Перейти до змісту

Полезен ли накат? Или может лучше по инерции на передаче?


Рекомендовані повідомлення

парни с бортовыми компами говорят, что при ХХ - мгновенный расход топлива показывает, а при торможении двигателем - нет)
В натуре, вопрос к обладателям БК-что он показывает при торможении двигателем. Интересно, но насчитывает мгновенный расход или переваривает импульсы на форсунки? Вполне логично, если ловит импульсы форсунок.-8)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3952
Поділитись на інші сайти

Как обладатель БК отвечаю...

Количество палива действительно измеряется по импульсам форсунок.

И в режиме движения по инерции на передаче до 1.5-2 тыщ оборотов мгновенный расход показывается как 00.0

Что свидетельствует о том, что форсунки ЗАКРЫТЫ :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3953
Поділитись на інші сайти

Считаю эту тему закрытой. По моему вопрос решен. Даздравствует прогресс 8) :za:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3964
Поділитись на інші сайти

Хочу вставить свои 5 коп. по вопросу наката и всего что с ним связано.

1.Полезен ли накат? Или может лучше по инерции на передаче?

- накат это прием вождения, при котором автомобиль движется используя инерцию. При этом двигатель и трансмиссия разобщены (не имеет значения как, нейтральная передача или выключенное сцепление). Этот прием рекомендовался советским водителям до конца прошлого века, как путь экономии топлива. Т.е. при эксплуатации карбюраторных автомобилей производства СССР накат действительно полезен для кошелька автовладельца.

- на современных автомобилях с инжекторными двигателями этот прием приводит к повышенному расходу топлива, т.к. при разобщении двигателя и трансмиссии двигатель работает в режиме минимальных оборотов холостого хода (ХХ) и естественно потребляет около 0.5-1 л/час (у меня на V 2.6 расход на мин об ХХ 1-1.3л/час). При движении с включеной передачей и сцеплением двигатель работает в режиме принудительного ХХ, при этом электроника отключает подачу топлива, следовательно потребление топлива =0.

2.Управляет всем этим не КПП (первичный и вторичный вал), а управляющие сигналы поступают от датчика положения дросельной заслонки (читай положение педали газа) и датчика оборотов коленчатого вала. Система настроена таким образом, что возобновляет подачу топлива при достижении определенных оборотов автоматически, поэтому при резком выключении сцепления двигатель просто переходит с режима принудительного ХХ в режим мин оборотов ХХ. Кстати прообраз этой системы стоит и на относительно современных карбюраторных автомобилях, там установлен ЭПХХ (экономайзер принудительного ХХ), но ее эффективность была на порядок ниже.

3."Выключать передачу при движении запрещено". Никто не может запретить водителю выключать передачу. ЕЕ не рекомендуется выключать по 2-м причинам:

- сохрание дополнительной возможности для маневра в случае возникновения внештатной ситуации (объезд резко остановившегося автомобиля например);

- экономия топлива.

Таким образом, движение накатом на современных автомобилях ведет к перерасходу топлива и снижает арсенал водителя при возникновении критических ситуаций.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3967
Поділитись на інші сайти

Хороший пост. Спасибо :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3968
Поділитись на інші сайти

Мужики, не меряйте свою безопасность стаканом бензина!

Ездить нужно правильно, а правильно - это "на передаче".

И это придумано и проверено ещё в прошлом веке.

Страно что никто еще не вспомнил про вакумный усилитель тормозов.

К многим минусам езды на "нейтралке" есть один из самых главных: дрыгатель может во время экстренного торможения заглохнуть (принцип действия вакумного усилителя тормоза опускаю) дрыгатель всегда может заглохнуть в неподходящий момент. И тогда тормозить вы будете долго и нудно. Не дай Бог конечно. Я пробовал. Хорошо место было для манёвра, и пешеход юркий попался. С тех пор в моём арсенале нейтраль только когда машина неподвижна. Если еду, только на передаче. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3971
Поділитись на інші сайти

Есть старая водительская мудрость-на какой скорости поднимаешься, на той и спускайся 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3972
Поділитись на інші сайти

Торможение двигателем, несомненно, полезно во всех отношениях, особенно зимой. Я тоже пытаюсь привыкнуть не выключать передачу при движении накатом, а с горки даже на скорости 70-80 км/час втыкаю пятую, тогда машина едет практически не тормозя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-3976
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Самое правильное - торможение двигателем.

Вот почему.

1. Безопасность.

2. На движок, в общем-то, никакой нагрузки нет, если вовремя выключать передачу (чтобы не заглох) - ведь не он тянет, а наоборот.

3.Экономия топлива, тормозных колодок и покрышек.

Хотя для заднеприводного автомобиля торможение двигателем эффективней, чем для переднеприводного.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-5832
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...
347   0

Торможение двигателем дает экономию топлива!

Недавно купил Lanos 1.6 SX.

Поездил накатом на нейтрали и ужаснулся - расход около 10л.

Почитал в интернете о правильной езде - попробовал ездить на передаче.

Расход 8л!

Ура.

ЗЫЖ кто не верит - попробуйте сами.

ЗЫЖ2 кондиционер был включен в обоих случаях :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-19930
Поділитись на інші сайти

я торможу двиглом..

втыкаю пониженую передачу что-бы обороты были до 3к и плавненько там торможу..

плавно, нет опасности что может заглохнуть (гидроусилитель, усилитель тормозов), горючку не жрет и т.д.

а зачем ездить на нейтральной?

