Перейти до змісту

ГБО-2 и давление в системе ОЖ


Рекомендовані повідомлення

Я вот думаю. Ну работает помпа - гоняет жидкость по кругу, жидкость попадает в расширительный бачок, где может свободно расширяться вдруг чего. Отчего возникает давление? А не от нагрева ли до почти 100 градусов, как следствие от сильного расширения ОЖ и от того, что она усиленно испаряется и эти пары и создают в расширительном бачке давление? Просто была зима и после установки редуктора, где газ испаряется при температуре минус 42 градуса - время нагрева ОЖ увеличилось, а сама ее температура уменьшилась. Сейчас тепло - при стоянии в небольшой пробке и на светофоре ОЖ начала догреваться до 99 град и включения карлсона. Поездил вечером - заметил по б/к что температура в 99 достигалась несколько раз на светофорах. В движении по городу была где то 75-77-80. Приехал на стоянку, заглушил двиг при 77 градусах. Вышел из машины, открыл капот, почесал репу.....потом открываю крышку бачка и слышу еле-еле пшшшшш :energy: Хм.....нужно проверить как совсем потеплеет. Может это внатуре редуктор дает такой эффект?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870301
Поділитись на інші сайти

Установил в пятницу ГБО-2. Вчера ушла ОЖ, пока заменил шланг, туда-сюда и пришлось залить 3 литра Тосола "Полюс", до этого был "Вамп". И заметил - раньше на горячем двигателе откручиваешь крышку расширительного бачка - там давление. Вскипание тосола, подъем уровня, шипение и т.д. Вчера глянул.....вроде уже такого нет. То есть ОЖ прокачивается, двиг не греется, все как и раньше.....но из-под крышки уже ничего не шипит. Толи клапан крышки стал лучше работать, толи Тосол Полюс сжимается больше, чем Вамп, толи газовый редуктор в системе как то повлиял на давление, толи увеличение длины системы ОЖ, толи я такой мнительный :crazy:

А у вас как? :sos:

да просто тебе устанавливали гбо за 3 часа италиянцы а у них все по итальянски:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870338
Поділитись на інші сайти

да просто тебе устанавливали гбо за 3 часа италиянцы а у них все по итальянски:)

Главное, что не местные

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870344
Поділитись на інші сайти

да просто тебе устанавливали гбо за 3 часа италиянцы а у них все по итальянски:)

Главное, что не местные

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:rolleyes:

я не прав что ли не вижу разьяснения поповоду эбу:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870395
Поділитись на інші сайти

Я вот думаю. Ну работает помпа - гоняет жидкость по кругу, жидкость попадает в расширительный бачок, где может свободно расширяться вдруг чего. Отчего возникает давление? А не от нагрева ли до почти 100 градусов, как следствие от сильного расширения ОЖ и от того, что она усиленно испаряется и эти пары и создают в расширительном бачке давление? Просто была зима и после установки редуктора, где газ испаряется при температуре минус 42 градуса - время нагрева ОЖ увеличилось, а сама ее температура уменьшилась. Сейчас тепло - при стоянии в небольшой пробке и на светофоре ОЖ начала догреваться до 99 град и включения карлсона. Поездил вечером - заметил по б/к что температура в 99 достигалась несколько раз на светофорах. В движении по городу была где то 75-77-80. Приехал на стоянку, заглушил двиг при 77 градусах. Вышел из машины, открыл капот, почесал репу.....потом открываю крышку бачка и слышу еле-еле пшшшшш :energy: Хм.....нужно проверить как совсем потеплеет. Может это внатуре редуктор дает такой эффект?

возможно эта версия имеет право на существование, б/к у меня нет, но после установки ГБО заметил, что карлсон включается значительно реже. Незначительное давление всё-таки присутствует, но оно явно недостаточное как по мне...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870400
Поділитись на інші сайти

Мужики, я от непойму, вы прикалываетесь или на полном серъезе?

