Перейти до змісту

Львов–Чоп – Будапешт – Вена – Мюнхен – Цюрих – Женева Отчёт!


Рекомендовані повідомлення

278   0

Итак, я доехал!

Сначала, отдельные слова благодарности Guru за грамонтное консультирование по вопросам страхования и помощь в оформлении каско и зелёной карты, а также KISERG и BMB2110 с autoua.net за консультации по прокладке маршрута, и всем участникам форумов lanos.com.ua и autoua.net откуда я почерпнул огромное количество полезной информации, и моей тёще за моральную поддержку и узелок в дорогу (полезная вещь оказалась).

Сразу скажу, что целью поездки был перегон машины, а не осмотр достопримечательностей, поэтому больше технической информации, чем развлекательной. Вся поездка прошла под девизом: «едь и ничего бойся!». Так сказал один товарищ совершивший перегон Женева-Тбилиси через пол-Европы всю Турцию. Действительно, всё прошло настолько просто и гладко, что даже жаловаться не на что. Машинка вела себя в дороге прекрасно, границы пересекались легко и непринуждённо, с местными общий язык был найден быстро. В общем, кто лёгок на подъём – вперёд! Всё гораздо проще, чем вам кажется! Самое сложное – выехать за пределы Украины. Я – неподготовленный водитель – стаж (до этого) 4 месяца или 5 тыс км – легко и непринуждённо преодолел расстояние в 1900 км за 2 дня по 10 часов драйва с короткими остановками. Причём ехал без GPS-навигатора, ориентировался по текстовой легенде с

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и атласу автомобильных дорог Европы, и, конечно же, обилию указателей на европейский дорогах.

Фотка единственная – 200 км/ч по немецкому автобану. Ощущения скорости нет – что стоишь, что 130, что 200 – одинаково :) Дорога ровнейшая, машину не трясёт и не кидает, рулить можно расслабленно одной рукой.

pic.php?mode=large&pic_id=6191

Этап 1. Подготовка.

Прокладка маршрута. Использовал т.к. там есть описание проезда по городам и -сайт на русском. Дополнительно взял GPS+КПК+TomTom 6. но КПК отказался загружаться ещё до выезда со Львова, поэтому в дороге не пользовался. Для надёжности взял атлас автомобильных дорог Европы (издательство Польши, 160 грн в Киеве на Петровке). Достаточно подробный с картами основных городов Европы.

Для выбора оптимального (в плане минимизации времени в пути) маршрута перелопатил forum.autoua.net. Выбор пал на Венгрию-Австрию. Главным образом из-за того, что дорога идёт в объезд всех городов, а в Польше – наоборот – сплошное польское село. И, говорят, в Венгрии самые лучшие дороги во всей восточной Европе. Мне сравнивать не с чем, но дороги просто шикарные, восхищался я начиная движение по «обычной» (ограничение скорости 90 км/ч) 2-х полосной венгерской дороге, а дальше было только лучше и лучше – венгерский автобан, австрийский автобан, немецкий и, наконец, швейцарский. Забегая наперёд скажу, что больше всего понравился австрийский.

Документы. Шенгенская мульти-виза, зелёная карта, каско, действующее на территории всей Европы. Для всех стран по пути следования транзитная виза для граждан Украины с действующей Шенгенской не нужна. Уточнял в посольствах Венгрии, Польши, Словакии, Словении, Чехии.

Подготовка автомобиля. Для переезда границы на автомобиле не дожно быть механических повреждений кузова, шипованой резины, трещин на лобовом стекле и фарах. С этим у меня всё в порядке. Далее: не должно быть тонировки на лобовом и передних боковых. Порыскав в инете, обнаружил что на тонировку обычно смотрят сквозь пальцы и пострадавших не обнаружил (один случай на русско-финской границе не в счёт). Кроме того машина у меня кредитная, но на эту «почётную» обязанность наши таможенники тоже забивают. Письмо с банка я не брал, но устное разрешение получил. В итоге на тонировку и отметку в тех.паспорте «кредит» не обратили внимания ни украинские ни венгерские пограничники. А далее всем было вообще абсолютно пох.

