Перейти до змісту

проект - от микропроцессорного реле поворотов до бортового компьютера


Рекомендовані повідомлення

Игорь, для недорогих поделок, где некритично питание (+-10 % меня устраивает) и потребляемый ток до 30 мА, лучше использовать линейники. Если потребляемый ток, например, 2 А, то я уже применяю импульсники - получается чуток дороже и обвязки по-более.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-917530
Поділитись на інші сайти

к девайсу на атмеге можно добавить функцию опускания зеркала заднего вида при включенной задней передаче

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-919103
Поділитись на інші сайти

к девайсу на атмеге можно добавить функцию опускания зеркала заднего вида при включенной задней передаче

По простому, добавив импульс заданной длительности на одном из портов не будет иметь смысла. Для нормальной работы такой функции нужно сервозеркало с обратной связью, чтобы можно было отследить не угол смещение по вертикали, но и возврат точно на такой же угол. В общем не факт что дернув двигателем например на 2 сек. вниз и получив улучшеный обзор при движении назад при возврате в исходной положение зеркала нужна точно такая временная выдержка. Все зависит от механики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-919112
Поділитись на інші сайти

Коллекторный двигатель при вращении создает помеху в питающей его цепи. Можно попробовать проанализировать этот шум и просчитать частоту вращения двигателя и количество оборотов , конечные точки механизма регулировки зеркала вычислить по току нагрузки и сохранить в памяти . Из этой информации вычислять координаты положения зеркала.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-919130
Поділитись на інші сайти

Боюсь, что врядле это оптимальный вариант. В этом случае двигатель нужно дернуть до стопора в одно из положений ( вверх или вниз) не имеет значение. И уже от этого плясать. Запоминать время . Но есть одно НО. Сам механизм поворота довольно нежный ( пластиковые шестерни. Долго при таком алгоритме определения угла поворота, и его возврат в исходное положение механика не выдержит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-919141
Поділитись на інші сайти

время пребывания механизма в перегруженном состоянии будет втечение доли секунды и это вполне допустимо , к тому же подобные адаптации потребуются одна на несколько движений вверх-вниз . В общем тут нужны эксперименты

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-919150
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Собрал регулятор автоматического наклона зеркал при включенной задней передаче . С памятью наклона вверх-вниз и поворота влево-вправо . Работает на принципе подсчета количества оборотов двигателей привода зеркала , что обеспечивает хорошую точность наклона зеркала , а затем возврата в исходную позицию и подходит для зеркал, не имеющих датчиков положения зеркала, т.е обычные электрозеркала с друмя моторчиками. Обучение проводится так - включаем заднюю , джойстиком наклоняем левое зеркало вниз( можно и вверх) и немного влево (или вправо или не двигать влево-вправо) , затем правое зеркало... вот и все обучение . При выключении задней оба зеркала из обученного положения возвращаются в исходное . При следующем включении задней зеркала автоматом передвигаются в заученное положение. Заученное положение сохраняется в долговременную память , которая сохраняется и при отключенном аккумуляторе. Собран девайс на atmega168.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-937383
Поділитись на інші сайти

Собрал регулятор автоматического наклона зеркал при включенной задней передаче.

А вот это уже намного интересней чем реле поворотов...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-937454
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-939127
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Как на стандартной схеме электрооборудования реализовать функцию включения зуммера, в случае:

1) началось движение и забыл снять ручник - зуммер включен до погасания лампочки ручника

2) загорелась контролька пустого бака - зуммер делает один раз "Пинь" каждую минуту.

По ощущениям и анализу схем кажется не сложно. Думаю с помощью диода подать на управляющий сигнал зуммера сигнал от контрольки ручника (в первом случае) и используя ждущий одновибратор при наличии сигнала пустого бака (во втором случае). Может кто делал себе такое удобство?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-976275
Поділитись на інші сайти

Проще всего реализовать с микроконтроллером аттини13 . В

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

вместо транзисторов и резисторов , подключенных к 5 ножке аттини подключить зуммер, а к входным цепям 2 и 3 ножек подключить контрольку бака и датчик ручника , к 6 й ножке подключить сигнал скорости . Написать программу и зашить ее в аттини

