Перейти до змісту

Бортовой журнал francyz


Рекомендовані повідомлення

jasonua,спасибо за лестный отзыв.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1898035
Поділитись на інші сайти

Всегда с удовольствием читаю Ваш бж. вопрос: менял смазку в направляющих тормозных суппортов. И как бы я не вычищал все равно подклинивает в нажатом положении слева пверхний а с правна.нижний суппорт. В чем причина? Плохо очистил или уже выработка?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1898042
Поділитись на інші сайти

Мой товарищ  на Ланосе 2007 проехал на газу около 50 000 км попал на ремонт головки

более 100 000км  пробега на газу..2-е поколение,НИКАКИХ проблем .Головка может и на бензине выйти со строя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1898086
Поділитись на інші сайти

strelokr,рад что вам нравится мой бортовик.Даже и не знаю,что вам посоветовать,как бы поступил я:снял скобу суппорта,очистил её от старой смазки и осмотрел её на наличие выроботки или задиров к примеру.Затем осмотрел бы сами направляющие на наличие износа или задиров.Дальнейшие действия зависят от осмотра,если что-то выявилось-устраняем,если всё впорядке,то смазываем всё ещё раз,ставим на место и смотрим подклинивает или нет.Если бы была выроботка,то как писали в некоторых темах,был бы звон-стук суппорта по направляющим.А какую смазку вы применяете,может причина в ней?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1898444
Поділитись на інші сайти

Всем привет!Есть что написать в бж-решил подготовить машинку к зиме:-подзарядить аккум-сделано,после зарядки напряжение~12,9В,плотность электролита-в четырёх банках 1,30 и в двух 1,28;-нанёс силикон на уплотнительные резинки;-залил незамерзайку-полный бачёк;-ну и естественно переобулся,а вот тут меня ждал сюрприз-подъело оба ската с левой стороны,внутренняя часть.Погнал машинку на местное сто,вердикт-нужно менять оба передн. ступичных подшипника и сайлентблоки левого рычага и передний и задний.Про подшипники догадывался,есть записи на предыдущей странице бж,гул был-грешил на подшипник,правда не знал с какой стороны,оказалось оба.А вот про сайлентблоки не знал.Теперь перечитываю темы по подшипникам и сайлентблокам,кое что уже нарыл-подшипник хорошего качества это FAG(Германия),SKF,INA,SNR(Франция);сайлентблоки-Boge,Lemforber,Moog,Lucas/TRW,GM,ну или полиуретановые.Это то,что вычитал в данный момент,по деньгам пока не прикидывал.Буду рад если кто-то,что-то подскажет ещё.Я вот думаю,может смотаться ещё на одно сто,так сказать для подтверждения диагноза.И ещё,менял ли кто-нибудь сам подшипники и сайлентблоки,работы много,самому поменять в гаражных условиях реально?На сто за замену двух подшипников и сайлентблоков загадали 360 грн.+развал 120грн=480грн. только за работу.Почитаю мануалы по замене,пока планирую поменять сам,а там посмотрим,что за инструмент и какие приспособы нужны будут.Пока всё.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1901825
Поділитись на інші сайти

подшипник хорошего качества это FAG(Германия),SKF,INA,SNR(Франция);сайлентблоки-Boge,Lemforber,Moog,Lucas/TRW,GM,ну или полиуретановые.

Подшипник FAG поддерживаю. По сайлентблокам я бы взял оригинал.

Ни в коем случае не ведись на замену рычагов с сайлентблоками в сборе, т.к. все что сейчас продают- галимая кЕтайщина. Оригинальные к-т рычагов с сайлентблоками это дорого и нет смысла. ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1901941
Поділитись на інші сайти

что за инструмент и какие приспособы нужны будут.

Передний ступичный подшипник, нужно "впрессовывать" соответственно нужен пресс. Если имеется в наличии, то поменять подшипники, не сложно, я себе один менял сам, но с прессом.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1901957
Поділитись на інші сайти

Сайлентблоки реально поменять самому. подшипник передний не подскажу. вот что нашел в инете 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем strelokr
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1901961
Поділитись на інші сайти

Можно все поменять самому. Для подшипника нужен или прес, или есть специальный сьемник (ним и снять и поставить по моему можно). Саленблоки насаживай на растворе с хозяйственным мылом. Ни вкоем случаи не на салидоле. 

