Перейти до змісту

Бортовой журнал GOGI (от выбора до...)


Рекомендовані повідомлення

«Если из двух зол большим оказываются

деньги, то выбора нет.»

Часть 1. Почему СЕНС?

После того, как мой проверенный Opel Omega B 2.6 Elegance 2001 г.р. (на момент составления отчета 130000 км за 4 года) приблизился к тому возрасту, когда в Европе автомобиль перестает считаться новым (3 года), встал вопрос приобретения нового автомобиля. К сожалению в 2004 г. уже не осталось новых автомобилей в Е-классе, которые могли бы конкурировать с Opel Omega B по соотношению цена/качество, приобретение беспородного Samsung SQ5, либо китайских самозванцев было бы шагом крайне рискованным и не обдуманным, а выложить за новый автомобиль >50 килобаксов через чур расточительно, было принято соломоново решение – приобрести НОВЫЙ автомобиль компактного класса (якобы для жены и подрастающих сыновей), а не совсем старый Opel оставить для парадных выездов.

Первоначально любой автомобиль Daewoo не рассматривался вовсе, по причине неоднозначного дизайна и скептического отношения окружающих. В этот момент наиболее привлекательно выглядел Chevrolet Aveo в максимальной комплектации. Хорошо укомплектованный автомобильчик стоил порядка 10-11 ку.е. Но аппетит приходит во время еды: набрасывая к первоначальной стоимости по 1-2 ку.е. мы поочередно получали разные автомобили в разных комплектациях и разных классов - Opel Astra G, Chevrolet Lacetti, Opel Astra H, Mazda 6, Opel Vectra…Как ни крути, но ниже Toyota Camri или Nissan Maxima не получалось и дешевле 43000 у.е. тоже.

ВСЕ ИЗМЕНИЛА РЕВОЛЮЦИЯ…(с)

Укрепление украинской гривны с 5.3 до 5.05 за доллар. Принятие социально направленного Закона Украины от 23.12.2004 г. № 2285-IV «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» . Двукратное повышение цен на моторные топлива в 2005 году. Все это сделало свое дело.

Решено приобретаем НОВЫЙ автомобиль стоимостью 10-11 ку.е. с максимальным количеством причиндалов для комфортной жизни и круглогодичной эксплуатации.

Всеразличные ТАЗы были отметены сразу, т.к. навыки общения с полуфабрикатами автопрома бывшего отечества, надеюсь, мной безвозвратно утеряны и восстанавливать их нет желания. Остались только Daewoo и «Дача», последняя отторгнута по причине сомнительного происхождения и внешнего сходства с оригинальной продукцией АвтоЗАЗа. Выбор значительно сузился – только Lanos и Sens. Но базовый Lanos на момент принятия решения стоил уже 46500 грн, что учитывая ограничение по сумме покупке, требований к автомобилю и предполагаемых условий эксплуатации то же вывели его за пределы рассмотрения.

И так выбор сделан. Наш выбор Sens.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/
Поділитись на інші сайти

Часть 2. Как мы покупали автомобиль.

Великая хвала украинским маркетологам, Sens можно купить только в единственной комплектации (вариант с ГБО не рассматриваем, т.к. лишняя штука баксов окупится только к моменту полного списания автомобиля, да и ограничения по первоначальной стоимости…). Осталось только выбрать цвет!!!

Совместные усилия корейско-польских дизайнеров существенно облегчили эту задачу. В семействе Lanos/Sens только три окраса, которые можно назвать цветом (белый, темно-синий и серый металлик), все остальное рождает в нашем человеке чувство скудности родного языка, все их Krypton Green (Темный голубовато-зеленый слюдяной), Красная скала слюдяной, Хаки-бежевый (оливковый) не имеют адекватных терминов в украинском (русском) языках, и не позволят передать постороннему человеку все великолепие игры красок разлившихся по бокам желанного 4-х колесного друга.

БЕЛЫЙ. Купить практически не реально, или краска закончилась, или таксисты разгребают прямо под заводом.

СЕРЫЙ МЕТАЛИК. Супер модный в конце прошлого века, очень практичный с точки зрения отсутствия необходимости в мойке, но уж больно избитый.

МОРСКОЙ СИНИЙ СЛЮДЯНОЙ (темно-синий). НАШ ВЫБОР. 1.Жене нравится (основные предметы ее гардероба то же темно-синие, т.е. гардероб обновлять не придется); 2. Два моих нынешних автомобиля Opel и ЗАЗ-110247 имеют темно-синий колер (проблем с поиском автомобиля на парковке меньше: «ищи темно-синий») 3. Думаю что и 1-го достаточно.

Марка, модель и цвет выбраны – ВПЕРЕД к дилерам.

Местом покупки автомобиля была выбран филиал корпорации УкрАвто в г.Днепропетровске - «Днепропетровск-Авто». Почему, а не почему. Ближе всего к дому, их меньше всего пришло уговаривать продать мне автомобиль и они пообещали «быстро, качественно, за разумную цену» поставить на автомобиль всю дополнительную облуду и зарегистрировать в ДАЙ без моего участия.

