Перейти до змісту

С чего начать тюнинг движка


Рекомендовані повідомлення

Охххх.... Сколько глупости...

Неахота щас писать, как-нить завтра. Ежли не ОТРЕДАКТИРУЕТ никто....

:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-627191
Поділитись на інші сайти

В общем гуглил распредвалы (в частности момент, универсал), пытался разобраться в их отличии друг от друга, прогресс есть: для себя понял что надо сначала разобраться в характеристиках того что есть (сток)!! 1.Какая фаза, подъем клапана и как он измерялся (вроде есть пару способов), перекрытие?? 2.На что сделан акцент в конструкции вала и почему (по пункту 1)? 3.Что еще я упустил из вида? А уже потом: 4.Какой(ие) параметр(ы) вала необходимо изменить (какой вал по характеристикам будет оптимален не в ущерб ресурсу и без существенных доработок головы,) для смещения (увеличения, если возможно) макс крутящего момента и мощности в область низких-средних оборотов (давайте тут определимся точнее). 5.Впуск-выпуск трогаем?Нужно? 6.Настройка вала с помощью разрезной шестерни (опережение - отставание). Что именно мы ей будем менять и как, на что это повлияет? 7.Правка ПО (всетаки в этой ветке, ведь настройка под 'наш' вал). О чем тут говорить не знаю, т.к. не шарю вообще. 8. А какой расход получим? 9.Прикинем по деньгам. 10.Подведем итог и соберем в ФАК. Думаю такая беседа будет конструктивной ))). Надеюсь я выразился понятно)). если что дополняйте и давайте приступать, а то в натуре, кто в лес кто по дрова...13 страниц уже (((.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-627218
Поділитись на інші сайти

Cepgo

+100

Господа "Гуру" давайте действительно поэтапно вести обсуждение и пробовать описать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-627470
Поділитись на інші сайти

Cepgo

+100

Господа "Гуру" давайте действительно поэтапно вести обсуждение и пробовать описать.

Поддерживаю!

Первый пункт - Техзадание я уже выложил. Распешите мне все остальное.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-627683
Поділитись на інші сайти

Вот нарыл такое, это не по тюнингу, про доводку двига для приемлемой и более корректной работы: при массовом производстве двс отклонение размеров деталей от заданных чертежей неизбежно. В результате отклонение деталей ГРМ и КШП, фактические фазы газораспределения (ФГР) двига одной модели могут отличаться от номинальных до 10` по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Лечится это разрезной шестерней, настройка эфф.ФГР на стоковом распредвале дает прибавку по моще и моменту до 3%. А при экстремальной настройке до 5% (наверно в ущерб чему то). При управлении клапанами с помощью одного распредвала - эфф. настройка ФРГ или только впускных кл., или только выпускных. На двух вальных - подбор эфф ФРГ позволит получить прибавку до 7%. Это все относится к стоковым валам ВАЗ и также актуально для нас. Читал много лестных отзывов после настройки стокового вала разрез шестерней, двиг таки работает по приятней. По характеристикам стокового вала на 1.5/1.6 ЛАНОСА не нашел ниче, но есть на 8v нексию (оно одно и тоже?). Взято с двух мануалов нексии и опель кадета, вал от с16nz (он же опель кадет). подъем клапана: впуск-5.61мм, выпуск-6.12мм (как это мерилось не указано). Открытие впуска до ВМТ-18`, закрытие после НМТ-56`. Открытие выпуска до НМТ-60`, закрытие после ВМТ-25`. Этот ли вал стоит на Лани 1.5?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-627903
Поділитись на інші сайти

В результате отклонение деталей ГРМ и КШП, фактические фазы газораспределения (ФГР) двига одной модели могут отличаться от номинальных до 10` по коленвалу,

Нет. Это дикий перебор. Может где и попадается нечто подобное, но это ЯВНЫЙ брак. Бывает кстати, но редко.

На ланосах не наблюдалось. Единственное--- авто выпуска с 2008го года, сборки ЗАЗ, видимо имеют другие р.валы. Замечено было как раз по графикам давления в ц-ре. Слухи конечно, но вроде как китаяйские р.в.

