Перейти до змісту

Самодиагностика ЭБУ


Рекомендовані повідомлення

Это все справедливо для ланосов с контроллерами IEFI-6 (2 голубых разъема разного размера, устанавливаются на 1,5 SOHC) и ITMS-6F (красный и белый разъем одинакового размера, устанавливаются на 1,6 DOHC).

Как известно в ЭБУ Ланосов предусмотрен режим самодиагностики. Есть режим отображения кодов неисправностей и режим эксплуатационного обслуживания.

gallery_12001_356_1388.jpg

Режим отображения кодов неисправностей.

Для входа в режим:

1) выключаем зажигание;

2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В;

3) включаем зажигание (но двигатель не заводим!!!).

При этом:

1) лампочка "CHECK ENGINE" мигает специфическим образом индицируя коды ошибок;

2) включается клапан продувки адсорбера;

3) включаются вентиляторы охлаждения на максимальную скорость;

4) включается муфта кондиционера;

5) РХХ ездит туда-сюда от 0 до 160 шагов (полный диапазон работы).

Как понять о чем мигает "CHECK ENGINE"

Вспышки разделяются паузами, малая пауза - около секунды, длинная - около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная - для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33.... 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Что значат конкретные ошибки

1 ДПДЗ низкое напряжение

2 ДПДЗ высокое напряжение

3 Вентилятор системы охлаждения 2 - низкое напряжение

4 Вентилятор системы охлаждения 2 - высокое напряжение

5 Вентилятор системы охлаждения 1 - низкое напряжение

6 Вентилятор системы охлаждения 1 - высокое напряжение

7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции - низкое напряжение

8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции - высокое напряжение

12 Нет неисправности

13 Датчик Кислорода

14 ДТОЖ - высокий уровень

15 ДТОЖ - низкий уровень

16 Датчика Детонации

17 Форсунка - замыкание на землю

18 Датчик Детонации

19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) - неверный сигнал

21 ДПДЗ - высокое напряжение

22 ДПДЗ - низкое напряжение

23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) - высокая температура

24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) - низкая температура

27 Датчик давления в системе кондиционирования - высокий уровень сигнала

29 Реле топливного насоса - низкое напряжение

32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)

32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)

33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение

34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение

35 Клапан управления холостым ходом

36 Система рециркуляции выхлопных газов

41 Блок управления зажиганием "В" -- высокое напряжение

42 Блок управления зажиганием "А" -- высокое напряжение

44 Кислородный датчик - бедная смесь

45 Кислородный датчик - богатая смесь

49 Высокое напряжение питания

51 ЭБУ двигателем - ошибка памяти (PROM)

53 Иммобилайзер

54 Резистор регулировки состава смеси

55 ЭБУ двигателем

61 Клапан аккумулятора паров топлива - низкое напряжение

62 Клапан аккумулятора паров топлива - высокое напряжение

63 Блок управления зажиганием "В" -- низкое напряжение

64 Блок управления зажиганием "А" -- низкое напряжение

87 Реле компрессора кондиционера - низкое напряжение

88 Реле компрессора кондиционера - высокое напряжение

93 ЭБУ двигателем - неверное управление

Режим эксплуатационного обслуживания

Теперь самое интересное, это мало где описано.

Для входа в режим:

1) включаем зажигание и заводим двигатель;

2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В.

При этом:

1) лампочка "CHECK ENGINE" мигает специфическим образом индицируя режим работы двигателя;

2) УОЗ при оборотах менее 2000 ставится 10 до ВМТ (перестает работать режим динамической коррекции УОЗ и подстройки ХХ с помощью УОЗ);

3) РХХ подается команда выхода на фиксированное количество шагов (точно не понял как это, но при этом он продолжает стабилизировать заданный ХХ);

4) какие либо коды неисправностей в память не заносятся.

Как понять о чем мигает "CHECK ENGINE"

Лампочка индицирует режим работы двигателя по обратной связи (лямбда-регулирование). Есть 4 варианта:

1) разомкнутый контур - лампа моргает с частотой 2.5 раза за секунду;

2) замкнутый контур при нормальной топливоподаче - лампа моргает с частотой раз в секунду (регулирование по лямбде без ошибок);

3) замкнутый контур при повышенном содержании кислорода в выхлопе - лампа не горит или преимущественно не горит;

4) замкнутый контур при пониженном содержании кислорода в выхлопе - лампа горит постоянно или преимущественно горит.

Если кто-то что знает еще, прошу делится инфой! Поправим и вмете придем к истине! :rolleyes:

Хочу попросить модераторов прикрепить тему, думаю будет многим полезна.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/
Поділитись на інші сайти

Посмотрите распиновку диагностического разъма:

А - земля (корпус, -12 вольт)

В - + 12 вольт при включении зажигания

Вопрос. Что будет если мы замкнем эти два пина и включим зажигание???!!!

