Перейти до змісту

Прошу дельного совета (у всех ли так) HELP!


Рекомендовані повідомлення

131   0

Всем доброго дня.

Итак, уже на протяжении года замечаю очень странную картину со своей машинкой (тему по данному вопросу создавал, вроде бы называется "Провалы на холодную":(

1) когда включаю зажигание, после того как потухает "чек", сразу завожу машинка поднимает обороты до 1500 об/мин, потом плавно их понижает, температура по БК 15-20 градусов (это сейчас, когда машина на стоянке, после ночи), прогреваю до 30-35 и плавно начинаю ехать, на низких едет хорошо (до 2500 об/мин), но стоит добавить угля нажав на педаль газа, как тут же появляется провал, я бы сказал пропасть (кто ездил на карбюраторах, тот поймёт, ощущение такое ка будто ускорительный насос не работает). Несколько секунд подумав машинка просыпается и начинает ехать, после этого когда скидываю газ и перехожу на нейтраль (остановка на светофоре), наблюдается "троение" обороты скачут от 400-950 об/мин, вплоть до остановки двигателя. Вот такие "карусели" происходят до нагрева авто где-то до 70 градусов, потом всё гуд.

2) когда включаю зажигание, после того как потухает "чек", дожидаюсь ещё несколько секунд пока насос полностью закачает бенз и щёлкнет реле, завожу и о Чудо! обороты поднимаются до 2400 об/мин (при условии что температура ОЖ по БК 20-30 гр), прогреваю до 30-35 гр и плавно пытаюсь ехать, на низах очень сильный провал, т.е. пропасть! Со светофора если сильно не подгазнуть на старте можно заглохнуть, но на высоких едет хорошо. Эти "карусели" также продолжаются до нагрева в 70 гр.

При проявлении данных "особенностей поведения авто" может помигивать "чек", после этого на диагностике ошибки не проявляются.

З.Ы. Машина Сенс 2007 год, 90 000 км пробег. При поиске неисправности были заменены практически все узлы, которые могут давать такие симптомы (кроме ЭБУ), свечи, провода, ДАД, ДПДЗ, лямбда, РХХ... но проблема так и осталась...

Змінено користувачем Макс Луганск
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/
Поділитись на інші сайти

Я так понял, что ЭБУ Микас 7.6 (или 10.3 ?). После чего это все началось?

Чек на ходу может промигивать при пропусках воспламенения. Если все датчики исправны, то может быть из-за клапанов.

По пункту 1) то похоже как позднее зажигание (или раннее открытие клапанов). Осцилографом специалист может проверить фазы ГРМ.

Если боляка плавающая, то нужно искать в проводке. Если постоянная, то лучше сначало железо проверить, а потом датчики проверять. Если ЭБУ не прошивался, то в него не стоит лезть. И на ходу, когда появляется чек, поробовать словить ошибку на БК.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911732
Поділитись на інші сайти

131   0

Я так понял, что ЭБУ Микас 7.6 (или 10.3 ?). После чего это все началось?

Чек на ходу может промигивать при пропусках воспламенения. Если все датчики исправны, то может быть из-за клапанов.

По пункту 1) то похоже как позднее зажигание (или раннее открытие клапанов). Осцилографом специалист может проверить фазы ГРМ.

Если боляка плавающая, то нужно искать в проводке. Если постоянная, то лучше сначало железо проверить, а потом датчики проверять. Если ЭБУ не прошивался, то в него не стоит лезть. И на ходу, когда появляется чек, пробовать словить ошибку на БК.

-Микас 7.6, после чего всё началось не скажу, не замечал, да и не было никаких изменений после покупки авто.

- Клапана регулировал с другом (этот друг самоучка, помогает друзьям, в своё свободное время, с их авто за спасибо и просто получает от этого удовольствие, после него никогда не было замечено косяков, у парня золотые руки и правильные мозги, вместе с ним делали мелкие ремонты на моих предыдущих авто М-412 и ВАЗ 2101, на М-412 однажды с ним меняли кольца в движке, 4 года уже новый его владелец ездит и горя не знает) с помощью щупов. На слух машинка шепчет когда на ХХ, да и при движении посторонних звуков нет.