Хороший бортовой журнал, очень интересно и познавательно читать.  :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1901984
Поділитись на інші сайти

Ребята,всем спасибо за советы,обязательно возьму на заметку.На работе заказал токарю съёмник для выпрессовки подшипника и запрессовки сайлентблока,чертежи взял в бортовике alah_1976.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1902313
Поділитись на інші сайти

Болты подвески затягивай на стоячей машине, а не на домкрате. А то сайлентблоки будут ходить не долго. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1902337
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,спасибо,понял. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1902401
Поділитись на інші сайти

Просто на правах Капитана Очевидности посоветую :) - лучше поставить машину передними рычагами на деревяшки-бруски - подвеска будет нагружена, но не будут колеса мешать манипуляциям. ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1902571
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,спасибо,возьму на заметку. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1902914
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Всем привет!В субботу был в Харькове и решил заехать в АТЛ-сервис для уточнения диагноза по ходовой который мне вынесли на местном сто.По поводу передн. подшипников мнения совпали,здесь тоже сказали,что оба подшипника на замену.А вот дальше мнения разделились,на местном сто сказали заменить оба сайлентблока на левом рычаге,в АТЛ-е сказали,что с ними всё в порядке,а вот все втулки стабилизатора и стойки стабилизатора на замену,подтянуть задн.подшипники,изношены нижн. втулки задн.амортизаторов.Короче,фиг поймёшь кому верить.Решил,что при замене передн. подшипников сам проверю состояние сайлентблоков рычага,читал на форуме,что они ходят долго,а у меня пробег около 40тыс.км,правда за 6 лет.Может от времени резина состарилась,вскрытие покажет.Задн.подшипники подтяну сам,опыт есть.Втулки на стойке стаба тоже буду менять,износ и сам заметил.С втулками задн.амиков не знаю,что делать-тоже посмотрю,а там решу.На работе сделали съёмники для выпрессовки-запрессовки передн.подшипников 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

и для запрессовки сайленблоков ,а так же в магазине прикупил съёмник стопорных колец и разрезной ключ 10*12 фирмы интертул для откручивания торм.трубок и штуцеров прокачки тормозов. .Извините за грязный стол,не нашёл в гараже чистого листка бумаги.Ну пока вроде всё,финансы поют романсы,та что подшипники принесёт Дедушка Мороз(со слов жены),машина поломана и мы ходим пешком пока Дедушка Мороз не принесёт подшипники(с моих слов) :joking:,так что машина пока на приколе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1906986
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Всем привет!Есть немного новостей,но нет времени делать записи,поэтому буду понемногу делать записи,а если получится и детки не выгонят папу из-за компа,то напишу все новости.Итак прикупил съёмник шаровых и рул.тяг и ещё один разрезной ключ 8*9,на этот раз toptul,посмотрим какой фирмы ключ лучше,хотя даже визуально заметно,что у toptul накидная часть потолще и накидной ключ 17*19 для откручивания гайки стойки(та что в опоре)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

.Так же на работе сделал себе регулируемую стойку для переносной лампы,а то вечно её не куда прицепить .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935031
Поділитись на інші сайти

Продолжаем разговор,вроде пока не выгоняют.Итак пробег 39060км ,6.6 лет от роду моему авто.Надоел мне этот гул подшипников,да и на СТО сказали,что надо менять,поэтому решил менять.Подшипник выбрал FAG 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