Вычисляется это очень просто при наличии мотортестера. Если интересно---могу выложить логи , ПО скачать не проблема(на сайте производителя лежит бесплатно, просто без аппаратного комплекса ненужно никому), чтобы любой человек мог воочию поглядеть фазы ГРМ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-628256
Поділитись на інші сайти

Значит фазы грм можно проверить относительно заявленного. Р13, имеет ли смысл так называемая эфф настройка ФГР, ваше мнение? На форумах некоторые люди после эфф настройки фаз и правки ПО, останавливались на этом. Большего они как я понял не хотели, отсутствие провалов и более веселый двиг их вполне устраивал (может и среди нас такие будут). Стоковые валы 8v евро3 и евро2 - отличаются, чем не знаю, ссылаюсь на SVV(москва, нексия клуб).есть информация что вал нексии и ланоса-одинаковы. Есть тюнинговые валы с графиками и характеристиками (и отзывами клиентов) от SVV, москвичи ими довольны, можно их сравнить со стоком. Сделать какие то выводы, будем думать дальше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-628339
Поділитись на інші сайти

Мы то же ставили такие Валы, корректно сделаны не хуже "проОрловских" и цена вменяемая.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-628834
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, что то Вы на базе задержались :) - хотелось бы продолжить обсуждение по моему техзаданию или про него уже можно забыть???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-629397
Поділитись на інші сайти

Итак тех.задание на тюнинг:

Авто Ланос 1,5 база. Авто для езды по городу. Хочу увеличение динамики как на трассе так и в городе, с одновременным уменьшением расхода топлива, минимальные материальные затраты на переделку или при больших материальных затратах - минимальный срок (пробег) окупаемости. Минимальные затраты при капремонте. Вид топлива - чем дешевле, тем лучше.

т.е. Хочу быстрее ездить и больше экономить.

Рекомендуйте! Сравнительные цифры приветствуются и даже являются необходимыми, дабы произвести экономическое обоснование и расчет.

В данном случае Вы имеете в виду самые недорогие варианты мотор 1,5:

1. Маховик, установка доп процессора (без вмешательства в ДВС) 800-900 уе. Уверенный режим контроля программы и экономия.

2. Маховик, установка без процессора (без вмешательства в ДВС) 200-300 уе.

3. Два дросселя + Маховик, установка без процессора (без вмешательства в ДВС) 400-500 уе.

4. Распредвал установка без процессора 500-600 уе.

5. Возможны смешанные варианты.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-632004
Поділитись на інші сайти

В данном случае Вы имеете в виду самые недорогие варианты мотор 1,5:

Какой прирост мощности и какую экономию расхода я получу по каждому из пунктов?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-632052
Поділитись на інші сайти

Mich_ya, увеличение мощности на сколько ты хочешь? Если валы средние, верховые, то они дадут хороший прирост,но тогда забудь про экономию. А об окупаемости и речи быть не может. Низовые сдвинут планку в низ, но верхи-сток (опять же какой вал и какая настройка ФГР и ПО), почти нет прироста в моще. Но расход вменяеный и по деньгам на мой взгляд - самый дешевый вариант. Сначала подбирают вал, потом в зависимости от его характеристик подбирают (или оставляют сток) все остальное. А вообще тех задание не корректное твое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-632096
Поділитись на інші сайти

...А вообще тех задание не корректное твое.

Вообще я дуб дерево в этом вопросе. Поэтому Вы, как специалист, должны разъяснить и что то отрекомендовать, а если ТЗ поставлено не корректно, то собтветственно сказать что данные пункты ТЗ противоречат друг другу.

Логично!?

Сначала данной темы движется смысл - увеличения мощности и снижение расхода.

Значит есть золотая середина между мощностью, расходом и ценой вопроса.

Меня устроят варианты типа: надо сделать так то, поменять то то, получим следующие параметры. Цена вопроса - ХХХ у.е.

и все что требуется...

