборотов роста давления в конце такта сжатия не происходит

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606558
Поділитись на інші сайти

(всё-таки даже в новом двигателе кольца пропускают газ)

 

Окей.

 

Вы представляете себе порядок цифры "просочившегося" объема газа? И его отношение к оставшемуся в цилиндре?

 

ДАЖЕ ЕСЛИ при ХХ  (800 оборотов) выйдет ПОЛОВИНА газа, что уже само по себе нонсенс, то при 1600, следуя логике - только четверть. То есть повышение оборотов в два раза увеличит объем оставшегося в цилиндре газа с 0,5 до 0,75, то есть та самая "реалная степень сжатия" возрастет аж на 50%

 

Незатейливым же открытием дросселя на 100% при нагрузке мы поднимем это давление в 3 раза, или на 300%.

 

Еще раз говорю: описываемым явлением можно пренебречь при расчете давления в конце такта сжатия!

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606561
Поділитись на інші сайти


Неточно. Вы пытаетесь описать адиабатическое сжатие, т.е. сжатие без отвода тепла от сжимаемого тела.

Именно так, так как работу ДВС описывает цикл Карно. "Цикл Карно. состоит из последовательно чередующихся двух изотермических и двух адиабатных процессов".

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606567
Поділитись на інші сайти

Именно так, так как работу ДВС описывает цикл Карно

 

Шедевр!

 

Да будет Вам известно, что работу бензинового ДВС описывает

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:

200px-T_cycle_otto.png

  • 1—2 рабочего тела;
  • 2—3 к рабочему телу;
  • 3—4 адиабатное расширение рабочего тела;
  • 4—1 изохорное охлаждение рабочего тела.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606571
Поділитись на інші сайти

Вы представляете себе порядок цифры "просочившегося" объема газа? И его отношение к оставшемуся в цилиндре?

 

Но Вы же  представляете себе, что такое 2 градуса от 360 (это более чем на 2 порядка меньше!) и  миллисекунды  в зависимости от оборотов в минуту!

 

А что, по Вашему цикл Отто, состоит не "из последовательно чередующихся двух изотермических и двух адиабатных процессов"? :D

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606573
Поділитись на інші сайти

Но Вы же  представляете себе, что такое 2 градуса от 360 (это более чем на 2 порядка меньше!) и  миллисекунды  в зависимости от оборотов в минуту!

а Вы не путайте градусы с литрами!

 Вы уже достаточно сказали "новых слов" в теории ДВС, может, пора остановиться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606574
Поділитись на інші сайти

Но Вы же  представляете себе, что такое 2 градуса от 360 (это более чем на 2 порядка меньше!) и  миллисекунды  в зависимости от оборотов в минуту!

 

А что, по Вашему цикл Отто, состоит не "из последовательно чередующихся двух изотермических и двух адиабатных процессов"? :D

Адиабатные процессы присутствуют, но вот изотермических там отродясь не бывало. Учите матчасть! Цикл Отто - две адиабаты и две изохоры.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606578
Поділитись на інші сайти

Важно, что именно адиабаты есть в цикле Карно ну и конечно же в Отто. Кривая 1-2 на Отто и есть адиабата - это процесс сжатия топливной смеси с цилиндре, о чём я и говорил выше.

"Всё новое,  это хорошо забытое старое!"

Конечно же можно остановиться! Пока Вы будете создавать выдающуюся кривую УОЗ для вариатора, я буду просто ездить  с вариатором 60-2.ру получая удовольствие от эксплуатации своего авто на газе! :D

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606587
Поділитись на інші сайти

Важно, что именно адиабаты есть в цикле Карно ну и конечно же в Отто.

"Всё новое,  это хорошо забытое старое!"

Конечно же можно остановиться! Пока Вы будете создавать выдающуюся кривую УОЗ для вариатора, я буду просто ездить  с вариатором 60-2.ру получая удовольствие от эксплуатации своего авто на газе! :D

Да пожалуйста. Если Вы еще помните, у меня тоже стоит 60-2, и удовольствие от езды на газе я и так получаю не меньше Вашего.

