Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Может и :boyan: , но поискав ничего не нашол. может плохо искал, тогда сори. :oops:

Решил заранее информационно подготовится к зиме. особенно в части того, как правильно "разморозить" машину.

Спрашиваю потому, что раньше были жигули, но зимой почти не ездил, и особо с проблемой не сталкивался.

У ланоса это будет первая зима, и хочу не наломать дров.

Не раз наблюдал машины покрытые льдом. как их более правильно "отогреть"? Ато слышал теории, что пустив на холодное стекло горячий воздух, может треснуть стекло.

вот и хочу спросить - куда лучше направлять обдув? в салон или стекло-ноги? или только стекло? включать подогрев заднего стекла сразу или после небольшого нагрева салона?

Вообще, есть какие-то правила зимнего прогрева авто?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/
Поділитись на інші сайти

Обычно я переключаю обдув на рециркуляцию и ставлю на 1-ю скорость обдув лобового (Правда это немного замедляет прогрев двигателя) и иду обметать снег. А оборгев заднего можно включать в любое время ИМХО - нагревательные элементы расположены на заднем стекле равномерно и ничего с ним не станется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711137
Поділитись на інші сайти

1. При первом пуске желательно начинать с прогрева АКБ. Садишься в салон поворачиваешь ключ в режим "ЗАЖИГАНИЕ" и пока жужит БН - включаешь дальний секунд на 10... - протекающие токи через АКБ прогреют электролит и пуск будет легче...

2. Куда направлять обдув при прогреве все равно, т.к. воздух сразу горячим не идет, а постепенно прогревается вместе с движком...

3. С обогревом заднего стекла я бы сразу не торопился - так быстро он не нужен.

4. Пока двиг и салон греется - я очищал шкребком стекла от инея и от снега. Сошкребать снег с краски не рекомендуется, т.к. можно сошкрябать саму краску - пусть опадает само...

5. Иногда во время прогрева я открываю дверь - тогда переднее стекло не так потеет при прогреве..., или просто прогреваю салон а сам гуляю вокруг авто....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711159
Поділитись на інші сайти

кстати, сорри за небольшой оффтоп. а при какой температуре можно считать что двигатель прогрет? В БК я поставил оповещение на 50градусов (после этого оповещения начиню ехать в нормальном режиме), а трогаюсь с места обычно после 32-35 градусов. Пока доковыляю до дороги со стоянки, как раз температура доходит до тех самых 50 градусов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711231
Поділитись на інші сайти

Дополнение к написаному

1. При первом пуске желательно начинать с прогрева АКБ. Садишься в салон поворачиваешь ключ в режим "ЗАЖИГАНИЕ" и пока жужит БН - включаешь дальний секунд на 10... - протекающие токи через АКБ прогреют электролит и пуск будет легче...

И заводится при выжатом сцеплении (есть опоненты считающие что это лишнее, но я считаю что реально помогает)

2. Куда направлять обдув при прогреве все равно, т.к. воздух сразу горячим не идет, а постепенно прогревается вместе с движком...

Ну отогревать то стекло в основном надо :pinkglass: а салон потом нагреется постепенно (можно еще попогрейку купить чтоб не сидеть на холодном сидении или штаны с начесом :shetong: )

3. С обогревом заднего стекла я бы сразу не торопился - так быстро он не нужен.

Смотреть по замерзлости стекла , бывает так что и сразу после завода

4. Пока двиг и салон греется - я очищал шкребком стекла от инея и от снега. Сошкребать снег с краски не рекомендуется, т.к. можно сошкрябать саму краску - пусть опадает само...

Иногда при обледенении стекол, для быстрого снятия льда со стекол  помогает размораживайка :pinkglass: подрызгал - через пару минут расстаяло или подтаяло до сошкребаемого состояния

Да и так совет чтоб окна меньше замерзали........Приехав под дом , в гараж, стоянку пустить минуты на 2 на стекла и в салон холодный воздух, открыть двери пока забираются весчи...вобщем ожладить салон......

Не раз наблюдал машины покрытые льдом. как их более правильно "отогреть"? Ато слышал теории, что пустив на холодное стекло горячий воздух, может треснуть стекло.