Мне гадания на кофейной гуше не нужны, а не получится..., тогда Вы что скажете - сорри Не получилось, а платить за это не получилось кто будет???

Борис на мои вопросы ответил и привел варианты решения, теперь я хочу знать что и сколько (всмысле параметров авто) я получу за озвученную сумму.

Mich_ya, увеличение мощности на сколько ты хочешь?

В 10 раз минимум :lol: и снижение расхода на 20% как обещали...

Ну и кто ставит некорректные вопросы???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-632139
Поділитись на інші сайти

Mich_ya, увеличение мощности на сколько ты хочешь?

В 10 раз минимум :lol: и снижение расхода на 20% как обещали...Ну и кто ставит некорректные вопросы???

Мощность(макс) на малых объемах не играет большой роли. В этом и была суть тюнинга,

Мкуртящий и его характеристика более важный для города параметр (особенно его форма).

Вопрос экономиии, очень зависит от стиля езды, ведь зачастую машина которая после тюнинга

хорошо поехала в динамике, напрягается пилотом на более резвое прохождение дистанции.

Это не просто слова, Мы проверяли это на многолетнем опыте.

Если ехать на тюнингованной машине спокойно (сохраняя прежний темп динамики машины)

Педаль газа (дроссель) нужно нажимать меньше, т.е. дроссель будет открываться меньше

бензина тратиться меньше, вот где зарыта экономия.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-632773
Поділитись на інші сайти

...вот где зарыта экономия.

Сколько будет экономия - в цыфрах???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633200
Поділитись на інші сайти

Micha_ya, я далеко не спец, просто пытаюсь вникнуть более глубже, попутно изучая работу систем двс. Золотая середина - технически исправный сток мотор и грамотная прошивка. В тюнинге золотых середин не бывает, все сугубо индивидуально.Тебе по любому прийдется определиться конкретно что (момент, мощность) и где (диапазон оборотов) ты хочешь. Без этого ни один спец не возьмется за работу, ибо нет конкретных задач.Думаю ты меня понял. Для BOR MAN, ты тоже определись какой мотор и для чего строишь. А то все в куче и не понятно ваще ниче. И твоя экономия имхо мнимая: улучшая наполняемость, топлива ведь уже больше нужно. Есть много толковых форумов, где люди себе уже ставили разные КИТы (разных фирм) и отзывы по ним, и советы, и список, и параметры девайсов, и по затратам. Вот проверенный и относительно дешевый вариант для города (в общих чертах:( вал низовой, шестерня, прошивка;цена порядка 25000 русских денег (но это по состоянию на начало года и уже с настройкой). Этого вполне достаточно для легкого городского тюнинга. Еще дешевле просто подвинуть сток вал + прошивка.все измеряется аппетитом и карманом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633278
Поділитись на інші сайти

...Вот проверенный и относительно дешевый вариант для города...

Вот именно такие варианты я и хочу услышать... плюс знать что я в итоге получу за свои деньги?

а насчет ТЗ - то оно звучит очень даже конкретно.

Вот прикинь сам: ко мне приходят люди за консультацией, а я им говорю - Вы подумайте что хотите сделать, а потом прийдете и огласите, а я сделаю все что Вы скажите. - это робот так только делает, у Творческого человека всегда найдутся варианты решения. И главное аргументы за и против. По Вашему выходит что я же должен и в валах разбираться, и в мозгах, и в прошивках и... и нафига мне тогда вообще куда то идти если я в этом всем уже разбираюсь и знаю что мне необходимо. Остается только покупать и делать.

ОК! Огласите собственное ТЗ!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633349
Поділитись на інші сайти

Micha_ya, свое я уже писал. По моему, не надо глубоко лезть, а в чем определиться я писал в предидущ посте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633401
Поділитись на інші сайти

Micha_ya, свое я уже писал. По моему, не надо глубоко лезть, а в чем определиться я писал в предидущ посте.

Сложно с Вами. Не суждено Вам понять клиента. В таких случаях едут к понятливому мастеру.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633480
Поділитись на інші сайти

Парни, не спорьте меж собою.

