Перейти до змісту

Бортовой журнал Bazart (Sens'2007)


Рекомендовані повідомлення

На зеркале есть раковины? наждачкой ни поршень ни зеркало чистить не надо. Есть подозрение что нижнему подшипнику шатуна писец с такой ржавчиной, колоть однозначно, есть в сети хорошие мануалы по нашим мотоциклам, не плохо былоб почитать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1822897
Поділитись на інші сайти

На выходных немного докупил нужностей - около 100 грн за все. Бумажные прокладки, закрытые(! родные полуоктрытые - стоит открыть эти купленые?  -я не то что их купил - мне их втюхали вместе с остальным гамузом!) подшипники, кусок ВВ провода и резиновая насадка на свечу + недорогой (20грн) высокотемпературный герметик и насадка в дрель из войлока для полировки.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Вчера вечером разобрал коробку передач (в коробке грязь (именно грязь, признаков ржавчины не обнаружено) была только на "донышке" и не доставала до валов и шестеренок). Общее состояние относительно всего двигателя - почти идеал :D

 

 

Чувствую что заимел офигенный конструктор "коробка передач", поскольку все валы так дружно радостно ломанулись мне на встречу что я не успел разложить их в порядке вынимания :) 

 

 

Картер раскололся без каких либо проблем. Левая ось коленвала (сторона кик-стартера) выбилась деревянным молотком из подшипника без усилий, а вот правая сидит пока крепко (с другой стороны - удача :)  - из посадочного места наполовину вылез сам подшипник.

Состояние коленвата визуально удручающее... правда потом эта жуть окзалась каким-то вонючим масляным болотом и самой ржавчины там немного - почти уверен что сегодня внешние щеки блинов отмоются и отполируются - только бы вынять правую ось с подшипника картера. 

 

 

Втулке шатуна полный капец - заклинила намертво и не проворачивается. Буду гуглить как разобрать эту втулку (в любом случае для отмывания и полировки блинов надо разьединить их). Буду рад советам, господа мацацыклетники ;) !

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827141
Поділитись на інші сайти

Втулке шатуна полный капец - заклинила намертво и не проворачивается. Буду гуглить как разобрать эту втулку (в любом случае для отмывания и полировки блинов надо разьединить их). Буду рад советам, господа мацацыклетники ;) !

Коленвал в домашних условиях не перепрессуешь.Так что сам туда и не лезь. Как вариант попробуй отмочить в керосине и отмыть в сборе.

P.S. а я себе прикупил вот такое чудо:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

ждет вскрытия:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827164
Поділитись на інші сайти

Там на шатуне не втулка, а игольчатый подшипник... У меня когда он рассыпался, то пипец был... Все подрал и заклинил поршень... С братом разобрали коленвал, и вроде бы собрали... но после это уже был не мотоцикл, а мопед "верховына", ни тяги, ни скорости.... 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827169
Поділитись на інші сайти

охохо. печалька. буду отмывать как есть и надеяться.

Классное чудо :)!

Это М1? Оно заводится??

 

Garfield - эх, что-то мне все меньше верится что я таки доведу его до ума :)

в смысле полностью сам без помощи... Расскажете как разобрать коленвал?

Змінено користувачем Bazart
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827170
Поділитись на інші сайти

Та мы на "коленке" все делали, так как были самоучки-дилетанты))) Выбили как-то шток, а потом собирая, вставляли в те отверстия палки, для совпадения оси... ну и естественно она не совпала))   :sliv: Так что даже и не знаю что советовать.... может искать где в сборе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827187
Поділитись на інші сайти

Ну не разберешь ты сам коленвал. Его распрессовывать нужно на гидропрессе, затем также запрессовывать, при этом соблюдая соосность шеек, иначе будет биение. Пытайся отмочить в керосине, если не получится, ищи новый коленвал.

 

 

Это М1? Оно заводится??

