Перейти до змісту

Люфтит рулевое


Рекомендовані повідомлення

Вот смотрите, если предположить, что проблема в подшипнике, то по логике вещей, должно стучать вне зависимости, что вверх/вниз, что влево/вправо или я не прав?

а вот тут не факт!

видел огромное кол-во подшипников, когда накрывался сепаратор и все шарики сбивались в кучу, так вот луфтил такой подшипник только в одном направлении

сколько примерно надо времени на снятие-разборку-сборку рулевой колонки ?

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-583060
Поділитись на інші сайти

а вот тут не факт!

видел огромное кол-во подшипников, когда накрывался сепаратор и все шарики сбивались в кучу, так вот луфтил такой подшипник только в одном направлении

Но..., к пример у меня, как я уже писал - дергаешь вверх/вниз - стучит, влево/вправо - не стучит, а если повернуть рулевое колесо на 90 градусов, то получается наоборот.

Если посмотреть ближе на место соединения двух частей рулевого вала, то увидим, что оно больше по вертикале.

Вот смотрите - фото в торец нижней части, там где они соединяются.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

сколько примерно надо времени на снятие-разборку-сборку рулевой колонки ?

Я не снимал, но думаю - не долго, вот только возможно возникнет проблема при снятии самого рулевого колеса...

Змінено користувачем pandora
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-583073
Поділитись на інші сайти

ну я раньше чем через месяц не смогу занятся рулевой, но разбирать буду- 100%, люфт хоть и не страшный но очень неприятный

если вы будете разбирать для устранения люфта что подкладывать будете ?

по логике идеальнее всего это фторопласт...

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-583092
Поділитись на інші сайти

ну я раньше чем через месяц не смогу занятся рулевой, но разбирать буду- 100%, люфт хоть и не страшный но очень неприятный

Я думаю, что я буду раньше разбирать, после отпишусь...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-583094
Поділитись на інші сайти

И так, сегодня решил посмотреть у себя на авто и по возможно исправить проблему. Помучившись около 3-часов с целью снять руль (что я ему только не делал..., даже съемник самодельный сделал), но так и не смог его снять. Отсоединил проводку и снял рулевую колонку целиком, вместе с рулевым колесом. После выяснилось, что рулевое колесо можно и не снимать (но все же желательно). Со стороны крепления к эластичной муфте с небольшим усилием вытащил вторую часть рулевого вала, перед этим отметил на самом валу (в том месте где находится монтажная втулка), чтобы было видно на сколько нужно будет садить вторую часть вала на первую. Вырезал с алюминиевой банки с под пива две пластинки 12х90 мм, сложил их вместе, с одной стороны около 4 мм загнул, на 90 градусов (чтобы не сползли), смазал пластинки между собой смазкой, а также смазал стенки второй части вала (там где две части соединяются), это для того чтобы они вошли одна в одну легче, а пластинки не выпали. После вставил пластинки и потихоньку, с помощь легких ударов молотка, посадил вторую часть на место. Собрал все назад и о чудо, стука нету )))

Место куда я вставил втулки:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Да и еще, исследуя старую колонку, которую брал у товарища для детального осмотра, обратил внимание, что те пластмассовые проставки, которые находятся на конце одной части вала, и служат для предотвращения люфта и стуков, вероятнее всего, не устанавливались на заводе, а когда две части соединили, то через маленькие отверстия на второй части вала (они получаются как аз напротив этих проставок), пластмасса была залита туда в жидком состоянии... Это не утверждение, а лишь моя догадка....

Сейчас буду пробовать на дороге, вот только боюсь ого, что во время попытки снять д....й руль, наверное раздолбал немного подшипник (((

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584086
Поділитись на інші сайти

И так, попробовал на дороге, все ОК. Вот теперь осталось только бинокль на рейке заменить и будет песня. Кстати монтажную втулку вытащил иона просто болтается, как и нужно )))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584140
Поділитись на інші сайти

какой инструмент нужен для разборки рулевой колонки ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584237
Поділитись на інші сайти

какой инструмент нужен для разборки рулевой колонки ?

1 - крестообразная отвертка, для снятия облицовки;

2 - головка на 12, для откручивания крепления муфты, и двух гаек крепления колонки (возле самого руля);

3 - трубчатый ключик на 12 (головка не достает) или рожковой на 12 (как я разбирал), для откручивания третьей гайки крепления колонки.

Если не снимать руль, то больше вроде как и ничего не нужно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584266
Поділитись на інші сайти

спасибо PANDORA

расказал историю моего ланоса

давно не встречал настолько обосноованого ответа!

всегда читаеш-читаеш, потом фильтруеш..........

