Перейти до змісту

нужно ли ставить вариатор?


Рекомендовані повідомлення

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  езжу уже 3 год и не знаю ни каких проблем чего то там подстраивать насраивать......прошивка стоит с 2 режимами (при срабатывании клапана газового включается газовая прошивка),прошивка залита проверенная и обкатанная некоторое время неглупыми ребятами,так как на заводской прошивке ездил изначально почти 3 года разницу почуствовал с первых метров поездки после репрога!пропал провал при тапке в пол ,быстрее падают обороты при сбросе газа,на низах стала очень хорошо тянуть(не дизель но всё же :letun: ).Заводская прошивка расчитана на не очень хороший бензин,по этому машинка туповата и жор топлива как у 2х литровой!пару месяцев назад залил 95 пульса от окко!!Проехался на бензе,так машина пуляла как подорванная на хорошем бензе,а на плохом 95 и на 95 динамика намного хуже!а на заводской прошивке заливал что 92 ,что хороший 95 разницы не ощущал совсем .Так что одним выстрелом убил 2х зайцев(обновил бензиновое по и на газу поехала очень хорошо).Так что как то так :za: репрог эбу и :suck: вариатору :eyes:

Змінено користувачем kostyan7676
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1606963
Поділитись на інші сайти

Спор то ни о чём. И прошивка и вариаторы найдут своего покупателя. Из наверное уже сотен тысяч Ланосов, бороздящих просторы Украины (в т.ч. на газе) очень маленький процент что-то делал с эбу. Потому как молодых, продвинутых (ноутбуки, планшеты, айфоны, программы, достаток и т.д.) на этих бюджетных машинках немного, и те при возможности пересаживаются на что-то другое. Вариаторы нужны людям попроще, которые не зная, какие процессы происходят в высоких компьютерных сферах смогут уоз подправить на коленке не выкладывая при этом денежку, которой чаще всего (у неуспешных) хватает только на квартиру, питание и заправку (а без машины никак, если например трое-четверо маленьких детей). Поэтому разным категориям пользователей Ланосом - разный продукт, какие бы аргументы здесь не приводились за или против.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1606980
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

С Вами я полностью согласен.

Действительно, если говорить обо мне - то моя профессия - программист С++ - дает хорошую возможность и желание исследовать ЭБУ. Делать это глубоко, вдумчиво, с желанием разобраться в сути тюнинга и сделать так хорошо, как это вообще возможно, а не тупо залить "чип от дяди Васи". Хоть ЭБУ - это не привычный мне по работе компьютер, и разбираться мне придется почти с нуля. Но - глаза боятся, руки делают.

 

Касательно того, что машина бюджетная, и народ стремится при возможности пересесть на что-то еще - то да, Вы правы, наблюдал я такое явление. Часто слышал мажористые высказывания типа "Ланос? Фууу.... Как ты ездишь на таком?"

Тут я скорее исключение - за престижем не гонюсь, а возможности передвигаться из точки А в точку Б, которую мне дает Ланос, хватает с головой. Машина простая, при желании в ней можно досконально разобраться, и ковыряться под капотом без боязни что-то безвозвратно испортить. А разбираться с техникой я люблю :)

 

Что ж, прекращаем спор. В теме сейчас более чем достаточно информации для уверенного выбора либо вариатора, либо тюнинга ЭБУ.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607003
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  езжу уже 3 год и не знаю ни каких проблем чего то там подстраивать насраивать......прошивка стоит с 2 режимами (при срабатывании клапана газового включается газовая прошивка),прошивка залита проверенная и обкатанная некоторое время неглупыми ребятами,так как на заводской прошивке ездил изначально почти 3 года разницу почуствовал с первых метров поездки после репрога!пропал провал при тапке в пол ,быстрее падают обороты при сбросе газа,на низах стала очень хорошо тянуть(не дизель но всё же :letun: ).Заводская прошивка расчитана на не очень хороший бензин,по этому машинка туповата и жор топлива как у 2х литровой!пару месяцев назад залил 95 пульса от окко!!Проехался на бензе,так машина пуляла как подорванная на хорошем бензе,а на плохом 95 и на 95 динамика намного хуже!а на заводской прошивке заливал что 92 ,что хороший 95 разницы не ощущал совсем .Так что одним выстрелом убил 2х зайцев(обновил бензиновое по и на газу поехала очень хорошо).Так что как то так :za: репрог эбу и :suck: вариатору :eyes:

что конкретно менялось в прошивках Вы не в курсе?

