Перейти до змісту

вопрос о понижении передач в несколько необычном ракурсе


Рекомендовані повідомлення

Всем доброго времени суток. Хочу задать много раз обсуждавшийся вопрос (и есть рядом похожие темы, я их читал), но в несколько ином ракурсе.

Дело вот в чем: Если я, например, разогнался до 65 реальных (70 на спидометре) км/ч на 4й передаче и вижу впереди легкий плавный подъем и красный светофор, я выключаюсь на нейтралку и качусь, как вариант, притормаживаю слегка. И вот я вижу желтый, и к моменту моего подкатывания к светофору загорается зеленый, сзади со мной сокращают дистанцию машины, у меня скорость 20-25 км/ч. Мне на этом месте хочется включить вторую передачу, т.к. при включении третьей двигателю будет тяжело тянуть авто в гору. Собственно, без дополнительных манипуляций, просто нажав сцепление, я не смогу воткнуть вторую. Или смогу, приложив большое усилие. А если в нейтралке (с ненажатой педалью сцепления) газануть, потом выжать, то вторая включится без вопросов и легко.

Я так подробно описал перегазовку с двойным выжимом сцепления только потому, что мелькали сообщения о том, что необходимость таких действий свидетельствует от скором конце кпп. Мне перегазовывать не тяжело, и на грузовике (было очень давно) я только так и поступал, но вот идея с неполадками в коробке мне не нравится. Более того, в опросе соседней темы большая часть проголосовала за то, что они никогда не перегазовывают.

Вот собственно вопрос: я неправильно езжу (стиль езды), я пытаюсь включить не ту передачу, или у меня неполадки в машине?

Если что, пробег ( ланос 1.5 ) порядка 70 тыс, но я езжу на ней всего два месяца и понемногу.

П.С. те же действия я выполняю при понижении со 2й на первую. Иначе первая включится разве что на 2 км/ч или через силу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/
Поділитись на інші сайти

что тут можно сказать:

первая передача - так у всех, говорят что простой синхронизатор в КПП на первой передаче.

вторая - тоже слышал такие варианты, но у самого включается нормально, без особых усилий (масло ARAL 74W-90 GL4+).

Как вариант - поменять масло в КПП, думаю при 70 тыс км пробега это в любом случае будет не лишним.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913710
Поділитись на інші сайти

первую ты не включишь просто так....а вот со второй проблемка, должна включаться при любой скорости без перегазовок......

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913760
Поділитись на інші сайти

....а вот со второй проблемка, должна включаться при любой скорости без перегазовок......

Спасибо за ответ, какие советы будут, что мне предпринять?

Ездить так как сейчас или ехать на СТО, жаловаться и просить починить? (езжу в общем мало, 20 км в день).

Не думаю, что замена масла (кстати, как я понимаю, многие против его замены на поляках, тем более на таком пробеге, я вот кстати не знаю, надо ли туда лазить) устранит проблему, разве что оттянет ее решение. Поскольку при обычных обстоятельствах всё переключается нормально, регулировки вряд ли помогут тоже. Тогда получается переборка коробки со всеми последствиями: то ли лучше сделают, то ли хуже, но точно дорого.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913788
Поділитись на інші сайти

съезди на СТО пусть посмотрят либо просто проконсультируйся.....а дальше будешь думать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913801
Поділитись на інші сайти

У меня тоже такая же проблема - вторая передача включается только после перегазовки, правда с самого начала єксплуатации авто было несколько легче. Масло в коробке менял - ничего не изменилось. Правда нашел темку где рекомендуют устранить люфт в шарнире механизма переключения передач. Пробовал - у меня там люфт больше 5 мм. Собираюсь попробовать это исправить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913851
Поділитись на інші сайти

Не нужно ездить на нейтральной передаче. Во-первых, расход бензина лишний, во-вторых, на пониженную переключиться с четвертой на вторую - без проблем (без перегазовок). А переключать КПП на 2-ю передачу при скорости автомобиля 30 км/час, значит нужно разогнать двигатель с 900 о/мин до примерно 2500 об/мин. Или нагружать синхронизаторы до момента выравнивания оборотов двигателя и вала КПП.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913860
Поділитись на інші сайти

Не нужно ездить на нейтральной передаче. Во-первых, расход бензина лишний, во-вторых, на пониженную переключиться с четвертой на вторую - без проблем (без перегазовок). А переключать КПП на 2-ю передачу при скорости автомобиля 30 км/час, значит нужно разогнать двигатель с 900 о/мин до примерно 2500 об/мин. Или нагружать синхронизаторы до момента выравнивания оборотов двигателя и вала КПП.

