Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Всем доброго! Давно уже не устраивает показания указателя температуры ОЖ. При полностью прогретом двигателе стрелка не подымается выше середины (21:00 по часам красная метка).

gallery_11744_1957_1923.jpg

А один раз перегрел двигатель до 102 гр. так стрелка только на 1 мм поднялась выше 21:00.

Т.К. у нас отдельный датчик на указатель температуры, и его принцип работы: уменьшение сопротивления при прогреве двигателя, то есть возможность поэкспериментировать.

Я думаю, что если параллельно к датчику что находится на всасывающем коллекторе поставить дополнительно сопротивление замкнутое на массу (ведь при параллельно припаянном сопротивлении общее сопротивление, вместе с датчиком, будет меньше (то что и нужно что-бы стрелка поднялась выше), и стрелка указателя должна несколько подняться. Остается только рассчитать какое сопротивление (так что-бы стрелка указателя при рабочей температуре была на синей метке). Вопрос к гуру электронике - как рассчитать сопротивление? Методом подбора не получится, т.к. нет возможности и наличия разных сопротивлений.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/
Поділитись на інші сайти

А зачем? Чтобы, в случае перегрева двигателя, намного уменьшить ход стрелки до красной зоны? И глазом моргнуть не успеете, как стрелку зашкалит. А так хоть какой-то запас есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800682
Поділитись на інші сайти

Alex_aa Ты чё передумал за фигню (к такому даже я не мог бы додуматься) Стрелка должна при полностью прогретом моторе, так ка ты отметил красным и даже на 1мм ниже.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800691
Поділитись на інші сайти

А если она при полностью прогретом двигателе постоянно находится в зоне 21.00 - тупо лежит на средней риске что в мороз что в жару? Это не нормально?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800739
Поділитись на інші сайти

Это не просто нормально, могу сказать даже лучше не бывает-- термостат значит работает, а не халтурит :ay-yay:

Ну и приснилось же тебе.

Опасней перегрев вот и контроль должен быть больше!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800850
Поділитись на інші сайти

Если стрелка на панели плохо реагирует, поменяй датчик температуры.

Когда у меня заклинил термостат и двиг начал перегреваться стрелка уверенно поползла к красной зоне, так что думаю дело в датчике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800853
Поділитись на інші сайти

TIGRA, Jeka1000, ребят, это был ответ на вопрос ТС или мой?

Если на мой и вы говорите что все ок, то почему у других стрелка лежит на пару мм ниже средней риски а у меня - ровно на ней?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800858
Поділитись на інші сайти

Извеняюсь, мой ответ был адресован топикстартеру.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-800900
Поділитись на інші сайти

Это не просто нормально, могу сказать даже лучше не бывает-- термостат значит работает, а не халтурит :ay-yay:

Ну и приснилось же тебе.

Опасней перегрев вот и контроль должен быть больше!!

так а в чем контроль больше???? Вы че???? :shock: Я же писал, что один раз недоглядел ОЖ и перегрел мотор до 102!!! так если бы не БК который загорелся всеми цветами радуги (а он не у всех есть), я бы и не заметил что уже закипел!!!! стрелка еле еле перешла за 21:00. У меня создается впечатление, что в красной зоне стрелка будет когда температура ОЖ перевалит за 130!!!!!!!!! Какой н...рен (извеняюсь) "больший контроль"!!!!!

Мне кажется, что в красной зоне стрелка должна быть когда уже 100 гр. ана намного больше.

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801078
Поділитись на інші сайти

-

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем SEPT
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801300
Поділитись на інші сайти

У меня на полностью прогрето так

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ff510701590895aa19f214a632198896.jpg

(Зараза пишет что Недопустимое расширение файла. Вставить не получается) Ну летом при +30 да в пробке на 1мм выше ну может на 2мм, до 21 никогда не доходило не при каких раскладах. На двух Ланосах знакомых тоже так.

По поводу перегрева в 102 я думаю что это и не очень сильный перегрев, вот 120-130 это уже стремно стрелка должна быть в красной зоне.

По поводу того у кого стрелка постоянно на 21 я думаю что это не чего не значит и что все ОК. Это зависит от очень многих факторов термостат, датчик температуры и.т.п. может где то чтото минимально не корректно работает. Где то я читал что в Ланосах разных годов разная температура и разница в 8 градусов это не точно могу ошибаться.

Поправил ссылку на фото.

Змінено користувачем TIGRA
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801306
Поділитись на інші сайти

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 'С - это как раз то положение стрелки, когда она немного не доходит до отметки 21:00 по "местным координатам".

Что за бурда залита или смешана в расширительном бачке? На последнем глобальном ТО, что залили вместо охлождайки?

