Перейти до змісту

С чего начать тюнинг движка


Рекомендовані повідомлення

Состав смеси во всех режимах особенно динамичных должен быть

близким к 14,5 (в пределах 1 и интервале 0,5 сек).

Это откуда такие сведения? :shock:

А какие сведения у Вас?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-634849
Поділитись на інші сайти

А какие сведения у Вас?

:lol: другие, настоящие.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-635464
Поділитись на інші сайти

А какие сведения у Вас?

:lol: другие, настоящие.

р.13 наверно хотел сказать, что состав смеси (соотношение) должно стремиться быть в пределах 14,7:1, но на средних должно чуть беднить (меньше 14.7:1), а на динамике чуть богатить (больше 14.7:1). Где-то так. :ay-yay:

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-635578
Поділитись на інші сайти

Альфа колеблется от 0.82 до 1.15

"Где-то так. :ay-yay: "

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-635644
Поділитись на інші сайти

Оптимальная смесь 14.6:1 а 14.5:1 может быть и то после 2000 если не по RCO а по карте

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636046
Поділитись на інші сайти

Альфа колеблется от 0.82 до 1.15

"Где-то так. :ay-yay: "

0,82 эт вы загнули. ;)(Разве что на внешней и то, для охлаждения клапанов скорее)

Бывают, конечно, и такие значения, но не от хорошей жизни. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636120
Поділитись на інші сайти

0,82 эт вы загнули.

Эт не я загнул, это природа загнула.

На пуске в -28гр например, альфа и 0.36 нужна.

Бывают, конечно, и такие значения, но не от хорошей жизни.

Хорошая или нет тут не при чем. При разных цикловых и оборотах нужно свое кол-во топлива , те. "соотношение ВОЗДУХ-ТОПЛИВО" Или же коэффициент избытка воздуха (альфа).

Оптимальная смесь 14.6:1
Это не оптимальная, это стехиометрическая.
а 14.5:1 может быть и то после 2000 если не по RCO а по карте
Если честно---не понятно о чем речь...
Состав смеси во всех режимах особенно динамичных должен быть

близким к 14,5 (в пределах 1 и интервале 0,5 сек).

Это глупость, особенно про динамичные. А про интервал и единицу---непонятно о чем вообще пытались сказать...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636304
Поділитись на інші сайти

Судя по тому, что Вы написали Вы далеки от истинного процесса.

МАП сенсор рабочее напряжение 0-1 вольт, диапазон показаний состава смеси

соотношение AFR (воздух топливо смесь) 11-20

При полном открытии дросселя "обогащении" Лань загребает за 11-12 AFR,

когда Вы резко закрываете дроссель "обедняете" состав показания AFR достигает 16-18 и иногда даже 20 (сколько времени нужно, что бы вернуться к 14,5-14,7)?

Вся суть проблемы ЧИп тюнинга состоит во времени реакции на изменение AFR.

С чем родные мозги (в паре МАП и ДК) Лани борются изначально вяло из за времени реакции в пределах секунды.

Мы ушли от первобытных стоковых датчиков и мозга Ланос именно потому,

что они не эффективно работают в динамичных режимах. Но главное оказалось

и в том, что быстрое время реакции ПГбэк контролеров позволяет точнее

и быстрее выходить на уровень 14,7

i-692.jpg

тем самым обеспечивается идеальный побор состава смеси и экономия топлива.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636317
Поділитись на інші сайти

Нууу, Борис, а если судить по тому , что вы написали.... то увы, вы не только далеки от понимания происходящего в эсуд, вы даже не пытались хотя бы в азы вникнуть...

МАП сенсор рабочее напряжение 0-1 вольт, диапазон показаний состава смеси

соотношение AFR (воздух топливо смесь) 11-20

Ну кто вам сказал про такую ерунду???

МАП работает в диапазоне 0-5В, к вашему сведению. Вы б хотябы вольтОметром потыкали в сигнальный конец. Опорное там 5В. Понятно, о таких страшных словах как "АЦП ДАД" вы и не слыхали наверное...

Показания МАПсенсора (тот же ДАД) всего лишь говорят о давлении в ресивере, т.е. о нагрузке . А не в коем случае не о составе смеси. Для смеси еще как минимум нужны обороты, температуры, дроссель.

При полном открытии дросселя "обогащении" Лань загребает за 11-12 AFR,

когда Вы резко закрываете дроссель "обедняете" состав показания AFR достигает 16-18 и иногда даже 20

Ну и что?