На ТО во Львове записаться не удалось из-за наличия многодневной очереди, поэтому всё что мог и знал – сделал сам, а именно:

- давление в шинах (подкачал)

- уровень масла (всё в норме, нулевое ТО проходил 3 тыс км. назад, купил 2 литра про запас)

- жидкость для омывателя стекла (тоже купил про запас)

- тосол/антифриз не трогал.

- запаска и балонный ключ в наличии

- аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, запас воды и еды тоже

- несколько сот у.е. на на непредвиденные ситуации

Деньги.

Шенгенская виза – 35 евро

Зелёная карта на год – 1390 грн.

Каско – 4000 грн.

Для получения визы нужна ещё медицинская страховка с покрытием от 30 тыс евро. По-моему в украинских страховых это стоит 3 грн за день перебывания за границей. Я не платил – у меня более крутая страховка от работодателя.

Питание – австрийское пиво – 8 евро и единственный завтрак – 3.5 евро. (+узелок в дорогу)

Ночёвка – тоже единственная – 38 евро.

Бензин – заправлял всегда почти полный бак (на приборе менее 1/8 бака). Во Львове в бак «влезло» почти 40 литров, в Европе больше 35 никогда не влазило. Цена на бензин в Европе незначительно выше – чуть больше 1 евро за литр 95-го, качество несомненно лучше, и его заливают как следуют (без недоливов). Т.е. не советую перед границей заливать полный бак украинского – заправьтесь уже в Европе. Экономия будет копеечной, а так порадуете машинку хорошим бензином.

Итого: заправка во Львове 150 грн, под Будапештом, перед границей с Германией и после Цюриха – примерно по 40 евро. По приезду ещё и осталось полбака. Средний расход – примерно 7 л/100 км.

Проезд по автобанам (указана стоимость минимальных матриц/веньеток:( Венгрия – 4 дня=7евро, Австрия 10 дней=10 евро, Швейцария 1год = 25 евро, Германия – все дороги бесплатные.

Итого финансовая составляющая – 270 евро + страховка (на год) 800 евро

Посидели на дорожку. И в путь!

Что не осветил – спрашивайте!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2811-lvov%E2%80%93chop-%E2%80%93-budapesht-%E2%80%93-vena-%E2%80%93-myunhen-%E2%80%93-tsyurih-%E2%80%93-zheneva-otchyot/
Поділитись на інші сайти

Молодец... :013: А что на границе было пофин на отметку?

278   0
Молодец... :013: А что на границе было пофин на отметку?

если "пофин" = "пофиг", то да! все (украинцы и венгры) смотрели внимательно на техпаспорт и ничего не сказали. после Венгрии техпаспорт никого не интересует.

тонированные стёкла не опускал - опять же всем было просто пофиг.

Молодец... :013: А что на границе было пофин на отметку?

если "пофин" = "пофиг", то да! все (украинцы и венгры) смотрели внимательно на техпаспорт и ничего не сказали. после Венгрии техпаспорт никого не интересует.

тонированные стёкла не опускал - опять же всем было просто пофиг.

Так а как ты решил вопрос с кредитом?

Погасил или другой выход нашел:)?

200 км молодец. А тахометр то почти зашкаливал. Машина сильно гудела на 6000 оборотов.??????????????

278   0
Так а как ты решил вопрос с кредитом?

Погасил или другой выход нашел:)?

никак не решил. до сих пор плачу.
278   0
200 км молодец. А тахометр то почти зашкаливал. Машина сильно гудела на 6000 оборотов.??????????????

тахометр не зашкаливал :) там вообще до 8 тыс. расчерчено

я и 220 ехал - на тахометре 6.5 тыс. фотки нету - дорога более напряжённая была.

гудит конечно. насколько сильно не скажу - не с чем сравнивать.