Змінено користувачем Sans84
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607020
Поділитись на інші сайти

что конкретно менялось в прошивках Вы не в курсе?

Похоже, это трудный вопрос для чиповщиков. Начитавшись отзывов о прошивках от "светила Кордена", я спросил его в личке, на основе чего была создана карта УОЗ для его прошивки, и как она проверялась на оптимальность. В итоге Корден был очень удивлен моим вопросом, и далеко не сразу я получил желаемую информацию: газовая карта УОЗ была получена на основе бензиновой + всем известного графика:

variator.jpg

Обкатка прошивки, по словам Кордена, таки производилась, но без диностенда или его заменителей. То есть оптимальность карты УОЗ экспериментально подверждена не была!

 

Таким образом - прошивка конкретно от Кордена таки ничем не лучше вариатора (не использованы потенциальные преимущества настройки трехмерной газовой карты УОЗ, не произведена оптимизация в каждой точке этой карты), но стоит дороже в два раза. С моей точки зрения, такая цена не соответствует ни предлагаемому качеству услуги, ни затратам труда на ее осуществление.

 

Печально... я-то, идеалист, надеялся что авторы прошивок реально "вылизывают" их на дино-стенде, прежде чем продавать. Ан нет. А зачем? Народ разбираться-то не хочет, вопросов, как я, не задает. Но газовой прошивкой все довольны, она таки действительно лучше, чем бензиновая при езде на газе. Эффект-то абсолютно идентичен эффекту от вариатора. И деньги платят исправно.

 

Теперь мне еще больше хочется самому собрать ту самую "идеальную" карту УОЗ, которую от меня ждет Варик через год :)

Обещаю, что жуковать ее не буду и выложу в открытый доступ. Ребята с движком 1.6, думаю, будут довольны :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607247
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  я думаю что берётся родная бензиновая прошивка и правится по газ (уоз,топливные коррекции) парень который мне делал прошивку  сказал что она некоторое время обкатывалась и корректировалась ,я почуствовал сразу разницу в поведении машины(пропали провылы при тапке в пол,не тупит на холодную,стала тяговитой на низких оборотах).почитайте в выше приведеной ссылке про правку прошивок!всё по моемому там разжёванно...

 

 


 

вот почитайте тут с вариком спорили про прошивки и ненужность вариатора :<-:

Змінено користувачем kostyan7676
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607290
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Почитал. Что могу сказать? Парень все честно пишет - что, как и зачем он меняет, и какой от этого результат.

 

 

Улыбнул следующий факт, Коста пишет о приборах контроля чип-тюнинга:

Короче: ни один из методов на прямую не меряет мощность и крутящий момент на валу, оба получают их путём вычислений и приближений. Но стоимость оборудования для 1-го - порядка 15-60тыс. евро, а 2-го - около 400у.е. Кроме соображений материального плана, - вторым способом замеряют машины сборной России по драгрейсингу после их переделки.

 

Драг-рейсинг - это совершенно отдельная тема, где за слова "экономичный расход" банят тюнинговым распредвалом. Главное там - время прохождения дистанции, которое зависит от ускорения. Логично, что ускорение меряют акселерометром. Мощность и крутящий момент на это все влияют, но опосредованно. На соревнованиях по драгу меряются не мощностью, а фактически достигнутым ускорением.

 

В чем проблема настройки карты УОЗ для "рядового" автомобиля?

