Перейти до змісту

С чего начать тюнинг движка


Рекомендовані повідомлення

ну какбэ 11+ ненамного хуже 10+, однако низ позволяет двигаться в тянучках намного комфортнее, а в тянучках Киев проводит 80% ездового времени. А +/- 1 секунда на разгоне может быть отработана как резиной так и мастерством рейсера, если на то пошло, и опять же это значимо только на драге, в остальном +/-1или2 сек не играют особой роли.

+ низовой вал везет экономичнее верхового

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623034
Поділитись на інші сайти

Че то разница между валами кислая...мабуть с настройкой чет не то.да и нет характеристик валов (фаза, подьем), ты бы графики показал (сток, момент, середина). Зачем так до 7000 крутить моментный?да и второй тоже. По расходу на низовом, в идеале настройки - максимум 13%. Многие его таки рекомендуют для буксировки прицепов, на загрузку и бездорожье, задумался над постом р13 про трактор.хотя объяснений не дал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623187
Поділитись на інші сайти

Что значит трактор? Что за бред?

Никакого бреда. "Трактор"---как раз и имелось ввиду некое отдаленное подобие дизеля т.ск. Смещение пика момента на более низкие обороты. Да, в тянучках и городе на низах мотор будет тяговитее, само собой. А зачем? Неужели кому-то не хватает и того момента, что есть? А коробка для чего тогда? Нет момента на разгоне?---дык на низшую переключись и едь, в чем проблема? Я не понимаю для чего обычному городскому авто низовые валы...

а так же в соревнованиях по типу любительского ралли, где чаще нужен низ, чем верх, который негде крутить.

ВО! А вот тут он незаменим!

. Многие его таки рекомендуют для буксировки прицепов, на загрузку и бездорожье,

Вот! И тут он предпочтительнее! Это если ты в селе живешь, прицепы с навозом-сеном-буряком тягаешь, на рыбалку-охоту часто выезжаешь на пересеченку, тогда да. Но! Если такие вводные---зачем тогда ланос? Для этих целей другое авто нужно иметь.

Нужен он там, где необходим больший момент при более низких оборотах.

На этих бензиновых моторах валами вы можете вобщем-то подвигать пик момента по оборотам. И не сможете поднять момент на низах и при этом сместить вверх, ну это ж не дизель с его-то элластичностью...

Не, ну интересно получается... Почему тогда продвинутые конторы вносят такие ненужные и дорогие устройства в свои моторы, как системы изменения фаз, впуска???? Кто-то объясните! Всунуть такой распрекрасный вал и все дела! Ан нет же! Всякие примочки изобретают.... Несуразица, господа... Вот потому-то какой-нить навороченый японец при том же объеме и пердолит на порядок интереснее и на низах и на верхах, и цифры моментов и мощностей там красивше.

И тем более раскручивая низовой вал до 7000 ничего не получите вменяемого.

Я не вникал никогда в АКПП, но наблюдаю такое---переключение происходит в районе макс.момента (при спокойной езде). При тапке в пол---в районе макс.мощности. Это видно по тахометру. Вал-то валом, тягу подвинешь вниз, а АКПП-то так и будет переключать. Хто его знает как это отразится на ту-же экономичность, макс.скорость, мощность силовой установки в целом... Может и красиво все получится, а может и зря потраченые гроши---пробуй.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623238
Поділитись на інші сайти

Ну мы же не говорим о системе изменения фаз и длины коллектора)) Для нашего восьмиклапанника я такого предложения не встречал :rolleyes: По низовому валу и городской езде - ИМХО для киева верховой вал - зло, нравится мне тяга на низах больше чем крутить до звона вот и все, ну и люблю я ралли больше других видов спорта :D

Про АКПП сдается мне что ты прав, работать он по идее будет не корректно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623274
Поділитись на інші сайти

 Уважаемый р-13, если вы не понимаете зачем нужен низовой вал-молчите. Для многих ланосоводов очень актуален вопрос о расходе топлива в городе, а низовой вал призван уменьшить расход. Так же не мало важный момент как комфорт-включил вторую передачу, и можно ехать как очень медленно так и вплоть до городского максимума(это называется эластичность). А изменение фаз газораспределения это конечно хорошо, но дорого. Даже ваша лачетти не имеет такой системы, чего уж говорить о ланосе.

