Перейти до змісту

Вот такая есть в Ланосах беда!


Рекомендовані повідомлення

Вопрос касается передних амортизаторов. При разгоне, торможении, поворотах по сторонам, довольно мощьные усилия передаются на нижнюю шоровую и на стойку - амортизатор. Подвеска устроена таким образом, что при этих маневрах амортизатор работает на "Излом". Т.е. наглядно: если взять сам вкладыш амортизатор в руки, одной рокой взять за корпус ("стакан"), а другой за блестящий металический стержень который "входит и выходит", и , грубо говоря, пытаться сломать его об калено. Коленом конечно не сломаешь, но те усилия, которые он испытывает при езде, а тем более активной, достаточно мощьные, что бы вот этот блестящий стержень начинал со временем болтаться в "стакане". В то же самое время амотризатор является осью рулевого поворота колес, а как резуьтат, разболтанный амортизатор позволяет колесу самопроизвольно поворачиваться вправо-влево не зависимо от того, что руль находится в постоянном положении. Этот люфт конечно же не значительный, но его достаточно для того, что бы машина "гуляла" по дороге, а особенно тогда, когда дорожное покрытие не равномерное, и одна сторона едет по гладкому асфальту а другая по шероховатому. Во многих "модных" иномарках "ломающее" усилие инженеры передают на верхний рычаг подвески (по принципу жигулей). Но в Ланосе только один нижний рычаг. Поэтому надо подыскать какой то аммортизатор, который будет способен выдерживать эти нагрузки. К стати не понятно - это недоработка инженеров, сконструировавших подвеску, или не качественные амортизаторы. Я себе пару тыс. назад. поменял "убитые" на новые оригинальные, а сейчас заехал на диагностику, справа таже беда появилась. Что думаете по этому поводу? Как с этим бороться? Кто какие амортизаторы себе ставил?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/
Поділитись на інші сайти

Откуда дровишки?

Ты первый такие страхи рассказываешь :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-58948
Поділитись на інші сайти

контрукция передней подвески на Ланосе -- стойки МакФерсон -- применяется практически на всех легковых авто из ныневыпускаемых. так что нефиг грешить на эату констукцию -- все просто и гениально. а чем проще узел -- тем он надежнее.

ЗЫ проехал на стоковых амиках 80 тыщ и ничего подобного (гуляние по дороге, уводы в сторону) не наблюдал на своей машине

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-58951
Поділитись на інші сайти

В стакане аммортизатор-вставка затягивается сверзу довольно мощной гайкой. И если она нормальная, никаких проблем быть не должно. Стоковые аммортизаторы на передке проездили 20 тысяч. Относительно недолго ходили, но подобного трабла я не заметил. Снял их недавно по причине установки Каябы :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-58992
Поділитись на інші сайти

Помню еще на Таврию выбирал аммортизаторы, так Delfi стоили чуть ли не в 2 раза дешевле мелитопольских - что-то говорит об их качестве.

Еще где-то в инете натыкался на случай, что сдохли Delfi после 200 км - но это уже крайность :).

ИМХО кто-то пытается спихнуть "с больной на здоровую" - хреновые стоковые стойки на типа неудачную конструкцию подвески.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59010
Поділитись на інші сайти

О нагруженности амортизатора с DmitriyGl согласен. У меня это подтвердилось, когда была эпопея с рулевой рейкой.

Впрочем по порядку. Я уже писал на какой-то ветке об этом в кратце.

При замене зимней резины на летнюю (занимался мой сын) было замечено, что левый амортизатор уже сухой (правый перестал работать примерно 600-700 км назад). После того, как сын проехал первые 20-30 км и понял, что при торможении машина клюет, в поворотах на скорости 50-60 км/ч нет устойчивости, он принял решение ехать на СТО. Приговор - наконечники и амортизаторы капут. Берем Сакс (газо-масло), ставим с заменой наконечников, втулок в релевом, проверкой всей передней подвески. Все ОК. Катаемся 100-130 км по городу, а руль тяжелый. Списываем на новье. Потом при рулежке на парковке- руль легкий, а под капотом.... лопнувший корпус рейки. Поехали на СТО и я чувствую, что правое колесо дребезжит и болтается.... Ну, замена рейки -это понятно, но замена амортизатора, после столь малого пробега - это сликом. Задают вопрос - на скорости ямы, бугры? Амортизатор реально потек. Уже потом я допер, ведь колесо при переезде на СТО гуляло, правый рычаг работал не в своем режиме, т.е. лопнувший корпус естественно не держал и появились лишние степени свободы, следовательно - излом амортизатора. После установки новой рейки, гарантийной замены амортизатора прошло 2 недели или 680 км. С машинкой все нормально.

Я удивляюсь, как таксишники умудрялись на старых Ланосах наезжать по сто тысяч до ремонта ходовой? Или то были корейцы! Кстати поставил корейскую рейку, так она чуть больше родной польской.