 

Самое главное - это отсутствие возможности дешево и объективно проверить оптимальность такой карты. В 30-40 точках, при разных комбинациях оборотов и давления в коллекторе. Чтобы такая проверка была возможна - надо заставить двигатель работать в стационарном режиме (полезная нагрузка на двигатель в Нм/м не должна меняться). Ну и двигаем УОЗ на пару градусов вверх или вниз, и оцениваем изменение оборотов и давления во впускном коллекторе. Их произведение прямо пропорционально топливопотреблению (тепловой мщности), а произведение оборотов на нагрузку - прямо пропорционально полезной мощности. Стало быть, мы можем рассчитать изменение КПД, и выбрать тот УОЗ, при котором КПД будет максимальным, а для бензина - при этом еще и не будет детонации.

 

Как эту оптимизацию делает Коста?

 

...правим в специальной программе так называемые диаграммы углов зажигания, устраняя на них ямы; добиваемся линейного нарастания угла зажигания во всём диапазоне педали газа ( а не так, что до 75% нажатия машина ускоряется, а после - начинает тупить, вспоминаете?) и выставляем угол градусов на 4-6 ещё раньше, контролируя на слух "по пальцам".

 

Снова-таки, для бензина "контроль по пальцам" вполне применим. Куча ЭБУ и программ под них делают, фактически, то же самое, используя сигнал с датчика детонации для занижения слишком уж задранного угла. Чтобы пояснить, почему это нормально, вспомним "широко известную в узких кругах"  и график из нее:

image002.jpg

 

Видим, что самый оптимальный с точки зрения КПД угол для бензина недостижим, т.к. находится уже в зоне детонации. стало быть, для настройки УОЗ у нас есть простое, надежное, дешевое и точное средство: наши уши. Большего и не надо.

 

Но на газу-то все не так просто! Октановое число даже летнего газа явно не по Ланосовской степени сжатия, стука пальцев на нормальном газе (без непредельных углеводородов) добиться нереально. Поправьте меня, если я ошибаюсь :)

 

Значит, остается "на глаз" накинуть пару-тройку-шестерку градусов добавки, контроллируя результат акселерометром. Лучше, конечно, чем ничего, но снова-таки, такая подстройка с точки зрения оптимальности под газ недалеко ушла от варианта, который предлагал тот же Варик: прошиться под бензин (уже хорошо проверенным способом) + поставить вариатор. Вопрос цены, надежности и религии "вариатор против чипа" не трогаем, все уже обмусолено не раз, говорим пока только о том, что в итоге происходит с УОЗ.

 

Как помните, я печенку съел, доказывая Варику, что заточка карты УОЗ под газ с проверкой оптимальности во множестве точек - это лучше, чем вариатор 60-2. Но неужели таких газовых прошивок пока никто не предлагает?

 

Похоже, это делают. О цене можно только догадываться и ужасаться :)

А ведь не так много движков в линейке Ланосов. Стало быть, много народа владеет автомобилями с одинаковыми двигателями. Скинулись бы гурьбой, загнали бы чей-то пепелац на дино-стенд, собрали бы статистику - и всем с таким двигом можно подправить карту УОЗ согласно полученным данным.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607307
Поділитись на інші сайти

вот почитайте тут с вариком спорили про прошивки и ненужность вариатора :<-:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

...газ-для-корект/

Походу, Варик только о вариаторах и пишет, все остальное его просто не интересует.

Ща почитаю :popcorn:. 15 страниц как-никак.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607310
Поділитись на інші сайти

Походу, Варик только о вариаторах и пишет, все остальное его просто не интересует.

Ща почитаю :popcorn:. 15 страниц как-никак.

Почитал.

Первое - если возможно, темы бы надо слить воедино. Они реально об одном и том же - коррекции УОЗ под газ, но разными способами.

