Перейти до змісту

Люк в крышу. Краткая инструкция по подбору и установке.


Рекомендовані повідомлення

К вопросу по установке люка.

Добрый день.

Вопрос установки люка в крышу Ланос/Сенс поднимался многократно, но ничего конкретного я не нашел на форумах, относящихся к моему Украино-Корейскому автомобилю.

После многократных измерений и проверок, я принял решение поставить люк.

Сразу скажу, что все получилось. Люк стоит, силовая структура цела, крыша в полном порядке. Ну и соответственно удовольствия – в неограниченном количестве. Вентиляция салона стала идеальной. Появилось ощущение простора, свободы. И все за 5650 руб со всеми расходами.

Теперь о том как и что.

Что необходимо.

1) Люк (VOLA III / S SMALL)

2) Ножницы по металлу (для резки листа от 0,7 до 1 мм, изогнутые!!!)

3) Силиконовый герметик (аквариумный)

4) Дрель

5) Сверло по металлу

6) Нож с острым концом

7) Растворитель (ацетон, бензин и т.д.)

8) Малярный скотч

9) Маскировочная бумага

10) Грунт по металлу в аэрозоле

11) Рулетка

12) Две металлические пластины 35 х 2 х 0,3 см

Сколько стоит

1) Люк – 4900

2) Ножницы - 400

3) Герметик -120

4) Растворитель – 40

5) Скотч и бумага – 30

6) Грунт – 120 руб

Итог – 5610

Потраченное время – 2,5 часа.

Последовательность:

Часть 1

Снимаем потолочную панель. Открутив плафон, ручки и козырьки, снимаем передние декоративные панели, крепящиеся на трех фиксаторах с стойкам. И аккуратно вынимаем 3 фиксатора на задней части потолочной панели. Вынимаем крепежи верхней части задних декоративных панелей (1-2 будет достаточно) и освободив от боковых резинок вынимаем потолочное покрытие. Желательно откинув спинки сидений, вынимаем через переднюю пассажирскую дверь.

(Данный шаг описываю в кратко, но если вы уже снимали панель, то для вас это будет быстро и легко. Если же нет, то лучше поручите установку люка специалистам ?)

Часть 2

Делаем дыру. До разрушения крыши, еще раз проверяем расстояние между передним и средним силовыми элементами, и посадочные размеры люка. По центру крыши, внутренняя часть люка должна быть меньше на 1,5 см, по краям на 0,5 см. Дрелью высверливаем отверстие, по середине крыши, в плотную к среднему силовому элементу (задняя часть крепежа плафона, с которым мы разберемся позже). Картинок не сохранилось, но я надеюсь, что вы поняли. Сверлим из салона!!!

Это будет отправная точка для установки трафарета на крышу, по которому будем делать проем.

Выйдя из машины, ориентируясь по имеющемуся отверстию, размещаем трафарет (идет в комплекте с люком). Выверяем расстояния (многократно), фиксируем трафарет к крыше малярным скотчем и проводим острым ножом по контуру, прорезая бумагу трафарета до лакового слоя крыши.

Трафарет в мусор, а на вашей крыше будет четкая светлая линия разрушенного лака, повторяющая линии трафарета. Не пытайтесь резать крышу не удалив бумагу!!!

По центру планируемого отверстия пробиваем дыру, для того, чтобы вошли ножницы (ручные или электро) Электроножницы лучше, но стоят исключительно дорого и требуют электросети. Ручные ножницы позволяют провести резку в любых условиях, и не позволят нечаянно повредить силовые элементы.

Резать крышу легко и сложно одновременно. Металл по прочности чуть лучше бумаги. Режется легко. Но и легко мнется, гнется и повреждается. С запасом 5-10 см вырезаем меньшее отверстие в крыше. Это позволит минимизировать риск нанести непоправимые повреждения крыше, и натренировать руку.

Отрываем планку фиксации плафона. Сложность возникнет только в местах точечной сварки, но оторвать не повредив крышу и силовой элемент можно.

Планка оторвана, Дыра-В-Крыше 20 на 40 см готова, приступаем к основной резке. Заднюю часть режем впритык к кромке среднего силового элемента, переднюю часть - в притык к переднему по краям, и с отступом 1 см по центру. Берегите пальцы.

