Перейти до змісту

Работа вентилятора охлаждения


Рекомендовані повідомлення

Поэтому работа вентилятора при заглушенном двигателе мне кажется бесполезной - ОЖ должна циркулировать, чтобы охлаждать двигатель.

Она и будет при охлаждении радиатора потихоньку циркулировать естественным образом. ИМХО,как по мне было б неплохо,если бы вентилятор продолжал работать (или сам мог включаться) при заглушенном двигателе.

Правда может инженеры что-то просчитали всё-таки,и решили,что оно того не стоит...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665705
Поділитись на інші сайти

А теперь представь что у Тебя правильная конструкция авто и стоит два вентилятора - как должно быть...

У меня правильная конструкция и стоит оди вентилятор, как у всех. Увеличенный радиатор и два карлсона стоит на автомобилях у которых есть кондиционер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665716
Поділитись на інші сайти

Она и будет при охлаждении радиатора потихоньку циркулировать естественным образом.

То же хочится, чтобы так и было, но ребра крельчатки помпы сработают как загородительный барьер. По системе ОЖ сама циркулировать не будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665719
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, охлаждает - не совсем так. Он гонит непосредственно на него (у меня 2 вентилятора) и в подкапотное воздух. Этот воздух все-таки лучше, чем тот ад температур, который там происходит после остановки двигателя.

Ведь, наверное, большинство инженеров, которые делают эту возможность на своих машинах, думают про это? Не думаю, что в компании Мазда или Рено работают дебилы или люди, умнее тех, кто работает на АвтоЗазе ))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665720
Поділитись на інші сайти

...Не думаю, что в компании Мазда или Рено работают дебилы или люди, умнее тех, кто работает на АвтоЗазе ))))

Никого не хочу обидеть. Повторюсь еще раз, я делаю выводы исходя из опыта эксплуатации своего авто- 1,5 база. Все работает четко и вмешиваться в режимы работы карлсона не вижу никакой необходимости. Можит на фото плохо видно, но наклейки на карлсоне на польском языке, соответственно инжинеры ЗАЗа к нему имеют косвенное отношение.

Попутный вопрос: Если у тебя два карлсона, то у тебя больших размеров радиатор и стоит кондей?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665727
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Почитай

Совершенно правильно все в 27 посте написано,более того так во всех легковых авто ,за исключением некоторых марок(много литровых ,где мало места под капотом) вентилятор стоит перед радиатором , но ни Таврия ни тем более Таз2106 этим не страдают (у них нормальная компоновка).Поэтому если У Вас на Таврии и на "шахе" вентилятор работает шиворот на выворот ,То уже была подсказка как это исправить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665728
Поділитись на інші сайти

По поводу того, какие инженеры умнее - в Рено или на АвтоЗАЗе:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

обратите внимание на поз.2 на рисунке - датчик включения вентилятора, который располагается на радиаторе - точь-в-точь, как на Таврии :rolleyes:

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665732
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, да, все верно. По поводу наклеек - у меня они на английском и корейском языках.. Но мы-то знаем, что никакого отношения ни к Англии, ни к Корее он не имеет :wink:

, все правильно. Иначе как бы он включался? Держать в рабочем положении ЭБУ и все датчики запитаными? Акум сдохнет после 3-4 дней простоя машины.

Я тоже хочу поставить туда датчик.

Змінено користувачем GRYz1n
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665734
Поділитись на інші сайти

И все же - не вижу смысла. Поработает вентилятор, ОЖ в радиаторе остынет и датчик разомкнет цепь. Но двигатель не остынет ввиду отсутствия циркуляции ОЖ. :unsure: То, что вентилятор в течении 30 сек подует в одну точку на движке - абсолютно его не охладит.

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665738
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, да, все верно. ...

Делаю логичный вывод: основная задача карлсона(ов)- охлаждение радиатора, а дутье на двиг (горячим воздухом)- это побочный эфект. :beer:

Увеличенный радиатор и два пропелера ставят на авто с кондеем, т.к. обычный не справляется. В летнее время- это плюс, зимой- минус.

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665740
Поділитись на інші сайти

Увеличенный радиатор и два пропелера ставят на авто с кондеем, т.к. обычный не справляется. В летнее время- это плюс, зимой- минус.

Ты в этом точно уверен :D

Малый радиатор и один вентилятор - это урезанный эконом вариант в целях удишевления авто.

