Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Загорелось мне снять с учета машину (машина куплена по генеральной доверенности) и оформить её на отца. 16.06.2010 поехал, снял.

Приехал в свой МРЭО с целью, чтобы поставить её на учет и с ужасом узнаю, что через биржу оформлять уже нельзя...(из-за этого Закона) всё через нотариуса... Прикинул сколько мне обойдется оформление моего старенького Ланоса (ориентировочно около 8000 грн) и теперь в раздумьях, что делать... Знакомый оценщик сказал: "Подожди немного... может всё утрясётся..." Что-то не верится... Продавать машинку так неохота...

Неужели нет никаких лазеек, чтобы не платить эту баснословную сумму ??? А там ещё и ТО в июле, вообще ППЦ!!!

Помогите, люди добрые, советом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/
Поділитись на інші сайти

Не забудь написать как разрулил ситуацию, если разрулиш, не у тебя одного похожая лажа :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-633223
Поділитись на інші сайти

Может все и точно устаканиться!!! Вспомните ситуацию с доверенностями!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-633251
Поділитись на інші сайти

8000 это МНОГО!!!!!!!

Рачитывай на нотариальное оформление:

5% госпошлина

1% подоходный налог

200-500 услуги нотариуса!

В ГАИ

3% пенсионный фонд

до 1000 услуги ГАИ (номера, тех паспорт, налог за год)!

Откуда 8000 тысячь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-633298
Поділитись на інші сайти

небольшая статейка о ситуации:

Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 18.06 вступил в силу закон №2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Теперь товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у автомобилей, что привело фактически к параличу подержанного авторынка. Казалось, альтернативой биржевым договорам может стать сделка у нотариуса с уплатой 1% госпошлины, в случае, если операция по продаже авто у владельца первая за год. Но на практике нотариусы, являясь налоговыми агентами, не рискуют брать на себя ответственность по оформлению сделок, так как не могут досконально проверить число сделок по отжуждению авто у конкретного продавца.

Остается еще вариант с оформлением сделок через справки-счета автосалонов, но и здесь продавцов ждет разочарование. Как сообщает AUTO-Consulting, на волне ажиотажа цена только оформления справки-счета подскочила в отдельных регионах до 900-1000 грн. Кроме того, с суммы указанной в данном документе необходимо уплатить 15% налога с доходов физического лица.

Продавцы подержанных автомобилей уже несколько дней пытаются найти приемлемые варианты оформления, но пока безуспешно. В итоге срываются сделки, продавцы отказываются продавать свои авто при таких «драконовских» ставках, а покупатели пытаются оформиться через генеральные доверенности.

Как сообщил AUTO-Consulting один из операторов, реализовывавший ранее до 10 авто в месяц, за последнюю неделю ему не удалось оформить ни одной сделки. И подобная ситуация у всех его коллег по «цеху». Кроме того, в ГАИ сейчас очень жестко смотрят на суммы, указанные в справках-счетах и не пропускают «занижение».

Фактически, закон №2275-VI парализовал подержанный авторынок: «Биржи убрали, но не предложено альтернативных вариантов, а те что есть, не в состоянии обработать такое число автотранспорта» - отмечает один из операторов.

По его мнению, если в ближайшее время, не появится альтернативных вариантов, то рынок перейдет на реализацию через генеральные доверенности. «Другого варианта просто нет, нотариусы не рискуют оформляться под 1% госпошлины и неформально требуют уплаты 15% налога» - констатирует продавец авто.

В Украине до сих пор сумму, вырученную от реализации приватного автомобиля, считают доходом физлица, не смотря на тот факт, что автомобиль уже приобретался с зарплатных денег, с которых удерживался этот самый 15%-ый налог с доходов физлиц. Кроме того, сумма, полученная от реализации подержанного авто всегда меньше, чем стоимость, за которую его приобретали. Так где же доход физлица?

Парадоксально, но в новом Налоговом Кодексе, принятом в первом чтении Верховной Радой на прошлой неделе, эту правовую коллизию так и не устранили. Согласно нового документа, средства, вырученные от продажи приватного авто – это доход, с которого необходимо уплатить 15% налога.

Такой коллапс на рынке подержанных автомобилей, безусловно, отразится не только на ценообразовании, но и на сбыте новых авто, учитывая, что значительная часть продавцов, впоследствии приобретает новые авто.

Что будет дальше?

Сейчас эксперты не берутся предсказать каким будет ценообразование, в связи с нововведением. Если следовать формальным показателям, на которые возрастут затраты продавцов, то уровень цен может «взлететь» на 10-15%, что окончательно парализует рынок подержанных автомобилей. С другой стороны, двойное налогообложение, которое издавна существует на рынке подержанных автомобилей только порождает коррупцию и «теневые» схемы.

Выход есть

Законодателям уже давно пора упростить налогообложение сделок по подержанным автомобилям, учитывая опыт предыдущих лет и объем платежей. Ведь ситуация вокруг товарных бирж возникла не случайно. Продавцы с удовольствием заплатят 0,5-0,8% с реальной цены в бюджет, не прибегая к занижениям цен и коррупции, и имея гарантию в виде правдивого договора. Опрошенные AUTO-Consulting операторы отмечают, что при таком уровне налогов они бы не искали «лазейки» - это адекватные деньги и их бы все исправно платили. Но уже при величине налога в 1-2% мнения стали разделяться. И совершенно очевидно, что требование платить 15% налога + дополнительные платежи на оформление, будет и дальше провоцировать только занижение стоимости. Нам не удалось найти ни одного продавца, который бы добровольно согласился оплатить 15% налога с полной стоимости его автомобиля. Все отмечали, что либо будут искать вариант подешевле, либо вообще откажутся от затеи с продажей или продадут по доверенности. Так зачем же такие налоги?

До второго чтения нового Налогового Кодекса, депутаты вполне могут внести поправки в налогообложение сделок с подержанными авто и ликвидировать сам фундамент для коррупции.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-633303
Поділитись на інші сайти

spiridovichan

8000 это МНОГО!!!!!!!

Рачитывай на нотариальное оформление:

5% госпошлина

1% подоходный налог

200-500 услуги нотариуса!

В ГАИ

3% пенсионный фонд

до 1000 услуги ГАИ (номера, тех паспорт, налог за год)!

Откуда 8000 тысячь?

А где 15%?..

Или Вы ссылаетесь на З А К О Н У К Р А Ї Н И "Про податок з доходів фізичних осіб"?..

12.2. Як виняток із пункту 12.1 цієї статті при продажу

одного з об'єктів рухомого майна у вигляді легкового автомобіля,

мотоцикла, моторолера або моторного (парусного) човна не частіше

одного разу протягом звітного податкового року продавець

звільняється від сплати цього податку, за умови сплати

(перерахування) ним суми відповідного державного мита до бюджету

до або під час такого продажу.

У Вас такое прокатывало?..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-634262
Поділитись на інші сайти

А где 15%?..

Да там же где и 1%

Зачем плодить одинаковые темы если уже обсуждается в

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27952-vlip/#findComment-634289
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.