Я бы не рисковал.

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-564998
Поділитись на інші сайти

...

При внимательном рассмотрении - не так уж все и страшно :)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

L-линия - это сигнальный провод, а не +12В

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565178
Поділитись на інші сайти

...

При внимательном рассмотрении - не так уж все и страшно :)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

L-линия - это сигнальный провод, а не +12В

А вы тестером замерьте напряжение на этом выводе при включении зажигания, а потом нам расскажете.

И второе. А где вы видели L - линию на наших Ланосах.

Я вам могу привести 3 варианта распиновки этого разъема. На всех вариантах на одном и том же месте только к-линия и земля. Остальные выводы или сидят не на том месте или вообще не выведены. Смотрите сами на своих автомобилях.

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565225
Поділитись на інші сайти

А вы тестером замерьте напряжение на этом выводе при включении зажигания, а потом нам расскажете.

А что по Вашему должно быть на выходе ключа при замере тестером???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565230
Поділитись на інші сайти

Ну спорить не буду. Возможно вы правы. Можно вам еще вопрос. Что это за вывод С - разрешение програмирования. Как им пользоваться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565250
Поділитись на інші сайти

Ну спорить не буду. Возможно вы правы. Можно вам еще вопрос. Что это за вывод С - разрешение програмирования. Как им пользоваться?

Ланосы способны шиться по КЛайн специальным ПО, при условии что стоит микросхема с электрическим стиранием, если с ультрофиолетовым стиранием, то только внешним програматором.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565257
Поділитись на інші сайти

...Остальные выводы или сидят не на том месте или вообще не выведены. Смотрите сами на своих автомобилях.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565259
Поділитись на інші сайти

Это я в курсе. У меня флеш-память. Каким образом подается разрешение програмирования? Зажигание выключено, включено во время програмирования?

Что на выводах J и K?

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565266
Поділитись на інші сайти

Для тех кто сомневается

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Про +12. Как по вашему ЭБУ узнает о перемычке, если там не будет напряжения <_< ? Туда подается напряжение через резистор с "+". Если этот вывод посадить на землю, то напряжение падает практически до нуля и ЭБУ понимает что вывод заземлили.

На ланосах нету разрешения программирования. Остальные контакты (как видно по схеме) задействуются для подключения к другим блока (АБС, подушки, АКПП).

Вообще то я то что описал все проделывал лично на своей машине, так что писать того что не знаю не буду :ay-yay:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565275
Поділитись на інші сайти

Про самодиагностику убедили. Признаю свою ошибку.

Но вопрос у меня остается по програмированию. Хотя это вопорс не по данной теме. В предыдущих постах была неточность по програмированию. Если в ЭБУ стоит ПЗУ будь она электрически стираемая или стирается ультрафиолетом - програмируется на програматоре. Интересует вопрос как практически прошивается блок с флешпамятью через диагностический разъм и к-лайн адаптор. Контректно как блок "узнает" что его хотят прошить. Зажигание по идее должно быть выключено, так как при включеном уже работает программа в ЭБу (отрабатывае насос и т. д.). Кто знает - поделитесь именно по Ланосу, по Сенсу вопросов нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565300
Поділитись на інші сайти

Интересует вопрос как практически прошивается блок с флешпамятью через диагностический разъм и к-лайн адаптор. Контректно как блок "узнает" что его хотят прошить. Зажигание по идее должно быть выключено, так как при включеном уже работает программа в ЭБу (отрабатывае насос и т. д.).

В протоколе обмена по шине ALDL (к-линия, по протоколу диагностик или как это еще назвать) есть следующие режимы:

Режим 0 - Возврат к нормальному режиму

Режим 1 - Передача данных ALDL

Режим 2 - Дамп памяти (2-х байтный адрес)

Режим 3 - Проверка памяти (2-х байтный адрес)

Режим 4 - Функция контроллера

Режим 5 - Требование загрузки RAM

Режим 6 - Загрузка RAM и исполнение (2-х байтный адрес)

Режим 10 - Сброс кодов неисправностей

Режим 1 - это тот режим, когда ЭБУ отдает некоторые внутренние переменные, которые используются в данный момент в модели управления двигателем (например, частота вращения КВ, температуры, зажигание и т.п., то есть все то, что используется при "компютерной диагностике".

Режим 2 - это чтение прошивки контроллера (самого кода, ОЗУ, таблиц и т.д.).

Режим 4 - управление устройствами (положение РХХ, всякие клапаны, вентиляторы и т.д.).

