Перейти до змісту

Делаем газовый мотор


Рекомендовані повідомлення

Предлагаю обсудить бюджетные изменения двигателя для увеличения КПД при работе на газе (пропане).

Шаг первый: Увеличиваем степень сжатия. Шлифуем головку двигателя. Вопрос к тем кто делал или знает: сколько можно сошлифовать максимум и какой получим результат на выходе. У меня 1.6 с Датчиком Детонации, поэтому на бензине доехать до газ.заправки думаю проблем не будет.

P.S. Пару лет назад на моей "Таврии" голову нехило повело плюс раковины. Занёс на шлифовку, сказал мастеру чтоб "не стеснялся", снимал побольше, под газ. Сколько он снял - х.з. Машина поехала веселее.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/
Поділитись на інші сайти

На МЕМЗовской ГБЦ снимал 1,8мм до касания с седлом клапана ( карбюраторная Таврия 1,2 на газу ) - на газу ездила прекрасно , а бензин 95 ( хотя нужен был 98)только чтобы доехать до заправки.После повышения степени сж. мотор заработал более жестко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-635362
Поділитись на інші сайти

зачем так издеваться над двиглом? ужас..

Змінено користувачем Musicman
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-635450
Поділитись на інші сайти

А какой смысл

Смысл? Счас прийдёт уважаемый Р.13 и растолкует :sos:

Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. То есть увеличится мощность и крутящий момент двигателя без изменения литрового объёма. Момент выростет особенно на низах. Детонационного горения не будет при работе на газу. В стоковом моторе степень сжатия не оптимальна для газа, а именно низкая.

Приведу пример: сравним дизельный и бензиновый двигатель. Дизельный имеет степень сжатия примерно в два раза выше чем бензиновый. У дизеля выше КПД. Современные вообще не имеют системы охлаждения - даже воздушной, маслом тока. При равном литровом объёме крутящий момент дизеля "на низах" намного выше бензинового собрата, да и макс.крут.момент приходится где-то на 2200 оборотов. При этом дизель кормят по сравнению с бензой очень низкокалорийным топливом. Вот и он и проигрывает в максимальной мощности. Но разгоняет машину именно крутящий момент, а мощность говорит когда уже хватит :D . Дизельная характеристика близка к идеальной для легкового автомобиля. Круче только электромотор (особенно постоянник, Приус блин рулит со своей планетаркой в приводе).

Вот и давайте газовый мотор "вставим" между бензиновым и дизельным :-|

P.S. Согласно мануалу высота головки блока для 1.6 должна составлять 138.13..138.18 мм. Если меньше 138.13 - то в утиль.

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-635517
Поділитись на інші сайти

Шаг второй: отключаем систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Данная система снижает уровень выброса окислов азота. "Зелёным" дальше не читать 8-)

Многие скажут, что это порванный :boyan: , ну та и Бог с Вами.

Итак:

1. Данная система управляется ЭБУ (Только при установленном соленоиде! У многих только вакуумное управление с соленоидом. На 1.6 моторе он под "улиткой"). На газовом эжекторе целосность управления двигателем ЭБУ немного кастрирована. Этим и воспользуемся.

2. Система EGR подаёт выхлопные газы на впуск для понижения температуры сгорания. ОНО нам нада?

3. Объём рециркулирующего выхлопного газа регулируется разностью разряжения на впуске и давления отработавших газов на выпуске. На холостых "поддувать" будет минимум, чем выше, тем больше. И только при прогретом двигателе.

4. Так как эжекторная система работает всегда когда работает двигатель (если нет принудительного отключения), то зачем нам вводить в систему ещё одну переменную (EGR), а потом думать куда бы ещё какой винт покрутить.

5. Ничего в мозгах ЭБУ править не нужно, смотри пункт 1. Просто глушим систему EGR, например как советует р.13

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

P.S. Для бензина отключать систему EGR не рекомендую

Возможные последствия по мануалу:

1. Детонация.

2. Перегрев двигателя.

3. Невозможность провести иследование количества и состава смеси отработавших газов - может лямбда (ДК) поглюкивать.

Газа это не касается! Хотя за второе поколение - х.з. - нужно тестить.

Д О Б А В Л Е Н О :

P.S. более фундаментальный труд, но ИМХО автор немного путает.

Вот цитатка для примера: система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена

всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это

справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы

рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров.

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-635738
Поділитись на інші сайти

Ну и чтобы добить тему с EGR приведу цитаты с другого источника:

Когда не затребуется полная мощность двигателя, например, равномерное движение по трассе (это не касается :witch: ), можно снизить температуру сгорания рабочей смеси, т.е. пойти на уменьшение мощности (заметьте - ради экологии). Это достигается введением небольшого количества (6..10%) (!) выхлопных газов из выпускного во впускной коллектор. Т.к. выхлопные газы инертны, то они разбавляют топливо-воздушную смесь, не изменяя соотношение топливо/воздух.

Что будет: перерасход/экономия - не знаю. Думаю стабильность эжекторной системы будет выше, без переобеднений, которые может вызвать EGR.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-635934
Поділитись на інші сайти

Случайно прочитал тему и должен сказать что попадаю под эти 2 шага)))...после перегрева голову шлифовали и как сказал мастер сняли достаточно много , цифру не знаю, но узнать можно...ЕГР заглушен...езжу постоянно на газу ..реально на газу прет лучше чем на бензе..на бензе детонации нет..все.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-640300
Поділитись на інші сайти

Случайно прочитал тему и должен сказать что попадаю под эти 2 шага)))

Продолжение будет! Новые шаги добавлю :rolleyes: Непредвиденно для меня возникли сложности со сбором достоверной информации по доработкам. Обратился у нас в Житомире в "крутую" КАНТОРУ "ПроМотор" с крутым оборудованием по ремонту ГБЦ, они вообще "не в теме". А откликов маловато :verysad:

... голову шлифовали ... цифру не знаю, но узнать можно...