Змінено користувачем FanF1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623281
Поділитись на інші сайти

По низовому валу и городской езде - ИМХО для киева верховой вал - зло, нравится мне тяга на низах больше чем крутить

Не вопрос, это каждому свое. Мне больше нравится крутануть мотор, и для вариантов момент-обороты я просто выбираю желаемую передачу. Хотя в постоянных тянучках большого города может и предпочтительнее низовой. Опять-таки --- на вкус.

Уважаемый, если вы не понимаете зачем нужен низовой вал-молчите.

Уважаемый, нужно ли затыкать мне рот, если у вас элластичность---это смещение момента на низа...

Да, лачетти не имеет такой системы, и даже более того ---у меня старая ГБЦ (без VGIS). И это совершенно не мешает мне ездить без низовых валов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623289
Поділитись на інші сайти

Девочки, не ссорьтесь, у нас конструктивный вполне товарищеский диалог)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623363
Поділитись на інші сайти

 Уважаемый р-13, если вы не понимаете зачем нужен низовой вал-молчите. Для многих ланосоводов очень актуален вопрос о расходе топлива в городе, а низовой вал призван уменьшить расход. Так же не мало важный момент как комфорт-включил вторую передачу, и можно ехать как очень медленно так и вплоть до городского максимума(это называется эластичность). А изменение фаз газораспределения это конечно хорошо, но дорого. Даже ваша лачетти не имеет такой системы, чего уж говорить о ланосе.

Очень даже хороший пост! Крутящий сильный низ действительно может экономить при настройке. Ув. p.13 дело в том, что Вы совершенно не понимаете сути работы низового вала, Вы считаете, что он не работает на 4000? ИЛи 7000?

работает не хуже завода.

Кривые графики момента у разных фирм не совпадают, но Низовых валы вполне адекватны (на верхушке, как и сток).

По тому разговор о якобы

тракторе
, это потому, что Вы не пробовали такие Валы вообще.

Низовые валы похожи на сток формой по сути, в отличие от "горбатых" или "квадратных" верховых.

i-2040.jpg

для наглядности форма кулачка распредвала от стока/низ GT... до R и верха W.

Для того, что бы получить Ваши "тракторные" характеристики, нужен хороший момент.

А на 1,5 литра его можно только надуть снизу компрессором.

И поверьте Лань от этого все равно не станет трактором. Надув пулей

унесет ее с места при условии минимального букса.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623492
Поділитись на інші сайти

....

Боря, респект :beer: . Первый раз я увидел нормальный ответ по сути вопроса. Исправляешься на глазах. Так держать.

ЗЫ. Сейчас не поддержал по теме и не спорю. Просто фиксирую факт. Если бы так было всегда, то у тебя было бы куда больше поклонников.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623520
Поділитись на інші сайти

:rolleyes: конечно, чем меньше стеба, тем больше конструктива:

характеристики распредвала, которые управляют кривой мощности двигателя:

1. Величина подъема клапанов подъем клапана в мм представляет собой расстояние, на которое клапан отходит от седла.

2. Продолжительность открывания клапана - время и фазы газораспределителя распредвала или , измеряется в градусах поворота коленчатого вала.

Таким образом, низовые валы (и т.д.) то же могут отличаться по этим параметрам.

Увеличение подъема клапана практически фактически увеличение мощности,

и не особо влияет на характеристики двигателя на низких оборотах.

Это между прочим для Вас p.13, потому низовой с небольшим подъемом

вал не страшен, а даже полезен Лани вообще

Чем дольше удерживаются открытыми клапаны (особенно впускной клапан),

чем шире фаза, тем большая максимальная мощность двигателя будет получена.

а максимальная мощность нужна на ралли Jemen,

а на "обычных" автомобилях с форсированными двигателями,

там очень важными являются приемистость и крутящий момент на низких оборотах.

Вы же сами так и писали.

Потому не нужно гнаться за "ломами с широкими фазами", чудес не будет, Они лишены "холостого хода" и низа.

GT вал обеспечит отличные динамические характеристики в городе.