(сколько времени нужно, что бы вернуться к 14,5-14,7)?

миллисекунды нужны. Ну и что???? Да хоть к 12:1.

Вся суть проблемы ЧИп тюнинга состоит во времени реакции на изменение AFR.

Боже... какой бред.... В этом суть????????? Вы что???? Борис!

С чем родные мозги (в паре МАП и ДК) Лани борются изначально вяло из за времени реакции в пределах секунды.

:lol::lol::lol: Вы осциллограф видели когда-нибудь? Попробуйте потыкать его щупом в сигн.конец МАПа, упр.конец форсунок... Погляньте время за которое изменяется то и то!

Какая нахрен секунда???? Время впрыска в каких пределах лежит??????????????????????? ---хотя бы об этом подумали б...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636353
Поділитись на інші сайти

Это пожалуй единственное, что Вы наконец-то заметили :hohotushka: так речь шла о ДК,

я даже рисуночек лямбды дал для наглядности на котором явно не МАП :energy: ,

так написал специально стало скучно, решил пошутить, что бы Вы хоть мыслить начали.

А теперь продолжим с вашей реакцией, Как Вы говорите 12:1, это динамическая нагрузка "залив"

бензом (пока УОЗ и дроссель опустим) конечно не вредно но расход-но.

А если 20:1 - это как? нормально и Вы хотите сказать, что за милисекунду, она вернется к 14,7?

Или нужно время побольше? И каков будет характер грфически возврата к идеальному составу,

абсолютно верно, что зависимость существует зависимость от оборотов.

Так вот чем выше обороты и перепад, тем больше будет разница в AFR.

Вот сейчас Мы подойдем к теме почему ЧИп тюнинг так и не смог быть нормальным.

Потому, как ориентирован на слух был.

И именно бензом миллисекундами впрыска мы и регулируем состав в первую очередь,

а не дросселем и зажиганием.

Вот и давайте теперь, смотреть где застопорили Чиптюнеры свое счастье программное.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636497
Поділитись на інші сайти

Это пожалуй единственное, что Вы наконец-то заметили

:lol: Так ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ было замечено с самого первого вашего поста!

А теперь продолжим с вашей реакцией,

Давайте продолжим.

Как Вы говорите 12:1, это динамическая нагрузка "залив"

бензом

ГДЕ Я ТАКУЮ ЧУШЬ МОГ ГОВОРИТЬ? ССЫЛКУ!!! А? ГДЕ??? >:-] Что это какая-то "динамическая нагрузка"????? И при чем к ней 12:1 ????

Вы хоть отдаленно понимаете разницу между динамикой, статикой, нагрузкой, "заливом", 12:1 и т.п. ????????????????

я даже рисуночек лямбды дал для наглядности на котором явно не МАП

А я дам рисуночек именно МАПа! Вот и глядите, уважаемый, какая у него реакция. Надеюсь вы имеете понятие об осциллографе все-таки? Тогда вам не составит труда увидеть и величину развертки, и напряжение с него, и время реакции и разницу в давлениях (уже высчитаную).

Ну... если для вас это ругательные слова, тогда поясню---одна целая клеточка---10миллисекунд---это цена деления (надеюсь не испугал таким страшным словом?). Каждая клеточка делится еще на 5 частей---сами поделите 10 на 5?.

:crazy::crazy::crazy::crazy::crazy::crazy::crazy:

А вон другая "картиночка" :crazy: Это уже сканер. Т.е. то, что ЭБУ ему отдает, информацию в смысле.

Там каждая клеточка 0.5 секундочки. А в каждой клеточке помещается 3 точечки фиксации данных. Вы сами сможете поделить? :crazy:

А если знать (хотя это слишком грубое слово, да?), что время обмена информацией между сканером и ЭБУ оооочень большое (блоку ведь в первую очередь нужно моторчиком управлять, а потом уже патякать со сканером), то вообще прикольно получается :crazy:

И что мы имеем в реалии? А следующее---

С чем родные мозги (в паре МАП и ДК) Лани борются изначально вяло из за времени реакции в пределах секунды.

Это высказывание---полнейшая чушь! В пределах секунды блок переваривает инфу вагонными нормами! И такими же отдает на исполнение.

Вы пургу несете, Борис...