а так - музыку погромче и порядок! т.е. достаточно комфортно.

была бы 6-ая передача - была бы вообще тишина!

278   0

Этап 2. Он трудный самый. Львов – Чоп – КПП «Тиса» - Захоны (Венгрия)

Именно на этом участке случились 2 единственных за всю дорогу инцидента.

Действительно, каких-то 285 км. ехал аж 4 часа! Причина тому – обилие населённых пунктов, которые я проезжал на скорости 79 км/час (не охота было иметь проблемы в самом начале большого пути). Весело было наблюдать кислые лица гайцов уныло опускавших радар, который измерил мою скорость в конце населённого пункта :). Во-вторых – узкие дороги (одна полоса, обгон запрещён) и тошнящие грузовики. В-третьих, ремонт дороги перед Стрыем – из одной полосы сделали реверс – стояли минут 20, и ужасная дорога в самом Стрые – если двигаться быстрее 10 км/ч можно и колёса там оставить. И плюс петляющая карпатская дорога. В общем-то вся дорога состояла из знаков крутой(ые) поворто(ы). 2,3,4,5 подряд. Сначала они казались не такими и крутыми – проходил на скорости 80-100 км/час, но один попался особенно крутой – чуть не вылетел в кювет. Руль вывернул, аж колёса поднялись, давил тормоз, но кювет приближался быстрее, чем я хотел. Слава богу, манёвр завершил успешно и колёса даже не коснулись земляной обочины. И никакого знака ограничения скорости перед поворотом! 40 или 60 было бы в самый раз.

В общем будьте осторожны на поворотах!

А второй инцендент - когда в лоб из-за грузовика выехала чёрная нубира – спасли тормоза и широкая обочина.

Далее была граница и таможня.

С украинской стороны в очереди было машины 3. Ленивая экспресс проверка: документы (паспорт, техпаспорт, страховка), откройте багажник, милый, но короткий разговор с таможенником (видимо проверяли моё душевное равновесие) – штамп в паспорт.

Удивило наличие магазина дьюти-фри. Заходить не стал.

На венгерской границе была очередь поболее (на глаз 30-50 машин) и работали почти все пропускные пункты – штук 6-8. Проверка более длительная и более тщательная. Открывал багажник, капот, чемодан, распаковывал тормозок в дорогу (искали колбасу. Она была, но не нашли), таможеник залазил в машину проверял крышу, сидения и ещё какие-то нычки. Дали заполнить бумажку, в которой надо указать кол-во бензина, пробег и время въезда. Дополнительно к бензину в баке можно провозить 10 л бензина. Видимо борятся с перевозом бензина . Могут быть проблемы если часто ездить с полным баком и коротким пробегом (расход 50 л на 5 км :) )

И так проверяют все машины без исключения. И в очереди для граждан EU (я в неё стал – думал быстрее будет), и независимо от номерного знака.

К слову сказать, через венгерскую границу нельзя провозить мясо и молоко (вообще нельзя – то ли росийского птичьего грипа боятся, то ли охраняют своё сельское хозяйство), и не более 10 пачек сигарет. На алкоголь никаких ограничений не было.

Сумарно на две границы потерял целый час. В основном из-за венгров, зато остальные границы в Европе проходил на скорости 60 км/час :)

Всё. Покинул Украину, ощутил себя гражданином Мира :)

278   0

Этап 3. Через всю Венгрию меньше, чем за один день

Ограничения 90-110-130. Как в Украине. Ближний свет обязателен. Ближний сразу после переезда границы можно включить и не выключать. Он обязателен во многих странах Европы (многие новые машины уже продают так, что ближний свет в движении уже не выключается), и за включенный там, где не надо никогда и нигде не штрафуют. Очень удобно: не надо включать-выключать при смене времени суток и при проезде тунелей.