GT "гранд туризм" так и называют машинки более высокого уровня над стоком.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623528
Поділитись на інші сайти

...Чем дольше удерживаются открытыми клапаны (особенно впускной клапан),

чем шире фаза, тем большая максимальная мощность двигателя будет получена.

а максимальная мощность нужна на ралли Jemen,

В таком случае надо увеличивать время впрыска, а следовательно получим увеличение расхода..., т.е. получим мощность и потеряем экономию. Разве не так?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623531
Поділитись на інші сайти

...Чем дольше удерживаются открытыми клапаны (особенно впускной клапан),

чем шире фаза, тем большая максимальная мощность двигателя будет получена.

а максимальная мощность нужна на ралли Jemen,

В таком случае надо увеличивать время впрыска, а следовательно получим увеличение расхода..., т.е. получим мощность и потеряем экономию. Разве не так?

Немного не так, чем дольше удерживается открытым впускной клапан, тем больше ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно получить воздуха в камеру сгорания. Ясен пень, что под "лишний" воздух лямбда добавит "лишнее" топливо. В итоге имеем: при постоянном объёме двигателя сжигаем больше воздуха и топлива - получаем большую эффективность ДВС. Для достижения ещё большего эффекта с "лишним" воздухом и устанавливают принудительный наддув (турбо, битурбо), также есть решения с охлаждение воздуха (интеркуллер).

Вообще, чудес не бывает: для получения единицы работы нужно затратить единицу энергии. А так как КПД ДВС далеко не 100%, то и придумываются всякие "заморочки" для поднятия КПД установки по переработке топлива в энергию.

Насчёт низовых/верховых валов: ИМХО - на "Опеле" там не дураки такой стоковый распредвал придумали в своё время. И "катали" его по полной программе на очень дорогом оборудовании для доводки.

Незабываем про палку, у которой два конца: где-то выиграли, но обязательно в ущерб чему-то. Вопрос только чему? Хотите проверить на себе? Вы анекдоты про программистов знаете? (Ничего не менять, если программа работает). В машинах это тоже работает.

P.S. Всё ИМХО, могу заблуждаться...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623578
Поділитись на інші сайти

При чем опель к мотору 1.5 ланоса? И валы для этого мотора опель никогда не катал

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-623593
Поділитись на інші сайти

Ув. p.13 дело в том, что Вы совершенно не понимаете сути работы низового вала, Вы считаете, что он не работает на 4000? ИЛи 7000?

Ув. Борис, правильнне было-бы сказать----"не понимаете НЕОБХОДИМОСТИ низового вала". Да, этого я не понимаю, но тут дело вкуса.

А вот про суть и обороты уже интереснее...

Вся суть в том, что ЛЮБОЙ вал работает в компромиссном режиме.

Максимальная мощность и момент двигателя и форма графика мощности и момента зависят от распредвала больше, чем от всех остальных элементов двигателя.

В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и "длительность" работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. Это то, чего многие недопонимают. При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием. и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в "компромиссном" режиме. Если мы хотим получить от нашего "высокопроизводительного" распредвала выигрыш только в мощности, то это произойдет за счет чего-то другого. Чаше всего в жертву при этом приносится качество работы на холостых оборотах и крутящий момент в режиме рабочего диапазона. Равно как и наоборот---при упоре на момент на низах.

Или вы хотите сказать, что установив сей чудо-вал вы добьетесь паровозной тяги на низах и одновременно на 7000 поднимите мощность мотора? О компрессорах и наддувах не надо, это уже серьезные доработки мотора и к легкому тюнингу не относятся.

GT вал обеспечит отличные динамические характеристики в городе.

В городе вполне! Никто не спорит.

Увеличение подъема клапана практически фактически увеличение мощности,

и не особо влияет на характеристики двигателя на низких оборотах.