:blink::blink: :blink::blink: :blink:

да и неполучитсо)))))))))воздух то станет гарячим когда двигатель нагреется......если сразу пустить воздух на стекло после завода двигателя........то стекло как бы будет нагреватся постепенно, по ходу прогрева двигателя и соответственно воздуха

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711237
Поділитись на інші сайти

И заводится при выжатом сцеплении (есть опоненты считающие что это лишнее, но я считаю что реально помогает)

+1, стартеру не придется крутить холодную коробку с густым маслом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711250
Поділитись на інші сайти

И заводится при выжатом сцеплении (есть опоненты считающие что это лишнее, но я считаю что реально помогает)

Да и так совет чтоб окна меньше замерзали........Приехав под дом , в гараж, стоянку пустить минуты на 2 на стекла и в салон холодный воздух, открыть двери пока забираются весчи...вобщем ожладить салон......

Про сцепление не указал - просто его надо выжимать всегда - даже в жару... - у меня это по умолчанию...

В остальном - кому как нравится, но замерзайкой отдерать окна - это больше из разряда перебора :D

А вот открывать двери по приезду я переспал, т.к. вместе с остыванием авто в салон заходит сырость, проще прогреться и отшкрябать стекла, чем остужать салон - делал, но топом перестал...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, На счет прогревочной температуры заметил следующее: обороты прогрева - 2000...1000 - постепенно падают, если медленно катиться на первой - обороты - порядка 1500, т.е. тот же прогрев :) поэтому не вижу большей необходимости греться полностью... - это на любителя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711263
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, про прогрев АКБ в машине при помощи дальнего света на 10 сек.

Для чего нам нужно согреть АКБ. Вернее не АКБ, а электролит в АКБ. Для того чтобы молекулы в электролите могли легко перемещаться от отрицательно заряженных пластин к положительным. И наоборот. Тогда АКБ сможет крутануть стартер. А что ему мешает крутануть стартер сразу, без прогрева. А мешает консистенция электролита. Чем сильнее мороз, тем более желеобразную структуру имеет электролит. Тем сложнее пробиться молекулам через этот "студень". Включение дальнего света на несколько секунд ничего не даст. Не успеет за эти секунды желе превратиться в жидкий электролит. А для дизелей такой совет вообще нонсенс. Зачем включать дальний свет на несколько секунд, если у дизеля присутствует одна или несколько свечей накала. Они также включаются на несколько секунд перед пуском. Зачем сидеть с дальним 10 секунд? Можно сразу начать крутить стартер. На первой секунде АКБ нагреется, а дальше начнёт отдавать нормальный ток.

Как происходит нагрев АКБ. Вы включаете потребитель электроэнергии, и внутри АКБ начинают перемещаться молекулы. Одни плывут к плюсовым пластинам, другие к минусовым. Начинается электрохимическая реакция. Перемещение молекул и их присоединение к пластинам, с образованием новых химических соединений, приводит к выделению тепла. Это тепло согревает пластины и воду, из которой на 70-80% состоит электролит. Тёплый электролит способствует более быстрому перемещению молекул от пластины к пластине. На всё это нужно время. Итог - АКБ готов провернуть стартер.

Да и прогревать дальним светом не обязательно - электролит прогреется током питания возбуждения генератора, питанием контрольно-измерительных приборов и стоп-сигналами при нажатой тормозной педалью с таким же успехом.

Теперь о физике процесса:

В свинцовом аккумуляторе все процессы происходят на поверхности раздела электролит-активная масса. Причем большая часть этой границы находится в порах активной массы (тут можно вспомнить активированный уголь, который имеет свои уникальные свойства все поглощать, благодаря экстремально большой поверхности, по сравнению с обычным куском угля ). Когда аккумулятор начинает выдавать ток, то начинаются электрохимические реакции на границе раздела и прежде всего в порах. Тот небольшой ток, что проходит

1. приводит к перемешиванию эл-та в приграничном слое, что позволяет при повторном запуске достичь большей токоотдачи, за счет лучшей диффузии (подвода электролита к поверхности).

2. локальному разогреву границы раздела и ,как следствие, активизации реакции разряда и ,как следствие, к большей токоотдаче

3. электрохимическому катализу за счет образования зародышей новой фазы

и т.п.