Змінено користувачем remixoff
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-976723
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Привет всем, не поверите, лажу уже который час, не могу найти ветку где уже было готовое устройство "вежливый водитель". Когда-то со Стрелком покупали, но т.к. оно глючило с аварийкой - сняли, а назад поставщику так и не отправили. Но уж очень хочется :) может кто подскажет куда подевались ветки, или их прибили, или не так ищу ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-985389
Поділитись на інші сайти

Куда все подевались то ? :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-990914
Поділитись на інші сайти

на автофишках ищи

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-991223
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Эх :( нашел пару сайтов, мне надо чтобы с сенсорной кнопкой. Так ничего и не нашел

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1058543
Поділитись на інші сайти

Как на стандартной схеме электрооборудования реализовать функцию включения зуммера, в случае:

1) началось движение и забыл снять ручник - зуммер включен до погасания лампочки ручника

2) загорелась контролька пустого бака - зуммер делает один раз "Пинь" каждую минуту.

По ощущениям и анализу схем кажется не сложно. Думаю с помощью диода подать на управляющий сигнал зуммера сигнал от контрольки ручника (в первом случае) и используя ждущий одновибратор при наличии сигнала пустого бака (во втором случае). Может кто делал себе такое удобство?

Теж задумувався над таким девайсом, але в мене з завода становлене щось подібне. При ввімкненому світлі коли відкриваєш водійські дверцята пищить, не пристібнувся пишить потягом 30 с. Як його можна, доробить шоб пишав ще й при початку руху при не закритих дверцятах, і не знятому ручнику. Теоретично треба навчити контролер бачити швидкысть і реагувати на неї, але як це реалізувати :verysad: , може хтось займався подібним питанням? Чи може простіше щось зібрати нове?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1058773
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

и что это было- наверняка ищет удлиннитель....поворотов

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103526
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте.

Собстна пожелания и предложения.

Автомобильное реле указателя поворотов

Обязательные функции:

1. влево, право стандартно

2. при кратковременном включении переключателя несколько вспышек

3. аварийка(кнопка без фиксации)

4. при кратковременном нажатии на кнопку аварийки несколько вспышек.

5. при включении поворотов, временная отмена включённой аварийки.

6. контроль ламп.

7. "плавное" включение(выключение ламп)

8. Зашита от разряда акуммулятора отключение аварийки,с возможностью переключения(долгое нажатие)на более низкий порог отключения,когда работа стартера неактуальна.

9. дополнительно контоль ламп (стопы, габариты,ЗХ, свет)при включений зажигания, включении ламп.

Меня конечно больше интересует реле на мототехнику.

"Двухколесное" реле поворотов:

1.а) влево, вправо стандартно.

б) альтернативное управление, с использованием кнопок(как на некоторых мотоциклах), переключателя без фиксации:при нажатии на кнопку левого поворота(переключатель в лево), включается поворот, выключение любой кнопкой. правый соответственно.

2. при кратковременном включении(нажатии) переключателя несколько вспышек.

3. аварийка (вкл., выкл. разрешается только при включенном зажигании, работает всегда)

4. при кратковременном нажатии на кнопку аварийки несколько вспышек.

5. при включении поворотов, временная отмена включённой аварийки.

6. контроль ламп.

7. Зашита от разряда акуммулятора отключение аварийки,с возможностью переключения(долгое нажатие)на более низкий порог отключения,когда работа стартера неактуальна.

8. авто. отключение через определенное расстояние(таблица от мотоцикла в теме по

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) Вход сигнала датчика скорости.

9. "плавное" включение(выключение ламп)

10. контроль ламп габарита, стопа, поворота при включении зажигания, включении.

Про контроль ламп.. В современных авто, исправность ламп фар и фонарей, проверяется при включений зажигания(видел на БМВ,при включении зажиганрия бортовой контролер, подает на лампы несколько импульсов пониженного напряжения, видно как спираль чуть краснеет).Можно добавить функцию контроля ламп: габаритов, стопа, зх головного света(что актуально при новых пдд), выход на лампу неисправности ламп.

Плавное вкл(вкл) полезная функция особенно ночью.

На авто также бывает, авто-включение аварийки при экстренном торможении.Для реализации надо вешать акселерометр, что в принципе не сложно, но тока настройка порога ускорения...

Себе на скутер буду делать такое реле, благо есть знакомые программисты и паяльник держу с нужной стороны.

Змінено користувачем paparaci
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103664
Поділитись на інші сайти

Ув. Папараси!