Оно даже ездило до последнего, пока 3я скорость не перестала выключаться. Пригнал за 30 км своим ходом.

Кстати, это М106. 1972г Искал я М105, он похож, только бак каплей и цилиндр еще круглый, но они либо уже совсем металлолом без документов, либо цены невменяемые (от 6-7тыс)...

Змінено користувачем WhiteSE
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827193
Поділитись на інші сайти

По колену надо искать спецов, или найти прес и собрать центровочную приспособу с микрометрами.

для колена продается отдельно подшипник и палец, но мне кажется что проще купить колено в сборе, или поискать по разборкам и залежам на мотофорумах. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827866
Поділитись на інші сайти

по фото і в тексті не побачив одної дуже важливої деталі: сальники колінвала...Не забудь їх поміняти !!!! без герметичності картера - двигун не заведеш...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1827873
Поділитись на інші сайти

В прошлом году у нас в коленвале накрился подшипник шатуна.На Троещине в районе оптового овощьного по паралельной улице нашол мастерскую.Там за перепресовку с заменой подшипника предложили такую же цену как за новий коленвал.Купили коленвал новий.Но ето на мопед Дельта.

Змінено користувачем boss_maxx
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1828248
Поділитись на інші сайти

Чувствую что заимел офигенный конструктор "коробка передач", поскольку все валы так дружно радостно ломанулись мне на встречу что я не успел разложить их в порядке вынимания :)

Сборка КПП Минск за полторы минуты :crazy: 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 за перепресовку с заменой подшипника предложили такую же цену как за новий коленвал.Купили коленвал новий.Но ето на мопед Дельта.

 

Это за китайский коленвал. Белорусский коленвал стоит порядка 1000грн :shock:  :suicide: Так что оптимальный вариант - искать б/у советский.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1828346
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Мужики, спасибо за советы! 

На выходных купил коленвал + палец + игольчатый подшипник и набор сальников. 

Итого, полная калькуляция на макаку уже приблизилась к 800 грн...

Подошел вначале в одну точку, мне там предложили оставить свой старый убитый коленвал, доплатить 400 грн и забрать рабочий б.у. коленвал с пальцем и сепаратором (игольчатый подшипник). Задушила жаба. В другом месте за 350 был новенький блестящий китайский коленвал. Покрутив оба и проверив люфты - решил что раз я мечтаю купить весной полностью китайский мотоцикл :D - вредничать в пользу хорошо б.у. но "САВЕЦКОГО" ну его в баню.

Сегодня уже разобрал все что можно и даже вымыл куда достал бензином. Голова кругом :)

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Если бы сдуру не решил проверить как поршень входит в цилиндр без маслосьемных колец и не снимал их рагульно, в конце концов сломав оба - завтра уже был бы готов к сборке двигателя воедино :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1833736
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Дружище ты я вижу без секаса не можеш))))

Купил бы новый моцык.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1833742
Поділитись на інші сайти

Пока нет категории А \ А1 и денег :)

Надеюсь (вернее очень хочу) - отложить денежку на весну. А с сентября пойду накатывать в автошколу моточасы...

Зато! Я разобрался в строении мотоциклетного движка :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1833743
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Ну давай. Буду за тебя болеть))

Если решил то усё будет сто процентов!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1833744
Поділитись на інші сайти

Поздравляю, отличный мот. С детства о таком мечтал (правда мечтой был синего цвета и уже 12в. который не переходной, вот такой:

scorpion_minsk_friend.jpg)

Потом все таки был у меня минск, но именно такой, как сейчас у тебя. Достался он мне за...велосипед Украина..Простоял 7 лет под крышей, прямо на него стекала с этой самой крыши вода. Состояние было просто аацки пецальное, твой-просто в идеале :D Долго я его на ноги ставил, да и в том возрасте далеко не столько навыков ремонта техники было.. По итогу стал у меня белым (красил как мог, пылесосом..). В принципе даже более-менее неплохо получился. Долго мочался с плохим запуском, пока не перевел его на 12В, так проблема и прошла. Покатался я на нем года 2 наверное, увалил примерно до сосотояния, в котором взял..Сейчас очень жалею, что продал его тогда за гроши, сейчас бы с радостью забрал назад, но его уже давно разобрали..

