Перейти до змісту

Работа вентилятора охлаждения


Рекомендовані повідомлення

Назрел вопрос.

Итак, как мы знаем, летом движку приходится сложнее всего. Он сам по себе должен работать при высоких температурах, так ещё и жара +40 снаружи его жарит.

На всех иномарках, при выключении двигателя, если температура его продолжает расти (а она растет ибо физический процесс), предусмотрено принудительное включение вентиляторов радиатора.

А теперь внимание, вопрос, знатоки (с) ))

Почему на ланосах такого нету? Обычно, когда я глушу двиг, он просто выключается и все. Но если оставить ключ на зажигании то через буквально пол-минуты - минуту на жаре срабатывает ЭБУ и включается вентилятор. Почему так? И как сделать так, что бы он включался не зависимо от того, есть ли ключ в зажигании или нет. Т.е. что бы ЭБУ все время контролировал, не перегревается ли двиг при выключении в жару, и, если температура растет, то включал бы вентилятор хотя бы ради того, что б в подкапотное попадал хоть какой-то обдув.

У кого-то есть мысли по этому поводу?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/
Поділитись на інші сайти

У кого-то есть мысли по этому поводу?

Нет, не у всех авто карлсон работает без ключа.

Думал нал этим, а смысл? Тосол кипит? Нет, вот я и забил, нефиг туда лазить. ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663474
Поділитись на інші сайти

Я наоборот считаю это +. На зажигании слабенько работает, заведёшь - точно самолёт. А просто так - только аккум. садит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663479
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ну а как по поводу возможности локального перегрева?

У меня карлсон работает тихо, я не слышу на фоне работы двигателя, включен он или нет.

Просто я к чему - на сколько опасно просто вынимать ключ из зажигания? ) А то у меня в последнее время новая игра - дождись окончания работы вентиляторов )))) Иногда даже капот открываю что б быстрее остыл. Но это тупо, блин.. <_<

Стоил ли так геморроиться или можно просто забить и вынимать ключ без опасений?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663481
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

У кого-то есть мысли по этому поводу?

НЕ вижу смысла, так как на заглушенном двигателе, вентилятор будет охлаждать только антифриз/тосол в радиаторе, а двигатель как был горячим так и остаётся. Если мотор перегрелся не рекомендуют глушить его сразу, а дать поработать на холостом ходу, так он лучше остывает, так как охлаждающая жидкость после радиатора с вентилятором поступает в двигатель.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663482
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, та не, о перегреве есть отдельная тема.

Тут меня интересует если просто заглушить работающий двиг, стрелка температуры в своем нормальном положении но через секунд 30-40 начинают маслать вентиляторы.

Насколько опасно это и стоит ли что-либо делать в таком случае? )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663484
Поділитись на інші сайти

НЕ вижу смысла, так как на заглушенном двигателе, вентилятор будет охлаждать только антифриз/тосол в радиаторе, а двигатель как был горячим так и остаётся. Если мотор перегрелся не рекомендуют глушить его сразу, а дать поработать на холостом ходу, так он лучше остывает, так как охлаждающая жидкость после радиатора с вентилятором поступает в двигатель.

Тогда уже проще турботаймер поставить.

Змінено користувачем Saint
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663485
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, с таким же успехом я сам могу минуту после стоянки подождать а потом заглушить двиг, но не платить за это 700 грн ))))))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663487
Поділитись на інші сайти

Так вроде бы во многих сигналках эта фишка есть, правда, не знаю, как ее настраивать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663496
Поділитись на інші сайти

Все- равно, не пойму суть проблемы. Тосол не кипит, все работает. За два года никаких проблем не было. То, что после остановки и выключения зажигания, температура ОЖ подымится на 3-5 градусов не смертельно. Если бы закипала -тогда да, а так не вижу проблем. За 30 тык. эксплуатации один раз долил ОЖ, по причине слабо затянутых хомутов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663543
Поділитись на інші сайти

На старых иномарках, от которых произошел ланос, датчик вентилятора стоял в радиаторе. Температура в головке была намного выше... У Сенса ( у ланоса наверное тоже) датчик стоит в головке, в самой горячей точке. Ну повысится температура после остановки двигателя на 5 градусов. Ну и что? При 100гр тосол не кипит и температура безопасная для двигателя!

На таврии/славуте с тем-же двигателем датчик стоит в радиаторе, и вентилятор после выключения двигателя маслает! Но тосол иногда всеже выбрасывает...

ИМХО: Всегда дожидаюсь выключения вентилятора, а потом глушу двигатель! Береженого бог бережет!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663580
Поділитись на інші сайти

У меня так же все работает, выключил зажигание, выключился и вентилятор. За 7 лет - никакого перегрева не наблюдалось. Был бы смысл ему (вентилятору) маслать, если бы помпа работала и принудительно гоняла ОЖ, как например на Фольцах транспортерах. А так даже лутше, - бережет аккум. Вообщем я не заморачиваюсь. Если температура 95 и выше, я жду 5 минут на холостых и выключаю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663591
Поділитись на інші сайти

GRYz1n

Не переживай, температура растет всего на несколько градусов, иногда как раз до включения вентилятора и до критических значений не доходит точно. ИМХО вполне достаточно после жаркой поездки дать поработать пару минут на холостых по инструкции...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663636
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, та не, о перегреве есть отдельная тема.