Спасибо за ответ, интересно, что с Вашей точки зрения с кпп всё нормально и дело в моем стиле вождения. И почему лишний расход бензина - тоже хотелось бы объяснения.

Как бы Вы ехали в описанном мной примере, как переключали бы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913865
Поділитись на інші сайти

Не нужно ездить на нейтральной передаче. Во-первых, расход бензина лишний, во-вторых, на пониженную переключиться с четвертой на вторую - без проблем (без перегазовок). А переключать КПП на 2-ю передачу при скорости автомобиля 30 км/час, значит нужно разогнать двигатель с 900 о/мин до примерно 2500 об/мин. Или нагружать синхронизаторы до момента выравнивания оборотов двигателя и вала КПП.

Спасибо за ответ, интересно, что с Вашей точки зрения с кпп всё нормально и дело в моем стиле вождения. И почему лишний расход бензина - тоже хотелось бы объяснения.

Как бы Вы ехали в описанном мной примере, как переключали бы?

Интересное дополнение: поговорил с владельцем нового (до 10 тыс) Авео, предполагая близость конструкции.

Он вначале сказал: "это не годится, у тебя что-то не так". Однако после моего вдумчивого расспроса о его действиях в аналогичной ситуации он сказал, что "не, ну конечно на стоящей машине вторая включится сразу, а при понижении надо придержать ручку секунду, чтоб вошла, что ж ты хотел, это ж нормально, а как иначе!".

Для сравнения был также опрошен владелец коробки от сузуки(?) на китайце, тот сказал что наши машины дрянь и у него все без задержек в любом положении, правда, дальнейший опрос не подтвердил факта таких манипуляций при его движении, так что я пока списал это на вражескую пропаганду.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913908
Поділитись на інші сайти

Если сбросишь "газ", не выключая передачу, то ЭБУ автомобиля отключает подачу топлива. На загородных дорогах на спусках можно значительно сэкономить топлива. На эту тему есть подробные разъяснения на форуме в темах типа: "Расход топлива".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913912
Поділитись на інші сайти

nick_f, поддерживаю мнение Anatolij, добавлю лишь, что ЭБУ автомобиля отключает подачу топлива при оборотах двигателя 1600 об/мини выше.

Змінено користувачем Krylov
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913927
Поділитись на інші сайти

nick_f, поддерживаю мнение Anatolij, добавлю лишь, что ЭБУ автомобиля отключает подачу топлива при оборотах двигателя 1600 об/мини выше.

хорошо, буду иметь в виду, но что насчет включения передачи, считать что всё в порядке? (см. моё дополнение выше о владельце Авео)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913939
Поділитись на інші сайти

что насчет включения передачи, считать что всё в порядке? (см. моё дополнение выше о владельце Авео)

Да. Всё нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913949
Поділитись на інші сайти

...насчет включения передачи, считать что всё в порядке? (см. моё дополнение выше о владельце Авео)

Я смотрел Ваше дополнение и поддержал мнение Anatolijво всех его постах. Причин для волнений не нахожу. Более того, учитывая качество (отсутствие) дорожных покрытий, иногда двигаюсь и переключаюсь по алгоритму, описанному Вами.

Змінено користувачем Krylov
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-913966
Поділитись на інші сайти

БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!

сейчас прокатился 10 км, попробовал разные варианты.

Убедился, что если снижать скорость не на нейтралке, потом легче включается пониженная передача (для пущего эффекта можно подгазовать при включении в зависимости от скорости), да и на тормоза нагрузка значительно меньше;

при желании можно неспешно прижимать рычаг переключения передач в сторону нужной передачи, и он соглашается туда зайти через некоторое время, но не вижу в этом особого смысла - проще сделать легкую перегазовку при двойном выжиме, как я делал раньше.