КПП перебирал с "закрытыми глазами" :D, за 15 минут. Мотор за неделю было по 2 раза кололи..Эх, Макака!!

Кстате, в пятницу ехали с морей и заночевали по дороге у бабушки и дедушки жены. Так вот у деда стоит 12в макака переходная, ну и естественно она была захвачена на 15 минут для съездить за пивом )) Состояние то же очень печальное, но удовольствие получил очень большое, все-таки в минсках что-то есть свое, необычное..

Если будут какие-то вопросы по ремонту-пиши в личку, с удовольствием поделюсь опытом.

Удачи в восстановлении!

Змінено користувачем S.T.A.N
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1834014
Поділитись на інші сайти

Сегодня наконец-то собрал половинки картера (использовал "бумажную" прокладку, кстати не от этого двигателя, но большинство форм все же совпало, бутербродом, тоесть картер \ герметик тонко \ прокладка \ герметик тонко \ картер).

Огромная благодарность за совет 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  - надоумил меня как безопасно запрессовать коленвал в левую половинку картера!

Нужно было всего-лишь перевернуть всю хрень вверх дном и, уперев коленвал в железную пластину, помещенную по центру между щеками коленвала, насаживать \ набивать деревянным молотком сам картер на цапфу КВ :)

Почти хорошо, но добиться идеального удаления щек КВ от стенок картера пока не удалось - щель справа (сторона генератора) меньше чем слева (сторона сцепления). Разница в глубине посадки цапф дает около миллиметра (меньше) смещения вправо плоскости движения шатуна и мне это не нравится :(. Пытался "вытянуть" коленвал влево закручиванием гайки звездочки, подкладывая под нее всякое. В принципе - метод нормальный, но гайка начала постепенно слизываться и к тому же я умудрился расколоть надвое звездочку коленвала :( - походу китайцы все же использую свою, отличающуюся от СИ, меру длинны и систему допусков... + без видеоролика по сборке КПП на планшете, больше в гараже мне было делать нечего...

(to be continue...or not to be :) )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1836647
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Итак, китайский коленвал оказался китайским (!) - во-первых: китайцы китайской линейкой намеряли многовато китайских миллиметров и недоточили "ступеньки" под сальники на цапфах, из-за чего собственно при сборке картера выдавливало правый коренной подшипник и коленвал нельзя было выставить по центру картера. Во-вторых: отдав коленвал токарю на "минутное дело - сточить по 1.5 мм ступеньки с каждой стороны КВ" - получил сюрприз в виде офигенной разбалансировки щек КВ - зажатый на станке коленвал так колбасило расцентровкой, что сточить эти ступеньки было практически не реально, а ставить этот продукт китайской инженерной мысли в двигатель - не имело ни малейшего смысла :(

Это конечно же подорвало мою веру в людей, в справедливость и в мою решимость довести мапэдку до ума.

А потом я попробовал замочить старый, заржавевший вусмерть и опадающий хлопьями какого-то болота и ржавчины коленвал в (!) старой тормозной жидкости (!), сделав ему "ванночку"из пакета по форме КВ и залив жидкостью под самый верх. Спустя недельку - чудо, шатун вращается легко и плавно, без заеданий и люфтов! Уря, прочь депрессию и арбайтаем дальше ;)

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Собрал коробку, звезду, генератор и сцепление, повесил новые колечки на поршень, вычистил зеркало цилиндра и ... очередной облом - поршневой палец (новый, базарный) оказался существенно длиннее родного. Он кагбэ в пределах поршенька, но стопорные кольца установить вообще некуда, а ставить без них страшно - в случае смещения пальца и попадания его в одно из окон цилиндра - двигатель и меня ждет жутко неприятный сюрприз :(

 

 

На этом сегодня закончил. Завтра попробую запресовать "старый" родной палец и посмотрю его на наличие люфтов. Если в пределах нормы (на мой неискушенный вгляд) - буду собирать на нем...

