Перейти до змісту

Поколения газовых установок. Читать всем


Рекомендовані повідомлення

Как ни жаль, но многие не понимают о чем говорят во время обсуждения газовых установок. Желая прояснить ситуацию для всех начинающих и не только , решил вот выложить инфу по поводу поколений газовых установок и принцыпа их действия.

:arrow: Самы простые установки - это установки первого поеоления

Коспоненты : редуктор, кнопка переключения газ/бензин, смеситель перед дросельной заслонкой и механический дозатор газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Большинство ланосов на таком и ездит.

Цены: 360-450у.е.(разные комплектующие, уровень станции, поставленные задачи)

Преимущества:цена, простота системы

Недостатки: Хлопки, ручное управление, невозможно точно настроить систему в 70 % случаев(настраивается определенный режим оборотов нагрузки), нельзя использовать в моторах с пластиковым впускным коллектором и расходомером(ДМВР) , которые повреждаются во время хлопков

:arrow: Второе поколение. Все то же самое ,но вместо механической дозировки топлива идет электронное дозирующее устройство, работаюее по принципу обратной связи с лямбда зондом (кислородный датчик, который по наличию кислорода в выхлопе меряет качество смеси. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

Недостатки: Опять же хлопки(но намногоменьше)

Преимущества (в сравнении с 1-м поколением:( намного больше отзывчивости в стрессовых режимах, автоматический переход на газ при прогреве редуктора, возможна установка датчика полного указания остатка топлива. Оптимальней расход и динамика автомобиля.

Цены: 500-650 у.е

Рекомендую для Ланосов/Авео с лямбда зондом и катализатором (2006 и после).

:arrow: Третье поколение. У НАС НЕТ ЕГО. ЭТО ДРЕВНЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТОЧЕЧНОО ВПРЫСКА. СУЩЕСТВОВАЛО данное чудо, когда большинство городов центральной имело улицу Ленина :lol: Принцып таков :распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком, а газ подавался во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Данной аппаратуры на Украине мало, цена меньше , чем 4-го поколения, но запасных деталей нет и не любой захочет ее настраивать.

:arrow: Вот на этом я детально остановлюсь, так как данная установка самая актуальная и чем дальше, тем актуальнее оданный тип оборудования становится для нас.

Четвертое поколение -э то системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются газовым блоком-перехватчиком сигналов родного блока управления (ЭБУ). 4 поколение использует форсунки, которые устанавливаются на впускном коллекторе как можно ближе к впускному/впускным клапанам каждого цилиндра(лучше всего сверлится возле бензиновых форсунок, так как их место расположения наиболее оптимально и просчитыватся заводом-изготовителем).

Принцып действия таков:

Берется сигнал с бензиновых форсунок и пропускается черезгазовый блок управления и подается на газовые форсунки( с коррекцией по времени открытия - фактически происходит коррекция производительности газовых форсунок) . Я веду к тому, что фактически мы только заменили вид топливо и дозирующие элементы, а все остальные системы работают так же как и раньше: при торможении двигателем отключается подача топлива, дозировка топлива проиходит мгновенно и зависит от нагрузки на двигатель и положения дроссельной заслонки(тапка в пол :D). Лямбда зонд учавствует в коррекции соотношения топливо/воздух(до 5-10% родной блок может откорректировать смесь и довести ее до нормальных показателей). Ну вот и все.

Запус данной системы происходит всегда на бензине(есть возможность аварийного запуска на газе) и при прогреве до определенной температуры (к примеру 40 градусов) автоматически происодит переход на газ (возможно даже плавный переход с шагом в 0,5-2 сек, в случае, если при переходе на газ мотор "трясет")

Когда газ заканчивается и давление в рейке падает до критического значения(порог выставляется установщиком) установка автоматически переходит на бензин. Эта опция очень удобна в аварийных ситуациях, года педаль газа резко нажимается с целью уйти от несущегося на тебя ошаленного дальнобойщика с груженой фурой без тормозов. :lol:

Преимущества данной системы:

1. Отсутсвие хлопков (подача газа происходит в момент открытия впускного клапана. Газа во впускном коллекторе/тракте нет)

2. Оптимальное смесеобразование

3. Минимальное падение мощности

4. Дозировка топлива илет через родной блок управления двигателем ( с определенной коррекцией некоторых показателей ГАЗОВЫМ блоком)

5. Полностью автоматическое управление (не надо клацать кнопками... просто завелся и поехал)

6. Совместима с 90 % бензиновыми двигателями ( за исключением моторов с непосредственным впрыском и такими, у которых седла клапаном керамические)

7. Из-за правильной дозировки топлива , максимальные скорости уже не опасны для свечей и клапанов

8. Минимальтный перерасход 5-10 % (это при правильных настройках)

Недостатки:

1.Необходим квалифицированный монтаж и настройка ... так как настроить эту систему намного сложней чем например Лямбда контроль

2. цена стартует от 1000 у.е. (это с правильными шлангами хомутами и совестной работой электрика

:shock: 5-е поколение . Не распускйте слюни... в принцыпе оно только в Европе.