 

Второе. Варик таки умный и знающий чувак. Простите меня, Варик, я беру свои слова обратно насчит вариатора вместо Вашего мозга. Причем я вполне серьезно. Дурачка Варик включает только когда его припирают в споре к стенке, типа он не понял, что его приперли - значит, типа в лужу не сел и можно продолжть рекламировать 60-2.

Ну ок, учтем.

 

Третье. Таки нашел рекламацию в сторону прошивок от Кордена. Что ж, пара таких пятен "светилу" не повредит :)

Жду, что по поводу идеи проверки оптимального на оптимальность газового УОЗ хотя бы в 20-30 точках карты скажут гуру чиптюнинга. Особенно будет интересно мнение р.13, если он сюда забредет.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607349
Поділитись на інші сайти

машина прекрасно работает и без этого вариатора,главное правильно все настроить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607353
Поділитись на інші сайти

Жду, что по поводу идеи проверки оптимального на оптимальность газового УОЗ хотя бы в 20-30 точках карты скажут гуру чиптюнинга. Особенно будет интересно мнение р.13, если он сюда забредет.

Вряд ли дождешься, "гуру" чиптюнинга только пальцы веером раскрывают, р.13 в особенности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607354
Поділитись на інші сайти

машина прекрасно работает и без этого вариатора,главное правильно все настроить

Если под настройкой Вы имеете ввиду редактирование карт УОЗ - то ок, согласен.

 

Если что-то другое - то увы, нет. Эксперименты даже на одном лишь ХХ Ваше утверждение не подтверждают.

Оптимальный газовый УОЗ на ХХ отстоит от оптимального бензинового на 6 градусов. Разница в эффективности при этом составлет 10%. То есть на ХХ машина с измененным УОЗ потребляет на 10% меньше газа, чем абсолютно точно та же машина, но на бензиновом УОЗ. Обороты и нагрузка, ясен пень, одинаковая.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607357
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

возможно он уж и не так глуп :<-:  просто ему нужно впаривать товар :ass:

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607497
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

возможно он уж и не так глуп :<-:  просто ему нужно впаривать товар :ass:

 

Именно об этом я и писал

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607504
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  но почему я против дешового вариатора?а потому что это слабое звено в довольно надёжной и проверенной электронной цепочки....частенько эти вариаторы дают дуба..а машинка просто глохнет в этот момент :sliv:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607513
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Таки да - о надежности в аспекте оказаться без двигла в самый неподходящий момент я не думал. Хотя, изучив схемотехнику, был доволен. ломаться там, в принципе, особо нечему.

 

Подключал я его надежно - пайкой, места пайки герметизированы кембриком, сам вариатор защищен от влаги пластиковой бутылкой. Единственное что меня смущает - это возможный перегрев, т.к. под капотом температура около 70 градусов. Хотя микроконтроллер сам по себе и выдерживает около 115 градусов, но он ведь и сам по себе греется.

 

Понятно, что как только я обзаведусь интерфейсным кабелем и необходимым софтом, то сделаю себе газовую прошивку - как минимум "аналог" вариатора, позже запилю экспериментально собранную оптимальную "газову" карту УОЗ, возможно даже две - на лето и на зиму. Планирую заняться этим во время отпуска в сентябре - октябре.

 

До того времени, я надеюсь, вариатор не сдохнет.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607519
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  ну на счёт 115 гр это вы загнули......максимальная температура кристала микросхемы около 80 градусов ,дальше начнёт глючить  и вырубится(проходили)..может конечно в вашем вариаторе какой то температуро-стойкий контроллер?они же все одинаково сделанны :oops:

Змінено користувачем kostyan7676
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607527
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Ваша правда.

 

Насколько я помню, у меня стоит Атмел. Был уверен, что они стойкие к температуре, как писал, до 115 градусов. Но по даташиту - только до 85. Упс...

 

Но даже в жару покамест работает стабильно. Тьху-тьху-тьху...