нормально и Вы хотите сказать, что за милисекунду,

СТОЯТЬ, Зорька! Где я говорил "за миллисекундУ??????? Зачем вы все перевираете???? Было сказано---"ЗА МИЛЛИСЕКУНДЫ" !!!!! А сколько их---я не знаю. Может пара, может десять. НАХРЕНА оно мне надо??? Это все равно МИЗЕР.

Так что не передергивайте карты-то! Не красиво....

Так вот чем выше обороты и перепад, тем больше будет разница в AFR.

ЧЕГО????? Вы о чем? О цене картошки в Нью-Йорке???? Вы сами поняли о чем сказали??? Ну уж такого бреда не ожидалось....

Вот сейчас Мы подойдем к теме почему ЧИп тюнинг так и не смог быть нормальным.

Так мы уже давно к этому подошли... У вас в принципе не могло случиться чиптюнинга. Вы же понятия не имеете о работе ЭСУД, даже на уровне школьника...

Борис, ну вы же простой гоньщик, не более того. Ваша участь жать на педали и рулить. Зачем вы лезете туда, где 2х2 не равно пяти??? Вы уж лучше с КАРДЕНОМ пообщайтесь, уверяю, общий язык и понимание найдете.

Ну право же, хватит смешить весь бывший Советский Союз... Все давно "пацталом" от ваших реприз.

Все... это полный звиздец...

Блин... картинки забыл. Вот они.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636621
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, вы сейчас читаете эту тему.... Даже интересно---что же вы сморозите в этот раз... :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636639
Поділитись на інші сайти

очень хорошо, Вы начали такие хорошие вещи показывать.

Вот мы и подкрались к истине, а именно ЛОГ файлу

потому, как разговор о любых значениях, просто не о чем.

Программа управления содержит море параметров.

Мы выяснили, что есть режим статики и динамики при том разный.

А вот теперь, как раз время обсудить то самое AFR его сканирование

и анализ ЛОГ файлов полученных в статике и движении.

сравним показания и дело ЧИПтюнинга в шляпе :cowboy: !

Я давно предлагал это, только Вы лет 5 кругами ходите :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636657
Поділитись на інші сайти

очень хорошо, Вы начали такие хорошие вещи показывать.

Борис! Я страшно рад, что начал открывать для вас тайный и непостижимый мир элементарных вещей!

Вот мы и подкрались к истине, а именно ЛОГ файлу

Не МЫ, а ВЫ! Правда ведь? Да? МЫ эти логи давненько видим. И! Даже не поверите! Даже понимаем тамошние цЫФферки и кривульки...

потому, как разговор о любых значениях, просто не о чем.

Ой! Как верно вы заметили! Действительно!---

Мы проверяли это на многолетнем опыте

]

Мы пробовали все схемы!

Мы то же ставили такие Валы,

мы обнаружили большие перспективы

Мы так и делали я же писал.

мы использовали специальные устройства

а МЫ видим там большой скрытый потенциал

]Правда заключается и в том, что Мы не раз проводили испытания моторов

---это реплики не о чем...

А вот эта---единственно верная---

Мы слабо представляем
---Только не стоит себя называть на "ВЫ"

Мы выяснили, что есть режим статики и динамики при том разный.

Борис, пардон... ВЫ---ничего не выяснили, вы, видимо, только сейчас для себя изобрели велосипед... Это очевидно!

А вот теперь, как раз время обсудить то самое AFR его сканирование

и анализ ЛОГ файлов полученных в статике и движении.

Вы так и продолжаете упорно не понимать, что есть статика а что динамика, поэтому и путаете движение с... не понятно чем. Это даже обсуждать лень---читайте физику за 8й класс средней школы.

сравним показания и дело ЧИПтюнинга в шляпе

Вы опять про цену на картошку в Нью-Йорке????

Я давно предлагал это, только Вы лет 5 кругами ходите

Ух-ты...!!! Что же вы предлогали??? Абалдеть как интересно! Только... попробуйте опять в очередной раз не сесть в лужу...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636681
Поділитись на інші сайти

Ну что р13, давай Чипуй, тогда, что надо, машина Ланос 1,5 для простоты, ЭБУ любое на выбор.

Вот считай приехал я гонсчег и спрашиваю, хочу чиповаться типа (мощности хочу и экономии так?).

(Вы же мега опытный чиптюнер, отличаете МАП от ДК) авторитет.

1. ПРограмуля у вас наверное имеется, таблицы покроить сможете.

2. Адаптер я так понимаю есть тоже.