Друзья, я и не говорю что у меня не правильно паказывает. У меня показывает так как и у всех (я думаю). Я говорю, что меня не совсем устраивает такая информативность, т.к. не хочу перегревать двилатель даже до 102 гр. На любых других иномарках и даже на отечественном автопроме, стрелка стоит не доходя 2-3 мм до красной зоны, что соответствует рабочей температуре. Вот так и я себе хочу сделать.

для SEPT залит антифриз - зеленый, относительно новый. я не думаю что у меня залита какая-то другая "бурда" чем у кого-то другого )))))

Мой вопрос заключался в том, что бы те кто дружит с электроникой подсказали какое сопротивление всунуть что бы стрелка поднялась на 25 % выше. И если у кого-то есть, то скиньте характеристики самого датчика температуры, т.е. зависимость сопротивления от температуры.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801452
Поділитись на інші сайти

Да какая разница в каком положении, если она всегда одинаково показывает и в жару и в холод...

У меня не доходит 3-4мм до риски, у шурина порядка 1-1,5см. и все всегда гуд...

так что GRYz1n непарься все гуд!!! :beer:

Змінено користувачем Radik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801466
Поділитись на інші сайти

Я думаю, что гораздо полезнее было бы сделать звуковую сигнализацию перегрева двигателя и заодно низкого давления масла. По маслу можно зацепить паралельно лампочке приборной панели какую-нибудь пищалку. А вот по температуре двигателя я не знаю как это реализовать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-801609
Поділитись на інші сайти

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 'С - это как раз то положение стрелки, когда она немного не доходит до отметки 21:00 по "местным координатам".

Что за бурда залита или смешана в расширительном бачке? На последнем глобальном ТО, что залили вместо охлождайки?

Друзья, я и не говорю что у меня не правильно паказывает. У меня показывает так как и у всех (я думаю). Я говорю, что меня не совсем устраивает такая информативность, т.к. не хочу перегревать двилатель даже до 102 гр. На любых других иномарках и даже на отечественном автопроме, стрелка стоит не доходя 2-3 мм до красной зоны, что соответствует рабочей температуре. Вот так и я себе хочу сделать.

для SEPT залит антифриз - зеленый, относительно новый. я не думаю что у меня залита какая-то другая "бурда" чем у кого-то другого )))))

Мой вопрос заключался в том, что бы те кто дружит с электроникой подсказали какое сопротивление всунуть что бы стрелка поднялась на 25 % выше. И если у кого-то есть, то скиньте характеристики самого датчика температуры, т.е. зависимость сопротивления от температуры.

При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Это цитата с книги! Тогда вопрос: что делать летом в жару и в пробке? Как не крути а твои нелюбимые 102 °С и даже больше будут полюбому.

А еще лучше если ты одержим своей идеей надо на приборке температуры ОЖ с положения 21:00 и вверх изменить цвет на красный вот и все.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-802034
Поділитись на інші сайти

При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Это цитата с книги! Тогда вопрос: что делать летом в жару и в пробке? Как не крути а твои нелюбимые 102 °С и даже больше будут полюбому.

А еще лучше если ты одержим своей идеей надо на приборке температуры ОЖ с положения 21:00 и вверх изменить цвет на красный вот и все.

Я не знаю с какой это книги, но на практике, если положить термостат в воду и начинать греть с термометром, но открываться он начинает ни как не при 87, а где-то около 80. при 87 он уже должен быть открыт (на них так и маркируют температуру открывания, полного 83 или 88 смотря на каком) Это как получается, что только при 102 градусах полноценно ОЖ начинает идти по большому кругу??? ИХМО - бред!!!! У меня по БК машина вообще сейчас больше 76-78 не греется, а радиатор гарячий!!!!! (если напишите что меняй термостат - так менял уже), а по твоим словам что при такой температуре вобще только по малому кругу должно бегать. И вобще, любая температура ОЖ больше 100 уже не есть хорошо для машины!!!!

Да и вопрос тут не в одержимости, а в приведение приборки к стандартам информативности :wink: . Я представляю, если бы на мерсе показатель темп. ОЖ в прогретом состоянии был на середине (что фактичести означает максимум 60 гр. по аналогии с другими авто) то немцы бы обанкротились.

И в принципе мой вопрос звучал не зачем это сделать, а как! Так что демагогию разводить не надо :joking: Если нет конкретных советов по необходимому номиналу сопротивления - лучше ничего не писать.

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-802335
Поділитись на інші сайти

Самое простое решение снять стрелку и перецепить куда душа пожелает. Но у всех стоит вентилятор охлаждения и его не обманеш, если авто греется он включается и все становится на свои места.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-809487
Поділитись на інші сайти

Самое простое решение снять стрелку и перецепить куда душа пожелает...

