Перейти до змісту

Гараж хетчбек Chance 1,5 Se сапфир


Рекомендовані повідомлення

20 ноября 2010 год на улице минус 15 С

Под резиновым ковриком (с высокими бортами) у водителя , заметил замершую воду.

Месяц назад не замечал вроде воды не было.

Сейчас снег в районе дворников скапливается - уровень воды поднялся

и может где-то нет герметика.

Поеду в гарантийное может там знают причину, и если не поленятся посмотрят

(ИХ Отговорка - МАШИНА НА ХОДУ, КАКИЕ ПРЕТЕНЗИИ !)

Из хороших новостей.

Возил на машине ковролин 5х4 метра 40 кг (в магазтне упаковали компактно.)

Сэкономил на ГАЗЕЛИ. :energy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-735711
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Все ли впорядке с двигателем?

Привожу диагностические данные

снятые программой Chevrolet Explorer v 1.2

(можно открыть любой версией Chevrolet Explorer в том числе v 1.4.2)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Может у меня исправный, так будет кому сравнить со своим для ремонта.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-844835
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Вариант уменьшения расхода.

На дросельном узле есть регулировочный винт под шестигранную отвертку.

Он регулирует открытие заслонки, тем самым увеличивая подачу воздуха.

Можно обеднить смесь и тем самым уменьшить расход бензина.

Если этим винтом открыть заслонку (на четыре витка по часовой) и сбросить нулевое положение датчика положения дросельной заслонки ДПДЗ ( отключив аккумулятор на 7 минут - после включения компьютер запомнит новое нулевое положение дросельной заслонки).

После этого надо натянуть трос акселератора переставив контршайбу на новое место.

У себя попробовал вроде тяга не упала. Насчет расхода посмотрим на следующей заправке.

На счет установки ДПДЗ на 0,56 В пока замарачиваться не буду , так как очень трудно отвентить винты ( не сломав головку приклеянного винта)

и говорят, что для регулировки ДПДЗ отверстие надо растачивать, иначе не хватает чтоб выставить напряжение.

Но я думаю сброса бортового компьютера пока хватит на эксперимент по уменьшению расхода.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-900763
Поділитись на інші сайти

Вариант уменьшения расхода.

На дросельном узле есть регулировочный винт под шестигранную отвертку.

Он регулирует открытие заслонки, тем самым увеличивая подачу воздуха.

Можно обеднить смесь и тем самым уменьшить расход бензина.

Если этим винтом открыть заслонку (на четыре витка по часовой) и сбросить нулевое положение датчика положения дросельной заслонки ДПДЗ ( отключив аккумулятор на 7 минут - после включения компьютер запомнит новое нулевое положение дросельной заслонки).

После этого надо натянуть трос акселератора переставив контршайбу на новое место.

У себя попробовал вроде тяга не упала. Насчет расхода посмотрим на следующей заправке.

На счет установки ДПДЗ на 0,56 В пока замарачиваться не буду , так как очень трудно отвентить винты ( не сломав головку приклеянного винта)

и говорят, что для регулировки ДПДЗ отверстие надо растачивать, иначе не хватает чтоб выставить напряжение.

Но я думаю сброса бортового компьютера пока хватит на эксперимент по уменьшению расхода.

Регулировка врядли поможет. Смесь ты может и обеднишь. Но для этого тебе нужно будет отключать лямбду. Иначе что ты с заслонкой не делай а она тебе по своиму бенз лить будет т.е. держать пропорцию воздух-бензин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-902003
Поділитись на інші сайти

ИМХО, отключить лямбду и регулировать смесь врукопашную - это, по сути, сделать из инжектора "электрокарбюратор". Другое дело, что лябда сама по себе может глючить, а хреновая динамика и большой расход - косвенные признаки этого. Причин для этого масса. Первое, что приходит на ум - заводской брак лямбды. Еще есть вариант, что попал бракованный или криво прикрученный выпускной коллектор (откуда и рёв автомобиля), ясно, что в таком раскладе лябда не получает объективных данных и "сбивает с толку" всю систему.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-902218
Поділитись на інші сайти