Кстати, мне, да и наверное тем, кто недавно учился на курсах, говорили что дорог для автомобилей (это там, где 110 км/ч) в Украине нет. Так вот, ответственно заявляю: она есть! Небольшой участок 1-2 км между Стрыем и Ужгородом ближе к последнему.

Уточнив по карте направление – двигаюсь в сторону города Полгар. Именно после него обычная дорога должна сменится автобаном. Указателей полно, каждые несколько километров стоят парами – это если с первого раза не успел прочитать. Двигаюсь 90 км/ч по пустой трассе, меня изредка обганяют машины с местными номерами. Полиции нет, радаров с фотокамерами тоже не видно. К слову сказать на всем протяженности маршрута видел полицию 2 раза: в местах небольших аварий. А чтобы они дежурили где-то или отлавливали нарушителей – такого просто не было! Такой темп движения мне надоел и я уцепился за одним местным и продолжил движение 130-140 км/ч. Дорога ровная, без неожиданностей, все знаки информативны и читаются хорошо. Никто нас не остановил, расстались мы где-то в Полгаре. К слову сказать, это единственный населённый пункт, через который проходит дорога до Будапешта. Все остальные н.п. – в объезд без ограничения скорости движения. Указателей полно – не заблудишься. После Полгара въезжаю на шикарный венгерский автобан в направлении Будапешта. Держу 130. Две полосы в каждую сторону с разделителем. Местные очень строго соблюдают правило движения как можно правее (не занимать левый ряд при свободном правом). Это особенно смешно выглядит когда они несутся 150-170 при разрешённых 130 маневрируя из правого в левый и обратно обгоняя отдельно каждую машину идущую 130. Я опять последовал их примеру хитрости манёвров и соблюдения скорости 150-170. хотя полно табличек, что скорость контролируется радаром. Одного бака (судя по пройденному пути и остатку топлива) должно было хватить со Львова до самого Будапешта. Но я решил не рисковать (т.к. по пути в Венгрии видел очень мало АЗС и они на большом расстоянии друг от друга) и заехал на АЗС километрах в 50 от Будапешта. Заправился, заодно и купил матрицу-веньетку. Дородный венгр заправил машину и протёр лобовое стекло. Интересно, что далее (Австрия, Германия, Швейцария) машину заправляешь сам и стекло протираешь тоже сам. Благо девайс и мыльная вода имеются возле каждой колонки. Удивил ассортимент бензина на заправке: бензин (95), супер (98 ) и racing или racer – 100. 100 – это октановое число или что? Залил привычный 95.

До Будапешта доехал в обычном режиме 150-170 обгоняя каждую отдельноидущую машину. Дальше я не туда свернул и заблудился в Будапеште. Качество дорог там и пробки примерно как в Киеве. Это я уже потом понял в чём юмор Европейских развязок. Едешь прямо, и на развилке надо поворачивать ПЕРЕД знаком через сплошную.

Был бы штурман и GPS, дорога была бы на час короче. Примерно столько я потратил чтобы понять что я не туда еду и на поиски правильного пути.

Выехал из Будапешта на автобан и всё в том же режиме доехал до австрийской границы.

Этап 4. Австрия. Вена. Ночёвка у Святого Валентина

На границе очереди нет. Экспресс-проверка паспорта и багажника, покупаю матрицу и впереди шикарный Австрийский автобан! Чем он мне понравился больше чем другие автобаны: большую часть дороги по 3 полосы в каждую сторону (иногда две), ровнейшая дорога (нет и намёка на то, что это горная дорога через альпы – никаких крутых поворотов, подъёмов и спусков), обилие и информативность указателей, много оборудованных стоянок, отбойник выше фар – встречные не мешают в принципе, по обеим сторонам дороги щиты или заборы (от ветра или от животных – не знаю), ну и, конечно же, шикарный альпийский пейзаж – залюбуешься. В общем, дорога сделана таким образом, что ничто не мешает наслаждаться пейзажем вокруг. Любуешься пейзажем вокруг, глядь – а на спидометре уже 150-160! Не заметил! Притормаживаю до 130. В Австрии почти никто не нарушает скоростной режим.