- Ездил я к диагносту (по совету знакомых, шьёт и дорабатывает машинки для покатушек и просто "рейсеров"), так вот при появлении данных симптомов он сказал что слабый сигнал на лямбде и что её надо поменять, я её заменил он там чего-то подправил и вроде машинка побежала по резвее но наверно это было субъективное мнение, так как симптомы начали снова проявляться через очень маленький промежуток времени, после его настроек.

- На счёт проводки сомневаюсь, так как когда машинка полностью прогрета, никаких отклонений нет, если не считать что на трассе при скорости от 100-130 км/ч, может "чек" помигать пару секунд, но машинка никаких признаков не подаёт, как ехала так и едет. Я ЭБУ не шил и диагност сказал что прога стандартная. На БК Гамма-ЖФ 240 ошибка не распознаётся и в памяти не фиксируется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911765
Поділитись на інші сайти

Да бывало такое... так и не понял, толи модуль зажигания выделывался, толи форсунка какая. Прошло само... А может после промывки топливной, не упомню уже.

Слабый сигнал от лямбды - это не очень грамотное высказывание и может подразумевать что угодно. Ошибки -99,9% пропуски зажигания раз не ловятся. Я бы все-таки еще раз проверил клапана (0,15-0,30) посмотрел ДПКВ (чтоб мусора на нем не было и контакты целые) Ну и если еще не менялась -глянул бы сеточку бензонасоса.

ПС. Меняя все подряд теперь имеете головную боль по поводу работает ли новое правильно.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911768
Поділитись на інші сайти

Чек не должен мигать и при скорости в 150 км/ч. Проверьте еще раз клапана, может поджаты. Мне один раз регулировал клапана механик-двигателист с опытом работы 25 лет. Потом иногда начал промигивать чек. Я проверил регулировку-на одном цилиндре перепутал впускной/выпускной. Перерегулировал и все ОК.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911771
Поділитись на інші сайти

131   0

Да бывало такое... так и не понял, толи модуль зажигания выделывался, толи форсунка какая. Прошло само... А может после промывки топливной, не упомню уже.

Слабый сигнал от лямбды - это не очень грамотное высказывание и может подразумевать что угодно. Ошибки -99,9% пропуски зажигания раз не ловятся. Я бы все-таки еще раз проверил клапана (0,15-0,30) посмотрел ДПКВ (чтоб мусора на нем не было и контакты целые) Ну и если еще не менялась -глянул бы сеточку бензонасоса.

Не знаю хорошего моториста по Сенсу, чтобы клапана проверить и ДПКВ, а "шиномонтажникам" доверять не хочу, потом машинка совсем перестанет ехать. На одной из "серьёзных"(очень крупная) СТО в Луганске, мне пытались вылечить эту проблему заменой фильтра топлива и сеточки бензобака (кстати за 3 года сеточка была чистая), пи...дары 200 грн сняли, так и уехал я ни с чем... после очередных уродов, понял что нужно максимально пробовать самому найти решение проблемы, дабы не попадать тупо на деньги и на развод...

Чек не должен мигать и при скорости в 150 км/ч. Проверьте еще раз клапана, может поджаты. Мне один раз регулировал клапана механик-двигателист с опытом работы 25 лет. Потом иногда начал промигивать чек. Я проверил регулировку-на одном цилиндре перепутал впускной/выпускной. Перерегулировал и все ОК.

Ещё больше начал думать о клапанах, теперь вопрос за самым сложным-найти хорошего моториста! :verysad: Большое спасибо за советы и помощь :bravo:

онтакты целые) Ну и если еще не менялась -глянул бы сеточку бензонасоса.

ПС. Меняя все подряд теперь имеете головную боль по поводу работает ли новое правильно.

Я не всё подряд менял, я брал и менял по очереди, для чистоты эксперимента. Потом те датчики которые не были подтверждены, отдавал обратно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911778
Поділитись на інші сайти

Макс Луганск

Ну так я понял что клапана сами регулировали? Если да - то проверьте, много времени не займет. Литературы валом, щупы наверняка есть. ДПКВ - отключить, вытащить, почистить и вставить обратно, моторист вроде тоже не за чем.

С лямбдой сложнее - кабель нужен. Но если он есть то проблем ее проверить -никаких.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911783
Поділитись на інші сайти

С лямбдой сложнее - кабель нужен. Но если он есть то проблем ее проверить -никаких.