1. У прогретого движка повышенное давление в системе охлаждения должно быть. Если его нет - знач система охлаждения негерметична. Нужно устранять негерметичность.

2. Повышенное давление в системе охлаждения - это хорошо. При повышении давления повышается температура кипения ОЖ = при прочих равных условиях двиг не закипит.

3. Чтобы ничего не трескалось и не разрывало, нужно следить за клапаном (в крышке бачка).

4. Помпа давления (по большому счету) не создает, она только гоняет ОЖ по контуру. Теоретически избыточное давление на выходе из помпы есть (иначе небудет циркуляции), но это не то давление. Давление создается от расширения ОЖ при нагреве (иначе откуда "пшик" из под крышки при заглушенном движке?).

5. Карлсон реже включается после установки ГБО от того, что часть (я-бы сказал немаленькая) тепла из системы охлаждения отбирается редуктором на испарение газа (из-за этого и печка слабее греет).

ЗЫ: если это был стеб, на пост внимание прошу необращать....у меня сегодня с чувством юмора перебои... :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870643
Поділитись на інші сайти

после установки ГБО заметил, что карлсон включается значительно реже.

Время прогрева ОЖ увеличилось и общая ее температура упала - это стопудово. У меня печка забита. Грела плохо - теперь вообще не греет :rolleyes: Основное тепло отдается испаряющемуся пропану. Ну и по времени заметно - утром еду по одному и тому же маршруту. Так вот б/к стал зимой гавкать "внимание, двигатель прогрет" чуть дальше от дома :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870652
Поділитись на інші сайти

2. Повышенное давление в системе охлаждения - это хорошо. При повышении давления повышается температура кипения ОЖ = при прочих равных условиях двиг не закипит.

При прочих равных я бы сказал - ОЖ не закипит. А ее температура доходит даже летом до 99 град, и ОЧЕНЬ редко до 100. Карлсон сбивает ее даже в плюс 40 на улице.

3. Чтобы ничего не трескалось и не разрывало, нужно следить за клапаном (в крышке бачка).
Клапан чистый и работает. Клапан - это пружинка и резинка по сути....ничего военного в конструкции. Вот когда под пружину накипь набилась - она могла не сжиматься, но сейчас я смотрел - она чистая.
4. Помпа давления (по большому счету) не создает, она только гоняет ОЖ по контуру. Теоретически избыточное давление на выходе из помпы есть (иначе небудет циркуляции), но это не то давление. Давление создается от расширения ОЖ при нагреве (иначе откуда "пшик" из под крышки при заглушенном движке?).
Вот и я об этом. То есть возможно ранее зимой она грелась сильнее и было давление. По сему гипотеза: система охлаждения авто спроектирована не "студентами", а таки есть какой то расчет. И введением в систему дополнительной и весьма неслабой (минус 42 град) охлаждающей конструкции избавляем систему от избыточного давления, с которым давно уже борются форумчане. И летом, когда ОЖ будет практически всю дорогу 85-99 град, давление таки появится. :rolleyes: Наверное....
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870657
Поділитись на інші сайти

При прочих равных я бы сказал - ОЖ не закипит. А ее температура доходит даже летом до 99 град, и ОЧЕНЬ редко до 100.

следует учитывать, что температура кипения воды 100 грд. это "температура кипения дистилированной воды при атмосферном давлении 760 мм рт. столба" :wink:

Наличие в воде примесей (как и понижение давления) температуру кипения снижают (как правило), поэтому с незатянутой пробкой на бачке при поездке в Крым на перевале свободно можно закипеть... :da:

Клапан чистый и работает. Клапан - это пружинка и резинка по сути....ничего военного в конструкции. Вот когда под пружину накипь набилась - она могла не сжиматься, но сейчас я смотрел - она чистая.