А еще мне нравится отписываться о своих впечатлениях о девайсе, что я и делаю, описывая достоинства и недостатки оного.

 

Вы же потоянно пытаетесь оспорить меня, утверждая, что довольны 60-2 и для Вас его недостатки несущественны.

Да бога ради, пусть так и будет! Вы им довольны на все 100% - радуйтесь удачной покупке, зачем оспаривать тут мои рассуждения, допуская грубые ошибки в терминологии и понимании процессов, происходящих в ДВС?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606603
Поділитись на інші сайти

Йоу, а история-то, поди, повторяется.. почитал тут, что в прошлом было:

 

 

 


ВАРИК, вот вы интересный человек... Вы ж прекрасно сами понимаете, что сели в лужу(оченно мягко выражаясь) по полной программе, недостижимой даже для бомжОфф :joking:
Но, будучи упертым до состояния пятилетнего каприза, не желаете даже признать, что даже в 1242-м году "Правильные взгляды" победидили :joking: :joking: :joking: :joking: :yahoo:

 

+100500!!!!

Как видим, история РЕАЛЬНО повторилась :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606627
Поділитись на інші сайти

......зачем оспаривать тут мои рассуждения, допуская грубые ошибки в терминологии и понимании процессов, происходящих в ДВС?

 

Правильность использования и написания терминов не даёт права говорить о правильности описания самого  процесса!   :D

Я как понимаю, Вы уже во всём досконально разобрались и теперь дело за малым... "создание идеальной (с практической стороны) кривой УОЗ!", а "чиповщик" р.13 Вам в помощь! Я ничего не имею против!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606694
Поділитись на інші сайти

Правильность использования и написания терминов не даёт права говорить о правильности описания самого  процесса!   :D

Я как понимаю, Вы уже во всём досконально разобрались и теперь дело за малым... "создание идеальной (с практической стороны) кривой УОЗ!", а "чиповщик" р.13 Вам в помощь! Я ничего не имею против!

Окей. Забудем терминологию, физику и ее законы, изотермы и изохоры. Не суть.

 

Разберем одну Вашу конкретную идею.

 

Было высказано предположение, что при повышении оборотов двигателя повышается "степень сжатия", что на общепринятом языке называется давлением. В качестве обоснования был приведен факт, что даже в новом двигателе топливновоздушная смесь прорывается сквозь кольца при такте сжатия. Количество прорвавшейся смеси обратно пропорционально скорости движения поршня и, как следствие, оборотов КВ.

 

Вроде бы логично, процесс Вы понимаете верно.

 

А теперь попробуйте оценить, пусть даже ОЧЕНЬ грубо, сколько процеентов смеси мы "теряем" на 800 мин-1 оборотов КВ?

 

Выберете значение, которое, как Вам кажется, наиболее близко к истине:

1%

5%

10%

20%

30%

50%

 

Я пересчитаю, насколько уменьшатся "потери" на оборотах 1600 мин-1 , и Вы сможете оценить, насколько это существенно с точки зрения учета этого явления при расчете поправки к УОЗ на фоне изменения давления в конце такта впуска при увеличении нагрузки с 30% до 100% (дача тапка в пол).

 

Ну как, считаем? Или согласимся, что не только в терминологии дело?

 

Все в ветке уже давно поняли, что таки да, вариатор, даже такой примитивный, как 60-2, это намного лучше, чем ничего, а правильно настроенные карты УОЗ - это еще лучше, чем вариатор.

 

Вы поставили вариатор и довольны им - ну и отлично! Я тоже поставил, и тоже доволен. Разница в том, что Вы уж слишком его восхваляете, и отрицаете очевидный факт - вариатор - не лучшее из возможных решений по коррекции УОЗ для езды на газе.

