Перейти до змісту

Нетипичная проблема КПП Ланос-1.6


Рекомендовані повідомлення

Автомобиль ЗАЗ-Ланос (НЕ Польша) 1.6л 2009г.в. из опций есть только ГУР.

Куплен новым в декабре 2009г. Пробег сейчас 17500 км. На гарантии.

Мой стаж за рулем более 20 лет. Ездил на разных иномарках и на своей Таврии ЗАЗ-1102.

Лайнос "ярко" выделился среди них всех вместе взятых.

Уже на первых 1500 км. был обнаружен ряд проблем (подтекание тосола из-под головки блока

цилиндров, подергивание двигателя на холостых и много чего другого негативного).

Но что было хорошего - передачи включались-выключались идеально, двумя пальцами.

Машинку я любил и очень бережно относился.

Но вера в "неубиваемую" коробку лайноса исчезла в конце сентября 2010г. на пробеге в 15тыс.км.

В один день меня "спиткала невдача". Как-то на светофоре при трогании не смог выдернуть первую

передачу (к своему немалому удивлению). А затем еле воткнул вторую.

За три месяца и 2500 км. мучений и экспериментов нарисовалась такая картина проблемы:

(!)Дефект имеет немного плавающий характер, иногда может на ненадолго исчезать (редко) или уменьшаться.

Независим от температруры окружающей среды и температруры двигателя/коробки, режима движения и т.д.

Итак:

1). После разгона на первой передаче, не хочет ВЫКЛючаться первая передача. ВЫКЛючается с

усилием, с "закусыванием". Но при почти полной остановке выходит из зацепления без проблем.

При этом ВКЛючается первая передача на стоящей машине без нареканий.

2). Невозможно (или с приличным усилием) ВКЛючить вторую передачу после первой (скорость 15-20 км/ч).

При торможении до скорости 5км/ч. или до полной остановки вторую передачу уже можно включить.

3). Невозможно (или с приличным усилием) ВКЛючить третюю передачу после второй (скорость 35-40 км/ч).

В случаях "2" и "3" реально помогает включить передачу ТОЛЬКО перегазовка на нейтрали с

ненажатой педалью сцепления.

4). Четвертая передача включается с небольшим усилием.

5). Пятая передача включается с небольшим усилием с преодолением двух участков сопротивления.

Дополнительные признаки:

а). На стоящей машине все передачи переключаются абсолютно нормально.

При этом не важно, работает двигатель или нет.

б). Включение задней передачи никогда не сопровождается хрустом. Проблем с задней передачей нет вообще.

в). От температуры двигателя/коробки дефект независим. Одинаково хорошо проявляется и в холодной

коробке и в горячей.

г). Я неоднократно попеременно вывешивал передние колеса на горячей и холодной машине. Наблюдал за

вращением колес на нейтрали. С ненажатой педалью сцепления переднее колесо вращается.

При нажатии до упора на педаль сцепления останавливается.

д). Сцепление никогда не вело и не пробуксовывало, биения не было.

е). Кулису (под капотом) смотрели,смазывали, несколько раз регулировали - проблем с кулисой нет.

ж). Ручку переключения передач (в салоне автомобиля) смотрели,смазывали шаровой шарнир - проблем нет.

з). Масло в коробке - синтетика. Проблем зимой 2009-2010г. при температуре -25 не было. Мог нормально

завестись и без выжима сцепления на утро при -15.

и). Сцепление регулировали, прокачивали. Подтеков нет, уровень тормозной жидкости не меняется. Ход рабочего

цилиндра в норме и стабилен.

к). Подушки двигателя смотрели - все нормально.

л). Посторонних звуков в коробке никаких нет на всех режимах движения, уровень масла в норме.

Гарантийщики подозревали кулису (ждал 1.5 месяца). Но это не она.

Итого, это НЕ сцепление (см. пункты "б", "г", "д" и вторую часть пункта 1.) Сцепление НЕ ведет!

это НЕ кулиса (см. пункты "е", "ж")

это НЕ синхронизаторы, так как было пару светлых дней, когда машина ездила отменно.