,брал тут 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.Перед этим был долгий разговор с менеджером магазина по поводу оригинальности подшипника,заверили,что оригинал.Ну что же поездим-посмотрим.Замену решил делать сам,инструмент есть,съёмники тоже,кроме съёмника ступицы(как же мне его не хватало,ну ничего сделаем).Перелопатил интернет в поисках инф-ии как менять подшипник и остановился на способе замены без снятия поворотного кулака( о чём я позже пожалел).Итак сам процесс замены будет описан о левой(водительской) стороне:срываем болты крепления колёс,но полностью выкручиваем только два,для того,чтобы снять пласт.защитный колпачёк и иметь доступ к гайке ступицы.Сняли,закручиваем болты обратно,но не затягиваем их.Берём плоскую отвёртку или бородок и выравниваем край гайки с двух сторон.Затем берём головку на 32 и срываем гайку ступицы,но полностью не откручиваем.С левой стороны у меня открутилась с не очень большим усилием,а вот с правой пришлось брать трубу,чтоб открутить.Поддомкрачиваем перёд машины и ставим на подставки,откручиваем болты и снимаем колесо .Плоской отвёрткой разводим торм.колодки от диска.Затем берём шестигранник на 10 и откручиваем 2 винта крепления суппорта к поворотному кулаку  и подвешиваем суппорт проволкой(верёвкой) к пружине .Я снимал торм.колодки,чтобы почистить и проверить их состояние(толщ. ещё 6-7мм).Откручиваем крест.отвёрткой винт крепления торм.диска  и снимаем его .Далее крест.отвёрткой откручиваем 2 винта защитн.кожуха .Берём головку на 12 и рожк.ключ на 12 и откручиваем стойку стабилизатора.Я снимал и разбирал полностью стойки,т.к. втулки все были под замену,особенно лев.сторона .Ни на одном СТО не сказали,что надо менять втулки,хотя они были заметно деформированы.Стойки покрасил,втулки купил полиуретановые у r-styling .Затем выпрессовываем палец шаровой опоры.Если делаем лев.сторону,то выворачиваем руль вправо,если правую-то влево и отведя немного стойку извлекаем ШРУС,при извлечении ШРУСа желательно браться не за пыльник и не за вал,дабы не разобрать ШРУС.После того как извлекли ШРУС надеваем поворот.кулак на палец шаровой и наживляем гайку .ЩРУС я тоже подвязал Теперь берём наставку из мягкого металла(я брал медную) и выбиваем ступицу.Это как раз та операция о которой я пожалел,что не снял стойку целиком.Мучался долго и нудно,пока выбил ступицу,вспомнил всех и вся,пожалел,что не сделал съёмник,прибил палец,короче полный писец.Но я её всё таки победил .Съёмником стопорных колец снимаем стопорные кольца с обеих сторон  и съёмником выпрессовываем подшипник  .Шайба съёмника при выпрессовывании и запрессовывании должна упираться в наружную обойму.Кстати подшипники оказались земляками ХАРП(Харьковский подшипниковый завод).Мелкой наждачкой очищаем посадочное место подшипника в поворотном кулаке от грязи,задиров,.Вымываем посад.место.Слегка смазываем машин. маслом посадочн.место подшипника.Устанавливаем стоп.кольцо изнутри поворотн.кулака,слегка смазываем подшипник машин.маслом и запрессовываем его  .Устанавливаем стоп.кольцо снаружи .Зачищаем посадочн.место ступицы от задиров,наружную часть(куда прикручивается торм.диск) от ржавчины(это надо для того,чтобы торм диск максимально ровно прилёг к ступице.Торм.диск также чистим от грязи и ржавчины,половина очищена,половина нет ).Если попадёт окалина или какой-то другой мусор,то будет биение торм.диска.Слегка смазав маслом ступицу запрессовываем ступицу  .При запрессовывании ступицы шайба съёмника должна упираться во внутр. обойму подшипника.Очищаем шлицы ШРУСа от грязи и наносим немного графитовой смазки(вычитал в одном мануале по замене ШРУСа).Дальше откручиваем гайку шаровой,извлекаем палец из кулака,отводим немного кулак в сторону и вставляем ШРУС в шлицы ступицы.Подсоединяем шаровую к кулаку и затягиваем гайку.Ну а дальше всё в обратной последовательности:устанавливаем торм.диск,суппорт,колодки.Устанавливаем колесо,опускаем машину и затягиваем гайку ступицы согласно мануала:сначала 180Нм,затем отпускаем,опять затягиваем с усилием 50Нм и доварачиваем на 60 градусов.Загибаем края гайки .Ну вот как бы и всё.То же самое проделываем и с правой стороной,но для лучшего доступа нужно снять подкрылок и нижн. защиту ремня ГРМ,она крепится 3-мя болтами и1 гайкой   и ещё защиту не знаю чего,открутив винт и саморез(саморез установил сам,с завода его нет) .Откручиваем третий болт ,он находится возле коробка воздухозаборника.После снятия всех этих защит получаем хороший доступ .При снятии правого подкрылка обнаружил внутри вот чего  .Не знаю,что это,но стояло оно вот где ,определил по остаткам липкой ленты,на которой оно держалось.Скорее всего это какая-то защита от грязи,а может и шума.Установил обратно,предварительно обезжирив место установки,на двухсторонний скотч.После замены подшипника таким способом понял,что без съёмника ступицы он не подходит,слишком долго приходится выбивать ступицу.Если без съёмника,то надо снимать всю стойку и выбивать ступицу.Но всё равно надо было попробовать и такой способ,чтоб узнать все подводные камни.Забыл написать,что на одном СТО мне сказали,что нужно менять сайлентблоки левого рычага,решил проверить ещё и сам.Открутил скобу крепления задн.сайлентблока,хотел его снять.Куда там даже не получилось провернуть,короче решил его не трогать,если бы с ним было что-то не так он прокрутился бы.С передним тоже всё нормально,не знаю почему им не понравились они.Вот так выглядят стойки на машине .Гайки для стоек покупал новые,они идут с пластм. вставкой.Всё моё время вышло,сынок просит освободить комп.Остальное допишу завтра.Всем мира.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935100
Поділитись на інші сайти