 

Вводить в заблуждение (типа вариатор - наше все) людей, которые только-только выбирают свой вариант решения проблемы, нехорошо. Только лишь ради продиводействия этому "вариаторопоклонению" я веду дискуссию с Вами, т.к. реально складывается впечатление, что Вы их или делаете, или продаете, вариаторы 60-2 эти многострадальные.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606710
Поділитись на інші сайти

Я пересчитаю, насколько уменьшатся "потери" на оборотах 1600 мин-1 , и Вы сможете оценить, насколько это существенно с точки зрения учета этого явления при расчете поправки к УОЗ на фоне изменения давления в конце такта впуска при увеличении нагрузки с 30% до 100% (дача тапка в пол).

Малейшее повышение давления в конце сжатия  значительно увеличивает скорость  горения топлива!   "Тапка в пол" даёт только увеличение количества поступаемого в цилиндр воздуха и естественно, чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше будет давление в конце такта сжатия и больше скорость горения!

При чём здесь продажа - покупка вариатора 60-2?  Если Вы хотите заработать на лично Вами созданной  в будущем(!) идеальной кривой опережения зажигания, ну так и "флаг Вам в обе руки!"

 

Вы можете шить, зашивать, прошивать, вышивать  свой ЭБУ сколько душе Вашей потребно,  я  не против! Я не говорил, что вариатор - это лучшее решение, а писал :"Лучшее - это враг хорошего!" :lol:

Кстати, вот ссылка на результаты тестирования двигателя на стенде с вариатором и без. На вариаторе выставлялись постоянное опережение 6-8градусов (без "выдающейся" кривой зависимости от оборотов и нагрузки!).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Вот это факт, а Вы тут пишите о своих высоких теоретических познаниях всех режимов работы ДВС!

Я ещё раз повторяю, мы не изменяли конструкцию  двигателя, а только заменили одно топливо на другое, которое горит немного медленнее предыдущего на какую то постоянную величину (при одинаковых условиях!), а Вы тут о какой то особой идеальной кривой зависимости от оборотов и нагрузки разводите теории и что не только ЭБУ должен подстраиваться под нагрузку, но и вариатор! Два руля в одном авто... просто бред! :D

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606760
Поділитись на інші сайти

Малейшее повышение давления в конце сжатия  значительно увеличивает скорость его горения!

Не малейшее, не значительно, но таки да, повышает. Значительность сего явления - плод Вашей фантазии.

Открываем глаза и читаем внимательно: повышение давления в конце такта сжатия из-за открытия дросселя НАМНОГО сильнее, чем Ваш с потолка взятый домысел о повышении давления при увеличении оброротов КВ.

 

"Тапка в пол" даёт только увеличение количества поступаемого в цилиндр воздуха и естественно, чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше будет давление в конце такта сжатие!

Вау, хоть одна полностью верная мысль в Вашей светлой голове, перенесенная в обсуждение! Поздравляю!

К тому я и клоню - вариатор сие увеличение давления не учитывает, равно как и реакцию бензинового ЭБУ на него же. И еще не известно, будет ли оптимальный угол коррекции больше, или меньше - это зависит от каждого конкретного ЭБУ, притом у Ланосов еще и на каждом из положений фишки октан-корректора свои карты УОЗ.

 

Что Вы там пишите ерунду про падение давления на 300% при "тапка в пол?"

Нет, это Вы пишете ерунду про падение давления, перевирая меня.

Я же писал о том, что давление во впускном коллекторе при открытии дроссельной заслонки с 0% до 100% возрастает втрое - с 29кПа до примерно 100 кПа. - это и есть на 300% больше. Это значит, что на такте впуска в цилиндр попадет примерно в два раза больше смеси, и давление в конце сжатия оказыается тоже примерно в два раза выше.

Отступление: вы переврали мое сообщение. Впредь попрошу такого не делать, и всякий раз, когда Вы ссылаетесь на мое рассуждение - приводите его в цитате, так, как это делаю я относительно Ваших рассуждений.

 

При чём здесь продажа - покупка вариатора 60-2?

Я лишь выразил предположение, не являетесь ли Вы лицом, финансово заинтересованном в хорошей репутации вариаторов 60-2. Просто скажите "Да, заинтересован", или "Нет, не заинтересован" - и впредь эту тему поднимать не будем.