Это между прочим для Вас p.13, потому низовой с небольшим подъемом

вал не страшен, а даже полезен Лани вообще

Спасибо. А вот это для вас---

Подъем клапана

У стандартного распредвала для дорожных машин кулачок поднимает клапан на 9.9 (у Оки на 8.8) мм, в то время, как у спортивных двигателей эта цифра может доходить до 10.7 мм. Цифры, характеризующие "высоту" открытия клапана, часто производят впечатление - люди инстинктивно полагают, что чрезмерное увеличение высоты подъема дает большую мощность, хотя, на самом деле, это не совсем так. Иногда высоту подъема увеличивают для того, чтобы увеличить время "зависания" клапана в точке максимального подъема. Один из способов получения выигрыша по времени без увеличения продолжительности состоит в поднятии клапана на большую высоту.

С помощью испытательного стенда можно определить, в какой момент поток смеси через систему клапан-сенло начинает убывать. После этого момента нет смысла открывать клапан дальше - это не даст выигрыша в мощности. Смысл быстрого открывания клапана, или как мы это называем, "ускорения клапана", заключается в том, что само движение клапана используется для создания во впускном коллекторе разрежения - "импульса". Именно благодаря этому процессу мощность двигателя начинает зависеть от конструкции распредвала, так как этот импульс влияет на частоту вращения, что и приводит к увеличению мощности.

Выпуск

Выпускной кулачек должен открывать клапан достаточно рано, чтобы цилиндр и успел очиститься от продуктов сгорания. При слишком позднем открытии оставшися в цилиндре несгоревшие газы будут смешиваться с поступающей свежей смесью; слишком же раннее открытие может существенно снизить мощность рабочего хода, так как давление, толкающее поршень вниз, будет сбрасываться через выпускной канал. Тоже и при закрытии: если закрыть клапан слишком рано, то отработанные газы опять не успеют выйти, а если слишком поздно, то входящая порция смеси будет вытолкнута в выхлоп вместе со сгоревшими газами. Такое может роисходить потому,что в момент прохода поршня через ВМТ при переходе от такта выпуска к такту впуска впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Это называется "перекрытием клапанов". Этот "перелив" из впускного каннала в выпускной может дать "высокоэффективному" двигателю несколько преимуществ. Во-первых, выхлопные газы, выхолдящие из цилиндра могут быть использованы для создания вакуума - нечто подобное происходит при выдергивании проби из бутылки. Это будет помогать опускающемуся поршню втягивать в цилиндр свежую смесь. Во-вторых, выхлопную систему можно настроить ак, что свежая смеь, "переливающаяся" в выпускной канал, будут втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Решающим обстоятельством является здесь не продолжительность перекрырия (выражаемая в градусах поворота коленчатого вала), а то, насколько высоко поднимаются клапаны в верхней мертвой точке. При стандартном распредвале высота подъема обеих клапанов в верхней мертвой точке может доходить до 0,76 мм, в то время, как ля гоночных автомобилей эта величина досигает 5 мм. В целом, чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах двигатель достигает максимальной мощности, и тем хуже распределение мощности. Здесь уже возникает проблемма зазара между клапанами и поршнем. При чрезмерно больших кулачках, дающих высокий подъем клапанов в фазе перекрытия, приходится делать в поршнях специальные углубления - "карманы", чтобы исключить столкновение поршня с клапанами к верхней мертвой точке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624193
Поділитись на інші сайти

В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и "длительность" работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала...

Частота вращения коленвала - тут вряд ли чем то поможет, я так думаю, т.к. коленвал и распредвал связаны между собой механически и эта связь от оборотов не зависит, т.е. в данном случае вместе с распредвалом должен быть и соответствующий коленвал...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624213
Поділитись на інші сайти

Насчет клапанов и распредвалов, немного ясности: низовые-фаза до 270 как правило, дальше универсальные (до 300)и верховые (свыше 300). Но не от одной нее (фазы) все зависит. Валы можно настроить (каждый в своем классе) вниз или вверх по оборотам. Оптимальная работа вала всегда будет на определенных оборотах и при одном положении заслонки! Тут каждый определяет для себя чего он хочет и конечно идет на компромис.( о чем и толковал р13) Соотношение между подъемом двух клапанов в ВМТ и определяет эффектив работы вала. Теоретич опережение(когда впуск поднят больше) - смещает пик мощности вниз по оборотам, а отставание - наоборот. Это и регулирует разрезная шестерня. на стоке все одинаково. Настраивают как впускные так и выпускные клапаны, ведь над впускным можно получить избыточное давление, а выпускным разрежение. Этот эффект продувки и используется для оптимального заполнения смесью и максимально быстрого и полного удаления отработки. Применяют доработанный выпуск коллектор для обратной подачи смеси выпускным клапаном в цилиндр в момент закрытия, ведь бывает что в момент продувки часть смеси вылетает в выпуск (зависит от настройки и чего хотят от двига). Про подъем клапанов и к чему это ведет думаю все и так знают. Для момента-до 10.5мм вроде как. Фухх...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624295
Поділитись на інші сайти