Не успел вчера написать всё,что хотел,продолжу сегодня.После замены подшипника и втулок стойки стабилизатора съездил на развал,мало ли вдруг,что-то сбил,да и давненько я его не делал.При замене подшипника,слезая в яму, обнаружил трещину на бампере 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

,откуда и когда она появилась даже не знаю.Решил полечить вот так ,установил две пластины с нержавейки на заклёпки,зажал между ними бампер.На краю трещины просверлил отверстие,чтоб дальше не пошла.Получилось вроде нормально.С заменой подшипника и ремонтом бампера всё.Теперь на повестке дня стоит пара вопросов:1)ремень и ролик ГРМ.По пробегу менять ещё рано,а вот по времени уже пора(по мануалу пишут замена на 60000км или через 6 лет,в зависимости от того,что наступит раньше).Машинке 6.6 лет.Почитав на форуме несколько тем о обрывах ремней и потом дорогостоящем ремонте,решил,что надо будет заменить ремень ГРМ,а при замене проверить состояние ролика и помпы,ну а там уже будем посмотреть,что менять,а что оставить.Стоимость ремня Gates ~180грн.,что в десятки раз меньше стоимости тех проблем,которые потом могут появиться при обрыве ремня.2)опоры стоек.Опоры в данный момент выглядят так  .Не скажу,что они меня сильно беспокоят,но они всё таки немного вылезли.Спросил у ребят на СТО,когда делал развал,по поводу опор,сказали,что ещё можно ездить,трещин нет,фиг его знает какие попадутся на замену.Вообщем решил ездить дальше и попутно буду понемногу покупать детальки для замены опор на опоры стоек для нубиры. Почему с нубиры-прочитал кучу тем и у нас на форуме и на in.ua по замене опор.Многие жалуются,что только поставили новые опоры,а они уже вылезли.С опорами с нубиры такого нет,там немного другая конструкция.Ну вот как бы и всё,критика и советы принимаются.Всем мира и добра  :peace:  :hi:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935331
Поділитись на інші сайти

Опори нормальні, у мене рідні такі ж самі, правда машині майже 12 років..

Також в майбутньому буду ставити від нубіри, але думаю це буде ще не дуже скоро) 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935336
Поділитись на інші сайти

А стакан пилить не стремно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935388
Поділитись на інші сайти

А стакан пилить не стремно?

 

Нічого йому не буде тим більше роспорка стоїть..Вже дуже багато людей поставило опори від нубіри, негативних відгуків не має..

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935415
Поділитись на інші сайти

Нічого йому не буде тим більше роспорка стоїть..Вже дуже багато людей поставило опори від нубіри, негативних відгуків не має..

Сейчас не пилят стакан... были случаю что он лопался

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935460
Поділитись на інші сайти

Лучше опора пускай меньше проходит, чем стакан лопнет. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935464
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,можно не пилить стаканы.Не помню кто,по-моему  Angellino писал,что нужно развернуть опору в поперёк движения авто и ни чего пилить не надо.А ещё переделывают приварив нубировскую опору к ланосовской 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

.Я склоняюсь ко второму варианту.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935518
Поділитись на інші сайти

Я именно так и сделал... точнее сделал не я а мне ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29335-bortovoy-zhurnal-francyz/page/21/#findComment-1935524
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.