Лямбду осцилографом легче проверить. На прогретом движке колебания напряжения от 0,1 В до 0,85 В.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911814
Поділитись на інші сайти

Ну эт кому как.. мне тащить из дому 15 килограммовый осциллограф гораздо труднее чем ноут. А кабель в машине... :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-911892
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс Луганск

Ну так я понял что клапана сами регулировали? Если да - то проверьте, много времени не займет. Литературы валом, щупы наверняка есть. ДПКВ - отключить, вытащить, почистить и вставить обратно, моторист вроде тоже не за чем.

С лямбдой сложнее - кабель нужен. Но если он есть то проблем ее проверить -никаких.

Да сами, проверю обязательно. Если можно напиши подробней про снятие ДКПВ, даже не в курсе где он находится и что надо для его прочистки. :oops: Огромнейшее спасибо за отзыв по моей проблеме.! :beer:

Макс Луганск

Ну так я понял что клапана сами регулировали? Если да - то проверьте, много времени не займет. Литературы валом, щупы наверняка есть. ДПКВ - отключить, вытащить, почистить и вставить обратно, моторист вроде тоже не за чем.

С лямбдой сложнее - кабель нужен. Но если он есть то проблем ее проверить -никаких.

По поводу кабеля, если можно тоже поподробней, где его можно купить и прогу к нему, а также какие параметры и как там нужно корректировать (может есть файлик с заводскими параметрами) :oops: Бук в наличии имеем, голова вроде тоже на плечах, главное знать что делаешь :rolleyes:

Змінено користувачем Макс Луганск
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-912283
Поділитись на інші сайти

Макс Луганск

Если память не подводит ДПКВ - где-то под вакуумным усилителем тормозов. на двигателе около коробки. Для прочистки потребуется тряпочка или салфетка, там сложного ничего нет. По поводу кабеля, для диагностики нужен k-line кабель, желательно брать сразу с интерфейсом USB на микросхеме FTDI. Из программ использую АКМ (для лямбды, он более нагляден) и Sensdiag. Кабель можно купить в инете или на рынках, штука довольно популярная. Когда достанешь его -пиши, вышлю программы, информацию по лямбдам и типичные настройки.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-912372
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс Луганск

Если память не подводит ДПКВ - где-то под вакуумным усилителем тормозов. на двигателе около коробки. Для прочистки потребуется тряпочка или салфетка, там сложного ничего нет. По поводу кабеля, для диагностики нужен k-line кабель, желательно брать сразу с интерфейсом USB на микросхеме FTDI. Из программ использую АКМ (для лямбды, он более нагляден) и Sensdiag. Кабель можно купить в инете или на рынках, штука довольно популярная. Когда достанешь его -пиши, вышлю программы, информацию по лямбдам и типичные настройки.

Не думал что тут найдутся люди которые не только о себе думают, но и помогают решить проблемы других (это и есть клубная взаимопомощь, мож и я чем пригожусь), обычно тема заканчивается постами "найди нормального ходовика, нормального диагноста или нормального моториста". Просто Мегаогромный респект! ! ! :beer::bravo: завтра займусь поиском кабеля :yahoo:

З.Ы. я так понял крышку клапанов не надо снимать чтобы ДПКВ найти и надо его чем-то промывать, карбошоком например?

Змінено користувачем Макс Луганск
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-912458
Поділитись на інші сайти

Макс Луганск

Так неглупому человеку и объяснить приятно ;):beer: Нет, крышек снимать не надо и ядреные промывки не понадобятся. Протереть салфеткой (на нем может быть стружка) пшикнуть ВД-40 по контактам и достаточно

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-912476
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс Луганск

Так неглупому человеку и объяснить приятно ;):beer: Нет, крышек снимать не надо и ядреные промывки не понадобятся. Протереть салфеткой (на нем может быть стружка) пшикнуть ВД-40 по контактам и достаточно

Спасибо за комплимент :oops: по мануалу уже нашёл где он находится, постараюсь завтра после работы заскочить в гараж и проверить его, ну а в обед займусь поиском кабеля! :beer: Лишь бы мы нашли причину "каруселей", год уже маюсь, покоя при езде не даёт :verysad:

Змінено користувачем Макс Луганск
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-912494
Поділитись на інші сайти

Макс, темы не должны оканчиваться "найдите нормального диагноста", а "я нашел нормального диагноста!".