Покупка автомобиля началась 11.10.2005 года в 10-00 (в понедельник они не торгуют и в воскресенье то же). Менеджер, с которым мы были заочно знакомы по телефону и который за три дня до этого любезно согласился «зарезервировать» для нас искомый темно-синий экземпляр, встретил достаточно приветливо. Быстро (за 10-15 минут) одел верхнюю одежду (было уже прохладно и ветрено) и повел нас на склад. На складе нас ожидали 3 автомобиля оговоренного цвета и еше 5 только разгрузили с автовоза, но продавать их будут только завтра. Весь выбор автомобиля свелся к банальному, тот который заведется (ни каких тест-драйвов, подробных осмотров, демонстрации возможностей и прочих продавцовских трюков), завелся только третий (последний из тех, что можно купить сегодня) автомобиль. Официальная версия – логистика ЗАЗа заливает мало бензина. Теперь мы знаем наш автомобиль. Пришло время тряхнуть кошельком.

Оказывается, что заявленная цена на автомобиль 39900 грн + 600 грн за цвет не является пропуском в мир автолюбителей. Для того, чтобы началась процедура по передаче прав собственности необходимо, кроме первоначальной стоимости, оплатить 121,5 грн (0,3% от стоимости автомобиля) – за услуги банка по перечислению средств на завод и 78 грн за «оформление документов» (спасибо, что не надо отдельно оплачивать за доставку с завода, погрузку-разгрузку, хранение на складе, предпродажную подготовку и пр.).

И так, деньги внесены в кассу, копии квитанций предъявлены менеджеру автосалона, согласован перечень дополнительного оборудования. Наш автомобиль отправился на предпродажную подготовку и установку доп облуды.

Вся процедура заняла около 3-х часов.

Следующее свидание с автомобилем было назначено на вечер 12.10.2005 г., т.е. на следующий день.

День следующий 17-30 (за 30 мин. до закрытия автосалона) позвонил менеджер, извинился и назвав ряд веских причин сказал, что автомобиль будет готов завтра к 10-00. Я особо не возражал, т.к. ночью мне автомобиль не нужен.

Завтра в 10-30 менеджер позвонил вновь и назначил новое время 12-30.

13.10.05 в 13-00 мы были в автосалоне, нашего менеджера на месте не было (время обеда), своим коллегам по телефону он сказал: «пусть идут к электрикам, она стоит там…». Мы без сопровождения персонала салона отправились к электрикам. Там действительно стоял синий Sens разобранный до половины. Электрики сказали, что бы мы шли гулять, т.к. им нужен еше 1 час.

Один час пролетел незаметно. Мы обсмотрели и обсидели почти все автомобили находящиеся в демонстрационном зале. Повосхищались Chevrolet Tacuma и Chevrolet Evanda – вполне приличные автомобили за маленький прайс. Поплевались на ТАЗ-21103 по цене 45000 грн за посредственный дизайн, эргономику для инвалидов и посредственное качество сборки и материалов.

К 15-00 собранный и облитый водой (типа наружная мойка) автомобиль ждал нас во внутреннем дворе автосалона. Менеджер бегло рассказал об основных органах управления, продемонстрировав работоспособность систем автомобиля и оборудования, передал нам пару ключей связанных грубой бечевкой между собой и с маленькой жестяночкой на которой были выбиты цифры. «Это магические цифры» - сказал он – «С их помощью вы сможете заказать бесконечное множество дубликатов ключей к своему авто. Держите эти цифры в тайне.».

Вежливо попрощавшись мы незамедлительно покинули двор автосалона, через никем не охраняемые ворота.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-4970
Поділитись на інші сайти

Часть 3. Сколько это стоило.

Здесь я привожу расходы связанные с приобретением, дооборудованием и регистрацией автомобиля в органах ДАЙ.

Первоначальная стоимость

1. Автомобиль Daewoo Sens 2005 г.р. – 39900 грн.

2. Цвет металлик - 600 грн.

3. За перечисление денег ЗАЗу - 121.50 грн.

4. За оформление документов - 78 грн.

Итого купить - 40699.50 грн.

Регистрация в ДАЙ

5. Услуги по регистрации в ДАЙ

(со всеми налогами, сборами, поборами

и услугами автосалона) - 2197 грн.

6. Страхование автогражданки (1 мес.) - 45 грн.

Итого владеть - 42941.50 грн. (это та сумма, без которой отправляться за новым Sensом нельзя)

Дополнительное оборудование

7. Магнитола LG ТСН-550М с МР3 - 565 грн.

8. Установка магнитолы - 100 грн.

9. Антикоррозионная обработка

материалами TECTYL +

задние польские подкрылки (с установкой) - 687.34 грн.

10. Сигнализация "5000i CHELLENGER"

+ центральный замок (с установкой) - 915,91 грн.

11. Центральный замок на багажник - 150 грн.

12. Предохранительный щит моторного

Отсека от УкрАвто (с установкой) - 408 грн.

13. Тонировка - 600 грн.

14. Электростеклоподъемники передних

дверей оригинал (с установкой) - 1200 грн.

15. Противотуманные фары Польша

(с установкой) - 500 грн.

Итого доп оборудование - 5126.25 грн.

Всего в автосалоне потрачено - 48067.75 грн.

Предполагается потратить в ближайшее время:

1. Легкосплавные литые диски

и комплект зимней шипованной резины - 2600 грн.

2. Молдинги - 100 грн.

3. Сетка радиатора - 495 грн.

4. Ручка КПП - 19 грн.