Однако если АКБ разряжен - все это не поможет.

Итак, что же произойдет, если включить дальний свет. 110 ват + 20 ват (габариты)=130 ват. Это более чем 10 ампер от замерзшего АКБ. Будет частично израсходован поверхностный заряд, а новые поступления молекул в пограничный слой ещё надо подождать.

При включении габаритов разрядный ток = 1,6 ампера. Таким небольшим током поверхностный заряд не только не истощается, а наоборот, становится более плотным. В пограничном слое скапливается молекул больше, чем в состоянии покоя. А т.к. стартерный пуск у нас происходит именно за счёт поверхностного заряда, то первая прокрутка будет более уверенной.

Вывод следующий. На дизелях, где имеются свечи накала, предварительный нагрев АКБ бесполезен. 20 ампер при одной и 60 ампер при четырёх свечках, сведут на нет все подготовительные процедуры.

Да и время в 5-10 минут (для бензинок), наверное, можно сократить до 5, а то на морозе хозяин дуба даст и заводить будет некому. :)

Все это актуально для морозов ниже -25-30. Но в такие морозы я бы лучше забрал АКБ домой, в тепло. Вот тогда это 100% гарантия, что и в -40 можно без проблем завести машину без выжима сцепления.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711265
Поділитись на інші сайти

Вот ещё что - в инструкции к машине написано, что на ланосах предусмотрена система прогревания двигателя, которая устанавливается в двиг. Там даже для неё есть специальное гнездо. Кто-то это дело устанавливал?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711269
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, МНОГАБУКАФ, даже читать не охота ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711272
Поділитись на інші сайти

Все это актуально для морозов ниже -25-30. Но в такие морозы я бы лучше забрал АКБ домой, в тепло. Вот тогда это 100% гарантия, что и в -40 можно без проблем завести машину без выжима сцепления.

Таскать АКБ домой каждый вечер - за такое Вас надо этими АКБ просто забросать :lol:

А вообще теория без практики ничего не стоит.

Прочитал Ваши буквы - там бред полный описан. Но если он Вам нравится - отговаривать не буду. Проверено на Вашем прошлом АКБ...

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711277
Поділитись на інші сайти

Про сцепление не указал - просто его надо выжимать всегда - даже в жару... - у меня это по умолчанию...

У вас да, у меня да........а есть такие что и не слышали про это  :hohotushka:

В остальном - кому как нравится, но замерзайкой отдерать окна - это больше из разряда перебора :D

Кому как, но когда выходишь из машыны на час в магазин а возвращаешся к машине во льду, да так что намерзает быстрее чем размораживается, то не перебор  :lol: Понятно что не каждый день, но прошлой зимой однозначно использовалась не одна бутылка

Да и бывает так что в машине уже ташкент, а лед с лобового не отдерешь и ломом, ждать еще минут 30 пока лед тронется?  :D....А это просто ускоряет процесс.........а это иногда немаловажно  8-)успеть проскочить через мост без затора например

А вот открывать двери по приезду я переспал, т.к. вместе с остыванием авто в салон заходит сырость, проще прогреться и отшкрябать стекла, чем остужать салон - делал, но топом перестал...

Я лично пускаю холодный воздух на лобовое стекло, оно дольше всех размерзается (а сия процедура уменьшает всеже заледенение или появление изморози, примерзание снега)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711278
Поділитись на інші сайти

И заводится при выжатом сцеплении

выжатое сцепление снижает нагрузку на стартер и ускоряет заведение двига. практически всегда выжимаю и всем советую.

А вот открывать двери по приезду я переспал, т.к. вместе с остыванием авто в салон заходит сырость, проще прогреться и отшкрябать стекла, чем остужать салон - делал, но топом перестал...

аналогично. на жигулях ещё пробовал пару раз. даже не стоит напрягатся - холодный воздух и так попадёт. а обилие сырого воздуха будет способствовать запотеванию.