Поскольку все дороги в Венгрии и Австрии идут в обход городов, то найти ресторан для обеда не так просто. Выручает тёщин тормозок и большое количество оборудованных стоянок с водой, туалетом, столиками – где захотел, там и остановился, отдохнул, перекусил.

Заправки расположены достаточно часто (30-50 км между ними), кроме того возле каждой заправки имеется указатель сколько до следующей. Удобно выезжать почти весь бак и реже останавливаться. Каждая заправка – произведение дорожной архитектуры! Располагаются только с одной стороны дороги и для подъезда к ней построена целая развязка. Заправки с отелями удалены от дороги километра на 2. По указателям съезжаешь на полосу торможения, далее разворот под или над самим автобаном и ты на заправке. Обратно – такой же манёвр.

На подъезде к Вене, опять неправильно проехал на очередной развязке (ну не привык я поворачивать перед указателем тем более через сплошную) и снова час потерян на поиск выхода из лабиринта. Дороги в городе отличные! Хотя я скорее всего был на окраине, где дороги примерно как набережная в Киеве и развязки как на правом берегу перед южным мостом.

На ночь остановился в городке с чудным названием St. Valentine (Святой Валентин), свободный номер нашёл аж в пятом по счёту отеле. Номер очень хороший, всё новенькое, горячая вода в наличии, ресторан на первом этаже. Ужин запил австрийским пивом, выспался, позавтракал и снова в путь.

Этап 5. Австрия –Германия – опять Австрия

Утром до границы доехал без приключений. По пути видел 2 аварии: стукнулись 2 машины в попутном направлении. Повреждения небольшие. И ещё одна машина запрыгнула на отбойник около 80 см. высотой. Как ей это удалось? Даже после аварий на 3-х полосном автобане пробок нет.

На границе никого, только знак 60. на такой скорости и пересёк границу Австрия-Германия. На автобанах в Германии, как известно, ограничений скорости нет, но есть рекомендованная скорость – 130 км/ч. Держать постоянную скорость 200 км/ч не получается – обилие знаков 120 перед «крутыми» поворотами. Кроме того, дорога 2-х полосная, в правом ряду кто-то «тошнит» положенных 130, слева его обгоняет типа-гонщег 150, а мне приходится оттормаживаться с 200 до 150. Дистанцию немцы на автобанах не соблюдают. Однажды мне в хвост пристроился Порше так близко, что я не видел его номер. Я бы и рад его пропустить, но сам обганял. Тем более скорость была где-то 180-200, что для Порше, конечно же, ничто :)

По привычке заблудился в Мюнхене, снова час потерян (эх, где ты, штурман?), нашёл правильную дорогу – еду. И потерялся бы я снова, если бы не начал понимать логику указателей – свернул ДО указателя, сверил номер дороги и направление с картой и убедился, что я на правильном пути.

До границы с Австрией (да, да, опять Австрия – маршрут такой, я не возвращаюсь) доехал без проблем в режиме 120-150-200. Тут, как и в Австрии мало кто нарушает. На границе опять никого – только знак 60. проезжаю без нарушений ПДД :) В этой части Австрии уже чувствуется близость гор – начинаются тунели. Ограничени скорости – 80. Проезжаю большой 17 км тунель, немного по поверхности и я в Швейцарии.

Этап 6. Швейцария. Цюрих. Бесплатный серпантинчик

На австрийско-швейцарской границе даже не остановили. Мне говорили, что с украинскими номерами будут останавливать на каждой границе, но это уже третья граница, которую я прошёл без контроля. Но т.к. я ввожу машину на территорию Швейцарии (не транзит), пришлось остановится (по наглому стал на их парковку между двумя полицейскими машинами) и долго уговаривал пограничника поставить мне штамп в паспорте. Уже в Женеве заметил, что он поставил мне не автомобильный штамп, а пешеходный. Ладно, позже поставлю какой надо.