5. Чехол КПП - 30 грн.

6. Оплетка руля - 38 грн.

7. Наклейка на лобовое стекло - 32 грн.

8. Чехлы на сиденья - 230 грн.

9. Коврики в салон - 120 грн.

10. Лампы головного света

Philips NightGuide 3-in-1 2 шт. - 130 грн.

Итого - 3794 грн.

Простой арифметический подсчет показывает, что добротный хорошо укомплектованный автомобиль подготовленный к зимней эксплуатации обошелся 51861,75 грн. или 10270 у.е. Что и требовалось доказать.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-4971
Поділитись на інші сайти

Супер рассказ!!! :013:

Особенно понравилась фраза:

Часть 2.

Менеджер передал нам пару ключей связанных грубой бечевкой между собой и с маленькой жестяночкой на которой были выбиты цифры. «Это магические цифры» - сказал он – «С их помощью вы сможете заказать бесконечное множество дубликатов ключей к своему авто. Держите эти цифры в тайне.».

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5000
Поділитись на інші сайти

Часть 4. Первые впечатления.

Каковы же первые впечатления от обновки? Сравнивать буду с почетным дедушкой новорожденного – автомобилем Opel Kadett Е 1989 г.р., с котрым я был близко знаком с 1997 по 2001 год.

ДИЗАЙН.

Дизайн Opel Kadett Е на фоне ТАЗов и сегодня выглядит современным и актуальным, но Daewoo, с его спорной внешностью от великого Джуджаро, все таки более современный автомобиль, с более выразительным силуэтом и формой головной и задней оптики. Внешность не революционная, но приемлемая и в наши дни в нашем «Гондурасе». Оба автомобиля простые утилитарные рабочие лошадки.

В САЛОНЕ.

Открываю дверь и сажусь за руль - «Здравствуй старина, дедушка Kadett». Та же баранка с двумя спицами, плавными формами и выступами для удобного правильного хвата, тот же кругляшок бибикалки, только теперь его вместо опелевской «молнии» украшает эмблема Daewoo, руль по прежнему хваткий и удобно ложится в руку, но материал… будто держишь в руках черенок лопаты, обернутый наждачной бумагой (видел, что таксисты за 10000-150000 км полируют их до блеска).

Рычаг переключения передач тоже знаком, знакомое кольцо блокировки включения задней передачи, но теперь несколько иной алгоритм переключения передач (где была 5-я там задняя и наоборот) и управляет он КПП made in Melitopol.

Передняя панель это конечно прорыв в области дизайна, но жаль, что исчезла прекрасная «помойка» над «бардачком», уступив место выемке неизвестного назначения (ни поставить ничего, ни положить). Аналоговые часы уступили место электронным с европейской индикацией времени (12 ч). В остальном все прекрасно рукоятки управления климатом, кнопки включения различных потребителей, «шухлядки», пепельницы, прикуриватели, боксики для мелких вещей и конечно, (антиглобалисты беснуются), два выдвижных подстаканника – «Добро пожаловать в МакДональдс!Дедушка Рональд будет Вам рад!».

Сиденья хотя внешне и напоминают оригинал, но сидеть в них стало менее удобно, исчезла регулировка по высоте, а обивка из того же материала, что и в «Таврии». Веселая расцветочка. Но вот приятный сюрприз – алгоритм складывания спинки переднего сиденья. Здравствуйте классические ТАЗы! Все просто, потянул за ручку и спинка упала назад. Чесслово, надоело крутить крутилки, как на москвиче.

Обивка дверей олицетворяет собой верх производственной экономии. Попытка все отформовать и установить за одну операцию. Где, я Вас спрашиваю, где удобные Opelевские ручки-подлокотники? Куда водителю в дальней поездке девать локоть левой руки? Но в остальном к эргономике претензий нет, открывать и закрывать дверь удобно, все находится на привычных ожидаемых местах.

На заднем сиденье визуально места значительно меньше, чем у породистого предка, но при этом размещение сзади проблем не вызывает. Я с моим средним ростом 182 легко сел сам за собой. Конечно автомобиль называется 5-ти местным достаточно условно, трех меня на заднем сиденье разместить с трудом, а если перевозить далеко, я буду жаловаться и просить выпустить меня, но для коротких поездок и или для тещи с двумя детьми места, более чем, достаточно. Очень озадачила мысль конструкторов по возможностям трансформации заднего сиденья. Спинка, складывающаяся в соотношении 2:1???!!!!! При этом подушка не откидывается к спинкам передних сидений, как в Kadettе (там кстати спинка складывалась целиком). Складывается впечатление, что техническое решение было просто скопировано, чтобы «не хуже чем у людей» (вариант ГАЗ-21 «Волга» - нераздельная подушка переднего сиденья и переключение передач на рулевой колонке, как у американцев, но американцы на переднем сиденье ездили втроем, а у нас это было запрещено ПДД). Одним словом, мне больше по душе решение Opel, тем более, что за мой 10-ти летний опыт эксплуатации легковых автомобилей мне ни разу не понадобилось сложить часть спинки.

Багажник понравился очень. Визуально вместительный, аккуратный, запаска под полом, есть место куда набросать мелочевки. Думаю, что туда поместится все, что мне приходится перевозить с собой. Маленький минус – ну почему не перевернули «запаску» внутренней стороной диска вверх? Тогда и в нее можно было бы что-то сложить.

