Перейти до змісту

Бортовой журнал Bazart (Sens'2007)


Рекомендовані повідомлення

Нашёл сегодня и я себе

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

за 590 - 60 гр за свой старый.Спасибо за совет)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1455316
Поділитись на інші сайти

Еще на прошлых выходных (как вспомнил уже сегодня - после попадания в довольно таки рядовую и не особо экстремальную яму) заметил глухое металлическое бумканье в подвеске. Появлялось только на конкретных ледяных "горках" и я грешил на "пробой" амортизаторов на растяжение. Уже сегодня с утра бумканье стало реально громкое и интриговало мое воображение, пока я не поднял капот и не высмотрел таки то, что осталось от правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Примечательно, что головка болта (та что нижняя имеется ввиду) не сорвана! Отсутствует только одно металлическое блюдечко и самая нижняя резинка :unsure:

Почувствовав острую необходимость в моральной поддержке - позвонил Леше DOC_UKR, и мы как два теоретика решили, что, чисто теоретически :crazy: , ничего страшного и можно ехать дальше. На рынке купил пару стоек в сборе за 75 грн, как гласит наклейка - чисто поланд FSO. Ну хз, визуально Ruville мне понравилась больше - но она оказалась в единственном экземпляре на весь рынок, а менять нужно парой. Старые еще заводские и честно отслужили без малого 91 тыс км. Давно уже хотел заиметь в хозяйстве штангенциркуль, но все никак не было нагоды потратиться на него, а тут такой шанс ;). Нашел за 70 грн вот тот привычный со школьных трудов USSR-style девайс:

Погодка колеблется между 272 и 274 градусами Кельвина ( :crazy: ) - вполне можно ощутить себя мужЫком и поковыряться с автомобильным железяком. Бегло просмотрел и вперед в гараж. Вместо "да там делов на 15 минут с перекуром" танцевал гопака вокруг машины около 2-х часов :) - больше времени прикручивая-откручивая колеса и переставляя туда-сюда то домкрат (стоковый) то набор досточек подмашинных. Теперь, с высоты багажа опыта в этом деле ;) , возможно и управился бы за 15 минут - инструкция предлагает окончательную затяжку производить уже с прикрученными колесами и вывернутым рулем, но успокоившись после истерики что у меня туда не влазят обе руки с ключами, понял, что удобнее затягивать гайки с нагруженными рычагами но без колес! Тоесть подложил деревяшки под рычаги и нежно опустил машину на них полностью. Места для манипуляций - предостаточно :) :

Правая затянулась идеально, как в мурзилке - 38 мм между верхним и нижним блюдечком. А вот левая - очень очень туго, практически слизывая грани гайки смог дотянуть до чуть мение 39 мм и на этом оставил - появилось ощущение, что я уже не резинки стискиваю, а новую резьбу на болте нарезаю :shock:

Машинка стала еще собранее (ну, субьективно по крайней мере). Но все же завтра вечером при постановке авто в гараж - сделаю контрольный замер этих 38мм и подтяну при необходимости, поскольку резинки должны были уже занять свое место после сегодняшних покатушек по супермаркетам и требуют финальной подтяжки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1461047
Поділитись на інші сайти

Маленько извращенедз, Вы, батенька! При 272-х то! При 280-ти ишо ладно! Ох и фанатег :crazy: И еще и кайф моральный получил нибоззь, признавайсо )) Респект, как бы там ни было!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1461257
Поділитись на інші сайти

Саня, в любом случае делать надо было бы, не на этих выходных так на следующих - а вдруг там мороз в -19 ;)??? А у меня такое чувство, что на СТО никто не будет заморачиваться и затягивать гайки до 38мм с нагруженными рычагами :) - в Нежине у нас эта... на глаз короче. Все. Поголовно.

А так, и денег на СТО сэкономил, и МУЖЫГ :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1461265
Поділитись на інші сайти

Да всё равно молодца! Я не уверен, что полез бы...хотя, раз у вас такая напряженка с адекватными гайкозатягивающими кадрами, то, конечно обстоятельста аднака :mujik:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1461278
Поділитись на інші сайти

Почувствовав острую необходимость в моральной поддержке - позвонил Леше DOC_UKR, и мы как два теоретика решили, что, чисто теоретически

В тот момент ехал на ТО 5, после звонка нервничал, все таки теория, так я еще не катался :crazy: ... проконсультировался со спецами - наши теории оказались верны :bratuha: успокоился :stupid:

Погодка колеблется между 272 и 274 градусами Кельвина

МужЫг я б и при 300 кельвинов туды не полез :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1461285
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Господа, нужно разьяснение :(

Тщательно, с чувством и расстановкой закончил пайку проводки для ДХО.

