Перейти до змісту

Работа вентилятора охлаждения


Рекомендовані повідомлення

Или настолько все занятые, что нет времени постоять одну минуту с работающим двигателем, пока температура не упадет и вентилятор не отключится?

У меня так,вентилятор включился,я мотор не глушу,жду когда он выключится,выключился,всё,заглушил. Через 5-7 мин сажусь ехать,только включаю зажигание и карлсон опять оживает. Постою сек 10 с включённым зажиганием,-выключается,но сразу же после запуска мотора опять включается гдет на пол-минуты...

Сегодня после поездки по городу сидел в машине,стало жарко,я включил зажигание,что бы работала вентиляция салона,так карлсон через пару минут сам включился,десять сек поработал и выключился))))) Вобщем температура при выключенном моторе продолжает некоторое время нарастать,и уж точно не во вред было бы её сбивать...

Это будет намного действеннее, чем работающий 10 мин вентилятор при неработающем двигателе и НЕЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ ОЖ.

А я всё же останусь при своей теории,что при интенсивном охлаждении радиатора,небольшое движение ОЖ в системе имеет место быть :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-666941
Поділитись на інші сайти

+1

И что интересно, спор идет между обладателями МЕМЗов и 1.5-1.6... Как по мне, на отечественный двиг просто необходимо делать задержку выключения вентилятора, а 1.5-1.6 можете кататься и так...

А насчет НЕЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ ОЖ - никогда не поверю, что крыльчатка помпы герметична, и вообще не дает жидкости циркулировать... А как-же сливается ОЖ при смене оной??? и крыльчатка не мешает почему-то... Так почему же она мешает жидкости циркулировать самостоятельно???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-666950
Поділитись на інші сайти

Без обид, а в чем выражается перегрев, может я со своим стоковым 1,5 чего-то не вижу. Лично у мну, даже стрелка на стоковом датчике температуры не подымается ни на миллиметр, по этому и не вижу причин для беспокойства?

Ты просто не туда смотришь...

На приборке показометр температуры от одного датчика...- к включению вентилятора никакого отношения не имеет.

На ЭБУ выводятся данные от другого термодатчика. Эти данные может видеть только ЭБУ и пользователь, если подключится к ЭБУ через КЛайн в режиме диагностики.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, сенсы - это отдельная песня, проблема перегрева в них более актуальна чем в Ланосах. Но в любом случае предлагаемое решение в данной теме - сенсу никак не поможет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-666959
Поділитись на інші сайти

Схема 1,5 Ланоса с одним вентилятором - он тоже крутится с двумя скоростями...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667181
Поділитись на інші сайти

20vlad78, сенсы - это отдельная песня, проблема перегрева в них более актуальна чем в Ланосах. Но в любом случае предлагаемое решение в данной теме - сенсу никак не поможет.

Да нету у Сенсов такой проблемы,при исправном термостате и вентиляторе,перегреть его не так и просто. Я ниразу за 6 лет не перегревался,какая бы жара не была. А вентилятор кстати у Сенса очень мощный,он не только громко работает,но и дует будь здоров)))...

Тут речь о том,как остановить наростание температуры после выключения двигла,а это одинаково актуально как для Ланоса,так и для Сенса...

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667390
Поділитись на інші сайти

Да нету у Сенсов такой проблемы,при исправном термостате и вентиляторе,перегреть его не так и просто.

И тем не менее на МЕМЗах вентилятор включается намного чаще чем в Ланосах.

Если остановился, подождал пока выключится вентилятор, заглушил двигатель - то дальнейшее наростание температуры уже не существенно и перегрева не будет.

Если выключения вентилятора не дождался - то же ничего существенного не произойдет.

Если есть БК или возможность подключить комп - увидешь там рост идет не более чем на 10...15 град.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667474
Поділитись на інші сайти

И тем не менее на МЕМЗах вентилятор включается намного чаще чем в Ланосах.

Ну да,у Сенса более горячее сердце))))) Температура под 100 градусов для него норма жизни и перегревом это не считается. Даже где-то в мануале помню было написано,что допускается кратковременная (не более 40 минут) работа двигателя при температуре 110 градусов. Кажется так написано было,надо поискать))

Если остановился, подождал пока выключится вентилятор, заглушил двигатель - то дальнейшее наростание температуры уже не существенно и перегрева не будет.

Если выключения вентилятора не дождался - то же ничего существенного не произойдет.