Под капотом то же все на своих местах, как на иномарке, провода собраны в жгуты, ничего не висит и не болтается. На первый взгляд, для обслуживания и ремонта (стучу по дереву), все доступно.

Первое впечатление – добротный бюджетный автомобиль. Французы убейте себя со своим Renault Logan, на который вы потратили 5 лет, лучше поезжайте из Булонь-Бийанкур (там находится штаб-квартира Рено) в Сеул через Запорожье, и там спросите.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5025
Поділитись на інші сайти

Часть 5. Обкатка.

«Как обкатаешь, так и жить будешь.» (с)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Исповедуя принцип вынесенный в эпиграф этой части, к вопросу выбора стратегии обкатки отнесся ответственно и серьезно. До этого обкатывать новые автомобили по-настоящему не приходилось. Opel Omega не в счет, т.к. Opelевский мануал и менеджеры автосалона были лаконичны: «соблюдайте правило «3/4» первые 1500 км, и будет Вам счастье». Т.е. на первых 1500 км не превышать ? максимальных оборотов (не более 4250 об/мин), не превышать ? максимальной скорости (не более 170 км/ч), не нажимать на педаль акселератора более чем на ? хода (т.е. резко не стартуйте). Все!!! Еше просили первые 200 км резко не тормозить.

«Посібник з експлуатації» Daewoo Sens тоже не дает исчерпывающих сведений. Не превышайте, резко не нажимайте и т.д. Но под капотом не просто силовой агрегат, МЕМЗ. О его долголетии нужно позаботится, сам он едва на это способен.

Форум lanos.com.ua, будучи хорошим подспорьем при выборе автомобиля, в этом вопросе просто запутал, особенно рекомендациями отдельных авторов – «избегайте поездок на большие расстояния» (возможно имелось ввиду длительное движение с постоянной скоростью, с чем согласен, а может намекали на низкую надежность авто?).

В итоге в основу стратегии обкатки были положены рекомендации «Всеукраинского клуба тавроводов» .

Теперь о собственно обкатке и первом опыте эксплуатации.

Покинув автосалон, и памятуя рекомендации менеджера – «Сразу на заправку! Если высушите бак – конец бензонасосу.», отправились на ближайшую приличную заправку. Заправляюсь до полного бака – 50,6 л (точность измерения емкости бака (48л) и количества отпущенного топлива оставим на совести их авторов), показания одометра 2 км.

Первый этап обкатки – 200 км с постоянной скоростью 70 км/ч на 4-й передаче. В качестве маршрута, была выбрана трасса Днепропетровск – Запорожье, прекрасное двухполосное шоссе с односторонним движением подходило для этого как нельзя лучше.

Да уж, с такой скоростью я не ездил даже на «Москвич-407». Нас обгоняли не только легковые автомобили, но и груженные фуры. Компанию составили доходяга ЗиЛ-5301 «Бычок» и древняя ГАЗель, затаренные под завязку. В итоге путь который обычно преодолевался за 20-30 мин растянулся больше чем на час, обратно столько же и также. Общий пробег по трассе составил около 150 км, остальное пришлось доезжать в городе.

Второй этап – 200 – 500 км. Движение со скоростью 70-80-70. Часть этого этапа до 367 км прошла по улицам г.Днепропетровска. Первые итоги, все работает, расход топлива составил около 8,1 л/100 км в смешанном цикле. Далее обкатка продолжилась на маршруте Днепропетровск – Хмельницкий (720 км). Разгон до 80, торможение двигателем до 70 и снова разгон…

Третий этап - 500 – 1000 км. Движение со скоростью 80-90-80.

Четвертый этап – 1000 – 2000 км. Движение со скоростью 80-100-80. До г.Хмельницкий оставалось меньше 100 км, когда начался этот этап, но дело пошло гораздо веселее. Когда въехал в г.Хмельницкий одометр показывал 1087 км. Расстояние в 720 км было преодолено за 9 часов (против обычных 6ч 45мин), а расход топлива составил 6,9 л/100 км.

Первые впечатления от движения:

- подвеска комфортная и энергоемкая, прекрасно справляется с любыми неровностями и не досаждает излишним шумом;

- спинки задних сидений и правда скрипят (надо что-то делать…);

- головной свет, после «ксенона», больше служит для обозначения автомобиля на проезжей части, чем для освещения дороги. Даже при 100 км/час едешь «на ощупь»;

- в светлое время суток с обгонами автомобиль справляется легко, но это касается только тех обгоняемых объектов, которые ему «по зубам», т.е. движущихся со скоростями 80-90 км/ч (это не ТАЗовская классика 1970 г.р., когда обгоняя КамАЗ долго и нудно едешь вдоль него, как вдоль забора). Нужно помнить, что настоящие автомобили для Sensа не соперники, и уверенно обогнать их можно только с согласия их водителя. Однозначно Sens – не спорткар.

В ближайших планах завершение 4 этапа обкатки на маршруте Хмельницки-Днепропетровск. Прохождение ТО-0 и устранение косяков, которые допустили мастера при установке доп. оборудования (не разблокируется ЦЗ задняя правая дверь, передние противотуманки подключены на клавишу задних, перепрограммирование сигналки).

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5033
Поділитись на інші сайти

Лирическое отступление (или не вошедшее в предыдущие части).