Уже успел съездить во Францию для шоппинга. Не остановили ни в ту, ни в обратную сторону. Хотя передо мной ехал мерс с Женевскими номерами и его отправили на площадку для осмотра.

Въезжаю на единственный швейцарский автобан А1. (марку я купил ещё в Женеве и наклеил во Львове :) ) и двигаюсь Цюрих-Берн-Лозанна-Женева. Естественно, всё в объезд городов. Надо сказать, что швейцарский автобан – самый скучный из всех, по которым я ехал. Ограничение скорости 120, штрафы – самые большие в Европе. Если в Австрии ещё кое-кто ехал 140-150, и в Германии после знака 120 ещё были скорости 130-140, то в Швейцарии все едут 120! Максимум тебя обгоняют на скорости 125. Качество дороги, конечно же отменное, но скукотища! Затекла нога – повернулся, стал давить на газ левой ногой – другие педали на этом автобане не нужны. Все чинно едут с одной скоростью и соблюдают дистанцию.

В Цюрихе по классике жанра опять заблудился, но не совсем, а вместо платного автобана выехал на бесплатный горный серпантинчик. Я подумал – оно и к лучшему, тут уже и передачи надо переключать, и рулить (повороты на 180 градусов), и обгонять по встречной и пейзаж веселее – горы, луга, барашки, сёла. В общем развеял сон. На ближайшем указателе опять вернулся на автобан и опять стало клонить в сон. Заехал на чудную автозаправку совсем без людей (человеческий труд в Швейцарии – очень дорог:( вставляешь кредитку, набираешь пин-код и номер колонки и льёшь бензина сколько хочешь – уже заплатил.

Вот так тихо, спокойно доехал до Женевы по скучному швейцарскому автобану.

278   0

Этап 6. Снова дома. В Женеве.

Всю дорогу была прекрасная сухая солнечная погода, а на следующий после приезда день – град и снег! А я на летней дебице!

pic.php?mode=large&pic_id=6192

pic.php?mode=large&pic_id=6193

Ну ничего, к ночи всё расстаяло, а на следующий день высохло.

Ограничение по городу 50. Езда на 3-ей передаче напрягает. Кроме того, возле каждой школы – знак 40, в жилой зоне – 30. Пробок хоть и нет, но светофоров – полно.

Если интересно, могу темку открыть о жизни женевских автомобилистов...

Этап «эн».

В дальнейших планах – Монтрё (родина Smoke on the water), Лозанна, Париж, Диснейленд, вся Италия. И целью на этот раз будет не перегон, а осмотр достопримечательностей :)

Следите за анонсами!

Счастливого пути и ни жезла ни гвоздя!

Спасибо! Порадовал :D Все! теперь если будет летом время, обязательно махну именно на своей машине в Болгарию. Все равно на автобусе уже всю дорогу видел :D Мрачновато только в Румынии будет, далеко не Украина :(

  • 4 тижня потому...

На приборной панели не хватает альтиметра. 8)

Большое спасибо за рассказ! С нетерпением буду ждать путишествия по Италии.

П.С. Извините за оффтоп. Но случайно никто не знает, ходят ли поезда из Украины в Рим? Из каких городов? Где бы узнать расписание?

На самолёте уже не интересно... 2 часа на БОИНГЕ.... но ничего не видно....

278   0
На приборной панели не хватает альтиметра. 8)
это точно :) особенно в последней поездке по горам: едешь, видишь, что высоко, а сколько точно - не знаешь

(все таблички с указанием высот - сфоткал)

278   0
Большое спасибо за рассказ! С нетерпением буду ждать путишествия по Италии.

П.С. Извините за оффтоп. Но случайно никто не знает, ходят ли поезда из Украины в Рим? Из каких городов? Где бы узнать расписание?

На самолёте уже не интересно... 2 часа на БОИНГЕ.... но ничего не видно....

не ходят.можно с пересадкой через Германию
Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.