Перейти до змісту

Ремонт бендикса стартера ланос/сенс 1.4


Рекомендовані повідомлення

Машинке уже три года и вот начались проблемы с заводкой... сначала на холодную потом и на "горячую" стартер жужжал но крутить мотор не хотел. После того как однажды не завелось совсем статер снял разобрал осмотрел почистил,набрызгал везде ВД-шки... проблема ушла... но только на месяц. Понял что придется менять бендикс, но оказалось что в моем случае задача эта мягко говоря нетривиальная т.к. на меммз317 стоит уникальный стартер "Магнетрон" пр-ва чехия на который реально существует тока одна запчасть - сам стартер а стоило такое удовольствие почти штуку гривен. :( В некоторых местах стартера разбирают на запчасти и продают их по цене каждая запчасть - половина цены стартера... но покупать бнедикс за полштуки я еще не созрел как то ... да и долго искать надо такие места.... по всем недрам инета... а потом еще ждать пока оттуда это пришлют ... аналогов этой запчасти в реальности практически нет (теоретически говорят есть на некоторых старых шкодах-фелициях но это то же самое что "практически нет") .... но это все лирика

теперь - практика

перед началом возни со стартером не забываем отключить клемму аккумулятора а то будет фейерверк !!!!

для ремонта нужен ключ на 12 (снятие стартера) 13 (отключение питания от стартера) и главное - набор шестигранников (для снятия крышки стартера) молоток и немного консистентной смазки (литол)

итак:

стартер очередной раз был снят( он крепится тремя гайками) бендикс извлечен (отркучиваем четыре болта с шляпками под шестигранник в передней крышке редуктора и снимаем эту крышку.)

а теперь - хорошая новость бендекс на стартере оказался разборной конструкции, т.е. обгонная муфта не завальцована как на большинстве подобных изделий.

чтобы добраться до содержимого обгонной муфты надо снять задний подшипник бендекса (я его снимал с помощью самой обгонной муфты - она находится внутри приводной шестерни.

ставим бендикс вертикально пружинной частью на что нидь деревянное выжимаем пружину и аккуратно обстукивая молоточком по верхней (т.е передней) стороне обгонной муфты снимаем ее вниз вместе с нижним(т.е. задним) подшипником.

там нас ждет приятный сюрприз задняя крышка обгонной муфты просто вставлена в ее корпус и никак к нему не крепится вернее просто поджимается к корпусу задним подшипником, т.е ничего пилить/сверлить/резать не придется.

ну далее вынимаем содержимое обгонной муфты (пять роликов и пять пружинок) главное их не потерять ... моем корпус и содержимое(я мыл очистителем для карбюратора но можно чем нидь и попроще вплоть до воды с порошком) и внимательно его осматриваем... на предмет выработки роликов и корпуса и трещин в самом корпусе(но это скорее в пока теории потому как бендикс довольно новый и сильно износится не должен был) и вот теперь самое главное - состояние пружин, потому как похоже что они и оказались виновницами проблем.... они(пружины) присели и неравномерно деформировались и в итоге ролики больше не поджимали. Пришлось их снова растянуть до "рабочего" размера (на глаз где то до сантиметра), короче главное чтобы они не просто лежали в своих пазах а снова поджимали ролики вплоть до их крайнего положения.

затем надеваем корпус муфты обратно на вал, вставляем Смазываем (без фанатизма) пазы роликов литолом , затем вставляем сами ролики (все!) и только потом уже пружины.

Еще раз все сверху промазываем литолом (опять без фанатизма) садим обратно крышку (убеждаемся чтобы села т.к. избыток смазки может ей в этом мешать), проверяем работу муфты (в одну сторону должна крутится обратно должна клинить)

если все гуд садим обратно задний подшипник(для этого очень полезно иметь наставку подходящего диаметра) чтобы можно было садить его ударами по внутренней обойме а не по внешней (я использовал в качестве наставки старый подшипник аналогичного диаметра ;) )

Затем смазываем и собираем редуктор и идем ставить стартер назад.

При установке прежде чем ставить стартер на его посадочное место полезно первым делом воткнуть провод в разъем управления втягивающим реле ;) а то потом нащупать его вслепую будет утомительно...

крепим стартер (не забывая массу) подсоединяем питание

проверяем заводку ... катаемся...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/36160-remont-bendiksa-startera-lanossens-14/
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.