3. Что даст Ваша дискретная коррекция ДК с обратной связью? Хочу увидеть :unsure:

в оптимизации смеси :joking: , Вот и давайте теперь рассказывайте мне, как Вы это красиво чипуете? (я ведь, таких услуг не предлагаю).

В статике, динамике, или движении при разном атмо давлении и температуре...

Посмотрим на Ваш чиптюнинХ, только не обижайтесь...

С чего начинаете?

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636691
Поділитись на інші сайти

С чего начинаете?

С элементарного!

приехал я гонсчег и спрашиваю, хочу чиповаться типа (мощности хочу и экономии так?).

Прочитаю элементарную лекциЙУ для ГОНСЧЕГОФ, и пошлю подальше на СТО, там хде для гонсчикоф чапують, к Кардену например. С такими заявками только так и может поступить разумный человек. А вы по другому разве мыслите?

РыСы---ничего личного, каковы условия---таков и ответ.

Что даст Ваша дискретная коррекция ДК с обратной связью? Хочу увидеть

Борис, ну право же.... Неужели у вас нет примитивных средств для наблюдения за этими вещами??? А как же тогда такая продвинутая контора по тюнингу???

(Вы же мега опытный чиптюнер, отличаете МАП от ДК) авторитет.

Ой... Вы мне льстите... Разве я могу зерна от плевел отличить??? У меня даже сайта своего (пусть и с грубыми тех.ошибкамЕ) нетути... Куда нам колхозным до столицы-то...

1. ПРограмуля у вас наверное имеется, таблицы покроить сможете.

Та шо-то там завалялось... Может и сможем, авось умишка-то хватит...

, Вот и давайте теперь рассказывайте мне, как Вы это красиво чипуете?

А вы, пардон, хто? А?

ОЙ! Как же я это не узнал-то!!! Вы ж БОРИС-БОРМАН!!!! Разрешите приступить к рассказу? Прошу вас, разрештите!

Начинаю--- я, как ни странно , не "чипую"...

(я ведь, таких услуг не предлагаю)

А что ж так-то? НЕчем и неЧЕМ? Или что за проблемы?

только не обижайтесь...

Да Боже упаси! На что???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636697
Поділитись на інші сайти

машина Ланос 1,5 для простоты, ЭБУ любое на выбор.

Ой... Борис, ну что ж вы так-то... Опять лужа?...

Автошечки Ланос 1.5 ишли только с IEFI-6, КАВУТЫ (в малейшем кол-ве), ну и последнее ноу-хау с М11 (кои в нашем калхозе еще не появлялись).

Надеюсь, вы немного наслышаны про ШевиЛанос 1.5? Так эти уже давненько на рынке, и с Ланосами имеют (по ЭСУД) весьма оттдаленное сходство...

И что вы за выбор предлогаете? :crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636698
Поділитись на інші сайти

...машина Ланос 1,5... хочу чиповаться типа (мощности хочу и экономии так?)...С чего начинаете?

Борис - Сдается это плагиат с моего вопроса, на который я до сих пор так и не получил вразумительного ответа :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636717
Поділитись на інші сайти

Похоже р13. сдулся (один стеб)начинать ЧИПтюнинг с лекции заказчику о характере хозяина, это круто.

ТОГДА начнем сами:

поинтересоваться годом выпуска (отличие в двух зондах и ЭБУ), затем про диагностировать для начала

на предмет ошибок. Элементарная проверка состояния Фильтр, свечи, форсунки, датчики.

Практически все заказчики хотят снизить расход и повысить мощность.

На мой взгляд неправильная задача. Но об этом позднее, так Мы 5 лет не чипуем Ланосы

но имели возможность проверки для сравнения поведения Лани.

о недостатках Чиповки на практике:

Перечипованные Лани, которые Мы наблюдали имеют ряд болезней чиповки,

при том машины чиповали не только в Харькове. Обладатели новой прошивки

жаловались на большой расход, что проверенно и соответствует действительности.

и детонашку. Что при замерах определяемо с внешним ШДК.

характерно, что

- отсечка сдвинута на 7000 об/мин

- полностью отключено лямбда-регулирование (Р13. касается)

- в диапазоне 4000-7000 об/мин, УОЗ выше завода.

- состав смеси в агрессивном динамичном режиме имеет большой перепад от бедной до богатой.