По возможности узнай!

ЕГР заглушен...

У себя тоже снял полностью. Заглушил алюминиевой пластинкой 3 мм. Трубочку с вакуумом заглушил. Хоть клапан ЕГР у меня на вид рабочий по факту пропал лёгкий провал в начале хода дроссельной заслонки вообще... А я на провода грешил. Планирую поездить в разных режимах с клапаном ЕГР в руках с поключенным вакуумом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-640408
Поділитись на інші сайти

  • 2 року потому...

Ну? И чем все закончилось? )))

А то меня вот тут тоже посетила мысль шлифонуть головку блока "под газ" на ??мм... Посвятил вечер поиску инфы в тырнете... Не много и противоречиво...( Кто-нибудь из одноклубников шлифовал на Сенсе головку "по максимуму"? Сколько это в мм? Какую степень сжатия получили? Клапана достают до поршня при обрыве? Короче, поделитесь инфой... Любой! ))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1507646
Поділитись на інші сайти

Ну? И чем все закончилось? )))

А то меня вот тут тоже посетила мысль шлифонуть головку блока "под газ" на ??мм... Посвятил вечер поиску инфы в тырнете... Не много и противоречиво...( Кто-нибудь из одноклубников шлифовал на Сенсе головку "по максимуму"? Сколько это в мм? Какую степень сжатия получили? Клапана достают до поршня при обрыве? Короче, поделитесь инфой... Любой! ))

Судя по всему тема - труп...

Хотя мне тоже интересно и я почитываю... Но что-то люди молчат....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1507649
Поділитись на інші сайти

И

Ну? И чем все закончилось? )))

А то меня вот тут тоже посетила мысль шлифонуть головку блока "под газ" на ??мм... Посвятил вечер поиску инфы в тырнете... Не много и противоречиво...( Кто-нибудь из одноклубников шлифовал на Сенсе головку "по максимуму"? Сколько это в мм? Какую степень сжатия получили? Клапана достают до поршня при обрыве? Короче, поделитесь инфой... Любой! ))

Если клапана голову не достают то на припиленой голове достанут. На мемзомоторе запиливание по самое сколько возможно дает снижение расхода газа на литр. При повышении степени сжатия увеличивается и скорость сгорания газа поэтому на спиленой голове на газ можно и не прошивать. Идите на таврофорум пообщайтесь с Игорем Славутой есть тема про переделку двигателя под газ. У его все есть данные. Даже про детонацию на газу и про насколько уменьшить уоз Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1508013
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Идите на таврофорум пообщайтесь с Игорем Славутой есть тема про переделку двигателя под газ. У его все есть данные.

А можно сцылочку на эту тему на таврофоруме?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1508027
Поділитись на інші сайти

Идея (осуществлённая) следующая.

Все наслышаны о принудительном ХХ при движении на нейтрали вплоть до остановки, зависанием оборотов и следовательно большем расходе. Некоторые тут на форуме отключают РХХ, чтобы при отпускании педали газа и в движении накатом обороты сразу падали в ХХ. Так вот, за принудительный ХХ (если не брать в расчёт другие нагрузки) отвечает датчик скорости. Сигнал с датчика параллельно идёт на спидометр (стрелка, одометр) и на ЭБУ, давая сигнал мозгам о принудительном ХХ до остановки. Если обрубить провод идущий к ЭБУ (возле ЭБУ, я не знаю где он разветвляется), то проблема с зависанием оборотов исчезает. Это лучше, чем отключать РХХ, т.к. остаются прогревочные обороты и другие удобства. Всё это касается в большей степени для газа, но думаю и бензина тоже, может в этом разница в расходе между карбюраторным исходником и нашим инжектором, особенно в тянучках. На 8 ми клапанном моторе данный проводок приходит на маленький разъём ЭБУ, В2. Насколько упадёт расход ещё не знаю, сейчас пробеги небольшие, для чистоты эксперимента надо заправиться, но имхо, экономия должна быть, т.к. при движении отпуская педаль газа обороты плавно падают (плавно но быстро) на ХХ

Змінено користувачем Aragorn
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1509292
Поділитись на інші сайти

Идея (осуществлённая) следующая.

Все наслышаны о принудительном ХХ при движении на нейтрали вплоть до остановки...

Принудительный холостой ход - это движение НА ПЕРЕДАЧЕ с отпущенной педалью газа. И вообще, сообщение мало относится к обсуждаемой теме...(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1509381
Поділитись на інші сайти

Принудительный холостой ход - это движение НА ПЕРЕДАЧЕ с отпущенной педалью газа. И вообще, сообщение мало относится к обсуждаемой теме...(

Не знал, что экономия топлива на газу не относится к данной теме, извините.

А то, что накатом вместо 1100-1200 об (у некоторых больше) будет 850 - это не переделка в управлении двигателя под газ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1509448
Поділитись на інші сайти

Не знал, что экономия топлива на газу не относится к данной теме, извините.

А то, что накатом вместо 1100-1200 об (у некоторых больше) будет 850 - это не переделка в управлении двигателя под газ?

Внимательно читайте первое сообщение в теме!

"Предлагаю обсудить бюджетные изменения двигателя для увеличения КПД при работе на газе (пропане).

"

Экономия топлива (без увеличения КПД) и нюансы адаптации газового оборудования к ЭТОЙ теме не относятся.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1509457
Поділитись на інші сайти

А можно сцылочку на эту тему на таврофоруме?

Без проблем---

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Теперь у Игоря самый низкий мемзовский расход газа. Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28061-delaem-gazovyy-motor/#findComment-1510488
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.