Много неисправностей можно найти методом тыка и подмены. Но еще больше Вы так не найдете. Ну и плюс время, и, зачастую, деньги, потраченные впустую.

Сетки менять нужно, но лучше смотреть давление топлива в разных режимах и в первую очередь в момент проявления дефекта. Зазоры щупом само собой, но перекрытие важно: ГРМ смотреть осциллографом. Высоковольтная часть тоже осциллографом, Свечи, провода, все может иметь скрытые дефекты, а модули зажигания 42.3705 и 52.3705 вообще имеют приличный букет глюков. Газоанализ очень важен, вернее информативен.

Да и осцилограф я имею в виду не старый ящик с лучевой трубкой, а цифровой осциллограф заточенный специально для ремонта автомобиля, так называемый мотор-тестер.

С большим удовольствием помогу, но, к сожалению описания одних симптомов очень мало.

Да. Лямбду смело можно програмно отключить нафиг, но это отдельнаяя тема. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-913452
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс, темы не должны оканчиваться "найдите нормального диагноста", а "я нашел нормального диагноста!".

Много неисправностей можно найти методом тыка и подмены. Но еще больше Вы так не найдете. Ну и плюс время, и, зачастую, деньги, потраченные впустую.

Сетки менять нужно, но лучше смотреть давление топлива в разных режимах и в первую очередь в момент проявления дефекта. Зазоры щупом само собой, но перекрытие важно: ГРМ смотреть осциллографом. Высоковольтная часть тоже осциллографом, Свечи, провода, все может иметь скрытые дефекты, а модули зажигания 42.3705 и 52.3705 вообще имеют приличный букет глюков. Газоанализ очень важен, вернее информативен.

Да и осцилограф я имею в виду не старый ящик с лучевой трубкой, а цифровой осциллограф заточенный специально для ремонта автомобиля, так называемый мотор-тестер.

С большим удовольствием помогу, но, к сожалению описания одних симптомов очень мало.

Да. Лямбду смело можно програмно отключить нафиг, но это отдельнаяя тема. :)

Не должны, но они заканчиваются, тут есть масса "умников" которые вместо того чтобы подсказать или промолчать, говорят "найди нормального диагноста".

Ну по поводу диагноста:

- во-первых не хочу окончательно "потерять" мозги, точнее ЭБУ, так как псевдо-диагносты, на наших СТО (во всяком случае у тех у кого я был 4 станции+один диагност оп совету товарищей) думают только о том как сбить бабки, а не о решении проблем.

- во-вторых печатного станка не имею, иначе наштамповал бы кучу доляров и купил Мерс :rolleyes: (шутка). Мне не особо хочется раздавать кровно заработанные за то что кто-то "думает", а не решает мои проблемы.

Я начинал с авто М-412(6 лет назад), потом ВАЗ 2101, сейчас Секас, большинство мелких и средних ремонтов делаю своими руками, не из жадности а из практичности, т. к. уверен в своей работе и в её качестве. Я немного понимаю как работают многие органы авто, отсюда делаю выводы - что если бы проблема была в свечах, сетках, проводах, датчиках и т. д. и т. п. то мои симптомы были бы постоянны, в том плане что и на горячую и на холодную!

Сейчас я подумываю о том что у меня проблема с настройками, скорее всего на программном уровне проблемы и именно в режиме прогрева.

Что ещё кроме симптомов нужно мне описать, чтобы у тебя себемнение назрело по поводу моей проблемы? :)

Змінено користувачем Макс Луганск
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-913693
Поділитись на інші сайти

131   0

По теме, вчера по совету Andrey-4, снял ДПКВ, на нём реально было очень много стружки, прочистил его и вставил обратно. Объективно изменений в работе не заметил, субъективно вроде как бежать начала увереннее :joking: И ещё вопросик ко всем: Недавно мне сказали что после того как снимаешь аккум с машины, возможно что сбиваются настройки ЭБУ это правда? ? ? :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-913704
Поділитись на інші сайти

По теме, вчера по совету Andrey-4, снял ДПКВ, на нём реально было очень много стружки, прочистил его и вставил обратно. Объективно изменений в работе не заметил, субъективно вроде как бежать начала увереннее :joking: И ещё вопросик ко всем: Недавно мне сказали что после того как снимаешь аккум с машины, возможно что сбиваются настройки ЭБУ это правда? ? ? :shock:

В сенсе нет, там сбиваться нечему. Вернее там все и так сбивается при выключении зажигания ) По поводу ДПКВ - просто он стал более точно работать в чистом виде.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-913709
Поділитись на інші сайти

Про себемнение немного не понял

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-913986
Поділитись на інші сайти

131   0

Про себемнение немного не понял

"Себемнение"-это выражение из фильма "Ликвидация" главного героя Гоцмана Давида Марковича, то есть я имел ввиду что ещё надо мне описать, чтобы ты своё мнение по моим проблемкам высказал, какие бы дал советы по устранению. :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914239
Поділитись на інші сайти

Макс, смотри личку, я тебе вариантик по Луганску написал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914307
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс, смотри личку, я тебе вариантик по Луганску написал.

Спасибо. Они не в подполье, нет их просто ну или если есть, то стеснительные очень :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914350
Поділитись на інші сайти

Макс, темы не должны оканчиваться "найдите нормального диагноста", а "я нашел нормального диагноста!".

Много неисправностей можно найти методом тыка и подмены. Но еще больше Вы так не найдете. Ну и плюс время, и, зачастую, деньги, потраченные впустую.

Сетки менять нужно, но лучше смотреть давление топлива в разных режимах и в первую очередь в момент проявления дефекта. Зазоры щупом само собой, но перекрытие важно: ГРМ смотреть осциллографом. Высоковольтная часть тоже осциллографом, Свечи, провода, все может иметь скрытые дефекты, а модули зажигания 42.3705 и 52.3705 вообще имеют приличный букет глюков. Газоанализ очень важен, вернее информативен.

Да и осцилограф я имею в виду не старый ящик с лучевой трубкой, а цифровой осциллограф заточенный специально для ремонта автомобиля, так называемый мотор-тестер.

С большим удовольствием помогу, но, к сожалению описания одних симптомов очень мало.

Да. Лямбду смело можно програмно отключить нафиг, но это отдельнаяя тема. :)

_val_,прочитал крайнюю написаную Вами фразу по поводу програмного отключения лямбды,так вот у меня на Сене лямбда выдает 0,45В без изменений. На диагностике мне сказали,что смесь богатая.При подаче сигнала на ЭБУ 1,5В(для имитации сигнала лямбды)уровень СО не изменился.Может ли ето свидетельствовать о том что лямбда "програмно" отключена?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914358
Поділитись на інші сайти

131   0

Макс, темы не должны оканчиваться "найдите нормального диагноста", а "я нашел нормального диагноста!".

Много неисправностей можно найти методом тыка и подмены. Но еще больше Вы так не найдете. Ну и плюс время, и, зачастую, деньги, потраченные впустую.

Сетки менять нужно, но лучше смотреть давление топлива в разных режимах и в первую очередь в момент проявления дефекта. Зазоры щупом само собой, но перекрытие важно: ГРМ смотреть осциллографом. Высоковольтная часть тоже осциллографом, Свечи, провода, все может иметь скрытые дефекты, а модули зажигания 42.3705 и 52.3705 вообще имеют приличный букет глюков. Газоанализ очень важен, вернее информативен.

Да и осцилограф я имею в виду не старый ящик с лучевой трубкой, а цифровой осциллограф заточенный специально для ремонта автомобиля, так называемый мотор-тестер.

С большим удовольствием помогу, но, к сожалению описания одних симптомов очень мало.

Да. Лямбду смело можно програмно отключить нафиг, но это отдельнаяя тема. :)

_val_,прочитал крайнюю написаную Вами фразу по поводу програмного отключения лямбды,так вот у меня на Сене лямбда выдает 0,45В без изменений. На диагностике мне сказали,что смесь богатая.При подаче сигнала на ЭБУ 1,5В(для имитации сигнала лямбды)уровень СО не изменился.Может ли ето свидетельствовать о том что лямбда "програмно" отключена?

Какие симптомы проблем у тебя? Расход большой?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914376
Поділитись на інші сайти

Расход около 9л по трассе,по городу еще не знаю,даже страшно об етом думать :wacko: Да и еще постоянно дергается когда еду медленно (1я,2я),а когда чуть придавлю на тапку то вроде все нормалбно.Машинку брал совсем недавно с рук.Может так перешили неудачно...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/41362-proshu-delnogo-soveta-u-vseh-li-tak-help/#findComment-914384
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.