В Европе оно давно используется . В данной системе газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где моментально испаряется. Внутри баллона стоит насос который заведует регулировкой производительности форсунок.

Преимущество это установки в том , что она держит нормы экологичности евро 5 , расход одинаковый а мощность на оборотах свыше 3000 на 5% больше. Но есть и пилюля... очень горькая. Для 4-х цилиндров стоит данное счастье 2000 евро. Насос рискует сгорень от нашего "сифилиса", а стоит он порядка 700 евро.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/
Поділитись на інші сайти

Насколько правильно я понял - во втором поколении клацать кнопками тоже не нужно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-79493
Поділитись на інші сайти

Недостатки:

1.Необходим квалифицированный монтаж и настройка ...

Потому я и остановился на... 2-м :?: поколении. У нас в Полтаве и его-то далеко не все могут нормально установить, что уж говорить про 4-е. А сверлить двигатель для установки доп. форсунок... Я на это пойтить не могу. :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-79601
Поділитись на інші сайти

Насколько правильно я понял - во втором поколении клацать кнопками тоже не нужно?

Правильно... не нужно... есть только одна кнопка вклвыкл. На ней же есть светодиоды для указания остатка топлива(датчик остатка обычно опция).

Потому я и остановился на... 2-м поколении. У нас в Полтаве и его-то далеко не все могут нормально установить, что уж говорить про 4-е. А сверлить двигатель для установки доп. форсунок... Я на это пойтить не могу.

ничего страшного в засверловке нет... просто для хозяина машины это звучит как "серпом по яйцам" :lol: , главное стружку выдувать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-79626
Поділитись на інші сайти

Вопрос У меня стоит установка томасето по твоей класификации первое поколениеможна ли сделать второе. машина заз -ланос 1.5 помоему с лямда контролем.и примерная цена сколько будет стоить :?:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80285
Поділитись на інші сайти

Ориентировочная стоимость 130-160 у.е., в зависимости от комплектующих. Цена с установкой и гарантией в 11 месяцев без ограничения пробега(но все компоненты достаточно надежные и не беспокоили нас ни разу)... :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80329
Поділитись на інші сайти

... при торможении двигателем отключается подача топлива

Эээ... про этот момент подробнее если можно. :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80333
Поділитись на інші сайти

... при торможении двигателем отключается подача топлива

Эээ... про этот момент подробнее если можно. :roll:

Система работает 1:1 как на бензине....а отключение бензиновых форсунок при торможении двигателем - огромный баян затасканный до дыр и непаханное поле для неверующих....поищи поисковиком - много раз обсуждалась эта тема...особенно много раз там где обсуждались БК и их показания расхода "0" при торможении двигателем или в нете про принципы роботы инжекторного двигателя ( КСУД ).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80344
Поділитись на інші сайти

вопрос... поставил себе газовую установку газовщики утверждали что 3 поколение.но как можно узнать так ли это? сенс I

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80438
Поділитись на інші сайти

вопрос... поставил себе газовую установку газовщики утверждали что 3 поколение.но как можно узнать так ли это? сенс I

Я думаю прочитав верхний пост внимательно можна все понять :idea: :?: :!:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80617
Поділитись на інші сайти

вопрос... поставил себе газовую установку газовщики утверждали что 3 поколение.но как можно узнать так ли это? сенс I

Я думаю прочитав верхний пост внимательно можна все понять :idea: :?: :!:

извеняюсь но видемо не понял... да и автор написал что 3 поколения в украине практически нет. вот именно это меня и смущает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80621
Поділитись на інші сайти

Да газовщики называют по разному мне например установили 2е а по посту первое. может тебе рекомендуют второе хотя по цене тоже толково расписано можно понять

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80623
Поділитись на інші сайти

ProGas да еще маленький вопрос при наборе нужной температуры переход на газ переходит без дерганья а то у меня если забыл переключится на газ и переключаешся в процесе езды не перегазовывая то бывают дерганья.да еще вопрос по регулировке как часто сбиваются настройки что влияет и сколько стоит регулировка

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80625
Поділитись на інші сайти

ProGas да еще маленький вопрос при наборе нужной температуры переход на газ переходит без дерганья а то у меня если забыл переключится на газ и переключаешся в процесе езды не перегазовывая то бывают дерганья.да еще вопрос по регулировке как часто сбиваются настройки что влияет и сколько стоит регулировка

Рывок все таки будет , но в лямбда-контроле возможно выставить режим переключения (при наборе оборотов или же при понижении оборотов), что в принцыпе данный эффект делает мене выраженным. Плюс ко всепму прочему плавный переход с бензина на газ зависит от качества(состава) газа и его летучести.