В итоге склонен считать, что проблема второй передачи скорее от неправильных ожиданий и терминологии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-914112
Поділитись на інші сайти

Ребята, есть вопросик! Не знаю в форум Двигатель этот вопрос или Трансмиссия, выбрал этот форум плюс тему, потому что вопрос впринципе о понижение передач! При езде на маленькой скорости, особенно по гаражам, иногда езжу на первой, подьезжая к светофору после выезда сбрасываю на нейтраль, тут загорается зеленый, скорость то очень маленькая, на второй тяжело будет, тыкаю первую, и машину вся дергается, она включается, но тачку колотит нереально... Вопрос почти похож... Прошу помощи... :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918227
Поділитись на інші сайти

Ребята, есть вопросик! Не знаю в форум Двигатель этот вопрос или Трансмиссия, выбрал этот форум плюс тему, потому что вопрос впринципе о понижение передач! При езде на маленькой скорости, особенно по гаражам, иногда езжу на первой, подьезжая к светофору после выезда сбрасываю на нейтраль, тут загорается зеленый, скорость то очень маленькая, на второй тяжело будет, тыкаю первую, и машину вся дергается, она включается, но тачку колотит нереально... Вопрос почти похож... Прошу помощи... :verysad:

думаю, всем не ясно, как это "колотит". Речь шла о тугом включении передачи при Нажатом Сцеплении. Машина при этом ну никак не может дергаться.

Если же вы притопили на первой передаче до 20-25 км\ч, нажали сцепление, отпустили газ, а потом бросили сцепление, то задергается еще как - отпускали на нескольких тысячах оборотов, а включили назад на тысяче. Очевидно, что надо подгазовать(плавно нажать газ при отпускании сцепления исходя из требуемых для имеющейся скорости оборотов) в такой ситуации и отпускать сцепление плавно. Если же проблема именно в попадании из нейтралки в первую передачу, то надо делать перегазовку или придавливать, пока не войдет. Я предпочитаю перегазовку(при отпущенном в нейтрали сцеплении газануть, потом нажать сцепление, отпуская газ, включить первую передачу, плавно отпускать сцепление, плавно слегка нажимая газ под требуемые обороты для имеющейся скорости).

В общем, опишите подробнее свою проблему и попробуйте делать как описано выше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918785
Поділитись на інші сайти

nick_f

Глубоко извиняюсь, если не правильно описал! Колотит и дергается я имел ввиду как будто ей не хватает мощности! Я втыкаю первую и чуток газую и все равно дергание сильное.. Но машина ведь едит, и я нажимаю плавно на газ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918805
Поділитись на інші сайти

nick_f

Я втыкаю первую и чуток газую и все равно дергание сильное.. Но машина ведь едит, и я нажимаю плавно на газ...

Может быть не до конца отпущен "ручник". Такое бывает<_<

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918807
Поділитись на інші сайти

nick_f

Я втыкаю первую и чуток газую и все равно дергание сильное.. Но машина ведь едит, и я нажимаю плавно на газ...

Может быть не до конца отпущен "ручник". Такое бывает<_<

Не не не, отпушен! Точно говорю! Так конечно не обьянишь, это надо почувствовать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918816
Поділитись на інші сайти

ну я как бы новичок, но по описанию похоже на проблемы с подачей топлива или с движком. кстати, на бензине та же проблема?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918831
Поділитись на інші сайти

ну я как бы новичок, но по описанию похоже на проблемы с подачей топлива или с движком. кстати, на бензине та же проблема?

Та вроде да! Скорее всего проблема с топливом, вот че то мне так кажется...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-918889
Поділитись на інші сайти

Масло поменять, думаю, не помешало бы. На GM желательно. Помню одним из первых ощущений после замены на GM было: "О, я и не знал что можно вторую на 50 км/ч с нейтралки воткнуть".

И ещё, сам езжу на короткие расстояния ежедневно, если ехать 5-6 км, то 2 действительно слегка туговато влетает, а вот если по трассе 50 км проехал, то всё пашет как часы. В голове рождается мысль, что при поездках на короткие расстояния масло из картера дифференциала недостаточно выбрасывается на валы шестерен переключения, а вот если по трассе проехаться, то там всё в масле и переключения нормальные.

Всё вышесказанное ИМХО, но замена масла мне реально помогла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41482-vopros-o-ponizhenii-peredach-v-neskolko-neobychnom-rakurse/#findComment-920200
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.