там кстати 2 клапана, 1 на выпуск, 2 на впуск

И введением в систему дополнительной и весьма неслабой (минус 42 град) охлаждающей конструкции избавляем систему от избыточного давления

от избыточного давления можно избавиться поддерживая температуру ОЖ такой-же, какая она была в момент закручивания пробки, т.к.:

1. объем ОЖ в редукторе и отходящем от него шланге несоизмеримо мал по отношению к остальному объему ОЖ чтобы компенсировать расширение от нагревания.

2. отходящий от редуктора шланг горячий = температура ОЖ в нем значительно выше чем у непрогретого движка.

1 + 2 = повышенное давление в системе охлаждения у прогретого до температуры выше температуры окружающей среды должно быть всегда. Каким оно (давление) будет - вопрос, но то, что повышенное - 100%. Если его нет - система негерметична.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870719
Поділитись на інші сайти

следует учитывать, что температура кипения воды 100 грд. это "температура кипения дистилированной воды при атмосферном давлении 760 мм рт. столба" :wink:

И

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:rolleyes:

Я не объем редуктора имею ввиду, а увеличенную систему с доп охлаждением в редукторе - и как следствие общее понижение температуры ОЖ. То есть до испарения, сильного расширения она возможно доходит позже - а значит давление возможно будет скажем летом, а не зимой. ОЖ при нагреве расширяется - это видно по бачку. Но вот пшшшш....я услышал только вчера и то еле-еле. Как было холодней на улице - никакого пшшш :D Возможно летом будет пшшшшшшшшшшшшшшшш....и шланги твердые 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870747
Поділитись на інші сайти

ОЖ при нагреве расширяется - это видно по бачку. Но вот пшшшш....я услышал только вчера и то еле-еле. Как было холодней на улице - никакого пшшш Возможно летом будет пшшшшшшшшшшшшшшшш....и шланги твердые

а клапан в пробке, тот который на "подсос" чистый? работает? мож последний раз откручивал пробку на горячем движке и при остывании движка у тебя в системе разряжение ("подсосный" клапан не работает)? попробуй открутить/закрутить пробку на холодном движке (чтоб наверняка давление с окружающей средой выровнялось), а потом открутить на горячем...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870760
Поділитись на інші сайти

На холодном тоже откручивал....кажется.

Так смотри - не только я заметил такую фичу.

Дело в том, что мотористы говорят - в движках МеМЗ давление в системе намного больше, чем в 1,5 и 1,6. Вот и рвет бачки в Сенсах чаще :) И давление значит заметней :)

Змінено користувачем GlaS
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870769
Поділитись на інші сайти

Дело в том, что мотористы говорят - в движках МеМЗ давление в системе намного больше, чем в 1,5 и 1,6. Вот и рвет бачки в Сенсах чаще И давление значит заметней

максимальное давление определяется клапаном в пробке....при превышении клапан попросту будет стравливать излишек в атмосферу...я незнаю есть-ли конструктивные различия между клапанами на сенсах и ланосах, поэтому дальше ничего сказать немогу...

ЗЫ: если "в движках МеМЗ давление в системе намного больше, чем в 1,5 и 1,6", то почему у тебя на МеМЗ-е не шипит, а у меня на ланосе шипит? :rolleyes:

Змінено користувачем bulbator
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870808
Поділитись на інші сайти

я незнаю есть-ли конструктивные различия между клапанами на сенсах и ланосах, поэтому дальше ничего сказать немогу...

ЗЫ: если "в движках МеМЗ давление в системе намного больше, чем в 1,5 и 1,6", то почему у тебя на МеМЗ-е не шипит, а у меня на ланосе шипит? :rolleyes:

Различия нет - крышка Ланосовская.

