Перейти до змісту

Инертный газ в шинах


Рекомендовані повідомлення

На азоте езжу уже очень давно,если интересует могу рассказать впечатления. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/
Поділитись на інші сайти

На азоте езжу уже очень давно,если интересует могу рассказать впечатления. :)

смотря какие впечатления хочешь расказать :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4443
Поділитись на інші сайти

Можешь задать вопросы,попробую ответить :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4444
Поділитись на інші сайти

Можешь задать вопросы,попробую ответить :D
:oops: , да как-то при встрече :lol:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4448
Поділитись на інші сайти

Разница есть между обычным воздухом и инертным газом в шинах?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4450
Поділитись на інші сайти

Не вопрос! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4451
Поділитись на інші сайти

Есть конечно и ощутимая!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4452
Поділитись на інші сайти

На азоте езжу уже очень давно,если интересует могу рассказать впечатления. :)
С этого места поподробнее, плз 8)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4471
Поділитись на інші сайти

Почему закачал азот : 1) Азот по сравнению с воздухом имеет другую молекулярную структуру,молекулы азота крупнее воздушных,именно поэтому ощущается мягкость хода при езде на азоте.2)Шина менее подвержена нагреву в результате процесса трения качения(тоже благодаря структуре азота)Последствия - уменьшенный износ покрышек.3) шина не наскакивает на препятствиме ,а плавно ее переезжает,что дает ощущение комфорта приезде. Цена вопроса по Киеву составляет от 10 до 20 рубасов за колесо в зависимости от качества азота и способе заправки. Правильная заправка - это когда из шины производится полная выкачка воздуха,шина сжимается и горбится,после этого подается азот и накачивается колесо до нормального давления.Процесс закачки азота не приносить колесу никакого ущерба.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4475
Поділитись на інші сайти

Так воздух и так на 70% сотоит из азота, а тот газ который закачивают, тоже не совсем чистый, я думаю это как плацебо прописывают - весь эффект из-за самовнушения ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4484
Поділитись на інші сайти

все садитесь! по химии - двойка!

1. посмотрите 7ю группу в таблице Менделеева - правильно, среди инертных газов азота отродясь не было.

2. молекула воздуха - как глобус Украины ;0)))) Азот, кислород и водород - вот там основные молекулы.

А насчет волшебных свойств, хм... Может, разве что, из-за однородности состава, но чтобы так кардинально?

Скорее, больше самовнушения :0)))))))))

Почему закачал азот : 1) Азот по сравнению с воздухом имеет другую молекулярную структуру,молекулы азота крупнее воздушных,именно поэтому ощущается мягкость хода при езде на азоте.2)Шина менее подвержена нагреву...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4485
Поділитись на інші сайти

Сегодня примерно в 10.00 закачал азот. Технология простая, сдули-надули, ездил целый день,да машина стала мякше, цена - 8грн. колесо. :D Два вопроса, кто подскажет. 1. Закачка-2атм., визуально- вроди бы как не докачены. 2. Есть ли нюансы при минусовых температурах, имееться ввиду тормозной путь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4486
Поділитись на інші сайти

все садитесь! по химии - двойка!

1. посмотрите 7ю группу в таблице Менделеева - правильно, среди инертных газов азота отродясь не было.

2. молекула воздуха - как глобус Украины ;0)))) Азот, кислород и водород - вот там основные молекулы.

А насчет волшебных свойств, хм... Может, разве что, из-за однородности состава, но чтобы так кардинально?

Скорее, больше самовнушения :0)))))))))

Молодец :wink: Внимательный. Только инертные газы не в 7ой группе, а в 8ой группе таблицы Менделеева.

"Шинная" смесь газов включает азот и инертные газы аргон, неон, гелий. Поэтому некоторые называют эту смесь "азотом" или "инертным газом". Кому как нравится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4518
Поділитись на інші сайти

Ссылка на статью "Почем воздух для народа?"

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...

"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины.

Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого.

Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче".

Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4521
Поділитись на інші сайти

Чтобы долго не рассказывать, читай:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4763
Поділитись на інші сайти

Ссылка на статью "Смесь для шин"

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Специальный газ вместо воздуха часто используется в армии – например, для заполнения амортизаторов и колес тяжелой автомобильной техники, работающей в условиях повышенных нагрузок. В авиации колеса шасси самолетов заполняют азотом для предотвращения разрыва покрышек от перегрева при посадках и взлетах. Газовую смесь, содержащую в своем составе несколько компонентов, применяют и для накачивания колес гоночных болидов «Формулы-1».

В Украине услуга по заправке автомобильных шин газовой смесью появилась недавно. В качестве рабочего тела используется газовая смесь Prosife, в состав которой входят аргон, азот, гелий и неон. Согласно ТУ У 24.1-24901185-001-2003 она относится к газовым смесям марки СГ-10, является негорючей и взрывобезопасной.

По утверждению дилеров, распространяющих Prosife на украинском рынке, заправка шин автомобилей такой смесью улучшает ряд характеристик. Например:

благодаря повышению эластичности шины обеспечивается хорошая плавность хода при движении по неровностям дороги, как следствие – уменьшается нагрузка на подвеску машины;

снижаются перепады давления в шине при изменении температуры.

К сожалению, мы не смогли найти официальных подтверждений заявленных преимуществ газа Prosife – протоколы результатов испытаний нам не показали. Технология приготовления газовой смеси также не разглашается. Из рекламных проспектов известно только, что она имеет меньшую по сравнению с воздухом плотность, «особую молекулярную структуру» и повышенную теплопроводность. Конечно, давать водителям какие-либо рекомендации в данной ситуации мы не можем. Однако в ближайшее время планируем сравнить работоспособность шин, накачанных воздухом и газом Prosife.

Стоимость «заправки» автомобиля смесью Prosife зависит от количества закачиваемого газа. Так, накачка одного колеса R13 обойдется в 10 грн. (при давлении 2,2 атм), R17 – в 25 грн. Следует отметить, что с увеличением сети заправок шин смесью Prosife стали появляться и «левые» заправки. На них под видом смеси используют другие газы, например, аргон, который в несколько раз дешевле.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-4769
Поділитись на інші сайти

На газу прошел 1500 км. не знаю, лохотрон,самовнушение -мягче-однозначно. Ехал и груженый и пустой, и в ливень, а про дороги молчу. НО два вопроса к самому себе возникло- расход увеличился, неособо,я думаю из за преспущенности колес, хотя 2атм. есть.но визуально заметно по передку,возможно и отсюда мягкость? БК пока не имею проконтролировать нечем. P.S. подписываюсь:JORIK а то что то никак под именем войти не могу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-5037
Поділитись на інші сайти

  • 4 року потому...

Я тоже уже второй сезон летаю на газу

Да мягче да кофортней но есть и но невезде подкачяеш

а поповоду расхода качяю 2.2 на газу и нормально

на воздухе качял 1.9 2.0 незнаю щем связано!!!!!! :bravo:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-514752
Поділитись на інші сайти

Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Возможный эффект (если вам покажется, что машина действительно стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные деньги. Но на самом деле вы просто оплатите из своего кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики.

по материалам: www.amobil.ru

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-514971
Поділитись на інші сайти

+100

Закачался газом и не че не изменилось, вроди тока как рельсы трамвайные мягче произжал. И все. Фигня это все. Если газ хорошо то че его не используют в формуле 1 или в других гонках, где параметры нагрева шин играют не последнюю роль. Пацаны не ведитесь.

П.с. Кто впервые закачает газ и скажет что бы ему качнули допустим 2.0, заедте после на другой монтаж и проверьте давление, в 70% случаев оно будет меньше желаемого, и мягкость хода тож надуманная.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-514985
Поділитись на інші сайти

П.с. Кто впервые закачает газ и скажет что бы ему качнули допустим 2.0, заедте после на другой монтаж и проверьте давление, в 70% случаев оно будет меньше желаемого, и мягкость хода тож надуманная.

+1

У меня воздух. Поддерживаю давление 2,2. Проверяю регулярно, но больше нравится проверять на той шиномонтажке после которой ехать мягче. Странно, да? Качают одинаково, лично контролирую манометр на каждом колесе, а ехать мягче только только после этой шиномонтажки. Наверное, они мне все время газ по ошибке, себе в убыток, дуют. :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/268-inertnyy-gaz-v-shinah/#findComment-515656
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.