Мiсh_уа, прочти внимательней пост р13, ты не прав. Обороты как раз таки причем. Макс Кмомент на определенных оборотах, ну разве не так!?это скорее если у тебя изменяемые фазы грм и то они все равно зависят от оборотов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624376
Поділитись на інші сайти

Мiсh_уа, прочти внимательней пост р13, ты не прав. Обороты как раз таки причем. Макс Кмомент на определенных оборотах, ну разве не так!?это скорее если у тебя изменяемые фазы грм и то они все равно зависят от оборотов.

я ж не спорю, я просто выкладываю свои мысли :beer:

С другой стороны - есть фаза впрыска, т.е. топливо и воздух подается в цилиндр до НМТ, а далее начинается фаза сжатия.

Если клапан закроется раньше чем поршень достигнет НМТ - то его может всосать вакуумом и приоткрыть. Если закроется после НМТ - то все что впрыснуту - частично вылетит обратно. Следовательн подразумевается синхронная работа распредвала и коленвала...

Они связаны между собой ремнем ГРМ, следовательно согласованность работы коленвала и распредвала от оборотов не зависит и всегда на всех оборотах будет одна и таже.

От оборотов будет только зависеть время впрыска, и чем больше будет это время тем больше можно впрыснуть топлива, следовательно получить выше мощность при его сгорании.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624548
Поділитись на інші сайти

Мich_уа, впрыск можно подогнать.суть в оптимальном и макс наполнении цилиндров и их очищении(Впуск клапан открывается раньше нежели наступит НМТ). Большую роль играет синхронизация КЛАПАНОВ (об этом уже писалось, для чего и нужна настройка разрез шестерней) и вот от этого в большей степени и зависит эффективность работы распредвала. Но эта настройка и сами валы таки подбираются под твой стиль, твои ОБОРОТЫ. Посмотри на сток: на каких оборотах макс момент и на каких мощность, хоть они и взаимосвязаны...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624638
Поділитись на інші сайти

Вы хоть читаете что пишите Вы и что пишу я :)

я писал что впускной клапан должне закрыться до НМТ, а Вы что пишете:

(Впуск клапан открывается раньше нежели наступит НМТ)...

Вам не кажется что открыться и закрыться - это разные понятия..., открывается клапан после ВМТ

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624654
Поділитись на інші сайти

Ошибся, исправляюсь: впуск клапан должен открыться немного раньше ВМТ.

Ошибся, исправляюсь: впуск клапан должен открыться немного раньше ВМТ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624671
Поділитись на інші сайти

А закрывается чуть позже НМТ, где то на 15-20 грд. Открытие где то на 5-10 грд раньше ВМТ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624699
Поділитись на інші сайти

ОК с ошибкой - понятно. Синхронизация произведена с помощью разрезной шестерни... - и что, по Вашему, эта синхронизация будет зависеть от оборотов двигателя? - нет!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624705
Поділитись на інші сайти

Синхронизация произведена с помощью разрезной шестерни... - и что, по Вашему, эта синхронизация будет зависеть от оборотов двигателя? - нет!!!

Не синхронизация, а наполнение ц-ра зависит от оборотов.

. Учитывая, что фаза и "длительность" работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием. и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в "компромиссном" режиме.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624742
Поділитись на інші сайти

Ну, блин... Идеальная работа ГРМ (макс отдача) будет только на определенных оборотах и лишь при одном положении заслонки. Дальше. Если вы хотите поднять мощность на верхах, то и вал нужен соответствующий и его настройка. И будет он работать на верхах, низов не будет. В этом и компромис, и настройка под те обороты которые на которых ты будешь юзать авто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/7/#findComment-624751
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.