Анализ этих проявлений дефекта приводит к таким заключениям:

Как я подозреваю, что-то подтормаживает первичный вал КПП напрямую или через шестерни на вторичном валу.

Проблемы возникают ТОЛЬКО при движении автомобиля.

Так, при выключении первой передачи (при полностью нажатой педали сцепления) закусывание происходит

по причине некоторой нагруженности первой передачи. Колеса (через шестерни, конечно) вращают

подторможенный первичый вал КПП и это мешает разъедениться кулачкам. Но при почти полной остановке

машины усилие ослабевает и передача выключается легко. Первая передача имеет наибольшее передаточное число

и поэтому даже небольшое подтормаживате перичного вала КПП приводит в закусыванию при её выключении.

Так же и при переходе с первой на вторую синхронизатор второй передачи не может РАСКРУТИТЬ подторможенный

первичный вал КПП. А перегазовка на нейтрали с ненажатой педалью сцепления ракручивает перичный вал КПП,

после чего можно успеть включить передачу (если сделать паузу, первичный вал КПП опять остановится и

передача не включится).

А теперь вопрос: можно ли с уверенностью требовать у гарантийщиков разборки КПП? Что-нибудь будет видно

в разобранной КПП с таким дефектом (как-никак 2500км. что-то там трется)?

P.S. Езжу на машине как на грузовике - двойной выжим, перегазовки (!) с пониженной на повышенную...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/
Поділитись на інші сайти

P.S. Езжу на машине как на грузовике - двойной выжим, перегазовки (!) с пониженной на повышенную...

:energy: Коробка это слабинка у део...

Лично у меня коробка не гудит, но с переключением передач бывают очень редко глюки, правда я на них не обращаю внимания, это коротковременное явление.. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746787
Поділитись на інші сайти

Ого понаписавал конкретно.

Зачем разбирать КПП пускай меняют на новую. А если разбирать то мастеру денег нужно дать ихняя гарантия это тяп-ляп.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746793
Поділитись на інші сайти

Коробка это слабинка у део...

про сенс правда.

Про ланос впервые слышу что есть такие проблемы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746860
Поділитись на інші сайти

Ого понаписавал конкретно.

Зачем разбирать КПП пускай меняют на новую. А если разбирать то мастеру денег нужно дать ихняя гарантия это тяп-ляп.

А как еще писать? :) Все знакомые мастера начинают говорить так: на этом пробеге поломка коробки невозможна.

И, исходя из их опыта, это - сцепление. А иногда опыт, мягко говоря, не помогает. В этом моем лайносе все не как у людей. Начиная от опечаток при оформлении машины...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746865
Поділитись на інші сайти

Если на гарантии то пускай и делают или меняют, а может там заводской брак с чёмто? Так просто сказать в чем конкретно проблема нельзя!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746890
Поділитись на інші сайти

Если на гарантии то пускай и делают или меняют, а может там заводской брак с чёмто? Так просто сказать в чем конкретно проблема нельзя!

+1!!!

лично моё мнение - очень похоже что проблема в синхронизаторах....именно они позволяют включать передачи на скорости (еменно когда плохо работают синхронизаторы передачи и можно включать только с 2 или 3 выжимом) - при заглушеном моторе синхронизаторы ненужны...вот только смущает почему плохо выключаются передачи...непонятна физика этого явления - вскрытие роставит все точки...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746900
Поділитись на інші сайти

Конечно, вскрытие покажет. Интересно, за чей счет.

И еще, в дополнение к моей идее о подтормаживании в коробке. Всю прошлую зиму и всю весну холодная коробка

весело позвякивала при прогреве машины на нейтрали на холостых оборотах и у меня и у моего соседа

во дворе на его машине (Ланос 2007г.в., поляк). Это здорово нервировало. На форумах вычитал, что это

звенят свободно и ЛЕГКО вращающиеся шестеренки на вторичном валу и неравномерность вращения

двигателя на ХХ этому помогает.

Так вот, морозы пришли. У соседа зазвенело, а у меня уже не звенит (и неравномерность вращения двигателя

не улучшилась, это точно). Так что позвякивание - это хорошо.