 

Если Вы хотите заработать на лично Вами созданной в будущем(!) идеальной кривой опережения зажигания, ну так и "флаг Вам в обе руки!"

Нет, я не собираюсь зарабатывать на вопросах, связанных с ГБО. Это интерес, основанный на чистом энтузиазме.

 

Вы можете шить, зашивать, прошивать, вышивать свой ЭБУ сколько душе Вашей потребно, я не против! :lol:

Хоть раз слово "прошивка" было упомянуто мной в этой дискуссии? Зачем же перекривлять?

Вас лично я призываю лишь к одному: прекратите отрицать очевидные недостатки вариатора 60-2. Вам он нравится - вот и славно. Другие пусть делают свой выбор.

 

Кстати, вот ссылка на результаты тестирования двигателя на стенде с вариатором и без. На вариаторе выставлялись постоянное опережение 6-8градусов (без "выдающейся" кривой зависимости от оборотов и нагрузки!).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Аплодисменты - Вы только что доказали очевидный факт: вариатор - это лучше чем ничего. Спасибо, Кэп...

еще раз. догма:

1. Вариатор, даже самый примитивный, лучше чем ездить на газе с бензиновым УОЗ.

2. Правильные карты УОЗ лучше. чем вариатор.

Спор шел вокруг второго пункта. Так что снова Ваш пост упал немного мимо тазика :)

 

Вот это факт, а Вы тут пишите о своих высоких теоретических познаниях всех режимов работы ДВС!

Таки да, факт, читаем выше.

О своих познаниях я ни разу не писал. Я писал о Ваших, пусть и довольно обширных, но неглубоких познаниях. На протяжении дискуссии вы путали понятия "степень сжатия", "компрессия" и "давление". Вы выдвинули совершенно бредовую теорию о влиянии повышении давления в конце такта впуска за счет изменения скорости вращения КВ на величину коррекции вариатором УОЗ, при этом отрицая, что открытие дросселя, которое вариатор вообще "не видит", на давление влияет на порядки сильнее. Что еще вспомнить? Что Вы не отличаете цикл Отто от цикла Карно даже после того, как вам дать ссылку на оба цикла. Это итог только за сегодня.

 

В прошлом Вас уже уличали в технической малограмотности, смотрите выше по теме.

 

Я ещё раз повторяю, мы не изменяли конструкцию двигателя, а только заменили одно топливо на другое, которое горит немного медленнее предыдущего на какую то постоянную величину (при одинаковых условиях!), а Вы тут о какой то особой идеальной кривой зависимости от оборотов и нагрузки разводите теории и что не только ЭБУ должен подстраиваться под нагрузку, но и вариатор!

Еще раз, для альтернативно мыслящих и/или слабовидящих, ибо это уже писалось, и не раз. И вы даже читали и комментировали, у меня даже сложилось впечатление, что начинаете понимать. Увы, ошибочное впечатление - в лесу по-прежнему темно.

Вариатор изменяет УОЗ на константное количество градусов.

Фактическое время опережения зажигания при этом оказывается обратно пропорционально оборотам КВ.

Следуя Вашей логике (одно топливо на другое, которое горит немного медленнее предыдущего на какую то постоянную величину), именно это время (которое в микросекундах) должно быть константой, а не угол коррекции вариатора, который как раз должен плавно возрастать вместе с ростом оборотов, чтобы время добавки к опережению зажигания было равным разнице во времени горения газа и бензина, которое, по-Вашему, постоянная величина.

 

Не слишком все сложно объясняю?

Кроме того, вариатор не учитывает таких вещей, как ДАД, открытие клапана ЕГР, изменение положения дроссельной заслонки и температуру во впускном коллекторе. Каждая из перечисленных величин может и, скорее всего, таки отклоняет величину оптимальной поправки УОЗ от константы.

ЭБУ подстраивается под нагрузку так, как он это делает для работы двигателя под нагрузкой на бензине. Вариатор же подстраивается, чтобы внести поравку УОЗ для работы на той же нагрузки на газе. Следуя логике и справочным данным, при нагрузке поправка УОЗ для газа должна быть на пару-тройку градусов больше, т.к. бензиновый ЭБУ неоправданно сильно занижает УОЗ для нагруженных режимов работы двигателя.