Еще о выборе Lanos/Sens, подушках безопасности, ABS и кондиционере.

Напомню, что при выборе автомобиля во главу угла ставилась первоначальная стоимость автомобиля и его максимальная комплектация. Но за кадром осталась такая существенная вещь, как затраты на последующую эксплуатацию. По моему опыту эксплуатации Opel Omega B, за 4 года (130 ткм пробега), на обслуживание, ремонт и эксплуатацию ушла 1/3 первоначальной стоимости нового автомобиля ( причем 55% этой суммы – бензин ), т.е. к десяти годам затраты превысят первоначальную стоимость авто.

Учитывая тот факт, что по данным производителя расход топлива у Sensа в городском цикле на 15% ниже аналогичного показателя Lanos, при 90 км/ч сопоставим, то следует признать Lanos более производительным агрегатом по превращению дензнаков в химические соединения СО, СО2 и NОx (продукты сгорания бензина). За срок службы автомобиля в 300 ткм в городских условиях Sens сэкономит 41% от стоимости нового Lanos. При этом оба автомобиля предоставляют одинаковый уровень комфорта для пассажиров.

О подушках безопасности. Думаю не сильно ошибусь если предположу, что у нас ремнями безопасности пристегивается в лучшем случае 30% водителей. Для остальных 70% подушки не только не уменьшат последствий столкновения, но и могут нанести дополнительные травмы. Кроме того использование «ремней» и наличие других элементов пассивной безопасности снижает риск тяжелых травм при столкновении, но при этом увеличивает вероятность ДТП ( см. «Принципы макроэкономики» Н.Г.Мэнкью, 2-е издание, Москва изд-во Питер, с.31-32). Так зачем переплачивать 500 у.е. за то, чем пользоваться не собираешься?

ABS, как верно было замечено и на форуме lanos.com.ua, не сокращает тормозной путь, а только дает возможность автомобилю сохранить управляемость. На практике на наших дорогах ABS только усложняет работу водителя, например растормаживает колеса на «гребенке» перед светофорами, что угрожает столкновением с впереди стоящим авто. С сохранением управляемости тоже не все однозначно, со мной ABS сыграла злую шутку, когда на гололеде я пытался избежать столкновения с высоким бордюром. Машина не только не тормозила, но и не рулилась. Итог – замена передней балки, рычага, передних стоек и одного диска (цена вопроса 6000 грн.). За ABS переплата около 500 у.е.

Кондиционер на автомобиле такого класса это бесполезная дорогая игрушка.

Во-первых очень сильно отбирает полезную мощность ( даже на автомобиле в 180 л.с. кондер ощутимо садит двигатель). В моей практике было несколько случаев, когда проездив около месяца с отключенным кондиционером, после его включения я по несколько раз глох при троганье, не правильно рассчитав подачу топлива.

Во-вторых кондиционер потребляет порядка 1-1,5 л/100 км, т.е. порядка 1800 у.е. за срок службы автомобиля.

В-третьих здоровья это не добавляет.

В-четвертых цена вопроса около 800-1000 у.е.

Выбирайте, кто готов выложить дополнительно 1800-2000 у.е. за относительно не нужные вещи, а потом еще и оплачивать их эксплуатацию.

Кроме того на автомобилях большого класса стоимость этих наворотов составляет 5-7%, а для Lanos около 17%. Так что мы покупаем? Автомобиль или навороты.

Итого: расходы на Lanos за весь срок эксплуатации, превысят расходы на автомобиль Sens еще на стоимость одного такого автомобиля. Хотите убедится, возьмите калькулятор и пересчитайте сами.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5073
Поділитись на інші сайти

Первые досадные мелочи. 1200 км на одометре, первая мойка и... Под слоем дорожной пыли обнаруживается скол, размером 0.7 на 0.7 мм. Сам скол не велика неприятность, но то, что за 2 недели на поверхности скола появился налет ржавчины уже настораживало. Где хваленное никель-цинковое покрытие?

На Opel Omega B за 4 года на многочисленных сколах ни единого очага коррозии.

Проведен ремонт с помощью подкрашивающего карандаша, цена вопроса 21 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5082
Поділитись на інші сайти

Хорошо описываете все, я сейчас тоже думаю что брать или Сенса или базогово польского Ланоса, разница в 5000 грн не так критична.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5087
Поділитись на інші сайти

я сейчас тоже думаю что брать или Сенса или базогово польского Ланоса, разница в 5000 грн не так критична.

Во-первых не 5 а 6 (46500-40500=6000)

Во-вторых если предполагается, что это "единственный, любимый и на всю жизнь", то однозначно Ланос. Если это промежуточный этап к настоящему автомобилю, то лучше сэкономленные на первоначальной стоимости и эксплуатации деньги направить на следующую покупку (если не изведете их на пиво, мороженное, коврики, чехлы, спойлера и пр.) и выбрать Сенс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5088
Поділитись на інші сайти

Да как сказать, может я и предвзято отношусь к отечественном железкам но доверия у меня к ним 0. Машина берется на 4-6 лет (при условии что не будет сьезных аварий, тьфу-тьфу-тьфу), езда у меня неактивная (т.к при получении прав, в этот же день грохнул спортивного Nissan Sanny, теперь катаюсь очень аккуратно, вот уже 3 года, и на поганять ака drug-street-racer не тянет ваабче). Первоначальная задумка была брать Жопель Астру за 15,5к$ но путем умозаключений и анализа пришел к выводу что мне такое счастье нах-нах (ибо вкладывать бабло в железо меня не прикалывает). Почему выбор падает на Ланос, у меня вообще нет опыта ремонта (заменить колесо при проколе не в счет) и если тачка станет по средине дороги то будет абзац. А так, проходи во время ТО, покупай нормальные расходники и будет тебе счастье.