Запуск двигателя все ближе, надеюсь. 

Напоследок - провисание цепи в норме? довольно большое ИМХО, хотя в любом случае ну вот вообще никакого желания заново все разбирать и ехать покупать опять таки китайскую цепь :)

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1851243
Поділитись на інші сайти

Поршневой палец должен входить в нагретый поршень от усилия рук но с натягом. Если он свободно входит то не годится - будет болтаться и греметь. В таком случае поршень в руки и на базар подбирать палец на месте

Провисания цепи к сожалению не вижу - инет оч слабый картинки не грузятся. Но имей ввиду что растянутая цепь очень быстро сьедает зубья на корзине сцепления. Так что лучше перестраховаться и купить новую моторные цепи есть и не китайские - нужно искать

Хотя я знал кадров которые доездили до того что растянутая цепь протерла картер:))

Сорри за знаки препинания и опечатки - с телефона

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1851304
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Итак, не буду длительно и подробно описывать борьбу с не подходящими тросиками сцепления и газа, переборку и чистку карбюратора, поиски подходящего шарика в сцепление и т.д. Скажу только, поскольку было решено не тратить больше на мапедку ни гривны - все делалось из подручных материалов, иногда кагточерезжопень :). И сегодня, наконец-то, я могу мысленно поставить галочку "Done!" в моем личном менеджере задач и, похлопав себя замасленной рукой по плечу, поздравить с окончанием восстановления убитого в хлам мотоцикла. Для кого-то это было бы задачей на пару вечеров или денек-другой на выходных, но мои технические навыки и вера в свои способности  - поднялась на десяток уровней за раз :D

Перед вами - первый пробный заезд на захлебывающемся карбюраторе и не отрегулированном сцеплении. Нужно было убедиться, что оно сможет двигаться и есть смысл на будущее повозиться с ним дальше ;)  :

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

 

После пробного заезда (на удивление легко и быстро) отрегулировали с кумом карбюратор и сцепление. Теперь двигатель стартует с пол-оборота на холодную, более-менее ровно держит холостые обороты и резкий отвал ручки газа адекватно сопровождается резвым набором оборотов без захлебываний и задержек. Двигатель едва наживлен болтами на раму, почти все что могло было быть откручено - было откручено и только некоторые части были наживлены перед заездом :) - мот требует тщательной затяжки всех соединений и установки хм... "обвеса" (гы-гы). Как бы то нибыло - за сегодня я по тропке за гаражным кооперативом нагонялся больше, чем за всю предыдущую жизнь :lol:

Как говорил великий мудрец Конфуций - не тот труъбайкер, кто купил себе новенький мацацыкол в салоне, а тот, кто собрал его сам из какашек. Поскольку теперь во мне поселилось немножечко "труъ" - буду собирать на весну денежку на новый китайский байк из салона, а через пару недель запишусь на курсы категории А и А1.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862440
Поділитись на інші сайти

Вітаю з підняттям залізного коня на ноги!))

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862443
Поділитись на інші сайти

Аааа, красава.

Красить будешь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862465
Поділитись на інші сайти

Воу! Мои поздравления!!! Как ты его!! Младец!!  :appl:  :appl:  :appl:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862479
Поділитись на інші сайти

а тормознул-то как :) Поздравляю! Ты официально принят в ассоциацию рукопопов))

Змінено користувачем troy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862493
Поділитись на інші сайти

А поясок на штанах чего расстёгнут то? :blink:  Секасом с макакой занимался? :hi:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/23/#findComment-1862655
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.