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607532
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

как только я обзаведусь интерфейсным кабелем и необходимым софтом, то сделаю себе газовую прошивку

Могу одолжить K-Line адаптер для экспериментов. Но для перепрошивки чипа может понадобиться программатор, это смотря какой ЭБУ у тебя стоит. Я в этом вопросе еще на разбирался.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607533
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Увы, я пока тоже не знаю, понадобится ли мне программатор :(. Надеюсь, что нет. Как раз сейча читаю профильные темы. Насчет кабеля - буду благодарен :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607556
Поділитись на інші сайти


Похоже, это трудный вопрос для чиповщиков. Начитавшись отзывов о прошивках от "светила Кордена", я спросил его в личке, на основе чего была создана карта УОЗ для его прошивки, и как она проверялась на оптимальность. В итоге Корден был очень удивлен моим вопросом, и далеко не сразу я получил желаемую информацию: газовая карта УОЗ была получена на основе бензиновой + всем известного графика:
Как всегда...я так и думал.

Сейчас занят поиском двух вещей - карты для 92 бенза на 1.6 мотор, проверенной на дино-стенде и графика углов опережения для газов (метан, пропан) опять же проверенных на стенде. Ищу это по одной причине - у меня есть все, кроме дино-стенда.

Знаю точно что карты зашитые в мозги с заводов, как бы помягче сказать - некорректны.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607590
Поділитись на інші сайти

по поводу вариатора скажу следующее - он помогает, но его эффективность по сравнению с прошивкой равна ~30%. Почему? - да потому что он устанавливает угол опережения для всего диапазона оборотов, что не есть гуд. Кто-то опровергнет мнение?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607594
Поділитись на інші сайти

о поводу вариатора скажу следующее - он помогает, но его эффективность по сравнению с прошивкой равна ~30%. Почему? - да потому что он устанавливает угол опережения для всего диапазона оборотов, что не есть гуд. Кто-то опровергнет мнение?

 

Да никто не опровергнет, однако без тестирования УОЗ - никто и не подвердит.

Здравый смысл говорит, что так и должно быть, что не может решение поднять все углы на 6 градусов быть наиболее эффектвным.

 

Но я ставлю последний доллар, что Варик опровергнуть таки попытается :)

по сути:

 

 

 

Ищу это по одной причине - у меня есть все, кроме дино-стенда.

 

у меня стенда тоже нет, но есть хитрая задумка. Где-то в интернете нашел немного варварский метод замены стенда при испытаниях двигателя в стационарном режиме при помощи отключения 2 или 3 цилиндров.

 

Ясен пень, всю карту таким способом оптимизировать не удастся. Но это определенно лучше, чем ничего.

 

Арифметика такая: на нейтралке при включенном кондее и всем мощном электрооборудовании при газовании до 2500 оборотов мы имеем давление 25 кПа в коллекторе. Отключив 2 цилиндра получим 50 кПа. Отключив кондей получим, к примеру, 40 кПа. Отключив электрику - 35 кПа. ну и так далее.

 

Хотя, я не вполне уверен, что отключение 3х цилиндров будет безопасно для двигла. В теории должно, но кто его знает, не повредит ли такой расколбас подвеске движка, шлангам и электропроводке?

 

Остальные проблемы (считывание/модификация/залитие прошивки, корректировка УОЗ "на горячую" непосредственно с ноутбука во время работы двигателя) Вы уже решили? Для меня это пока что главный тормозящий фактор. В бесплатных версиях ЧипЛоадера и ЧипТюнера нет поддержки ни самого блока, ни прошивок для него :cry:

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607607
Поділитись на інші сайти


Где-то в интернете нашел немного варварский метод замены стенда при испытаниях двигателя в стационарном режиме при помощи отключения 2 или 3 цилиндров.
 
Ясен пень, всю карту таким способом оптимизировать не удастся. Но это определенно лучше, чем ничего.
 
