Перейти до змісту

Неровности тормозного диска.


Рекомендовані повідомлення

Вопрос в следующем. Все говорят (по крайней мере мне :verysad: ) что если на тормозном диске есть "борозны" - нужно выровнять протачиванием..... НО. Если прикинуть площадь касания тормозной колодки к идеально ровному диску то она будет меньше :energy: чем площадь касания тормозной колодки притёртой к диску с "борознами" !!! В определённом приближении мы имеем еффект увеличения :yahoo: коэфициента трения, соответственно - тормозить будет лучше ?

/* ПАРАДОКС, типа, Какие будут мнения ?*/

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/
Поділитись на інші сайти

Если идёт неравномерный износ, то это значит, что есть плотные участки, изнашивающиеся меньше, и менее плотные участки, изнашивающиеся больше. Вот и наиболее плотный контакт будет только в плотных участках, посему эффективность торможения меньше! Объяснил по колхозному как мог)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-728922
Поділитись на інші сайти

При неравномерном износе - биение диска возникает (или неравномерный износ возникает от кривого диска).

Это другой мотив. Ща рисовать попробую.

gallery_25047_1863_9627.jpg

Если на первом рисунке красную линию выпрямить - получем прямую линию длиннее красной линии второго рисунка (со всеми вытекающими)

Змінено користувачем oleguan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-728924
Поділитись на інші сайти

/* ПАРАДОКС, типа, Какие будут мнения ?*/

При неровностях по кругу - может и так, а при по радиусу - то при одинаковом усилии колодок - колодки будут то сильнее давить на диск то слабее...получим как бы дребезжание колодок и соответственно не постоянный контакт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-728974
Поділитись на інші сайти

Вот что нашёл в учебнике Физики:

Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. По-этому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.)

Ну тогда при неизменном давлении в гидросистеме тормозов - авто будет тормозить ОДИНАКОВО (что с "бороздками" что на новом диске). Смущает правда подчёркнутая фраза.....

На рисунке диски показан в разрезе. (разрез проходит через осевую линию)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-728987
Поділитись на інші сайти

...и не зависит от площади соприкосновения...

А вот с этого момента поподробней пожалуста :) - Вы точно это правильно поняли???

А как же Ланос и БМВ с разными дисками?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729059
Поділитись на інші сайти

...и не зависит от площади соприкосновения...

А вот с этого момента поподробней пожалуста :) - Вы точно это правильно поняли???

А как же Ланос и БМВ с разными дисками?

Очевидно, что имеется в виду различная площадь соприкосновения на абсолютно идентичных механизмах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729140
Поділитись на інші сайти

Вот что нашёл в учебнике Физики:

Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. По-этому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.)

Ну тогда при неизменном давлении в гидросистеме тормозов - авто будет тормозить ОДИНАКОВО (что с "бороздками" что на новом диске). Смущает правда подчёркнутая фраза.....

На рисунке диски показан в разрезе. (разрез проходит через осевую линию)

:crazy: С физокой в школе у мну не совсем гуд было, но шот мне кажетцо чё то тут не то ....

Чет мне кажеться что площадь таки имеет значение ...

Попробую на пальцах обьяснить :)

Для наглядного примера прижмите 1 палец к стеклу с определенным усилием и проведите им по стеклу а потом ( не прекащая движения , и неизменя силы давления) прижмите еще один палец - и почувствуйье разницу :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729166
Поділитись на інші сайти

mich_ya - с разными параметрами тормозных системам (а не дисков).

Droll - если честно учебнику физики больше доверяю чем пальцам.

Учебники физики не я писал (составлял) но .... гугл рулит на тему сила трения скольжения.

Да и не забудьте что давление в гидросистеме (динамическое при нажатии на педаль Т) одинаковое для обоих рисунков.

А больший диаметр дисков нужен скорее всего для уменьшения температуры его во время торможения.... Ну тогда в нашем случае если тормозные свойства и не изменились - то температура дисков после торможения скорее всего будет меньше..... :blink:

Змінено користувачем oleguan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729190
Поділитись на інші сайти

А больший диаметр дисков нужен скорее всего для уменьшения температуры его во время торможения....

по Вашей логике если размер тормозных колодок сделать равным размеру женской шпильки - авто остановится также быстро как и с действующими колодками при одинаковом усилии на колодки...

Вам надо или правильно читать учебник физики или закинуть его подальше...

Почитайте лучше тут:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

это прояснит ситуацию...

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729449
Поділитись на інші сайти

mich_ya, уважаемый ! Я Вам ничего не рекомендовал по-моему, и не просил рекомендовать мне ( :ay-yay: ).

Воздержитесь пожалуйста от прежде временной

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

!

Я создал тему чтобы мы вместе выяснили пару вопросов (мне кажется довольно интересных)

Или Вы полагаете что для тормоза Ланоса нельзя сделать математическую модель ? ()

Открою Вам страшную тайну - тормоза Ланоса работают по тем же законам (физическим, механическим, гидравлическим и т.д.) что и тормоза Бугатти Веерон :sos:.

А если хотите конкретики по поводу торм. диска большего диаметра тогда пожалуйста:

В большем диске есть возможность увеличить тормозной момент путём удаления тормозной колодки от оси вращения колеса, а за счёт увеличения площади диска увеличивается теплоотдача о чём уже и говорилось.

Насчёт женской шпильки - вспомните клещевые тормоза от велосипеда ( :rolleyes: ). Тут проблема в том чтобы материал колодки не поплавился или не загорелся так как торможение это преобразование мех енергии в тепловую со всеми вытекающими.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729618
Поділитись на інші сайти

Предлагаю на Ваше рассмотрение предварительные /*СУБЬЕКТИВНЫЕ*/ выводы по теме:

1. Диск с борознами не ухудщает и не улучшает тормозную динамику так как при увеличении площади контакта уменьшается удельное давление на диск.

2. Так как площадь контакта увеличивается при прочих равных условиях - уменьшается тепловая нагруженость связки "колодка - диск" (но вот в какой степени - оценить трудно..... только опытным путём :oops: ).

3. А ежели температура понижается - нужно (или целесообразно) использовать колодки с более "мягким" фрикционным материалом.

(эх знать-бы таких "влицо").

4. Процес "притирки" колодок увеличивается - это помнить надо. :mda:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729665
Поділитись на інші сайти

Предлагаю на Ваше рассмотрение предварительные /*СУБЬЕКТИВНЫЕ*/ выводы по теме:

С твоим резюме согласен, за небольшим уточнением. Не на столько площадь соприкосновения увеличилась, чтобы брать это во внимание. Никто диски по эой причине не протачивает. Протачивают их в том случае, когда они поведенные и при торможении происходит биение. Катайся и не парь мозг. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32917-nerovnosti-tormoznogo-diska/#findComment-729690
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.