Предугадываю критические замечания по поводу стиля езды, дорог, отношения к машине и т.д.

Стиль езды у меня и у сына - спокойные.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59068
Поділитись на інші сайти

Откуда дровишки?

Ты первый такие страхи рассказываешь :)

У меня стаж вождения с 1991 и опыта ремонтировать машины с 1996 года. До этого былы Жигули, делал кап.рем.двиг, менял кузов и ходовую самостоятельно, Ланос имею недавно. От сюда и вопросы по Ланосу. Жигули знаю ночью наизусть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59102
Поділитись на інші сайти

контрукция передней подвески на Ланосе -- стойки МакФерсон -- применяется практически на всех легковых авто из ныневыпускаемых. так что нефиг грешить на эату констукцию -- все просто и гениально. а чем проще узел -- тем он надежнее.

ЗЫ проехал на стоковых амиках 80 тыщ и ничего подобного (гуляние по дороге, уводы в сторону) не наблюдал на своей машине

На счет принципиальной схемы МакФерсон знаю и без напоминаний. По поводу "на всех" обосновано утверждаю, что многие легковые имеют еще и верхний рычаг, например Хонда Сивик 90-х годов выпуска, (и что само собой все Джипы) хотя и у них всех тоже стойки МакФерсон, просто комбинорованные. А вот на счет простоты - то вопрос не в простоте, а в том, что узел нагружен несоизмеримо со своими возможностями.

А ты заехал бы сам, пусть поднимут сторону, поставят под шаровую подставку и опустят, так что бы пружину пригрузить но колесо осталось подвешено. И руками колесо вправо-влево покачают, может обрадуют и тебя? положи пальцы туда где шток амортизатора входит в стакан. Очень вероятно что ты ощутишь как люфтит амортизатор.

Хотя я не настаиваю на несовершенстве самой подвески. Может вопрос в амортизаторах. Но тогда возникает другой вопрос - что ставить, что бы не ломалось?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59106
Поділитись на інші сайти

Помню еще на Таврию выбирал аммортизаторы, так Delfi стоили чуть ли не в 2 раза дешевле мелитопольских - что-то говорит об их качестве.

Еще где-то в инете натыкался на случай, что сдохли Delfi после 200 км - но это уже крайность :).

ИМХО кто-то пытается спихнуть "с больной на здоровую" - хреновые стоковые стойки на типа неудачную конструкцию подвески.

Слыш! Голова! Я тебя сольно напряг? Чем? чо, ночь не спал? :lol:) Езжу на том же на чем и ты. Заедь на любую СТО, все мастера в один голос: многие девятки и ланосы, И! У всех таксистов! Умник! У меня реально вопрос. Я пытаюсь найти ответ, затем и в форум зашел. Нужен совет, а не твой сарказм. понты прошу оставить при себе. При том, что наблюдаю, что ты делитант в этих вопросах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59107
Поділитись на інші сайти

В стакане аммортизатор-вставка затягивается сверзу довольно мощной гайкой. И если она нормальная, никаких проблем быть не должно. Стоковые аммортизаторы на передке проездили 20 тысяч. Относительно недолго ходили, но подобного трабла я не заметил. Снял их недавно по причине установки Каябы :D

Вопрос не в том что гайка не затянута, а в том что не посредственно болтается сам амортизатор.

Хотя опять же: я не настаиваю на несовершенстве подвески, допускаю вопрос качества амортизаторов. Именно поэтому задал вопрос в форуме.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59108
Поділитись на інші сайти

Лично у меня стоят еще стоковые, пока что смысла особого не вижу их менять. В скором будущем поменяю на каябу, да и то, не из за износа, а просто хочу посбитее авто получить. Пробег 32 000 нигде ниче не люфтит и не гуляет пока что. Никаких виляний и прочего у автомобиля нет. Пару раз влетал в яму правым колесом, один раз гнул диск. Всё норм пока что.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59110
Поділитись на інші сайти

У меня ТО через 1000 - обязательно обращу внимание на шток аммортизатора. Небольшое "рыскание" машинки на скорости присутствует - правда грешу на боковой ветер :lol: , но лучше испугаться чем пострадать :? Спасибо за подсказку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59134
Поділитись на інші сайти

Как по мне-конструкция передней подвески интересна и действительно проста. Мне почти понравилась, но...

1. Все усилия во всех направлениях горизонтальной плоскости воспринимаются нижним рычагом. Люфты, возникающие в сайлен-блоках и деформации деталей подвески на стойку не влияют ибо она имеет "шарнирное" крепление в верхней точке.

2. Ступица колеса-это консоль, следовательно на ней возникает момент от вертикальных сил. Именно этот момент и будет "ломать" стойку. Величина поперечной силы в стойке выплывет из расчета, но для этого нужны размеры, а их пока нет.