Кстати ... газ имеет большую степень расширения (падает его плотность с увеличением температуры) и по этому я рекомендую

ЗАПРАВЛЯТСЯ УТРОМ И НОЧЬЮ (по возможности)... в это время газ наиболее плотный и соответственно расход будет более оптимальным :D

Настройки:

На лямбда контроле настройки сбиваются незначительно и обычно никто меня не беспокоит по этому поводу... иногда приходится звонить людям по истечению времени... напоминать об обслуживании , а то они забывают 8)

В случае с самой простой схемой(акак первое поколение)... здесь дела обстоят по другому. Настройки напрямую зависят от засоренности воздушного фильтра, а он имеет тендендицю постоянно все больше и больше забиваться , уменьшая при этом свою пропускною способность...из-за этого газа поступает больше обычного и начинается перерасход

П.С, обычно сами клиенты берутся за настройку машины прямо на дороге, из-за чегонастройки очень часто напрочь уходят ....

Регулировка стоит 20 гривен.

Удачи :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80639
Поділитись на інші сайти

... при торможении двигателем отключается подача топлива

Эээ... про этот момент подробнее если можно. :roll:

Система работает 1:1 как на бензине....а отключение бензиновых форсунок при торможении двигателем - огромный баян затасканный до дыр и непаханное поле для неверующих....поищи поисковиком - много раз обсуждалась эта тема...особенно много раз там где обсуждались БК и их показания расхода "0" при торможении двигателем или в нете про принципы роботы инжекторного двигателя ( КСУД ).

ЭЭэээээээээ дружище ты не прав и скорее всего познания у тебя сведены к статьям из журналов за чктверть страницы раз ты так смело и яростно все отрицаешь.

Относительно расхода 1:1 ... такой расход возможен, НО ТОЛКО НА ЖИДКОМ ВПРЫСКЕ , а это уже 5-е поколение, которое на Украине присутствует в виде машин приехавших из Голландии (откуда и идет эта разработка). В жидком впрыске используется насос, который находится в газовом баллоне и подает газ в форсунки со стабильным избыточным давлением. При попадании газа во впускной тракт и и в дальнешем в камеру сгорания, при переходте из жидкой фазы п паровую, он охлаждает воздух вокруг себя до темпрератур близких к нулю (температура кипения пропан(-43)-бутановой(0) смеси приблизительно -27 гадусов по цельсию, в зависимостиот пропорций газа), тем самым повышается плотность воздуха и КПД сгорания( меньше потель на всасывание и преобразование тепловой энергии в механическую)

Относительно отключения форсунок: приезжай и я тебе покажу на диагностическом оборудовании, что при торможении двигателем , система(заводской блок управления) автоматически отключает форсунки до момента , когда пропадает избыточный вакуум(малейшая необходимость подачи топлива). Если речь идет о инжекторной системе так оно и есть. Если речь идет о схеме со смесителем , то тормозить двигателем не рекомендуется.

Купи себе баян... :lol: если не веришь...

Относительно моих и твоих познаний...

Мои познания основываются на теоретических познания , которые проверяются и подтверждаются ежедневной практикой диагностики и решения проблем связанных в первую очередь с системой впрыска и зажигания. В форум я выкладываю только те факты, которые только лично проверил и могу объяснить...

Твои же мысли основываются на чьих то суждениях из интернета и скорее всего статейках на пол страницы автожурналов...

Извини, но ты первый начал

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80642
Поділитись на інші сайти

... при торможении двигателем отключается подача топлива

Эээ... про этот момент подробнее если можно. :roll:

Я об этом напишу отдельно, а то немножко не по теме...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80643
Поділитись на інші сайти

Если речь идет о схеме со смесителем , то тормозить двигателем не рекомендуется.