Размещать гамуз релюшек собирался под крышкой в верхнем левом углу подкапотного, там же из колодок С105 и С104 собирался взять +12 зажигания, массу и массу с датчика давления масла. Все провода припаяны, отрезаны по необходимой длинне. Ориентировался на фотку из галереи Инженегра :)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Соотвественно с удовольствием подготовил свою проводку:ъ

И вот сегодня заглянул ужо под крышечку, и до сих пор в состоянии ступора :( . У меня там одинокая Российская (АВАР) релюшка (единсвенная российская, все остальные - родные inprodus:

Ой беда... :(. Рассматривал подкапотное, но так и не нашел где же могли притаиться вожделенные С104 и С105 разьемы. Может быть такое, что разьемов вообще кагбэ нету? в смысле просто провода куда-то ведут без колодок...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1479812
Поділитись на інші сайти

а может это у ланосов там жгуты эти, а у сенсов их нет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1479817
Поділитись на інші сайти

У сенсов С104 и С105 нету. У сенсов там стоит одно или два реле.Если одно реле, то это реле питания форсунок, если стоит второе реле, то это реле включает контрольную лампу разряда аккумулятора

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1479830
Поділитись на інші сайти

Нда ужжж :D Ситуацийо! Мне сказать нечего, но представляю твои чувства! Главное руки не опускай :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1480027
Поділитись на інші сайти

tango_3, да тут опустишь, когда так хочется шо аж свэрбыть :D

Все будет - сегодня проследил провод от датчика давления и 15 шину (зажигание) - все проходит поблизости от планируемого места размещения гамуза. Просто в случае с наличием разьемов С104 и С105 - проще коннектиться к нужным проводам. В Сенсе же придется тренировать мелкую моторику...на следующих теплых выходных :)

Пару недель назад, в период острого тюнингового голода, были прикуплены кроме всего прочего и Волговские сигналы, производства Лысково (ЛЭТЗ) парой С302 и С303 (высокий и низкий тон).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

они стоят 53 грн пара. Размещать их удобнее всего на металлических распорках-усилителях бампера. Они не имеют контакта с кузовом, соответственно о массе стоит позаботиться заранее. Я коннектился к родной проводке, заранее заготовив 30-40 см сдвоенные отрезки проводов с "папами":

В моем случае пришлось чуток помучиться - отверстия в этих вот пластинах-усилителях немножко меньше крепежных штырей бибикалок. Благо, металл пластин довольно мягкий, и дырки можно расширить подходящим металлическим штырем. Ключ на 12, и комплектные гайки затягиваются практически без помощи мата ;)

Для лучшего стереоэффекта удобнее развернуть бибики раструбами в разные стороны :). Форма ракушки не даст перепутать варианты наклона - вода внутр не попадет при любых разумных раскладах:

Несмотря на заявленные 14А для обоих бибик вместе - родной предохранитель на 10А отлично справляется и не горит при тестовых 10с работы сигналов. Поменял все же на 15А - думаю запас по сечению проводки для кратковременных нагрузок есть и можно спать спокойно ;)

Собственно - Фафа-Фафа!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1480324
Поділитись на інші сайти

ДХО (часть первая) - проводка.

На улице дождь почти сутки, температура +5 - а я откосил от работы и сделав всю домашнюю работу - заперся в гараже :)

Листая форум и мучая гугл - нарисовал в пейнте схему подключения ДХО.

Необходимые условия: двигатель заведен, габариты НЕ горят.

Для таких же чайников как я - распишу схему (под спойлером)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Нужно 2шт 5-ти контактных реле, провода, предохранитель и паяльник с припоем :)

Итак: РЕЛЕ1 (нижнее на схеме) - обеспечивает условие "двигатель заведен": на датчике давления масла присутствует "масса" пока зажигание выключено и исчезает как только тухнет лампочка масла на приборке (тоесть через секунду после старта двигателя). В данном случае между 30 и 87А (88 для росс.реле) появляется контакт, когда в обмотке реле (85 и 86 контакты) тока нет.

РЕЛЕ2 (верхнее на схеме) - обеспечивает условие "габариты выключены": как только между 85 и 86 появляется ток (включаются габариты) - это блокирует протекание тока между 30 и 87А (88 для росс.реле).

Предохранитель лучше врезать между штатной проводкой и всем этим гамузом.