Ну перецепишь Ты стрелку и что изменится??? - Собственно нефига не изменится :) - кроме гемороя с показателями...

На холодном двиге будет показывать 40...50 градусов, а на горячем -120 по шкале, а в реальности останется все как есть...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-809537
Поділитись на інші сайти

Alex_aa, Не страдайте - все там хорошо показывает. Видимая шкала отображает температуру от 50 до 130 градусов. 90 - это рабочая температура и среднее положение стрелки - соответствует 9 часам... Если двиг начнет перегреваться - то стрелка сама поползет вверх к красной зоне... А куда она поползет в Вашем случае???

Если Вас так заботит перегрев - то поставьте лучше индикатор включения вентилятора охлаждения...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-809556
Поділитись на інші сайти

Вопрос с перестановкой стрелки интересный... может получится. С доп сопротивлением ничего не получилось, вернее получилось, но на холодную стрелка уже поднималась на 1 черточку.

Вобще-то я особо не страдаю, у меня есть БК и при 100 гр. он начинает орать и мигать всеми цветами радуги ))). Просто, прикол в том, что из-за утечки (как было у меня) может вытеч антифриз, и температура поднимется, у меня например 102 или 105 гр. а стрелка только чуть выше 21:00 была (я уже писал выше) а что бы до красной зоны дошла наверно все 130-150 надо, а это уже не есть хорошо для машины. Особенно если не совсем внимательный водитель. Каждый километр езды на температуре больше 100 уже чреват...

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-809783
Поділитись на інші сайти

...

Сколько можно писать глупости???

1. Переставить стрелку - это тупиковая идея. Для тех кто не думает - поясняю: будет у Вас стрелка не на 9 часов а на 11 часов, и также по прежнему будет незначительно двигаться...

2. Вывод на приборку осуществляется с одного датчика а на ЭБУ и на БК - с другого - может проще просто перекинуть приборку на другой датчик - хотя это тоже плохая идея...

3. Если у Вас вытечет антифриз - то стрелка на приборке поднимется на 10 часов и будет ползти вверх - такое пропустить не реально...

4. Красная зона - это 130 градусов и хватит сочинять небылицы про заоблочные температуры...

5. ЭБУ работать выше 100 просто не позволяет и включает вентилятор охлаждения... Вентилятор включается при 97 градусах и выключается при 92... - если у Вас поднимается выше - ищите проблему в двиге и системе охлаждения, но не занимайтесь ерундой со стрелкой...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-809808
Поділитись на інші сайти

Уважаемый mich_ya, я не пойму о каких глупостях Вы говорите? Не ужели Вы считаете что двигателю нормально работать в диапазоне температур 100-130 гр? Думаю нет. Я всего лишь хочу, что бы в красной зоне стрелка показывала 100 гр. а не 130, т.к. считаю, что больше 100 гр. это уже критичная температура.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-811910
Поділитись на інші сайти

... т.к. считаю, что больше 100 гр. это уже критичная температура.

Не совсем правильно считаете, дело в том, что нагрев до 120-130 градусов, как таковой, работе двигателя особо не вредит. Вредят местные перегревы до гораздо больших температур, вызванные закипанием охлаждающей жидкости, которая перейдя в газообразное состояние перестает отводить тепло.

Теперь надо вспомнить физику. Все мы помним, что вода закипает при 100 градусах. Этим очевидно вызваны ваши опасения двигатель перегреть.

Но!!!

Ведь у вас, очевидно в радиаторе не вода, а водный раствор этиленгликоля (антифриз). Вы наверное удивитесь, но чистый он кипит при +197 С. В растворе, конечно температура кипения ниже, но все производители ГАРАНТИРУЮТ работоспособность антифриза до +105 (синий), а некоторые - до +130 град (розовый). Подробнее можно почитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и и .

Даже, если у вас просто вода, то надо вспомнить, что кипит при 100 град. она только при атмосферном давлении. А в системе охлаждения оно (давление) несколько выше. Соответственно и температура кипения в этом случае тоже поднимается - на этом основан принцип действия скороварок. Если система охлаждения исправна и герметична, "закипание воды происходит при 105-110 градусах" (это из инструкции по эксплуатации к ГАЗ М-20).

Надеюсь, это поможет Вам избавиться от некоторых страхов, связанных с температурой ОЖ и показаниями датчика.

Змінено користувачем Radon
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-812485
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

считаю что 102 град. не критичная температура. заметил летом когда глушишь прогретый двигатель и через пару минут завести то температура по БК показывает 100-105 градусов, потом жидкость прокачивается по системе и остывает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36209-ukazatel-temperatury-ozh/#findComment-825970
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.