на карб. машинах - согласен.. но такие уже даже в нашей стране не выпускают=))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-19947
Поділитись на інші сайти

Все, с сегоднешнего дня перехожу на торможение дрыглом (до этого ездил с накатом, привычка после жиги). Если упадет расход - пожму руку создателю этой темы лично :)!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-20030
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
278   0
Торможение двигателем дает экономию топлива!

Недавно купил Lanos 1.6 SX.

Поездил накатом на нейтрали и ужаснулся - расход около 10л.

Почитал в интернете о правильной езде - попробовал ездить на передаче.

Расход 8л!

Ура.

ЗЫЖ кто не верит - попробуйте сами.

ЗЫЖ2 кондиционер был включен в обоих случаях :)

попробовал. плюс ещё вот это -

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

расход упал с 12 до 8.5. хотя водитель-новичек (2 месяца)

возможно разница такая большая из-за замены масла на TO-0

странно... по паспорту расход должен быть 10...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26009
Поділитись на інші сайти

Кто мне объяснит физику меньшего расхода при накате, чем на ХХ???

Читая статью, могу сказать, что оптимальные обороты движения от 2000 до 3000 об/мин, только в этом диапазоне есть запас по мощности и есть нормальное тягло, а ехать на 5-ой передаче на скорости 50км/ч - ИМХО, это издевательство над собой и машиной.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26018
Поділитись на інші сайти

Поясняю:

При торможении двигателем (оно же движение накатом на передаче) ЭБУ не подает топлива в цилиндры, подается только воздух...

При движении накатом без передачи ЭБУ постоянно держит обороты двигла около 1000 оборотов...

Кстати, у кого установлен БК (каштан к примеру) могут убедится в этом при включеном режиме моментального расхода

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26022
Поділитись на інші сайти

При торможении двигателем (оно же движение накатом на передаче) ЭБУ не подает топлива в цилиндры, подается только воздух...

А бензин что в таком случае не подается?? Первый раз слышу, чтобы двигатель работал ЧИСТО на воздухе!!!!

При движении накатом без передачи ЭБУ постоянно держит обороты двигла около 1000 оборотов...

при движении накатом в зависимости от скорости наката, двигатель держит обороты от 2000 до 1500 об/мин. А 1000об/мин - это практически ХХ и при накате такое может быть только при скорости 5-10 км/ч.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26027
Поділитись на інші сайти

При езде накатом холостой ход поддерживается бензусом, а при езде на передаче по инерции раскручивается движок без подачи бензуса. Правильно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26031
Поділитись на інші сайти

Тема верна.

Только что подсчитал свой расход 1452 км - 96 литров 95-го ИТОГО 6,6 (почти все в городе).

Прошу заметить я новичок, а машина на обкатке. Катаюсь только две недели!!!

Так что думайте...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26038
Поділитись на інші сайти

Не верю

(с) Станиславский

У тебя еще постоянные поездки из борисполя и обратно :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26051
Поділитись на інші сайти

При сбросе газа, не выключая передачи, идёт торможение двигателем, часто этим пользуюсь. Накатом, тоесть без передачи, никогда не пользуюсь. И не из економии, а из-за безопасносьти.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26052
Поділитись на інші сайти

Насчет расхода "0" при торможении двигателем:

На мой взгляд это невозможно. Так как при прекращении подачи топлива двигатель глохнет. Топливо подается, другое дело, что смесь максимально обедненная, а так как нагрузки на двигатель нет - автомобиль не глохнет. Интересно как можно померять расход при таком режиме?

А на счет "наката" - в сов. времена такой способ движения именно "не рекомендовался" и только при движении с горки, основная причина - гидроусилитель тормозов (о чем уже упоминал RSG) Когда двигатель работает без нагрузки, гидроусилитель тормозов не работает и усилие на тормозные колодки снижается, плюс к этому производная от ускорения свободного падения. Результат - значительное увеличение тормозного пути.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26060
Поділитись на інші сайти

Насчет расхода "0" при торможении двигателем:

На мой взгляд это невозможно. Так как при прекращении подачи топлива двигатель глохнет.

Глохнет... И что?

Колеса вращаются, коленвал сращается, зажигание включено...

Все системы работают...

Как только обороты достигнут отметки 2000 на 1-й или 2-й передаче и 1500 на 3-й и выше - ЭБУ вновь включает подачу топлива...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26065
Поділитись на інші сайти

Насчет расхода "0" при торможении двигателем:

На мой взгляд это невозможно. Так как при прекращении подачи топлива двигатель глохнет.

Глохнет... И что?

Колеса вращаются, коленвал сращается, зажигание включено...

Все системы работают...

Как только обороты достигнут отметки 2000 на 1-й или 2-й передаче и 1500 на 3-й и выше - ЭБУ вновь включает подачу топлива...

100%

И вообще почему она должна глохнуть? она заглохнет если на 4-ой передаче со скоростью 5 км час начнёш газовать и двигатель захлебнятса, а так если не газовать, то всё будет хокей

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26066
Поділитись на інші сайти

Когда едете на первой или второй и отпускаете газ, то мафынка будет по-немногу ехать сама. Значит бензус подается в любом случае и скорее всего только на низких оборотах.

Можно даже проследить. У кого мафынка с тахометром: на первой, не трогая газ, медленно отпустить сцепление. До каких оборотов она будет разгоняться?..

Торожение двигателем аднозначно полезно! Прочитана не одна сотня автомобильных журналов и везде торожение двигателем - это гуд! :D

А зимой еще больший гуд! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/246-polezen-li-nakat-ili-mozhet-luchshe-po-inertsii-na-peredache/page/2/#findComment-26067
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.