Откуда данные по контролю ламп? Какие импульсы в пол силы? Полная ахинея. Даже в Ваших отечественных ВАЗ ах эта функция давно используется и упакована в отдельный блок ( контроля ламп), который к стати довольно ненадежный. Но сам факт наличия этого устройства в машинах присутствует.

О каком разряде АКБ идет речь? тоже непонятно. Ну и по плавному зажиганию ламп уже писалось, для вас лично... обычные лампы и так имеют некоторую инерционность при включении, зачем еще и умышленно замедлять их включение. Это полное несоответствие принципам работы наружных осветительных приборов и бессмысленно изначально, как выборы в Госдуму РФ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103742
Поділитись на інші сайти

Ув. Папараси!

Откуда данные по контролю ламп? Какие импульсы в пол силы? Полная ахинея. Даже в Ваших отечественных ВАЗ ах эта функция давно используется и упакована в отдельный блок ( контроля ламп), который к стати довольно ненадежный. Но сам факт наличия этого устройства в машинах присутствует.

О каком разряде АКБ идет речь? тоже непонятно. Ну и по плавному зажиганию ламп уже писалось, для вас лично... обычные лампы и так имеют некоторую инерционность при включении, зачем еще и умышленно замедлять их включение. Это полное несоответствие принципам работы наружных осветительных приборов и бессмысленно изначально, как выборы в Госдуму РФ.

Хм..

По контролю ламп, лично доставал патрон из фонаря и включал зажигания, спираль краснела не сколько раз...На современных авто лампами управляет контролер, зачастую не релюхами!

Блок контроля ламп стоит не на всех авто!!!

Ну на авто разрядка не так актуально..

"плавное" включение, нужно только если заменить лампы светодиоды. "плавное" имелось ввиду не получасовое включение ламп.

ПыСы "Умышленно замедлять включение.Это полное несоответствие принципам работы наружных осветительных приборов и бессмысленно изначально, как выборы в Госдуму РФ" мощно задвинул, внушает))))))))))))

И это..."Папараци" а не "Папараси"!

Змінено користувачем paparaci
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103783
Поділитись на інші сайти

Ув. Папараси!

Откуда данные по контролю ламп? Какие импульсы в пол силы? Полная ахинея. Даже в Ваших отечественных ВАЗ ах эта функция давно используется и упакована в отдельный блок ( контроля ламп), который к стати довольно ненадежный. Но сам факт наличия этого устройства в машинах присутствует.

О каком разряде АКБ идет речь? тоже непонятно. Ну и по плавному зажиганию ламп уже писалось, для вас лично... обычные лампы и так имеют некоторую инерционность при включении, зачем еще и умышленно замедлять их включение. Это полное несоответствие принципам работы наружных осветительных приборов и бессмысленно изначально, как выборы в Госдуму РФ.

Неправильно выразился про импульсы в пол силы. там просто короткие импульсы, лампа не успевает загореться...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103834
Поділитись на інші сайти

А что? Разве светодиодную оптику нужно затормаживать?

Еще раз повторюсь в автомобильных устройствах сигнализации никаких мифических проблесков при включении зажигания. Работоспособность определяют по падению тока на эталонных резисторах.

мощно задвинул, внушает)))))))))))) А, то..... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1103870
Поділитись на інші сайти

Работоспособность определяют по падению тока на эталонных резисторах.

В старых машинах было так , в более новых подаётся кратковременный импульс для измерения тока нагрузки в цепи твердотельного реле (типа vn920sp)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1104489
Поділитись на інші сайти

На авто также бывает, авто-включение аварийки при экстренном торможении.Для реализации надо вешать акселерометр, что в принципе не сложно, но тока настройка порога ускорения...

вместо акселерометра можно попробовать контролировать сигнал скорости

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1104517
Поділитись на інші сайти

На авто также бывает, авто-включение аварийки при экстренном торможении.Для реализации надо вешать акселерометр, что в принципе не сложно, но тока настройка порога ускорения...

вместо акселерометра можно попробовать контролировать сигнал скорости

У меня такая приблуда ( автовключение света) при падении скорости на 3-5 км. в час больше года используется.:) Правда пользуюсь ею в основном по городу.

По анализу тока ламп, я вреде как в курсе дела. Повидимому пост этот не ко мне. Это наш русский товарищ пытается рассказать что и как должно работать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36603-proekt-ot-mikroprotsessornogo-rele-povorotov-do-bortovogo-kompyutera/page/5/#findComment-1104533
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.