 

Два руля в одном авто... просто бред! :D

Два руля в одном авто - действительно бред, равно как и использование Вами такой метафоры.

Вы абсолютно неверно понимаете смысл использования значений ДАД для вариатора. Он не должен, используя информацию от ДАД, делать то же самое, что делает бензиновый ЭБУ. Ведь Вариатор должен выставлять нужную поправку, "зная", какой именно бензиновый ЭБУ на таких оборотах и таком давлении в коллекторе выставит УОЗ.

Например: Вот щас мы едем на 2700 оборотах и нагрузка составляет 50%. УОЗ от ЭБУ как раз такой, что прибавить 6 градусов - и у нас оптимальный УОЗ для газа.

Но вот нагрузка 80%. Бензиновый ЭБУ "рулит" УОЗ вниз, скажем, градусов на 7. Для бензина это ОК (если хоть два грауса не скинуть - будет детонация), а для газа - несколько поздновато, можно было бы обойтись 5 градусами. Вариатор, если б был умный, просек по оборотам, ДАД и карте настроек, что бензиновый УОЗ уменьшился, и добавил к 6 градусам коррекции те самые два, которые скинул бензиновый ЭБУ. Ясен пень, бензиновый ЭБУ о таком добавлении ничего не узнает.

Когда нагрузка вернется к 50% - то бензиновый ЭБУ снова поднимет УОЗ на 7 градусов, а вариатор, считав новые данные с ДАД, снова вернет коррекцию УОЗ на 6 градусов, как и было.

 

Народ запасается попкорном :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606784
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  :tooth:  блин не надолело спорить с

  ? этот паренёк походу впаривает вариаторы налево и направо...давно уже всем понятно что ланос проще нормально чипануть 2х режимкой и зыбыть про это!!!и просто наслаждатся ездой на газу!вариаторы выгодно ставить на дорогие тазы или эксклюзивные тазы!где чип-тюнинг стоит как несколько десятков вариаторов

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606845
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  :tooth:  блин не надолело спорить с   ? этот паренёк походу впаривает вариаторы налево и направо...давно уже всем понятно что ланос проще нормально чипануть 2х режимкой и зыбыть про это!!!и просто наслаждатся ездой на газу!вариаторы выгодно ставить на дорогие тазы или эксклюзивные тазы!где чип-тюнинг стоит как несколько десятков вариаторов

Это уже спортивный интерес :)

 

Не хочется, чтоб новые граждане c ГБО велись на 60-2, несмотря на то что сей девайс стоит и у меня. Потому и расписываю все как можно аргументированней. Интересный выходит контраст с сумбурными постами varik'a :)

 

Кстати, что интересно: объявления о продаже вариаторов от него я таки нигде не видел, ни здесь, ни где бы то ни было еще.

Но хвалебные оды именно одной модели... сложно поверить, что это "просто так", без коммерческой подоплеки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606856
Поділитись на інші сайти

Ого скоко буковок!  Еле прочёл!

hercules2000,  Вы тут занимаетесь переливанием из пустого в порожнее, когда  за Вас уже провели иследования с вариатором по ссылке, которую я давал выше и там не 60-2, а Вы так и будете порожняки гонять со своими звонкими идеями! Посмотрим через год, чего вы добъётесь и какими средствами! :D


Но хвалебные оды именно одной модели... сложно поверить, что это "просто так", без коммерческой подоплеки.

 Ну конечно же впариваю всем вподряд и кстати, все довольны! :D

Этот вариатор один, который может менять угол без компа и в любой момент, когда я захочу. Есть кобра 510, но она почти вдвое дороже, а зачем платить больше!? Я  не их тех, кто не ищет лёгких  и простых путей, к примеру, как Вы!


....давно уже всем понятно что ланос проще нормально чипануть 2х режимкой и зыбыть про это!!!и просто наслаждатся ездой на газу!