P.S Семья у меня маленькая 2 человека, друзей в огромных количествах и постоянно возить не собираюсь, катрошку тоже. Т.е как я говорил езда будет не частая а стиль воздения очень спокойный.

И исче, хоть тресни но я хочу себе машинку желтого цвета, ну или его вариации. Металлик достал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5092
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Хочу в следующем году покупать Сенс или Ланос в кредит. Пока определяюсь. Люди, пишите хорошие бортжурналы ! Спасибо GOGI, и еще один хороший, что пишут остальные в эту тему - непонятно ?! Пишите реальный опыт, затраты на эти авто. Что можно сделать своими силами, а куда лучше не "лазить" ? Думаю, это поможет таким как я. Заранее спасибо !

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5915
Поділитись на інші сайти

Часть 5. Обкатка (продолжение) или «волчий вой против волчьего аппетита».

За три недели в г.Хмельницкий было накатано 140км в щадящем режиме (пробег был ограничен искусственно, т.к. на ТО-0 необходимо представить автомобиль с пробегом не более 2000 км, а до Днепропетровска 720км + по городу).

Выезд в г.Днепропетровск – показания одометра 1227км. Бак заправлен до полного. Поехали…

Придерживаюсь ранее выбранной стратегии скоростного режима 80-100-80 на V передаче.

Первая эйфория от обладания новым автомобилем прошла, можно прислушиваться, присматриваться, принюхиваться.

Главный источник звука в автомобиле – силовой агрегат. На малых скоростях и на низших передачах заунывно воет КПП, этот вой навевает воспоминания о первых азах вождения грузовых автомобилей, примерно так воет коробка ГАЗ-51 при движении задним ходом (неужели на Sensе на 1,2,3 передаче стоят прямозубые шестерни?). С ростом скорости на высших передачах все заглушает двигатель, но звук этого с позволения сказать двигателя слух не радует, хотя при 100км/ч еще не раздражает.

Привыкнув начинаю прислушиваться. Такое впечатление, что находишься в тропическом лесу (если верить передаче «В мире животных»), кажется, что в салоне живет как минимум 10 разновидностей насекомых от обычных кузнечиков до огромных цикад. Кроме, ставшего привычным, скрипа задних спинок, со всех сторон слышны шорохи, трески, клацанья. Насекомые живут везде – за обшивками дверей и потолка, в стойках, где-то в районе кулисы. Только панель приборов хранит молчание (утритесь любители ТАЗ-2108-99). Хотя, это я придираюсь, на все это можно не обращать внимание.

Наружные шумы тоже слышны отчетливо – гравий, щебенка ударяясь о кузов создают впечатление, что ты надел на голову оцинкованное ведро, а хулиганы обстреливают тебя из рогаток (говорят, что есть специалисты, которые за отдельную плату с этим борются). Я с этим бороться не собираюсь, буду не обращать внимание, тем более, что магнитола великолепно справляется с функциями шумоизоляции – погромче звук и вперед, даже двигателя не слышно.

Доехав до Умани одометр показал 1500км, и я решил: ХВАТИТ! Хватит издеваться над моими больными нервами, если я так буду ехать, то не приеду никогда. Будем корректировать стратегию обкатки – повысим максимальные обороты до оборотов максимального крутящего момента (3000-3500 об/мин) и скорость на V передаче до 120км/ч. Скоростной режим принял вид 100-120-100.

(Как оценить обороты двигателя исходя из скорости и используемой передачи – смотри здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

И вот он «страшный и ужасный», тот которым пугают всех будущих владельцев Sens, непобедимый РЕЗОНАНС на 110 км/ч (может именно из-за него «руководство по эксплуатации» не рекомендует при обкатке превышать 100 км/ч, чтобы крепление двигателя не открутилось и силовой агрегат не остался лежать на дороге?). Двигатель визжит, как резаный, руль и педали крупно вибрируют, делая массаж ладоней и стоп, но при приближении стрелки спидометра к отметке 120 вибрации пропадают и остается только жужжание МЕМЗа.

С ростом скорости проявились новые качества ходовой. Ранее я ее похвалил за хорошую энергоемкость, но оказалось, что подвеска хорошо работает только на сжатие. При проезде неровностей, какими изобилуют дороги в Кировоградской области («там, где кончается асфальт… начинается Кировоградская область»), на ходе отбоя хода явно не хватает и слышен стук аммортизатора, пытающегося вырвать опоры, но благо это не часто. Огорчило, что после попадания переднего колеса в яму на дороге с колейностью автомобиль резко бросило в сторону, на гололеде это был бы занос.

Кроме того поведение автомобиля в быстрых поворотах не смотря на его переднеприводность не дарит уверенности. Скорость ниже на 10-20км/ч, чем при прохождении тех же поворотов на заднеприводном Opel Omega, думаю, что и на Opel Kadett я это делал быстрее. Но готов это отнести на свое заурядное водительское мастерство и несколько утраченный опыт переднеприводной езды.