Уважаемый adddd_f, Вы столько раз плохо отзывались о Вашем гарантийном СТО. Мне не понятно, почему Вы до сих пор не сменили техстанцию и не ушли с такой "гарантии"? По-моему, Ланос не та машина, которая будет постоянно "сыпаться". Вы писали, что салон где Вы приобрели автомобиль продает и обслуживает еще и Хаммеры. Может им не выгодно заниматься ланосами и они не хотят тратить свои "драгоценные" человекочасы на дешевые машины. Ведь владелец Хаммера наверняка за работу заплатит больше и чаевые будут не плохие. Я давно придерживаюсь мнения:"Хочешь сделать хорошо - сделай это САМ". Найдите себе нормальное СТО. Будет НАМНОГО дешевле чем гарантия.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-903668
Поділитись на інші сайти

  • 5 тижнів потому...

21.5.2011, 1:23

В нашем городе зачиповаться не у кого, так что решил своими силами

бороться с большим расходом.

Вычитал где-то что по ДАД время впрыска регулируется.

Манометра нет посмотреть правильно ли ДАД реагирует на давление и его линейность.

Да и смысла в манометре может нет, если немного неисправна цепь в ЭБУ которая считывает показания с ДАД .

В книге Третий РИМ написано, что при увеличении давления напряжение на датчике увеличивается,

вот и решил наоборот попробовать его уменьшить. Просто замена на корейский ДАД может не уменьшить расход.

Регулировал так. По звуку работы двигателя при изменении сопротивления.

Сначала через переменный резистор установил максимальный уровень напряжения с ДАД.

Завел мотор.

Затем понемногу уменьшал сигнал с ДАД переменником.

Пока двигатель не стал троить, кстати услышал четкое цокание форсунок.

Потом чуть увеличил.

Заглушил двигатель .

Попробовал завести машина чуть схватила но заглохла.

Понемногу добавлял уровень сигнала чтоб машина заводилась устойчиво.

Расход стал 10,5 л после 15 л.

---------------------------------------

Принципиальная электрическая схема

Уменьшение большого расхода бензина (уменьшение сигнала с ДАД в ЭБУ )

15467160092313124209.jpg

Переменный или подстроечный резистор любого типа, главно чтоб контакт у бегунка хороший был (от тряски)

мощностью не менее 0,05 Вт

Себе поставил СП3-23Л 0,05 Вт 22 кОм

Штыри и гнезда взял от компьютерного кабеля питания разветвителя жесткого диска.

Диамертр штырей увеличил бокорезами (можно отверткой) раздвинув разрез.

--------------------------------------------

У двигателя на 2200 тыс оборотов появился провал, при провале немного подгазовываю.

Пока меня это не напрягает, займусь может доработкой позже.

Может если просто поменять российский ДАД на корейский или американский AS5

расход уменьшится и провалов не будет. Но судя по форуму не всегда бывает толк от замены.

Не хочется впаливать деньги в непроверенный датчик.

27.5.2011, 15:45

Заправился седня 92 бензином

15,2 литра проехал 126 км

расход 11,8 л

В этот раз немного погонял, и были большие пробки по 30 мин.

Змінено користувачем adddd_f
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-928035
Поділитись на інші сайти

21.5.2011, 1:23

Расход стал 10,5 л после 15 л.

Поздравляю что справился с расходом, у меня шеви ланос и расход по городу околло 10 литров

Змінено користувачем vitalka
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-928041
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

//----------------------

Вариант уменьшения большого расхода топлива корректировка ДПДЗ - датчика положения дросельной заслонки.

//----------------------

//----------------------

Обкатал новую схему с корректировкой ДПДЗ.

Проехал 102 км залил 9,96 л 92 бензина (стоял три раза в пробках по 40 мин по 8 км, 9 светофоров, остальное обычная городская езда ).

Расход составил 9,76 л на 100 км.