P.S. На этой неделе буду настаивать на разборке коробки.

Змінено користувачем Alexander17
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-746991
Поділитись на інші сайти

  • 2 року потому...

Добрый день!

Кажется я нашел товарища по несчастью.

Машина Lanos SX 1,6, 2006 г., польша. Пробег 87000 км.

Описание и симптомы полностью совпадают с топикстартером. До прошлой зимы проблем с коробкой небыло никаких, кроме движения вперед при выключеной передаче и невыжатом сцеплении при хорошем морозе. Что бы избавиться от этой "фичи" позапрошлой осенью залил в коробку кастроловскую синтетику 75в90.

Симптомы начали появляться этой осенью в крыму. После прогулок по горным дорожкам первый раз не смог сначала выключить 1 передачу, а потом включить хоть какую-то... Выжал раз 5 сцепление, немного покатал туда-сюда машину и все стало нормально. Списал на то, что машина постояла под уклон на передаче.

Осень отъездил нормально, кроме того что при включении передач, особенно второй, увеличились усилия на рычаге. Списывал на похолодание.

За последний месяц проблема стала доставать конкретно. Проявляется в основном когда средне интенсивно или интенсивно разгоняюсь (со скоростью потока, я не гонщик) или наоборот торможу двигателем. Если ездить в пенсионерском режиме в правом ряду то проявляется редко, также помогает двойной выжим сцепления и перегазовка.

Итак имеем:

1) Масло как и у топикстартера синтетика, уровень в норме.

2) Тоже проверял сцепление - к нему претензий нет, не ведет и не буксует.

3) Тоже предлагают поменять кулису - вроде есть там у меня люфт, но гарантии что это поможет не дают, вот и не знаю делать или нет, автору темы вроде не помогло.

4) Тоже проверяли подушки двигателя - норма.

5) Так же на стоячей машине и с работающим или с заглушенным двигателем все передачи спокойно включаются, проблема возникает только в движении.

Вопрос такой же как и у автора, что это может быть и как лечить?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1476355
Поділитись на інші сайти

Может нужно залить масло чуть похуже, например рекомендованую полусинтетику или минералку GL-4 ??? :ay-yay: А то ваша синтетика не даёт нормально работать и гробит синхронизаторы???

Змінено користувачем igmar05
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1476415
Поділитись на інші сайти

Мог посыпаться игольчатый подшипник между первичным и вторичным валами, тогда у них при подкусывании оного появляется зацепление и синхроны работают некорректно... Сперва смените масло на хорошую минералку и понаблюдайте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1476510
Поділитись на інші сайти

Вопрос такой же как и у автора, что это может быть и как лечить?

вот только автор более 2х лет назад имел эту проблему...но ответа так и не дал...а интерестно было бы знать...мож в личку постучись?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1476528
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

вот только автор более 2х лет назад имел эту проблему...но ответа так и не дал...а интерестно было бы знать...мож в личку постучись?

А я ответа так и не нашел. Залил масло GM (красного цвета). Это же родное по всем показателям масло. В "старом" масле (которое

прошло не более 5 тыс) понаблюдал мелкую взвесь, похожую на бронзу (от синхронов, наверное). Ничего не поменялось.

Освоил в совершенстве двойной выжим с перегазовкой. Даже не замечаю как это делаю, и на других машинах тоже :) Причем, бывает иногда

переключается идеально. А через 5 мин. бац - и опять проблема. Уже пробег 55 тыс.

На 60 тыс. поменяю и масло в коробке. Интересно посмотреть на него. Дефект не прогрессирует (ведь при двойном выжиме я синхроны

почти не использую). На машине езжу только я, больше никому не даю, чтобы не уграли. Повторюсь, что на стоячей машине, с заведенным

или заглушенным двигателем никаких проблем с переключением нет и подавно. И задняя передача включается без хруста.

P.S. За совет об игольчатом подшипнике спасибо. Если придется когда-нибудь разбирать коробку - обращу на него особое внимание.