если сразу пустить воздух на стекло после завода двигателя........то стекло как бы будет нагреватся постепенно, по ходу прогрева двигателя и соответственно воздуха

ну это конечно понятно :) я ж сказал - слышал теорию :)

to all

спасибо всем выссказавшимся. смотрю теории разные есть, особенно о прогреве АКБ. кажись интересную тему поднял :)

Змінено користувачем catkiev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711282
Поділитись на інші сайти

и еще, перед ночной стоянкой можно метров 100 проехаться с открытыми окнами, чтоб салон охладился - не так намерзнет до утра

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711286
Поділитись на інші сайти

Кстати да, я тоже при длительной парковке обдуваю стекла холодным воздухом, а размораживатель весчь весьма полезная, особенно когда шел дождик и подмерзал на машине - помогает экономить бензин на размораживании такой корки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711288
Поділитись на інші сайти

аналогично. на жигулях ещё пробовал пару раз. даже не стоит напрягатся - холодный воздух и так попадёт. а обилие сырого воздуха будет способствовать запотеванию.

А кондиционер тебе зачем в машие? не ВАЗ же всетаки :hohotushka:

 (ща начнется пресование мол кондишен в мороз включать нельзя)

смотрю интересную тему поднял

да нет, тема реальный баян........просто  проще отписатся, а искать где такое обсуждалось лень :energy:

хотя 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711293
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Ну если бред, то чего же не опровергнете? )) Да и "буквы" не мои - там же цитата стоит.

Вопрос один - Вы считаете, что 10 сек. работы дальнего света хватит для прогрева АКБ? Странно, все электрики, с которыми я говорил, тоже подтверждают эти "бредовые буквы" - 10 секунд мало, это ничего не даст. Разве что минут 5.

И причем тут мой старый АКБ? ))) Я его сменил не по причине убитости - он живее всех живых и даже в -40 заведет машину. Просто подтеки кислоты достали. В этом месяце обслужу его и на зиму поставлю. Да и тек он ещё до меня у старого хозяина. Я же в той теме про это писал ) Невнимательно читаете, уважаемый :ay-yay:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711301
Поділитись на інші сайти

а я обдув включаю после того как двигатель прогреется, смысл включать холодный воздух.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711330
Поділитись на інші сайти

а я обдув включаю после того как двигатель прогреется, смысл включать холодный воздух.

Илюзия скорости.....

да и не будешь же сидеть гипнотизировать стрелку пока тронется, а потом начинать скажем снег счищать, или того хуже заглядывать каждый раз - как там стрелочка температуры поживает :energy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711332
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,нет, пока машина греется, чищу её от снега и медитирую на морозе 8-), либо сижу на сидении и музыку слушаю...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711336
Поділитись на інші сайти

...Невнимательно читаете, уважаемый :ay-yay:

Это Вы читаете не внимательно - прочтите ту цитату с чужими словами что выложили и переведите написанное на русский язык... - мне интересно что Вы оттуда поняли?

Впрочем я уже давно убедился что кого то переубеждать - дурное дело, все равно сделает как сам захочет...

Не устраивает - не делай. И все решение! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711345
Поділитись на інші сайти

а я обдув включаю после того как двигатель прогреется, смысл включать холодный воздух.

Тоже так делаю. Если включать сразу на холодной машине, то:

1 - идёт доп. нагрузка на холодный двигатель, который перед нагрузкой желательно бы разогреть (генератор же не сам по себе работает, а тоже получает энергию от двигла);

2 - двиг. будет дольше прогреваться, т.к. тепло, которое он начинает выделять, будет сразу (до прогрева) частично "отбираться" для обогрева салона.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711347
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,нет, пока машина греется, чищу её от снега и медитирую на морозе 8-), либо сижу на сидении и музыку слушаю...

Сереж ты ориентируешся по оборотам, а что делать тем у кого нет тахометра? по звуку определять нагрев? :rolleyes::rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711357
Поділитись на інші сайти

подождать 5-8 минут, ПОЧЕМУ? Кот Бегемот объяснил;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711376
Поділитись на інші сайти

подождать 5-8 минут, ПОЧЕМУ? Кот Бегемот объяснил;)

тююю....так оказывается нинада проверять нагрелся двиг или нет...............достаточно ориентировочно по времени посчитать, а там как повезет :rolleyes::rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/32007-otogrevanie-mashiny/#findComment-711392
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.