Если стоит два вентилятора и большей радиатор - то регулируется скорость вращения вентиляторов автоматически и два вместе могут дуть с малой скоростью и с большей.

И почему зимой это недостаток? - при правильно работающем двигателе - ОЖ циркулирует по малому кругу и на большей (в радиатор) попадает очень редко. Так в чем недостаток??? Проблема может возникнуть только при криво работающем термостате.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665809
Поділитись на інші сайти

Ты в этом точно уверен :D

Малый радиатор и один вентилятор - это урезанный эконом вариант в целях удишевления авто.

Если стоит два вентилятора и большей радиатор - то регулируется скорость вращения вентиляторов автоматически и два вместе могут дуть с малой скоростью и с большей.

...

От куда такая инфа? Про регулируемые вентиляторы- глупость. Какой смысл делать их регулируемыми, если их основная задача сбить температуру ОЖ за максимально быстрый срок?

И почему зимой это недостаток? - при правильно работающем двигателе - ОЖ циркулирует по малому кругу и на большей (в радиатор) попадает очень редко. Так в чем недостаток??? Проблема может возникнуть только при криво работающем термостате.

Рабочая температура ОЖ около 90 градусов. Термостат открывается где-то на 75-80 (у всех по разному). Соответственно с большим радиатором дольше идет прогрев.

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665870
Поділитись на інші сайти

Малый радиатор и один вентилятор - это урезанный эконом вариант в целях удишевления авто.

Это как раз и есть нормальный не урезанный (эконом) вариант.В силу того , что на авто с кондиционером требуется дополнительный обдув радиатора конд-ра - ставят доп. вентилятор, так вот чтобы его поставить и нужен радиатор увеличенного размера. И вся премудрость.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665899
Поділитись на інші сайти

Как то все от темы отклонились :)

Кто хочет поэкспериментировать? Если есть желающие, могу дать схемки, рассказать что и как переподключть, чтобы ЭБУ могла включать вентиляторы при выключенном зажигании (или как вариант просто подключить лампочку и посмотреть, пытается ли ЭБУ управлять вентиляторами). В пользу теории, что ЭБУ это умет - предупреждения про то, что вентилятор может включится сам при неработающем двигателе в документах по сервисному обслуживанию машины. Хотя все схемы, что мне попадались не дают возможность включить вентилятор.

По поводу работы ЭБУ после выключения зажигания. Оно остается постоянно запитанным всегда. Просто контроллер переходит в режим с пониженным потреблением и не управляет никакими устройствами. Через 7сек после выключения зажигания идет калибровка РХХ, так что ЭБУ очень даже работоспособно. При этом оно может мерять температуру и "засыпать" только после окончания работы вентиляторов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-665943
Поділитись на інші сайти

От куда такая инфа? Про регулируемые вентиляторы- глупость. Какой смысл делать их регулируемыми, если их основная задача сбить температуру ОЖ за максимально быстрый срок?

Ты ж вроде умный мальчик - так посмотри схемы. Два вентилятора не всегда включаются на полную мощность...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666287
Поділитись на інші сайти

...

Ты ж вроде умный мальчик - так посмотри схемы. Два вентилятора не всегда включаются на полную мощность...

Вместо того, чтобы извенится за то, что написал чушь, влепить соответствующий смайлик и уладить конфликт, начинаешь умничать? Ты хотя бы постиснялся отца 19-ти летнего сына, мальчиком называть! Давай ссылку на схему, проффесор, уж больно интересно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666298
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я хочу))

Но я в электрике туп, как блондинка. Потому объяснения должны быть мегодетальными ))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666300
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Вместо того, чтобы извенится за то, что написал чушь, влепить соответствующий смайлик и уладить конфликт, начинаешь умничать? Ты хотя бы постиснялся отца 19-ти летнего сына, мальчиком называть! Давай ссылку на схему, проффесор, уж больно интересно.

+1, тоже бы хотел в схемку заглянуть. Просто те, что у меня есть - без кондиционера. Интересно - интересно. :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666336
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, - а самому поискать религия не позволяет или лень?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666382
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я хочу))

Но я в электрике туп, как блондинка. Потому объяснения должны быть мегодетальными ))))

Оки, тогда подробные объяснения :)

Вот схема того как оно есть и как должно получится

Красным - там где нужно разорвать цепь, зеленым - новая схема.