Я приготовил все заранее дома, подписав для удобства каждый нужный мне провод:

Аккуратно вскрыл гофру проводов и пропаял скрутки к проводам от датчика давления масла (у меня белый) и +12 зажигания (у меня розовый с белой полоской). Мне повезло, и 2 нужных провода я нашел сделав всего 3 хирургических надрезика :). В случае Ланоса все гораздо проще - под крышкой присутствуют разьемы С104 и С105.

Упаковал провода на ДХО и сигнальный к габаритам в найденную в гараже гофру - это позволило жестко зажать гофру крышкой над релюшками и коробом воздушного фильтра. Да и выглядит солиднее, чем просто валяющиеся 3 провода ;)

Массу зажал между шайбой и гайкой стойки, обломавшись ковырять черные провода в гофре с проводкой.

А провод на габариты протянул к левой фаре и врезался перед разьемом (это делать удобнее сняв фару). Так же на стяжках и изоленте подготовил все разьемы питания и массы для ДХО. Получилось очень даже цивильно и "по заводски". Все на папа-мамских разьемах, все может быть демонтировано в любой момент.

На этом закончил упражнение на сегодня, так и не придумав, КАК прикрутить саморезами фары ДХО к бамперу, не снимая его :(. Долго лежал на коврике перед машиной примеряясь, но пока ничего адекватного в голову не пришло.

Продолжение следует завтра :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1485773
Поділитись на інші сайти

что то у тебя все как то запутано, я сделал с 1 реле, подключился к питанию дворников, может конечно у тебя все и правильнее, но опят повторюсь- запутано.

а дхо прикрепил в бампер, там где воздуховоды к радиатору, там легко протыкается бампер шилом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486036
Поділитись на інші сайти

el_magnifico, я в электрике нулячий - так и не придумал схему проще. Каким образом у тебя ДХО отключаются при включении габаритов\ближнего? Дворники работают и при заглушенном двигателе у меня - такой вариант мне бы не подошел. Повторюсь - условия для работы ДХО - заведенный двигатель и НЕ включенные габариты\свет. Других вариантов кроме как по моей схеме я придумать не смог. Все что находил в гугле - слишком запутанно для моего уровня понимания...

Бампер сегодня помучу - хотелось разместить фары ДХО вглубине щели бампера. Но пожалуй придется выносить их вперед :( - других вариантов пока нет..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486038
Поділитись на інші сайти

у меня дворники работают при включенном зажигании, дхо отключаются при включении габаритов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486043
Поділитись на інші сайти

Bazart а куда у тебя идет этот патрубок ож с дросселя?

У меня там заглушка стоит..

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486057
Поділитись на інші сайти

у меня там кстати тоже заглушка.

это вроде как продувка абсорбера.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486064
Поділитись на інші сайти

хм... даже не обращал внимания на эту трубку :)

ДХО (часть вторая) - финал

Прикрутить пластины крепежа к бамперу внутри щели саморезами невероятно трудно - или же фары ДХО будут слишком явно выступать наружу щели бампера. Поэтому - последовал совету Виталика LUBE, и закончил монтаж ДХОшек в бампер на болтах M6. Для этого пришлось снимать фары головного света - так можно получить доступ к пистонам, соедяющим скорлупу бампера с его усилителем:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Примеряем размещение ДХОшек, царапаем\керним пластину крепежа через это отверстие и подручными средствами делаем дюрочку под болт:

Финальный вариант размещения (уже начало темнеть и вспышка "затемняет" фотку:(

Ну и сравнение светимости ДХО \ габариты \ ближний. Фотка несколько неактуальна, поскольку уже начало вечереть и яркость даже габаритов вполне отчетлива. Дождусь ясного солнечного дня и продублирую сравнительную фотку :). Холодный голубоватый свет ДХОшек хорошо лупит по глазам:

На этом тема ДХО для меня исчерпана - ГОСТ по размещению соблюден (росс.вариант по крайней мере), логика работы тоже (двигатель заведен, габариты НЕ ГОРЯТ). Морг дальним не приводит к гашению ДХО - поскольку лампочка габарита при "морге" не загорается.

Благодарности: как обычно за советы по переделке модулей ДХОшек Игорю Igr44, моральную асько-поддержку и проверку схемы подключения Алекс Шульц, теоретические разьяснения метафизической природы света Сане garry_crannon и бесспорно гениальную идею монтажа фар Виталику LUBE. Спасибо, мужики!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486365
Поділитись на інші сайти

Что за ДХО? Днем реально светят? Где брал? Подыскиваю себе, но везде чисто уровень светодиодных лент для колхоза.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486436
Поділитись на інші сайти

Красавчек.Молодец.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486437
Поділитись на інші сайти

Что за ДХО? Днем реально светят? Где брал? Подыскиваю себе, но везде чисто уровень светодиодных лент для колхоза.