Да,да,да... Но в голову всё же лезут мысли о деформации ГБЦ и т.д... :verysad: Хотя может и нету повода для беспокойства на самом деле...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667492
Поділитись на інші сайти

Если остановился, подождал пока выключится вентилятор, заглушил двигатель - то дальнейшее наростание температуры уже не существенно и перегрева не будет.

Если выключения вентилятора не дождался - то же ничего существенного не произойдет.

Если есть БК или возможность подключить комп - увидешь там рост идет не более чем на 10...15 град.

Там все намного проще - после останова двига если дождался выключения вентилятора (92 градуса) температура возрастает до 96-97 градусов (по БК). Ну по крайней мере так на моей машине.

Да,да,да... Но в голову всё же лезут мысли о деформации ГБЦ и т.д... Хотя может и нету повода для беспокойства на самом деле..

Такая ситуация может произойти, если двиг закипел т.е. температура достигла 115-120 градусов и если в этот момент его заглушить естесственно температура поднимется еще выше.

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667593
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Ну да,у Сенса более горячее сердце))))) Температура под 100 градусов для него норма жизни и перегревом это не считается. Даже где-то в мануале помню было написано,что допускается кратковременная (не более 40 минут) работа двигателя при температуре 110 градусов. Кажется так написано было,надо поискать))

Чего-то мне кажется, что нашим отечественным производителям легче написать "что допускается кратковременная (не более 40 минут) работа двигателя при температуре 110 градусов", чем технически избавиться от этого. :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667594
Поділитись на інші сайти

Там все намного проще - после останова двига если дождался выключения вентилятора (92 градуса) температура возрастает до 96-97 градусов (по БК). Ну по крайней мере так на моей машине.

Так я так и написал :) - возрастает температура на 10, максимум 15 град это (100...105 град по компу) и все... - никакого перегрева нет.

Р.S: вчера общался с одним ланосоводом 1,4. Ездит и не парится на одном авто 170 тыс, на втором 180 тыс. - и говорит что капиталку еще не делал. Про температуру и перегрев сказал - "Горе от ума" :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667711
Поділитись на інші сайти

Где-то уже проскакивала эта тема... в системе с принудительной циркуляцией теплоносителя обдув радиатора при неработающем насосе не даст ничего. Другое дело что этот вентилятор чуть подует на двигатель и охладит его немного воздухом, правда тоже горячим протянутым через радиатор.

20vlad78 меня натолкнул на идейку - попросту проверить компом насколько растет температура движка если его заглушить в момент включения вентилятора, т е для сенса при 95 градусах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-667845
Поділитись на інші сайти

Погода поменялась и тема заглохла :D :D

По сути у меня не было времени даже на выходных проделать операции, о которых рассказывал Сандра.

Надеюсь на этой неделе будет посвободнее...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-669263
Поділитись на інші сайти

Погода поменялась и тема заглохла ag.gifag.gif

Тема заглохла т.к. все ждут Твоих результатов :D - теория пройдена, осталась практика - и она за Тобой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-669270
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ёпт аж даже неловко... Такая ответственность и вся на мне )))

Но как бы проблема ещё в том, что нынче не жарко и вентилятор не включается вообще, сколько б в зажигании ключи не держались. Как этот момент исключить? Потому как даже если я все правильно сделаю толку будет 0 - карлсоны будут молчать )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-669285
Поділитись на інші сайти

...

Но как бы проблема ещё в том, что нынче не жарко и вентилятор не включается вообще, сколько б в зажигании ключи не держались. Как этот момент исключить?

Заведи прогретое авто и на холостых дай 3-3,5 тысячи оборотов. Включится, мож не сомневаться. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-669429
Поділитись на інші сайти

Сегодня днем попробовал вариант ТС.

Прогрел авто до 98 градусов. Включился вентилятор. Тут же заглушил авто и сразу включил только зажигание. Вентилятор больше не включился, а температура постепенно падала и не поднималась.

Ветра не было. На улице, как для меня, жарко. Температура контролировалась по компу через программу диагностики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-671861
Поділитись на інші сайти

403   1

У меня стоит турботаймер на 1 минуту,приехал на газу переключил на бенз вытащил ключ и пошел.Перегрева двигла не было хотя лето было жаркое :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-672395
Поділитись на інші сайти

Сегодня днем попробовал вариант ТС.

Прогрел авто до 98 градусов. Включился вентилятор. Тут же заглушил авто и сразу включил только зажигание. Вентилятор больше не включился, а температура постепенно падала и не поднималась.