И у меня шипело маманегорюй, но после установки ГБО случайно заметил, что уже не шипит. В какой момент шипение пропало - хз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870814
Поділитись на інші сайти

крышка должна быть хорошо закручена на бачке или только наживленна? Много мнений существует по этому поводу ведь. Закрутить то можно, но не факт, что бачок выдержит и не разорвётся...даже при исправной крышке бачка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870839
Поділитись на інші сайти

крышка должна быть хорошо закручена на бачке или только наживленна? Много мнений существует по этому поводу ведь. Закрутить то можно, но не факт, что бачок выдержит и не разорвётся...даже при исправной крышке бачка.

Не знаю - я в прошлом году и так и так закручивал - все равно есть давление. На дне крышки бачка уплотнительная резина, так что думаю даже если наживишь - все равно будет уплотнение крышки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-870849
Поділитись на інші сайти

Сегодня опять услышал пшш :rolleyes: Чем выше температура на улице - тем выше давление. Но все равно мне кажется оно не такое, как было раньше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-872481
Поділитись на інші сайти

Факин щет!!!!! Нет, я конечно завтра еще раз должен все проверить, что бы точно..... Вкратце. Вчерашний пшш меня смущал. Думал мало ли - может показалось. Сегодня приезжаю вечером на стоянку - смарю и точно. Давления не то что нет, а есть разрежение в бачке - при откручивании крышки идет обратный пшшшш и уровень тосола не поднимается, а опускается :crazy: Долго чесал репу.....пытался понять - как так то? Потом снимаю на крышке черную хрень с клапанами и оттуда вылетает большая пружина сбросного клапана. Не понял :blink: Стою опять думаю.....поставил на место. Получается что - крышечка, которая держит эту пружину слетела со своего места, в котором должна быть защелкнута и тупо уперлась в дно крышки бачка. Пружина растянулась сколько могла. то есть с виду пока я не разобрал все - вроде все на месте, клапаны работают, все нажимается и грязи нигде нет. А на самом деле - нагревается тосол и через растянутую пружину давление легко уходит в атмосферу. Дальше опять нагрев - сброс. И так много раз. Чем теплее на улице - тем чаще ОЖ нагревается до 99 град. Оно то сбрасывается, но обратно ничего не всасывается.....сбросной клапан все таки закрыт, а впускному видать не хватает такого перепада давления.

Собрал все на место, защелкнул эту хрен с пружинкой - сбросной клапан уже подпружинен нормально. Помаслал на холостом минуты три - открутил крышку бачка - услышал нормальный пшшшш и уровень ОЖ чуть поднялся. :energy: Значит ГБО тут не при чем - виной всему непонятно почему слетевшая защелка пружинки. :rolleyes:

Я конечно завтра еще раз проверю давление после длительной езды. И если все подтверждается - НЕ укорачивайте пружину бездумно по советам на этом форуме :sos: Чуть переборщишь с длиной и будет обратный эффект. Я свою и даже трогать не буду - пусть лучше давит, чем так <_<

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-873636
Поділитись на інші сайти

нада будет взять донорскую крышку и проверить....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-873703
Поділитись на інші сайти

Либо разбери. Ломаться там нечему. Если и слетело что то - поставишь на место. Но я завтра еще проверю давление после длительной поездки и отпишусь. Так что бы наверняка уже.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-873710
Поділитись на інші сайти

Собрал все на место, защелкнул эту хрен с пружинкой - сбросной клапан уже подпружинен нормально. Помаслал на холостом минуты три - открутил крышку бачка - услышал нормальный пшшшш и уровень ОЖ чуть поднялся. Значит ГБО тут не при чем - виной всему непонятно почему слетевшая защелка пружинки.

а ларчик-то, просто открывался..... :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-873971
Поділитись на інші сайти

Мда....таки это было оно <_< И давление есть и все в порядке. :energy:

Так что - не укорачивайте пружины :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-874025
Поділитись на інші сайти

проверил, всё в порядке, оказывается крышка бачка...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/37755-gbo-2-i-davlenie-v-sisteme-ozh/page/2/#findComment-880907
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.