Примеряем люк. При необходимости, дорабатываем проем и обрабатываем его кромку наждачной бумагой.

С помощью малярного скотча и маскировочной бумаги, укрываем крышу, оставляя 0,5 – 1 см от края отверстия. Матируем лаковое покрытие наждачной бумагой (300 – 500). Из салона автомобиля распыляем грунт на разрезанную кромку, тонким слоем в два прохода. Даем просохнуть грунту и еще раз примеряем люк. Внешние края должны перекрыть незамаскированную поверхность.

Вынимаем люк. Снимаем маскировку. По линии грунта наносим равномерным слоем герметик.

На слой силикона ставим люк.

Перемещаемся внутрь машины.

Наживляем внутреннюю фиксирующую панель люка. Спереди и сзади он захватывает силовые элементы. По бокам – тонкая и мягкая крыша. Чтобы избежать загибов и волн, подставляем между крышей и крепежом - проставки, толщиной 0,3 см, длинной 35 см и шириной 2-3 см, равномерно протягиваем крепежи, жестко фиксируя люк к крыше.

Листом картона сложенным в двое (уголком) собираем лишний силикон, выдавившийся из-под люка снаружи. Растворителем удаляем его остатки (аккуратно, не повредив лаковое покрытие крыши)

Оставляем машину на 14-18 часов. Дальше – поездка несколько километров, и повторная протяжка крепежей люка.

Вот в общем и все. Осталось вырезать отверстие во внутренней панели крыши, переставить плафон.

Часть 3

Сборка.

Предварительно фиксируем внутреннюю панель крыши, и снаружи машины отмечаем контур люка на панели крыши.

Вынимаем ее, вырезаем отверстие на расстоянии 1-1,5 см от отмеченной линии.

Устанавливаем панель крыши, прикручиваем ручки, козырьки, ставим плафон на оторванную и переориентированную назад пластину крепежа, заранее приклеенного на эпоксидный клей к крыше.

До истечения 24-36 часов не заезжаем на бордюры, горки, камни и не попадаем в ямы. Еще раз протягиваем крепежи. Закрываем проем потолка декоративной планкой (идет в комплекте с люком).

И Наслаждаемся!!!

Работа выполнена, люк стоит и ваша машина – круче всех.

Для того, чтобы люк служил долго и безотказно, обязательно нужно разрезать палец об острую кромку дыры для люка, оросить крышу, салон и асфальт кровью (шутка).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/
Поділитись на інші сайти

Уважаю! психологически сложный тюнинг!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562493
Поділитись на інші сайти

а где же фото болгарки над крышей :rolleyes:

вообще процесс действительно психологически сложный

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562514
Поділитись на інші сайти

Мои поздравления!Молодец!

Интересует момент,насколько лучше вентиляция (в сравнении с откр. окном)+ комфорт?Задувает или нет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562523
Поділитись на інші сайти

Мне всё нравиться, но на Украине я хороших люков не видал ...

Хотя может и есть. а может и нету....

Скажи пожалуйста где в Москве можно посмотреть на выбор, буду проезжать, заеду посмотрю ....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562537
Поділитись на інші сайти

Если не ошибаюсь то когда то были корейские ланосы с люками,я даже помню где то видел рекламу корейцев там где они едут по городу на ланос с люком.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562586
Поділитись на інші сайти

Болгарки небыло. Металл крыши очень тонкий и легко режется ножницами по металлу (как картон) Нужны только ножнницы с изгибом.

Люки есть в магазине КЭМП на Симферопольском. Надо смотреть с максимальным изгибом. Стоят от 6 тысяч. На рынке можно дешевле. Модель своего люка, я указал.

Касательно вентиляции - голове не дует. При закрытых окнах и работающем вентиляторе - поток воздуха из дефлекторов гораздо мощьнее.

Есил открыть окно - то просто сказка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562610
Поділитись на інші сайти

Респект за то что настроился вершить такой мега ТюНиХ!!!

Я б наверно не смог...