Манера езды средняя с чуть плавным разгоном (без фанатизма). На дистанции 1/5 части разгон , 4/5 накат, но тоже без фанатизма.

Предыдущую корректировку ДАД полностью убрал. Так как она действует хорошо только при плавном ускорении.

У меня ZAZ Chance 1.5 E-tec SE.

Расход до доработки был 12,5...14 л на 100 км. Зимой вообще 15 литров.

//----------------------

//----------------------

Теория.

//----------------------

Прежде всего надо изменить манеру езды.

Разгон не обязательно делать сильно плавным.

Но обязательно использовать НАКАТ.

Разогнались 1/5 расстояния 4/5 оставшегося расстояния едите накатом (не выжимая сцепления и не на нейтрали)

, но тоже без особого фанатизма.

При НАКАТЕ можно пывысить передачу, чтоб обороты двигателя не были большими.

//----------------------

Принцип расчета времени ЭБУ подачи топлива - времени открытия форсунок.

//----------------------

ДПДЗ это переменный резистор, при нажатии на педаль газа.

Открывается заслонка и изменяется сопротивление переменного резистора.

По скорости изменения и текущей величине сопротивления на ДАД ЭБУ расчитывает время подачи топлива.

Чем быстрее изменяется, тем дольше будет время впрыска (больше расход).

Если характер изменения сопротивления сделать более пологим медленным

(на средних оборотах, при быстром нажатии на педаль в условиях города в пробках)

время впрыска не будет так быстро расти и расход уменьшится.

Изменение сопротивления можно сделать пологим подключив паралельно ДПДЗ дополнительный шунт из переменного резистора.

Экспериментально шунт выбран как половина сопротивления диаппазона ДПДЗ = 6,8 кОм

Вообще ЭБУ считывает падение напряжения при изменении сопротивления на сигнальном выводе ДПДЗ.

Мощностной режим работы двигателя начинается при положении ДПДЗ 0,7...0,75 В

//-------------------------------------------------------------

До применения доработки надо выставить ДПДЗ

//----------------------

Ослабить трос акселератора сняв контршайбу.

На дросельном узле винтом регулировки заслонки добиваемся полного закрытия заслонки без закусывания. Можно чуть приоткрыть.

После этого надо натянуть трос акселератора переставив контршайбу на новое место.

Повернуть ключь зажигания на АСC.

Припаяйте швейные иголки к проводам и контактам вольтметра.

Вставьте иголки в разъем ДПДЗ в контакт B (земля) и контакт С (+ сигнал). Можно изготовить переходник

Вольтметром измерьте напряжение. Ослабъте винты ДПДЗ, поворачивая его, установите напряжение примерно 0,56 В. Если диапазона не хватает - подпилите надфилем отверстия ДПДЗ (не более 1 мм).

Зафиксируйте новое положение ДПДЗ винтами.

Отключите аккумулятор 40 сек - после включения компьютер запомнит новое нулевое положение дросельной заслонки.

По диагностической программе можно проверить правильность установки ДПДЗ.

На холостомм ходу нормальное положение РХХ должно быть от 23 до 35 шагов.

//-------------------------------------------------------------

//----------------------

Корректировка ДПДЗ

//----------------------

Собираем схему см ниже.

До подключения Выставляем сопротивление шунта на 3,3 кОм.

32470878587718696017.jpg

В качестве контактов розетки для подключения взял контакты разъема от блока питания для материнской платы компьютера (заизолировав сверху контакты кембриками).

Контакты для вилки длиной 10 мм. Сделал из луженой проволки 0,4 мм сложенной попалам.

Вообще ЭБУ считывает падение напряжения при изменении сопротивления на сигнальном выводе ДПДЗ.

Привожу графики изменения напряжения при изменении ДПДЗ.

34797061742444507070.jpg

//----------------------------------------------------

//----------------------------------------------------

Змінено користувачем adddd_f
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32480-garazh-hetchbek-chance-15-se-sapfir/page/2/#findComment-942282
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.