Тут меня интересует если просто заглушить работающий двиг, стрелка температуры в своем нормальном положении но через секунд 30-40 начинают маслать вентиляторы.

Насколько опасно это и стоит ли что-либо делать в таком случае? )

Ничем не опасно. Пусть работают. :rolleyes:

Так вроде бы во многих сигналках эта фишка есть, правда, не знаю, как ее настраивать.

функция такая есть, но тут нужно не просто настраивать. Необходимо ставить дополнительное реле на поддержку зажигания. Иначе никак.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663639
Поділитись на інші сайти

А то у меня в последнее время новая игра - дождись окончания работы вентиляторов ))))

Я каждое лето в такую игру играю :rolleyes: Никогда не глушу двиг при работающем вентиляторе.

НЕ вижу смысла, так как на заглушенном двигателе, вентилятор будет охлаждать только антифриз/тосол в радиаторе, а двигатель как был горячим так и остаётся.

А вот и нет. При заглушенном двигателе,но при работающем вентиляторе,ОЖ будет естественным путём продолжать помалу циркулировать. Охлаждённый в радиаторе тосол будет уходить вниз,вытесняя собой горячий из блока в радиатор... Физика :rolleyes:

Даже когда-то в древности)) двигатели были с системой охлаждения термосифонного типа,то-есть без помпы. Вода циркулировала из блока в радиатор и обратно по описанному выше принципу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663786
Поділитись на інші сайти

В ЭБУ ланосов предусмотренна работа вентиляторов охлаждения при выключенном зажигании, но похоже в стандартных прошивках отключен

Управление вентиляторами охлаждения

Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления основным (lo speed) вентилятором.

"Основной вентилятор/остановленный двигатель"

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Основной вентилятор/работающий двигатель"

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(92.8)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Задержка включения вентилятора (циклов)"(4)

"Смещение РХХ при включении вентилятора"(5)

"Основной вентилятор/Зажигание выключено"

В реальных прошивках этот алгоритм не используется поскольку выключен флагом комплектации, он позволяет продолжать работать вентилятору даже при выключенном зажигании, если значения температур ОЖ и Воздуха слишком высоки.

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(151.3)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(0)

"Температура воздуха для включения вентилятора"(151.3)

"Дифферент температуры воздуха для включения/выключения"(0)

"Дополнительный вентилятор"

Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления дополнительным (hi speed) вентилятором, при выключении зажигания или остановке двигателя hi speed вентилятор отключается.

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Задержка включения вентилятора (циклов)"(6)

"Cмещение РХХ при включении вентилятора"(6)

"Период убывания смещения РХХ"(2)

"АЦП датчика давления кондиционера для включения вентилятора"(3.03)

"Дифферент АЦП ДДК для вкл/выкл"(0.66)

Это по версии

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Спрашивал про это у Дениса (), он сказал что не разбирался с этим и не может подсказать как оно работает при выключенном зажигании.

Плюс к этому схема запитки реле сделана так, что они не включатся при выключенном зажигании, что бы не делало ЭБУ.

Померять, пытается ли ЭБУ управлять вентиляторами на реальной машине руки у меня так и не дошли :oops:

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663872
Поділитись на інші сайти

Ок, а как понять, работает ли вентилятор, не выходя из машины? Лично я его в салоне вообще не слышу..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-663955
Поділитись на інші сайти

У меня лёгкая вибрация...

оп, с этого момента поподробнее...

Легкая вибрация и отдает в сидение? На руле не чувствуется, правильно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664110
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

У меня лёгкая вибрация...

Если есть вибрация, которую чувствуешь, думаю - это не очень хорошо. Не знаю, может можно как нибудь отбалансировать вентилятор. У меня не на Ланосе, висят грузики балансировочные на вентиляторе, думаю специально для этого, на Ланосе не придавал этому значения - не смотрел, точнее. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664116
Поділитись на інші сайти

Вибрация скорее не от вентилятора,а из-за возросшей нагрузки на генератор...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664331
Поділитись на інші сайти

20vlad78 ,знаешь, на последних Ланосах и Сенсах ставят вентиляторы нашего( Украинского) производства , так вот с ними действительно есть проблема в плане вибраций.

Я себе поставил блок плавного управления скоростью вращения вентилятора ОЖ

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,теперь о работе вентилятора могу только догадываться , к тому же при остановке двигателя (вентилятор работает) блок разгоняет вентилятор ОЖ на 80% мощности и дает поработать вентилятору в течении 15 сек, так сказать исключает тепловой удар.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664379
Поділитись на інші сайти

Просто я к чему - на сколько опасно просто вынимать ключ из зажигания? ) А то у меня в последнее время новая игра - дождись окончания работы вентиляторов ))))

Пардон конечно, но это "горе от ума".... Твердое ИМХО.

Думал нал этим, а смысл? Тосол кипит? Нет, вот я и забил, нефиг туда лазить.

Во! Пральна! :yes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664531
Поділитись на інші сайти

Вибрация идёт по стальным частям кузова. ЛЁГКАЯ. Это на выкл. двигателе.

На работающем- включается только после остановки + выкл., потом заводишь и включается. Просто так на ходу не работает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664648
Поділитись на інші сайти

Вибрация идёт по стальным частям кузова. ЛЁГКАЯ. Это на выкл. двигателе.

На работающем- включается только после остановки + выкл., потом заводишь и включается. Просто так на ходу не работает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-664649
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.