- при наличии кондея есть проблемы с провалами.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636873
Поділитись на інші сайти

Интересная дуэль у вас тут ну то что p 13 непонятно о чом реч я и не удевляюсь так как по переписке явно видно что опыт настройки мотора тАК И ПЛЕЩИТ но и с БОРМАНОМ во многом не согласен так как родные ланосовские мозги очень даже хорошо работают после перепрошивки с нестандартным железом и 16 клапаную голову воспринимают неплохо спорить с вами и переубиждать я не буду так как после таких переписок многие уроды набираются опыта не напрягаясь а многим опыт приходит годами

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636908
Поділитись на інші сайти

Да последняя фраза очень верная не только годами, но и затратами большими.

Но лучше начать разговор, чем молчать, пусть на ошибках учатся другие, для этого форум и создан.

Любые мозги не только Ланоса могут быть доступны, так как и программа управления может быть изменена

и переписана. Но главное критерий жизни мотора, это состав смеси (как анализ крови).

i-1907.jpg

верхняя строка обороты, четвертая AFR состав смеси.

Далее поскольку машина создана не для стоянки, то особенно важно иметь ЛОГ файл машины

до чиповки и после нее (в процессе движения в разных режимах), это как справка о состоянии здоровья.

Которой на Украине, никто пока заказчикам не давал :verysad: .

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636966
Поділитись на інші сайти

...по переписке явно видно что опыт настройки мотора тАК И ПЛЕЩИТ.

Имхо каждый видит то, что хочет... Прошу Вас, воздержитесь от поспешных выводов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636968
Поділитись на інші сайти

i-1535.jpg

оборудование которое позволяет отследить состав принципиально существует.

Но вот алгоритм построения Программы без инженерного блока (который автоматически

через ШДК, дает коррекцию таблиц) увы мне например совсем не ясен :verysad:

Т.е. доверить программу управления людям, которые могут двигать настройки имхо опасно. :ay-yay:

и вредно <_< , именно потому после чиповки, многие хотят только одного вернуть

назад стоковую прошивку.

Почему чиптюнеры бояться идти в направлении прогресса увы больной вопрос?

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636980
Поділитись на інші сайти

Похоже р13. сдулся (один стеб)начинать ЧИПтюнинг с лекции заказчику о характере хозяина, это круто.

Да нет, Борис, похоже вы опять начинаете стеб.

Про лекции--- когда ко мне приезжают гонсчеги с подобными заявлениями, я их просто вежливо отсылаю... на чаповку, вобщем в другие места. Там где борьба мозгов в секунду вкладываетс\я.

ТОГДА начнем сами:

Давайте! Пробуйте.

поинтересоваться годом выпуска (отличие в двух зондах и ЭБУ)

Итак, речь о ланосах. Если вы уж начали с ними работать, то какая разница год вып. и все остальное?

затем про диагностировать для начала

на предмет ошибок. Элементарная проверка состояния Фильтр, свечи, форсунки, датчики.

Ага! Вон оно как... Все начинается с ошибок... Видимо и форсунки проверяете по времени впррыска? :lol:

Обладатели новой прошивки

жаловались на большой расход, что проверенно и соответствует действительности.

и детонашку. Что при замерах определяемо с внешним ШДК.

вы уже и детонацию с помощью ШДК видеть умеете? Круто...

И все-таки интересно, куда вы подключаете ШДК на авто, скажем 2007 года выпуска? А? Скажите.

- отсечка сдвинута на 7000 об/мин

- полностью отключено лямбда-регулирование (Р13. касается)

- в диапазоне 4000-7000 об/мин, УОЗ выше завода.

Что меня касается непонятно... А вот про 7000 эт вы погорячились... Особенно, если учесть, что крайнее значение на оси Х 6400 всего...

состав смеси в агрессивном динамичном режиме имеет большой перепад от бедной до богатой.

Как-то сильно в общем. Конкретнее можете?

ну то что p 13 непонятно о чом реч я и не удевляюсь так как по переписке явно видно что опыт настройки мотора тАК И ПЛЕЩИТ

Да чему ж тут удивляться, если не понятно... Особенно про оптимальные 14.6 без уточнения условий, комплектаций, режимов. Это опыт, ничего не попишешь.... :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636989
Поділитись на інші сайти

верхняя строка обороты, четвертая AFR состав смеси.

Борис, а что ж так-то? Ведь вы же тельняшку на груди рвали за 14.5, а на вашем скрине AFR пляшет в диапазоне 14-15. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/12/#findComment-636998
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.