Арифметика такая: на нейтралке при включенном кондее и всем мощном электрооборудовании при газовании до 2500 оборотов мы имеем давление 25 кПа в коллекторе. Отключив 2 цилиндра получим 50 кПа. Отключив кондей получим, к примеру, 40 кПа. Отключив электрику - 35 кПа. ну и так далее.
та ну - этим не получим рабочую карту. Да и при попарном отключить три цилиндра - как минимум заглохнет... и думаю заглохнет и при отключении пары 1+4 или 2+3

Остальные проблемы (считывание/модификация/залитие прошивки, корректировка УОЗ "на горячую" непосредственно с ноутбука во время работы двигателя) Вы уже решили? Для меня это пока что главный тормозящий фактор. В бесплатных версиях ЧипЛоадера и ЧипТюнера нет поддержки ни самого блока, ни прошивок для него
у знакомого есть тюнер со всеми блоками. Через недельку-две будем кататься и пробовать улучшить бензиновую карту, если ничего не помешает
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607632
Поділитись на інші сайти


та ну - этим не получим рабочую карту. Да и при попарном отключить три цилиндра - как минимум заглохнет... и думаю заглохнет и при отключении пары 1+4 или 2+3

Отключать цилиндры нужно не програмно (ибо попарно-параллельный впрыск, и зажигание такое же), а отключая вручную питание форсунок, желательно переключателем, который бы шунтировал провода к форсунке эквивалентным сопротивлением.

 

Технически это лучше сделать "красиво", купив на разборке форсуночную проводку и разъемы, четыре переключателя и четыре мощных резистора сопротивлением как у форсунок или чуть больше (для компенсации отсутствия индуктивности). Гирлянду из проводов подключаем к движку, и легким движением руки можем включить или выключить топливоподачу в любом из цилиндров.

 

Крайне важно иметь одинаковую компрессию во всех цилиндрах.

 

Чтобы не заглохнуть - делать сие варварство нужно на оборотах выше холостых минимум в полтора раза для 2х цилиндров, и минимум в три раза для 3х цилиндров. Если даже на таких оборотах инерции маховика окажется мало - то можно еще вывесить колесо и включить передачу, момента инерции колеса точно хватит.

 

Что нам даст такая процедура и чем это лучше "покатушек" с экселерометром или секундомером?

 

При отключении 2х или 3х цилиндров полезная мощность двигателя падает соответственно в 2 и 4 раза. А вот нагрузка на работающий на нейтралке двигатель не меняется - кондей как отбирал мощность - так и отбирает, равно как и генератор. Т.е. оставшиеся в работе цилиндры (цилиндр) должны производить полезной работы в 2 и 4 раза больше. А это уже довольно немаленькая цифра, которая вполне соответствует рабочим режимам двигателя.

 

Самое хорошее здесь то, что исследуемую точку на карте УОЗ можно зафиксировать по оборотам и (примерно) по давлению в коллекторе, и поиграться самим УОЗ, сдвигая его туда-сюда и наблюдая за результатом.

 

Таких точек можно проверить штук 20-30. Это, конечно, не полная карта, но можно ж применить интерполяцию и "промежуточные" точки рассчитать математически. Самая печалька получится с крайними точками - область карты в зоне "полный газ".

 

Если проверять карту УОЗ заездами - то это никоим образом не поможет оптимизировать карту в каждой точке отдельно. Можно сравнить две разные карты и сказать, какая из них  лучше, но не будет понятно, в чем именно та или иная карта лучше. Если же пытаться менять только точки УОЗ в отдельной области - то это сильно снизит чувствительность тестирования. Потому лучший результат может дать комбинация двух способов: сначала отключаем цилиндры и оптимизируем столько точек, сколько сможем, далее катаемся и оптимизируем ту часть карты, которая осталась не покрыта отключением цилиндров:

 

Также важно иметь возможность корректировать УОЗ "на горячую" - не глуша двигатель. Есть ли какой-нибудь софт для этого? Подозреваю, что нет, и придется выкручиваться вариатором. Что тоже не так просто, ибо настройки он считывает в момент включения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41867-nuzhno-li-stavit-variator/page/7/#findComment-1607741
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.