Привет! Ну листни на предыдущую страницу - ну все ж расписано :) ...

Вживую выбор большой видел на ИМРАДЕ (Киевский интернет-магазин), но у них в прайсе они описаны сухим набором артикулов. Очень понравились скошенные аля "ауди-стайл" ультраяркие ДХОшки за 300 грн.

Змінено користувачем Bazart
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1486462
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

В суботу ездили с женой и сыном с Нежина в Киев развлечь малого. Отдохнули замечательно, но этот первый выезд в этом году за пределы города на Сенсе вымотал меня жутко :( - трасса, от Коптей до Киева, еще пару лет назад довольно хорошая - похожа на исскуственно построеный танковый полигон. Это полный трындец! Особенно это убивает после идеальной московской трассы. Кое-как домчались до Киева, пересели в рабочую машинку :). Вечерняя дорога домой убивала и меня и подвеску :( - ямы-колодцы 10-15 см глубиной при галогене замечать просто не успеваешь, или просто уходить некуда, не подвергая опасности семью. Под конец пути уже только молился добраться домой не развалившись, уже не обращая внимания на жуткие удары по ходовой и защите днища...

Результат: у меня от перенапряжения глаза красные как у кролика, машина потеряла оба передних колпака (колпаки ставил прямо на территории МРЭО при постановке на учет в далеком 2007) а колеса вызывали у меня горечь поражения в битве с дорогой:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

На следующее утро жена первым делом отправила меня на шиномонтаж, заверив что я нужен ей веселый и довольный жизнью как обычно, а не хмуро-плаксивый-похоронно-траурный. Шиномонтажники меня обрадовали - удары не смертельные, диски выкатались без проблемм, резина в порядке, балансировка после прокатки - ОК, за все про все 105 грн - да, это Нежин! ;). На диагностику ходовой в воскресенье уже не попал, но на кочках никаких посторонних призвуков не слышно, да и салон не гремит - буду надеяться, что машин отделался легким испугом.

О приятном - на прошлой неделе купил на разборке солнцезащитные козырьки хрен знает от чего, но с зеркалами и подсветкой. Предположив, что они (козырьки) в мою машину не станут - разоздрал их как Тузик грелку, отмыв от грязи до состояния "только с конвеера" :).

Осознал, что придется чуток помудохаться с их инсталяцией и в общемто, те разодраные козырьки можно было отмыть и приспособить взамен родных, не мудохаясь с инсталяцией и проводкой внутри козырьков. Но ведь мы не ищем легких путей ... ;).

Вопрос - Сеньку увижу аж в суботу - гляньте плз у себя, кто у козырьков наших горизонтальный - верх или низ? хоцеца инсталировать не криво :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1493602
Поділитись на інші сайти

Шиномонтажники меня обрадовали - удары не смертельные, диски выкатались без проблемм, резина в порядке, балансировка после прокатки - ОК

Слава яйцам! Представляю какие непередаваемые ощущения были во время поездочки :wacko: Я по Одесской выезжаел недельку назад недалеко, пару десятков км - тоже охреневал от дороги...за-то я без колпаков ежжу и потерять - не потеряю :P

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1493646
Поділитись на інші сайти

О приятном - на прошлой неделе купил на разборке солнцезащитные козырьки хрен знает от чего, но с зеркалами и подсветкой.

Это козырьки или с Кадета (в Ксюху ставятся без колхоза) или с какого-то Опеля. Я уже давно гоняюсь за таким зеркальцем. Продай одно, зачем тебе два?

гляньте плз у себя, кто у козырьков наших горизонтальный - верх или низ?

Не понял суть вопроса.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1494214
Поділитись на інші сайти

el_magnifico, я в электрике нулячий - так и не придумал схему проще. Каким образом у тебя ДХО отключаются при включении габаритов\ближнего? Дворники работают и при заглушенном двигателе у меня - такой вариант мне бы не подошел. Повторюсь - условия для работы ДХО - заведенный двигатель и НЕ включенные габариты\свет. Других вариантов кроме как по моей схеме я придумать не смог. Все что находил в гугле - слишком запутанно для моего уровня понимания...

Немного с опозданием, но все же глянь мой пост по поводу подключения ДХО:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

без всяких релюшек. Как мне кажется - надежнее.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3095-bortovoy-zhurnal-bazart-sens2007/page/20/#findComment-1494677
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.