В таком темпе не превышая 120 добрался до Днепра 710км преодолено за 9 часов, израсходовано 48,19л Аи-95, средний расход 6,79 л/100 км. Я радуюсь, как ребенок, по сравнению с Opel Omega B 2.6 V6 экономия по маршруту составила 26л или более 100 грн. Для рабочих поездок я отдаю предпочтение «волчьему вою» КПП МЕМЗ, перед «волчьим аппетитом» двигателя ECOTEC 2.6 V6.

На одометре 1937км, до ТО-0 осталось совсем не много – 63км и 3 дня.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-5988
Поділитись на інші сайти

Часть 6. ТО-0 или «фирменный» сервис от УкрАвто.

Очень много читал на форуме

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

отзывов о качестве работ и сервиса в «фирменной» ЗАЗовской сети. И не смотря на то, что вот уже 4 года обслуживаюсь на дилерской СТО Opel и имею карточку скидок решил поставить эксперимент на себе и пройти ТО-0 на СТО Дочернего предприятия ВАТ «Днепропетровск-Авто» - ДП «Универсал-Авто». Кроме того были косяки установки дополнительного оборудования, которые нужно устранить по гарантии.

На обслуживание записался заблаговременно, и 07.11.2005 в 9-15 (позже на 15 мин.) прибыл на гарантийный участок СТО, но не опоздал – рабочие и персонал только собирались.

Инженер по гарантии формально задал вопрос «Чего изволите?» и услышав, что я пригнал авто на ТО-0 дальше уже слушал в пол-уха.

- Заезжайте на 2-й подъемник, а с остальным потом.

На 2-й подъемник я не попал, т.к. за те 10 мин, что я загонял машину, его заняли, но подъемник все же нашелся. Очень быстро, буквально минут через 20, появился слесарь. Спросил - «Что делать?», и скомандовал – «Пойдемте со мной.». Когда через соседние цеха и переходы мы оказались в каких-то руинах, я забеспокоился и спросил:

- Мужик, ты куда меня завел?

- В магазин идем за маслом и фильтром.

- А что, на складе получить нельзя?

- Можно, но это очень долго.

Прейдя в магазин, мы(вернее он) были радушно встречены продавцами. Мне буркнули: «Выбирайте масло», а они стали о чем-то говорить между собой.

Масло можно было выбрать между Mobil и Castrol. На пробный вопрос - Что лучше? Получена квалифицированная консультация – Смотря сколько денег не жалко?

В итоге остановился на Castrol, который на 10 грн. дороже.

Всего приобретено:

Масло в ДВС – 4л;

Масло в КПП – 3л;

Масляный фильтр «Фома» - 1шт;

Масло промывочное «Вамп»;

Сальник распредвала – 1шт.

На мое удивление, по поводу сальника, слесарь заметил – Почти у всех текут, лучше сразу поменять (к слову у моего Сени не тек).

Удивила продолжительность работ, их едва успели закончить к 12-00 (на СТО Opel на номерное ТО уходит 30-40 мин), без малого 3 часа. Кроме того, не было выполнено более 30% работ, предусмотренных «регламентом технического обслуживания ТО-0», а именно:

•Перевірка тиску у системі живлення (СРУП);

•Регулювання зазорів між електродами свічок запалювання або заміна свічок;

•Перевірка затяжки болтів головки циліндрів;

•Зазори у механізмі привода клапанів – регулювання;

•Перевірка роботи двигуна на холостом ходу з контролем та регулюванням токсичності відпрацьованих газів;

•Контроль стану клем розйомів …..;

•Перевірка усіх параметрів СРУП тестером з контролем вмісту шкідливих речовин у відпрацьованих газах;

•Кути встановлення коліс;

•Пробним виїздом упевнитись у справності автомобіля.

Т.е. не были выполнены 8 из 23 регламентных работ. Представляю, если бы они выполняли и это, то автомобиль нужно оставлять на СТО на неделю.

В первой половине дня мы так и не добрались до устранения косяков. На мои вопросы – Когда? Инженер по гарантии хором с нач. участка говорили – Потом. Потом?

В итоге до конца дня мне еще удалось:

•Заменить эл.привод замка задней правой двери;

•Устранить плавающий ХХ (без контроля и регулировки токсичности);

•Переподключить передние противотуманные фары на подрулевой переключатель (изначально их подключили на кнопку задних ПФ). Переподключить то переподключили, но отключили задние, ну и хрен с ними, сил уже не было.

Не удалось установить рулевое колесо в правильное положение (требуется регулировка на стенде развал-схождение), т.к. инженер по гарантии уже начал от меня прятаться, да и я не очень хотел его видеть. Отрегулирую на возмездной основе на более приятном СТО.

Покинул СТО после 16 часов, уже начинало темнеть.

Сколько это стоило?

Материалы:

Масло в двигатель Castrol GTX Magnatec 10W40 4л –150.00 грн.

Масло в КПП Castrol 3л - 98.10 грн.

Масло промывочное «ВАМП» - 22.90 грн.

Фильтр «Фома» - 10.00 грн.

Сальник распредвала 2101-1005034 - 8.00 грн.

Всего 289.00 грн.