3. Еще одну "изламывающую" силу будет создавать рейка при вращении руля. По идее ее величина тем больше, чем меньше скорость движения (чем труднее крутить руль-тем сильнее воздействие на стойку). Вращая руль на месте мы создаем максимальное усилие на стойку. Трудно сказать какие еще усилия возникают в динамике, всякое возможно.

4. Лично я пробежал 20000 км. Завтра пойду в гараж делать ТО. Присмотрюсь к стойкам, но по ощущениям-отклонений не замечаю. Правда я и не дрифтовал, хотя в колхозе дороги далеко не фонтан. Даже частенько приходится ездить просто по бездорожью. Завтра покажет. Детали в БЖ.

8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59180
Поділитись на інші сайти

Стоковые аммики Делфи - мягко скажем - не выдерживают критики

Поменял бы ты их чем пораньше - глядишь и проблемы б не было

Ибо, к примеру, на каябе народ по 100-130 тык отмахивает - и никаких проблем не видит

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-59290
Поділитись на інші сайти

Как по мне-конструкция передней подвески интересна и действительно проста. Мне почти понравилась, но...

1. Все усилия во всех направлениях горизонтальной плоскости воспринимаются нижним рычагом. Люфты, возникающие в сайлен-блоках и деформации деталей подвески на стойку не влияют ибо она имеет "шарнирное" крепление в верхней точке.

2. Ступица колеса-это консоль, следовательно на ней возникает момент от вертикальных сил. Именно этот момент и будет "ломать" стойку. Величина поперечной силы в стойке выплывет из расчета, но для этого нужны размеры, а их пока нет.

3. Еще одну "изламывающую" силу будет создавать рейка при вращении руля. По идее ее величина тем больше, чем меньше скорость движения (чем труднее крутить руль-тем сильнее воздействие на стойку). Вращая руль на месте мы создаем максимальное усилие на стойку. Трудно сказать какие еще усилия возникают в динамике, всякое возможно.

4. Лично я пробежал 20000 км. Завтра пойду в гараж делать ТО. Присмотрюсь к стойкам, но по ощущениям-отклонений не замечаю. Правда я и не дрифтовал, хотя в колхозе дороги далеко не фонтан. Даже частенько приходится ездить просто по бездорожью. Завтра покажет. Детали в БЖ.

8)

п.1 что касается рычага, то он довольно эффективно справляется с горизонтальными силами, но при резких поворотах по сторонам колеса стремятся подкоситься в сторону на шаровых. вот именно это и держат стойки, и верхняя гайка ни коим образом не спасает амортизатор от этих усилий. напротив, аммортизатор там и прикручен именно для того , что бы колеса не валялись по сторонам. Грубо гороря, сылы (буквально - колесо в момент торможения, старта и поворотов в стороны), которые держит шток аммортизатора, пытаются согнуть его как лук. и из за этого шток начинает болтаться в корпусе аммортизатора.

п.3 теоретически все верно, но усилия создаваемые руками и передавемые через рейку на колеса и как следствие на стойку призрачно малы по сравнению с силами, действующими на стойку в момент резкого старта или интенсивного торможения, а так же при внезапных резких поворотах в стороны.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-60483
Поділитись на інші сайти

Хорошая, интересная тема (мне, как инженеру-механику)... :? По-моему, для того, чтобы делать какие-то выводы, нужно все это банально ПОСЧИТАТЬ! А для этого нужно решить уравнение с кучей неизвестных (типа боковых ускорений, вертикальных ускорений, а соответственно и сил, вращающих моментов и т.п.)... Если у кого-то есть желание вспомнить ТММ, сопромат, физику и иже с ними - вперед за орденами! :D

2DmitriyGl

У меня тоже был ВАЗ 21063, я лично на нем проехал 260 тыс.км. Ремонтировал сам, так что опыта тоже не занимать...

ЗЫ Сейчас езжу на Сенсе. Пробег за 3 месяца 11тыс. У друга Сенс - 140тыс.км. Стойки родные. Вопросы к конструкции есть?!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-60924
Поділитись на інші сайти

Вопрос касается передних амортизаторов.

тоесть по Вашему мнению колесо держится исключительно на амиках и никаких балок, рычагов и тд. нету?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-60942
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

конструкторы подвески типа МАКФЕРСОН тоже не дебилы и если бы были замечены какие то сверх естественные перегрузки, поломанные штоки амиков и тд то десятки производителей миллионов машин по всему миру на это бы отреагировали ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-88339
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

по поводу стоковых амортизаторов delfi. задние отходили 80 тык, передние 115. так что не такие они и ужасные. сейчас сзади каяба, впереди оригинал daewoo корея

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2793-vot-takaya-est-v-lanosah-beda/#findComment-90727
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.