Не рекомендуется почему? Я это понимаю только так - что газ все равно втягивается во впускной коллектор, и экономии тут нет, лучше двигаться накатом, если позволяет дорожная обстановка (тот же карбюратор). Но если нужно применить торможение двигателем, то газовой аппаратуре ничего не будет плохого. А если расход газа откалиброван на БК, то тут только накатом :D иначе белиберда в остатке будет. если не прав - поправьте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80677
Поділитись на інші сайти

цена моей установки мне обошлась в 2300гр. у меня автоматом переключается с бензина на газ по количеству оборотов. так все таки это 3 или 2 поколение :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80689
Поділитись на інші сайти

цена моей установки мне обошлась в 2300гр. у меня автоматом переключается с бензина на газ по количеству оборотов. так все таки это 3 или 2 поколение :roll:

Если у тебя переключение происходит и на холодный двигатель то утебя первое по класификации ProGas если же на газ нельзя переключится пока двигатель не наберет определенную температуру то 2е но називать могут и третье

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80698
Поділитись на інші сайти

Если речь идет о схеме со смесителем , то тормозить двигателем не рекомендуется.

Не рекомендуется почему? Я это понимаю только так - что газ все равно втягивается во впускной коллектор, и экономии тут нет, лучше двигаться накатом, если позволяет дорожная обстановка (тот же карбюратор). Но если нужно применить торможение двигателем, то газовой аппаратуре ничего не будет плохого. А если расход газа откалиброван на БК, то тут только накатом :D иначе белиберда в остатке будет. если не прав - поправьте.

вобщем - когда ездил на регулировку - задавал вопрос по торможению двигателем - и отключается ли подача газа, при таких действиях... (2-е поколение ГБО) сказали что да - подача газа отключается, типа стоит еще один клапан ХХ, который и дозирует подачу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80744
Поділитись на інші сайти

Если речь идет о схеме со смесителем , то тормозить двигателем не рекомендуется.

Не рекомендуется почему? Я это понимаю только так - что газ все равно втягивается во впускной коллектор, и экономии тут нет, лучше двигаться накатом, если позволяет дорожная обстановка (тот же карбюратор). Но если нужно применить торможение двигателем, то газовой аппаратуре ничего не будет плохого. А если расход газа откалиброван на БК, то тут только накатом :D иначе белиберда в остатке будет. если не прав - поправьте.

Все именно так и есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80767
Поділитись на інші сайти

ProGas:

Внимательно читайте то что пишут и не перекручивайте:

1. "Система работает 1:1 как на бензине"- имелось ввиду об отключении подачи топлива (форсунок) при торможении двигателем а никак о росходе который вы приплели неизвестно откуда...а как и почему они (форсунки) отключаются на бензине - есть много статей..вот это и есть баян

2. я ничего не начинал, а коротко ответил человеку на поставленный вопрос.

3. нестоит хвастаться своими познаниями если вы даже несмогли розобраться в моём ответе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80825
Поділитись на інші сайти

ProGas:

Внимательно читайте то что пишут и не перекручивайте:

1. "Система работает 1:1 как на бензине"- имелось ввиду об отключении подачи топлива (форсунок) при торможении двигателем а никак о росходе который вы приплели неизвестно откуда...а как и почему они (форсунки) отключаются на бензине - есть много статей..вот это и есть баян

2. я ничего не начинал, а коротко ответил человеку на поставленный вопрос.

3. нестоит хвастаться своими познаниями если вы даже несмогли розобраться в моём ответе.

1. Неправильно понят вопрос был в первую очередь из-за того , что речь велась о расходе топлива. За это я прошу прощенья.

2. Короткий ответ зачастую порождает ошибочное мнение и суждения...а репутацию любого человека таким образом можно довольно легко испортить. Именно по этому была моя реакция на данный пост.

3. Я не хвастаюсь и никогда не хвастался. У нас действительно есть квалифицированные диагносты с большим опытом и большими возможностями. Я всегда буду рад помочь тем , кто нуждается в решении сложных технических проблем.

Извини , если чем обидел

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80909
Поділитись на інші сайти

Если речь идет о схеме со смесителем , то тормозить двигателем не рекомендуется.

Не рекомендуется почему? Я это понимаю только так - что газ все равно втягивается во впускной коллектор, и экономии тут нет, лучше двигаться накатом, если позволяет дорожная обстановка (тот же карбюратор). Но если нужно применить торможение двигателем, то газовой аппаратуре ничего не будет плохого. А если расход газа откалиброван на БК, то тут только накатом :D иначе белиберда в остатке будет. если не прав - поправьте.

вобщем - когда ездил на регулировку - задавал вопрос по торможению двигателем - и отключается ли подача газа, при таких действиях... (2-е поколение ГБО) сказали что да - подача газа отключается, типа стоит еще один клапан ХХ, который и дозирует подачу.

эта функция возможна, но ее нужно активировать. В стандарте она не активна.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3763-pokoleniya-gazovyh-ustanovok-chitat-vsem/#findComment-80910
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.