Вся коммутация осуществляется на размножительной колодке S101, которая находится в мотороном отсеке в блоке предохранителей.

С контактом 2 все просто, туда подходят только нужные провода. Если перекинуть только его, то вентиляторы смогут работать (при выключенном зажигании) на малой скорости как и положено, а при включении высокой скорости включится быстро только один вентилятор. Подключение нужного провода от 1-го контакта S101 проще всего проследить по проводу, он должен идти на реле "COOLING FAN CONTROL RELAY" (самое верхнее правое на картинке). После того как отсоединишь провода, их нужно будет подключить на любой контакт колодки S101 (4, 5, 6) от АКБ.

Вообщем пробуй, пиши если непонятно что ну и о результатах не забывай сообщать! :)

ЗЫЖ И не забывай про технику безопасности, лучше все делать при отключенной АКБ. Если не, то аккуратно возле вентиляторов, могут включится при коммутациях.

ЗЫ2Ж Коробка с предохранителями откручивается от крыла, тогда ее можно немного вывернуть и удобнее работать с подключением.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666424
Поділитись на інші сайти

Красным - там где нужно разорвать цепь, зеленым - новая схема.

есть такой зверь как F17, запитывает ЭБУ при включении зажигания, без этого питания вышеупомянутая переделка бесполезна. F5 - запитывает от +12В.

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666476
Поділитись на інші сайти

Красным - там где нужно разорвать цепь, зеленым - новая схема.

есть такой зверь как F17, запитывает ЭБУ при включении зажигания, без этого питания вышеупомянутая переделка бесполезна. F5 - запитывает от +12В.

А причем тут Ф17? Нам нужно запитать обмотки реле управления вентиляторами на постоянно, чтобы, если ЭБУ и будет ими управлять (подсаживая на землю) то у него все получилось. Эбу и так запитано постоянно (в ланосах). Сигнал при включении зажигания на него приходит для информации.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666490
Поділитись на інші сайти

...Эбу и так запитано постоянно (в ланосах). Сигнал при включении зажигания на него приходит для информации.

Это как телевизор, выключенный с пульта. И питание вроде подается, и сигнал есть, а не показывает - пока разрешение на запуск не пройдет.

Вы точно уверены что данная процедура поможет? я нет.

Да и ЭБУ работать не может, т.к. ток потребления машинкой без зажигания всего 9 мА, включая часы. 9мА для часов и ЭБУ - как то маловато будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666520
Поділитись на інші сайти

Вы точно уверены что данная процедура поможет? я нет.

Если в ЭБУ задействован алгоритм управления вентиляторами при выключенном зажигании то да.

Да и ЭБУ работать не может, т.к. ток потребления машинкой без зажигания всего 9 мА, включая часы. 9мА для часов и ЭБУ - как то маловато будет.

ЭБУ после выключения зажигания работает сколько ему нужно, а потом переходит в режим сниженного энергопотребления. Спустя 7 сек после выключения зажигания ЭБУ калибрует РХХ. Также данные на диагностику отдаются некоторое время после выключения зажигания (может секунд 10, может чуть меньше). Тоесть, если программа ЭБУ предусматривает управление вентиляторами после выключения зажигания, то эта переделка позволит это. Потому что больше ничего не мешает ЭБУ работать столько, сколько ему нужно.

Собственно вся затея в том, чтобы проверить, будет ли ЭБУ управлять вентиляторами или нет. После переделки нужно погонять двигатель в разных режимах (прогревать/глушить, при этом давать прогреваться подкапотному пространству) и понаблюдать за поведением. Если вентиляторы не будут включатся (оставаться включенными) никогда, то можно будет констатировать факт - ЭБУ не умеет управлять вентиляторами после выключения зажигания. И тогда, возможно, можно будет подумать, какими дополнительными средствами можно это обеспечить.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666527
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, - а самому поискать религия не позволяет или лень?

Понятно. Спасибо. Получается , что только две скорости MIN и МАХ.Я думал скорость регулируется ступенчато. Но выходит, что если сгорит один из вентиляторов, то в режиме малой скорости, и второй работать не будет. Вопрос такой, в каких режимах ЭБУ подаёт сигнал на включение максимальной скорости вентиляторов? Только при включении Кондера, или - и при повышении температуры ОЖ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29660-rabota-ventilyatora-ohlazhdeniya/page/3/#findComment-666769
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.