Работы (все только через кассу) - 102.00 грн.

Стоимость потерянного времени и нервов примем = 0 грн.

Итого 391.00 грн.

Выводы:

1.В целом сравнительно недорого;

2.На материалах реально можно съекономить 50-70 грн (или до 25-30%), если покупать в правильных местах;

3.102 грн. за целый день работы – это шара, но за счет чего они живут?

4.«Фирменный» сервис ЗАЗ это прекрасный атракцион «Машина времени» для тех, кто скучает по совковому прошлому;

5.Я был на этом СТО сразу 2 раза – первый и последний.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6070
Поділитись на інші сайти

Часть 7. Стайлинг.

При всех положительных качествах автомобиля Daewoo Sens обратная сторона медали массовость. Поэтому хочется как то разнообразить для себя примелькавшуюся внешность и серую внутренность машины. Поэтому решено пойти по пути бюджетного стайлинга, в который вошли:

Внешний стайлинг.

Легкосплавные диски K&K Верса 5.5J13 4x100 ET45 4шт по 280грн., к ним «хромированные» вентили – 20 грн. за комплект, шиномонтаж балансировка 45 грн. Всего 1185 грн;

Задний спойлер (низкий) – спойлер 340 грн, подгонка и установка 70 грн, покраска 200 грн. Всего 610 грн;

Решетка радиатора «сетка-гриль» - переделана из оригинальной решетки – сетка 65 грн, доп материалы 25 грн, покраска 50 грн, работа 150 грн. Всего 290 грн;

Молдинги (пластик) – 95 грн + за работу 30 грн.Всего 125 грн;

Колпаки декоративные 50 грн + 4 грн хомуты. Всего 54 грн;

Солнцезащитная полоса – 42 грн;

Итого внешний стайлинг – 2306 грн.

Интерьер салона.

Декор салона (под алюминий) 320 грн, работа 50 грн. Всего 370 грн.;

Коврики салона (польша) – 95 грн;

Чехлы на сиденья (красно-серые) комплект 215 грн, надевание 50 грн. Всего 265 грн.

Оплетка на руль (красно-черная кожа) 85 грн с обшивкой;

Чехол рычага КПП (красно-черная кожа) 50 грн с установкой;

Итого по интерьеру – 865 грн.

Кроме того приобретен комплект зимних шин Nexen Winguard 231 175/70R13 82T за 920 грн. Смонтированы на родные стальные диски (45 грн.). И комплект ламп головного освещения Philips NightGuide 3-in-1 2 шт. за 130 грн.

На этом бюджет исчерпан, дальше только эксплуатационные расходы.

(продолжение следует…)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6079
Поділитись на інші сайти

Часть 8 Заключительная. Подводим итоги.

Пришло время подвести итог, во что же обошлась покупка.

1.Покупка – 40699,50 грн.;

2.Регистрация в ДАЙ – 2242 грн;

3.Дополнительное оборудование – 5126,25 грн;

4.Внешний стайлинг – 2306 грн;

5.Интерьер – 865 грн;

6.Шины зимние – 965 грн.

7.Прочее – 130 грн.

Итого 52333,75 грн.

За 10363 USD мы имеем НОВЫЙ хорошо укомплектованный автомобиль, готовый к круглогодичной эксплуатации, что и требовалось доказать.

Далее будут отчеты об эксплуатации.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6090
Поділитись на інші сайти

я плакалъ :))))))))))

Да, ты там писал про фильтр - ФОМА?

я бы посоветовал вкрутить людский. Поговаривают о том, что частенько его вырывает. Но на заводе изготовителе советуют ствить именно Фому.

Я попросил при последнем ТО мне поставили не его.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6095
Поділитись на інші сайти

Спасибо всем, кто осилил мой БЖ. И особенно тем кто сделал отзыв.

Приношу извинения, что слишком длинно, но хотелось не только осветить тему "сколько стоит" и "какие расходы", но и передать атмосферу выбора, покупки и первого опыта эксплуатации.

Может быть много критических замечаний высказано в адрес СЕНСА, но это лишь в сравнении с автомобилем на 3 класса выше.

Считаю, что Ланос/Сенс в Украине наилучший выбор по соотношению цена/качество.

Желаю всем ланосоводам "ни гвоздя ни жезла", сомневающимся сделать правильный выбор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6124
Поділитись на інші сайти

Да, ты там писал про фильтр - ФОМА?

я бы посоветовал вкрутить людский. Поговаривают о том, что частенько его вырывает. Но на заводе изготовителе советуют ствить именно Фому.

Спасибо за совет, полностью резделяю твое мнение. Тем более, что кроме вопросов по качеству у меня к этой торговой марке личная неприязнь. Году этак в 2001 мне хозяин этой ТМ просто все мозги высношал, уговаривая проводить закупки фильтров и элементов у него, а когда я отказал, то начал распространять слухи, дескать я получаю "откат" от нынешних поставщиков.

Когда увидел, что мне упаковали этот фильтр, был в "восторге", но замену делать поленился, да и не знаю, была ли она.

В дальнейшем планирую баловать авто породистым Hengst по двум причинам:

1. Эта марка стоит в оригинале на Opel;

2. Знаю где брать по правильной цене.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/295-bortovoy-zhurnal-gogi-ot-vybora-do/#findComment-6125
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.