Ветра не было. На улице, как для меня, жарко. Температура контролировалась по компу через программу диагностики.

На Ланосе с кондёром, если температура больше допустимой ( 92 град.) и заглушеном двигателе, и если включить только зажигание, то вентиляторы включаются на 1 скорости. Если после этого завести двигатель, то включается вторая скорость. Лично проверял при открытом капоте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-672451
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, может быть - проверить не начем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-673023
Поділитись на інші сайти

....да...заметил, на офисных Октавии и СуперБ, вентилятор дует после глушения...(хз - почему? :rolleyes: ) у меня нет...но вот этим летом заметил (в нормальные лета-нет))), если включить зажигание минут через 5 - вентиль начинает работать - так, что все продумано..незачем охлаждать то, что не доходит до двига, тем более отсасывать стоячий горячий воздух с радиатора...а если собираешься стартовать, то и вентиль начинает свою работу....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-679696
Поділитись на інші сайти

А то у меня в последнее время новая игра - дождись окончания работы вентиляторов ))))

Я каждое лето в такую игру играю :rolleyes: Никогда не глушу двиг при работающем вентиляторе.

НЕ вижу смысла, так как на заглушенном двигателе, вентилятор будет охлаждать только антифриз/тосол в радиаторе, а двигатель как был горячим так и остаётся.

А вот и нет. При заглушенном двигателе,но при работающем вентиляторе,ОЖ будет естественным путём продолжать помалу циркулировать. Охлаждённый в радиаторе тосол будет уходить вниз,вытесняя собой горячий из блока в радиатор... Физика :rolleyes:

Даже когда-то в древности)) двигатели были с системой охлаждения термосифонного типа,то-есть без помпы. Вода циркулировала из блока в радиатор и обратно по описанному выше принципу.

Дружище, не надо играть в игры с двигателем ))) Держи в порядке термостат (он часто ломается на Сенях....полузакрыт или полуоткрыт ). Не вижу смысла в работе вентилятора при заглушенном двигателе. Охлаждать строго радиатор? В современных мощных двигателях на термосифонное охлаждение никто не рассчитывает. Если ты веришь в него, то выломай лопатки свое помпы и проверь его в действии ((((

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-682978
Поділитись на інші сайти

В современных мощных двигателях на термосифонное охлаждение никто не рассчитывает. Если ты веришь в него, то выломай лопатки свое помпы и проверь его в действии ((((

Понятное дело,что на ходу без принудительной циркуляции современный мотор не охладить. Но с другой стороны,речь идёт о выключенном двигателе и о законах физики,которые никто не отменял)) :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-683036
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

дабы не постить лишний раз в новой теме продолжу ТУТ.

Есть СЕНС 2011 года, на спидометре около 1500 пробега, иногда при долгом пробеге, особенно по городу (езда на 2,3 передаче) включается вентилятор, замечаю когда глушу машину - иначе не слышу (да и погода еще не жаркая).

Ну я обычно его игнорирую, и полностью выключаю зажигание, и что потом, (минут через 3-5) поворачиваю стартер в режим "ОН" - вентилятор гудит, стартер - "СТАРТ" - нет никакого звука, вообще ничего (пустое проворачивание ключа), я отключаю полностью зажигание где то на минуту - две, слышу щелчок, завожу - стартер запускает и заводиться.

В чем может быть проблема, на штатном датчике. температура в районе "9". Ну насчет сразу не глушить, я с этой темы уже понял, но что за щелчок????? Может термостат включается????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-899129
Поділитись на інші сайти

...поворачиваю стартер в режим "ОН" - вентилятор гудит, стартер - "СТАРТ" - нет никакого звука, вообще ничего (пустое проворачивание ключа)...

Стартер с электроникой авто никак не связан вообще. Он будет работать всегда - даже если ничего больше не работает при условии что:

1. Стартер, втягивающее и контактная пара замка зажигания - исправны, проблем с подключением и проводкой - нет...

2. Стартеру и втягивающему достаточно напряжения для пуска... т.е. исправен и полностью заряжен АКБ...

Похоже что у Вас проблемы по 2му варианту, т.е. когда работает пропеллер - втягивающему не хватает мощи чтобы включиться и запустить стартер. Для начала надо зарядить и проверить АКБ... Попутно можно также проверить напряжение на АКБ при работающем вентиляторе и при пуске стартера с вентилятором и без него...

P.S: у Вас Сенс - скорее всего АКБ просто недозаряжен и тянуть одновременно и втягивающее и пропеллер он не может...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-899138
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.