Змінено користувачем Misko
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562664
Поділитись на інші сайти

никогда бы не стал дырку в крыше делать ! считаю люк вещью не только бесполезной , а и проблемной - часто течет! крыша постоянно на неровностях играет и герметик в недалеком будущем даст течь!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-562901
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, не настолько она сильно играет что б в недалеком будущем протечь!я щитаю люк вещью очень даже полезной,особенно для курящих!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563005
Поділитись на інші сайти

никогда бы не стал дырку в крыше делать ! считаю люк вещью не только бесполезной , а и проблемной - часто течет! крыша постоянно на неровностях играет и герметик в недалеком будущем даст течь!

У меня у отца БМВ с люком машине уже 15 лет, никакой течи не наблюдается, сори за оффтоп.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563024
Поділитись на інші сайти

Прикольненько молодца!

Ещёб посмотреть на фото с салона с оббивкой (потолочной панелью).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563056
Поділитись на інші сайти

Класс! :yes:

Я б наверное не решылся...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563206
Поділитись на інші сайти

У меня у отца БМВ с люком машине уже 15 лет, никакой течи не наблюдается, сори за оффтоп.

так он заводской..

Топикстартеру уважуха, я бы в жизни на такое не решился. Но ИМХО будущие возможные проблемы - протекание, ржавчина в обрезаных местах, утрата жесткости крыши - не стоят того чтоб ставить люк. Надеемся что у автора таких проблем не будет :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563218
Поділитись на інші сайти

Я бы замутил стеклянную крышу, как в хондах поршах и мерсах ...

Но только так и не нашёл кто изготовит ... :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563243
Поділитись на інші сайти

Супер! нужная вещь, работа проделана не малая :bravo:

А цвет стекла люка какой? Возможен ли выбор?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563253
Поділитись на інші сайти

ОФИГЕННО! Челюсть на полу, слюни на столе! Мечта

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563267
Поділитись на інші сайти

Я бы замутил стеклянную крышу, как в хондах поршах и мерсах ...

Но только так и не нашёл кто изготовит ... :verysad:

Ланос того не стоит! Не то пальто!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563271
Поділитись на інші сайти

Буквально кратко:

Меняется ли жесткость крыши?

- Да, меняется. Данная модель люка увеличивает жесткость крыши фиксируя собой передний и средний силовые элементы крыши. Сиоловые элементы не повреждаются!!!

Будет ли ржаветь металл по срезу?

- Нет, если проведена обработка и окраска среза, согласно рекомендациям в основной статье.

(для справки: толщина заводского лакокрасочного покрытия на крыше, по визуальным оценкам составляет - 15-20 микрон грунта и 35-40 микрон базовой эмали с лаком. Грунт антикорозионный, нанесенный в два слоя дает сухой слой в районе 15-20 микрон, что соответствует заводским параметрам)

Какого цвета стекло люка?

- Тонированное стекло, по визуальной оценке не менее 90%. Окантовка - аллюминий, окрашенный черной грунт-эмалью. В дополнение - внутренняя панель люка светло серого оттенка, практичски полностью совпадающего с цветом потолочной панели.

Стоит ли с люком связываться?

- В связи с замеченными нюансами вентиляции салона (при отсутсвтии кондиционера) люк обязателен. По крайней мере для меня. Мой Сенс окрашен черным металликом, и летом превращается в раскаленную сковороду.

Трудно ли самому поставить люк?

- Нет не трудно. 2-3 часа, при наличии простейших знаний в авторемонте, или четкой инструкции.

А зачем все это надо?

- Для удовольствия. И не только ради наличие люка. Заниматься машиной - небольшое хобби. Благодаря данному форуму, и в том числе возможно, вашим советам, я сподвигся на самостоятельную установку парктроника, переделку штатных противотуманок в ксеноновые и их установку, замену штатной акустики, шумоизоляцию и другое. Все это уже сделанно, самостоятельно. Видимо это стало еще одним способом проводить время.

Как дополнение.

Хочу поблагодарить всех за теплые слова в обсуждении данной темы.

Змінено користувачем feycolor
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563547
Поділитись на інші сайти

feycolor молодца! А на счет люка, так это сколько людей, столько и мнений. Одни считают полезностью, другие нет. Главное, что тебе нравится, и тебе от этого комфортно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563610
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а если тебя попросить сказать точные координаты где ты брал? у мну есть знакомые я их попрошу купить и прислать мне.

Змінено користувачем LЁLIK
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24281-lyuk-v-kryshu-kratkaya-instruktsiya-po-podboru-i-ustanovke/#findComment-563623
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.