P.P.S. Что всегда в движении стабильно - закусывание при ВЫключении первой передачи. Иногда больше, иногда

чуть меньше, но - всегда.

Змінено користувачем Alexander17
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1516108
Поділитись на інші сайти

И я по-прежнему убежден, что это каким-то образом подтормаживается первичный вал КПП.

А на большом передаточном числе первой передачи это проявляется особенно ярко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1516137
Поділитись на інші сайти

P.S. На этой неделе буду настаивать на разборке коробки.

а почему более 2х лет назад,когда ещё авто было на гарантии не настояли на разборке?

я бы не выдержал столько мучится с дефектом...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1516502
Поділитись на інші сайти

а почему более 2х лет назад,когда ещё авто было на гарантии не настояли на разборке?

я бы не выдержал столько мучится с дефектом...

А тут моя машинка подкладывала мне свинью. Три раза я заезжал на сервис. И каждый раз

ка кто-то пошептал. Всё идеально. Я с мастером и по 10 км. проезжал. Всё идеально.

А через пару часов всё возвращалось. В четвертый раз дефект всё-таки проявился на СТО,

но мне намекнули, что попадаются коробки и похуже. А если я всё-таки буду настаивать,

то машина проведет месяц на СТО. И если они ничего не найдут, то я оплачу сборку-разборку

проведенную ихними кривыми руками. Посоветовали гораздо сильнее давить на ручку КПП.

Плюнул я и на гарантию и к этому дефекту приспособился. Иногда, конечно, зимой в гололед

при торможении двигателем это слегка напрягает ( к примеру при переключении с третьей на вторую

частенько надо двойной выжим и перегазовка).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1516769
Поділитись на інші сайти

Поднимите одну сторону машины. Заведите двигатель,и попробуйте на нейтральной пероедаче руками остановить колесо.Эту же операцию нужно для сравнения проделать на другом Ланосе.Если усилие на остановку колеса на ващей машине больше,то проблема в коробке,если одинаково,то все таки в сцеплении.И еще,подшипника между первичным и вторичным валом у этих коробок нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1516809
Поділитись на інші сайти

  • 8 місяців потому...

ИМХО, вся проблема в плавающих оборотах ХХ. У меня бывало так, что нужно заехать с поворота на подъем, поворачиваешь притормаживаешь, включаешь первую, а она втыкается с трудом. Заметил, что при этом обороты ХХ около 1500.

Почистил РХХ карбклином и всё нормально - бороты бестрее падают на нейтралке к норме и первая включается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1690579
Поділитись на інші сайти

Вот похолодало и случилось,завожу утром с выжатым сцеплением,отпускаю сцепление а она мееедленно катиться(на нейтралке),что это может быть? Масло я б не сказал что густое,полусинтетика ЗИК G-4. Когда прогрееться все нормально.У всех так?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1693211
Поділитись на інші сайти

если масло 80/90 - то обычное явление...если 75/90, то такое не наблюдается...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1693291
Поділитись на інші сайти

Я менял у себя масло летом етого года.

Слил заводское, взял  пиво :beer:. .КЕРХЕР и компресор с пушкой :eyes: для обработки.

Из пушки промыл все Арвой раза 2-3. 

Керхером раза 3.

Компресором выдул все.

Прогрел на солнышке 3 часа.

Залил масло EVO 75/90 GL 4/5 (Женя посоветовал).

Проблем пока не заметил. Даже лучше коробка включаться стала. Хотя и до етого было не плохо.

Замените масло, а потом все остальное, идите по дешевому пути.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1693338
Поділитись на інші сайти

Зачем я вообще менял масло в коробке,пробег 90 000 решил заменить на КАСТРОЛ полусинт. G-4:фигня,воет и хуже включаються передачи,слил его нафиг и залил ЗИК полусинт.G-4 ,вроде не воет,а включаються передачи всеравно не так как на родном масле. Я бы его назад залил(родное) но слил в общий котел :crazy: .Вот такая вот фигня.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/33883-netipichnaya-problema-kpp-lanos-16/#findComment-1693575
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.