Ну так, если проще и чипаните, кто Вам не даёт?  А вот, на счёт наслаждаться потом ездой, что -то не встречал я тестов этих двухрежимок на мощностном стенде! :lol:

На этом закончим промывание мозгов знаниями о работе ДВС  почерпанных из  инета и конечно же будем ждать "выдающуюся кривую УОЗ для газа" от  "hercules2000'"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606876
Поділитись на інші сайти

Ого скоко буковок!  Еле прочёл!

Ну я подозревал, что с умением читать у Вас проблемы. Как видно, не зря. То-то Вы игнорируете все тыкания Вас носом в матчасть.

 

hercules2000, Вы тут занимаетесь переливанием из пустого в порожнее, когда за Вас уже провели иследования с вариатором по ссылке, которую я давал выше и там не 60-2, а Вы так и будете порожняки гонять со своими звонкими идеями!

Тест доказал, что вариатор лучше чем ничего. Тест не доказал, что вариатор лучше, чем настройка карт УОЗ под газ.

Какой это я порожняк гнал? Поконкретние можно? И чем Вы меряли "звонкость" моих идей? Вариатором 60-2 ?

 

Посмотрим через год, чего вы добъётесь и какими средствами!

Хм, во-первых, почему Вы решили, что я хочу чего-то добиться, а во-вторых, почему именно год, а не месяц, или не десять лет?

 

Ну конечно же впариваю всем вподряд и кстати, все довольны!

Коммерсант Вы наш! Что бы мы без Вас делали!

Конечно, установив вариатор на "голое" ГБО, любой будет доволен. Что не означает. что люди были бы менее довольны, измени они свои карты УОЗ, если, конечно, позволяет ЭБУ автомобиля. Как я понимаю, "впариваете" вариаторы вы не только владельцам Ланосов.

 

Этот вариатор один, который может менять угол без компа и в любой момент, когда я захочу.

Спорное преимущество. Эй, владельцы 60-2, часто под капот лазите пощелкать переключателями?

 

Есть кобра 510, но она почти вдвое дороже, а зачем платить больше!?

Дешевая рыбка, поганая юшка. ХОтя Кобра - тоже не идеал.

 

Я не их тех, кто не ищет лёгких и простых путей, к примеру, как Вы!

Хех. ну да, оно видно. Тяжел и неказист Ваш тяжелый путь: отрицать очевидное: вариатор 60-2 - самое примитивное и дешевое средство хоть как-то адаптировать УОЗ к газовому топливу, игнорируя тупо все факты в защиту этого утверждения.

 

Ну так, если проще и чипаните, кто Вам не даёт? А вот, на счёт наслаждаться потом ездой, что -то не встречал я тестов этих двухрежимок на мощностном стенде!

Вот тут верно. До поры - до времени.

Однако, Вы же не станете отрицать, что примитивнейшая "двухрежимка" - т.е. все углы тупо подняты на константу - это полный аналог действия вариатора?

 

На этом закончим промывание мозгов знаниями о работе ДВС почерпанных из инета и конечно же будем ждать "выдающуюся кривую УОЗ для газа" от "hercules2000'"

Ой, Вам уже никакое промывание не поможет, промывать нечего, ибо вместо мозга - вариатор 60=2, да простят меня модеры за неполиткорректность, но Вы, varik, уже просто меня достали!

Все, баньте меня  :-/

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606906
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  :tooth:  блин не надолело спорить с   ? этот паренёк походу впаривает вариаторы налево и направо...давно уже всем понятно что ланос проще нормально чипануть 2х режимкой и зыбыть про это!!!и просто наслаждатся ездой на газу!вариаторы выгодно ставить на дорогие тазы или эксклюзивные тазы!где чип-тюнинг стоит как несколько десятков вариаторов

А че? А мне интересно. Я реально многое для себя почерпнул из этой полемики. Геркулес грамотно глаголит! Я такие графики искал по тырнету, не нашел. А Геркулес предоставил графики с грамотными камментами. Спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/6/#findComment-1606923
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.