Режим 6 - это то самый режим, который используется для прошивки. Для микроконтроллера, который в ЭБУ пишется специальная программа, которая называется загрузчик. Она загружается в ОЗУ микроконтроллера и ей передается управление (внутри микроконтроллера запускается наша программа). А уже сам загрузчик, обменивается данными по ALDL с нашей программой, которая на компьютере, и перезаписывает флешь-память.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565346
Поділитись на інші сайти

Спасибо большое за пояснение.

Прошить наш ЭБУ без специального загрузчика не получится.

А прочитать прошивку в Режиме 2 возможно? Если возможно, то какой программой?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565361
Поділитись на інші сайти

Можно, только зачем она тебе? Что ты с ней будешь делать?

Если интересно, можешь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

скачать и посмотреть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565365
Поділитись на інші сайти

Можно, только зачем она тебе? Что ты с ней будешь делать?

Если интересно, можешь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

скачать и посмотреть.

Моей прошивки там нет. Все-таки чем можно ее слить с ЭБУ?

На этом сайте есть программа gm_reader ()

Ей можно?

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565372
Поділитись на інші сайти

Наверное можно, но я не пробовал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-565412
Поділитись на інші сайти

Наверное можно, но я не пробовал.

Я пробывал. Читает. Имею родную, прошивку, снятую со своего автомобиля, а не выложенную в интернете как стандартную. Теперь можно посмотреть, что мождно испоправить.

Извините за пост, все-таки он не для данной темы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-569020
Поділитись на інші сайти

Я пробывал. Читает. Имею родную, прошивку, снятую со своего автомобиля, а не выложенную в интернете как стандартную. Теперь можно посмотреть, что мождно испоправить.

Извините за пост, все-таки он не для данной темы.

Читает :) а вот чем Ты ее редактировать собрался :D

Да и вообще что там читает - смотрел?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-569330
Поділитись на інші сайти

Читает :) а вот чем Ты ее редактировать собрался :D

Да и вообще что там читает - смотрел?

Конечно смотрел. Редактировать не проблема, вот чем залить обратно - так это да!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-569887
Поділитись на інші сайти

Это я в курсе. У меня флеш-память. Каким образом подается разрешение програмирования? Зажигание выключено, включено во время програмирования?

Что на выводах J и K?

Вывод J-линия тестирования системы SRS AIRBAG

gallery_12883_37_63252.jpg

Змінено користувачем Lube
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-570001
Поділитись на інші сайти

На этом сайте есть программа gm_reader (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Ей можно?

Конечно смотрел. Редактировать не проблема, вот чем залить обратно - так это да!

Скачал Ты прошивку программой gm_reader и чем же эта прошивка просматривается и редактируется - подскажи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-570109
Поділитись на інші сайти

На этом сайте есть программа gm_reader (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Ей можно?

Конечно смотрел. Редактировать не проблема, вот чем залить обратно - так это да!

Скачал Ты прошивку программой gm_reader и чем же эта прошивка просматривается и редактируется - подскажи.

Не прикидывайся 'mich_ya'. Ведь ты был в этой теме:

Посмотреть, покрутить прошивку не проблема. Надо переезжать хотя бы в ту тему, а то в этой теме это обсуждение сплошной флуд.

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-570298
Поділитись на інші сайти

Не прикидывайся 'mich_ya'. Ведь ты был в этой теме:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посмотреть, покрутить прошивку не проблема. Надо переезжать хотя бы в ту тему, а то в этой теме это обсуждение сплошной флуд.

Может это уже и флуд, но ни chiploader-196 ни ChipExplorer 1.95 - информацию прочтенную gm_reader не понимает, по крайней мере с моего авто. А chiploader-196 с моим авто вообще не работает.

P.S: В таком контексте уточни о каком ЭБУ Ты ведешь речь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-570328
Поділитись на інші сайти

Не прикидывайся 'mich_ya'. Ведь ты был в этой теме:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посмотреть, покрутить прошивку не проблема. Надо переезжать хотя бы в ту тему, а то в этой теме это обсуждение сплошной флуд.

Может это уже и флуд, но ни chiploader-196 ни ChipExplorer 1.95 - информацию прочтенную gm_reader не понимает, по крайней мере с моего авто. А chiploader-196 с моим авто вообще не работает.

P.S: В таком контексте уточни о каком ЭБУ Ты ведешь речь.

Флуд это то, что мы развели разговоры о прошивке в этой теме! Автомобиль у меня Daewoo FSO Lanos 2008 года выпуска. (TF69Y). Блок ЭБУ KDAC ZXJN. Скажи контректно какой у тебя Эбу и что значит не понимает информацию прочтенную gm_reader. Может чем помогу. А chiploader-196 с Ланосами и нигогда не работал!!!

P.s. По-моему я догадываюсь почему ты не можешь посмотреть свою прошивку. Выложи сюда, что ты там слил со своего блока.

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24409-samodiagnostika-ebu/#findComment-570360
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.