Вы сначала определитесь---как часто вы будете и хотите "полетать", доказать кому-то на светофоре, что он на отстое ездит и вообще рубашка у него не в тон с галстуком?

Парни, не спорьте меж собою.

Вы сначала определитесь---как часто вы будете и хотите "полетать", доказать кому-то на светофоре, что он на отстое ездит и вообще рубашка у него не в тон с галстуком?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633575
Поділитись на інші сайти

...вот где зарыта экономия.

Сколько будет экономия - в цыфрах???

Дык кто ж её, экваномию (и динамику) в цифраз посчитает? У нас в стране, сколько я не искал, адекватно измерить (спецоборудованием, а не формулами расход*энергию сгорания*обороты+-лапоть) ни расход, ни мощность никто не в состоянии. Поэжтому и сводятся все сравнения/обсуждения прошивок, тюнеров и проч. к болтологии "10% туджа, 15% сюда..." и сравнению ощущений задниц разных водителей.

Был бы кто, способный провести измерение тарированным, поверенным инструментов (а в идеали ещё и в центре метрологии зарегистрированным), выдать результат с указанием погрешности - сразу бы имхо 3/4 горе-тюнеров и прошивальщиков отсеялись бы.

Эххх, мечты мечты... :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-633940
Поділитись на інші сайти

...вот где зарыта экономия.

Сколько будет экономия - в цыфрах???

Дык кто ж её, экваномию (и динамику) в цифраз посчитает? У нас в стране, сколько я не искал, адекватно измерить (спецоборудованием, а не формулами расход*энергию сгорания*обороты+-лапоть) ни расход, ни мощность никто не в состоянии. Поэжтому и сводятся все сравнения/обсуждения прошивок, тюнеров и проч. к болтологии "10% туджа, 15% сюда..." и сравнению ощущений задниц разных водителей.

Был бы кто, способный провести измерение тарированным, поверенным инструментов (а в идеали ещё и в центре метрологии зарегистрированным), выдать результат с указанием погрешности - сразу бы имхо 3/4 горе-тюнеров и прошивальщиков отсеялись бы.

Эххх, мечты мечты... :rolleyes:

Вы оптимист 3\4 это не верно останется 0,01% реально.

Для того, что бы производить замеры экономичности, нам пришлось

выбрать участок предельно ровный участок трассы на Симферопольском шоссе.

машину проверяли в двух направлениях с одинаковым динамическим режимом

(типа круиз (контроль электроникой) и постоянной скоростью в трех режимах 50 60 70)

на 20 км для точности хотя расчет вели по среднему 10.

Бенз мерили с помощью спец бака и шприцами замеряли точность до 0,5 кубика.

и не иначе... Институт за такие замеры возьмет тонн 10 гривен (зачем платить ему) :shecry: .

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-634029
Поділитись на інші сайти

Дык кто ж её, экваномию (и динамику) в цифраз посчитает? ...

Эххх, мечты мечты... :rolleyes:

Так в том то и прикол что все знают что нужно сделать, точно знают сколько это будет стоить, но никто не знает что получится в итоге, никто не знает на сколько станет лучше один параметр и хуже другой...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-634048
Поділитись на інші сайти

Вот для этого и создана эта тема:

1. Вопрос, это именно ЧИП-тюнинг его задача

Качественное изменение программы завода,

по параметрам расхода, динамики и состава смеси.

2. Возможность установки и настройки РаспрВала.

3. Впускная и выпускная система.

Замеры динамики Мы используем G-сенсоры (можно хотя бы видео)

Замеры по топливу уже говорил, (крайний случай БК)

Состав смеси во всех режимах особенно динамичных должен быть

близким к 14,5 (в пределах 1 и интервале 0,5 сек).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-634589
Поділитись на інші сайти

Состав смеси во всех режимах особенно динамичных должен быть

близким к 14,5 (в пределах 1 и интервале 0,5 сек).

Это откуда такие сведения? :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26324-s-chego-nachat-tyuning-dvizhka/page/11/#findComment-634756
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.