собираюсь разбирать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584321
Поділитись на інші сайти

снятие руля

ослабить гайку,которой прикручено рулевое колесо

на валу всередине руля есть углубление,через какой-то стержень(пробой,отвертка)наносишь удары молотком

в это время помошник тянет руль на водителя

мучался сам 10 мин, а с отцом снял за 3 сек

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584341
Поділитись на інші сайти

если снять рулевую колонку, не снимая рулевого колеса,

рулевой вал можно витащить целиком с рул колесом?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584350
Поділитись на інші сайти

снятие руля

ослабить гайку,которой прикручено рулевое колесо

на валу всередине руля есть углубление,через какой-то стержень(пробой,отвертка)наносишь удары молотком

в это время помошник тянет руль на водителя

мучался сам 10 мин, а с отцом снял за 3 сек

Как я только не мучился... На мво руль еще ни не снимался. Даже съемник сделал, но ничего не помогло. Даже когда снял рулевую колонку вместе с рулем, и держа за руль, при этом сама колонка находилась в свободном, висящем положении, и наносили удары пробоем в указанное Вами углубление, всего что сумел добиться за 20 минут такого "мучения", так это того, что вторая часть рулевого вала влезла больше на первую часть )))

если снять рулевую колонку, не снимая рулевого колеса,

рулевой вал можно витащить целиком с рул колесом?

Нет, нельзя, только одну его часть, так как полностью вал вытаскивается в другую сторону. Лучше, если есть такая возможность, то снять руль, так будет намного удобнее и виднее.

Змінено користувачем pandora
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-584576
Поділитись на інші сайти

Ну и гемор БЛИН! >:-] Очередная болячка ланоса!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-585268
Поділитись на інші сайти

Да, гемор, но если я правильно подметил, то он проявляется не у всех, а вероятнее всего у тех, кто при высадке/посадке в авто держится за верх руля. Дело в том, что этот люфт, а от него и стуки, появляется как на рисунке

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, тоесть слева/справа есть вкладыши, которые препятствуют возникновения люфта и стуков в месте соединения двух частей вала. Поскольку нагрузка на вал идет только боковая, то разработчики не предусматривали таких вкладышей вверху/внизу, а небольшие и частые нагрузки на руль (верх/низ) от наших рук, при высадке/посадке, способствуют его появлению, но это лишь мое предположение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-585453
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

сделал вал неразборным - стало ездить намного комфортней,но люфт руля остался из-за подшипника,

металлическмй же звук ушел из-за вала

но за 1,5 года получился порочный круг: разбитая рейка, сделала выработку на валу,

а вал разбил подшипник

рейку поставил новую, и всеравно лучше сделать вал разборным,как с завода,

тобишь новый вал и подшипник

кто менял подшипник отдельно или в сборе с корпусом?

поделитесь опытом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-601992
Поділитись на інші сайти

так досих пор не нашел время разобрать колонку, да и подшипник пока не купил, но заметил один момент: если руль закрыт на замок, то люфта абсолютно нет! руль мертвый, можно ли по этому наблюдению сделать вывод о испарвности подшипника?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-607227
Поділитись на інші сайти

...можно ли по этому наблюдению сделать вывод о испарвности подшипника?

Думаю, что можно. Этот подшипник ходит очень долго, конечно если его не повредить ударами молотка по валу :crazy: .

pandora, а почему Вы считаете, что нижняя втулка на рулевом валу не нужна? Имхо как раз она и разгружает то сочленение половинок вала, которое Вы реставрировали, от постоянных знакопеременных нагрузок со стороны рейки. А нагрузки от рук (на которые Вы ссылаетесь) через руль на это сочленение, несоизмеримо меньше (имхо).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-607291
Поділитись на інші сайти

pandora, а почему Вы считаете, что нижняя втулка на рулевом валу не нужна? Имхо как раз она и разгружает то сочленение половинок вала, которое Вы реставрировали, от постоянных знакопеременных нагрузок со стороны рейки. А нагрузки от рук (на которые Вы ссылаетесь) через руль на это сочленение, несоизмеримо меньше (имхо).

Эта втулка монтажная! Да, если ее всунуть, то она заметно скроет люфт, повторюсь - СКРОЕТ, а не уберет!!! При вставленной этой втулке возрастает трение, и руль стает тяжелее крутить. Что же касается нагрузок со стороны рейки - да Вы правы, они больше, нежели от рук, НО другие!!! Нагрузки которые передаются от рейки можно описать как сторонние слева/направо, справа/налево, вот поэтому в месте соединения частей рулевого вала две противоположные стороны длиннее, чем две остальные (тоесть в разрезе не квадрат, а прямоугольник) и именно на две большие стороны припадают эти нагрузки со стороны рулевой колонки, вот поэтому там и стоят пластмассовые (или со схожего материала) проставки. Вот если Вы посмотрите на снятую, разобранную рулевую колонку, подержите ее в руках, то поймете о чем я пишу...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-608914
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

сменил подшипник - люфт и стук ушел

подшипник не обычный - с одной стороны поджимается упором на валу, с другой - пружиной под рул.колесом

теперь мой неразборной вал ударяет упором в подшипник Вопрос сколько отходит в таких условиях подшипник

Вывод: 1.нужно менять вал на разборной

2.ставить фторопластовую втулку вместо ценрующей, что-бы вал фиксирован на двух опорах

или есть мысль приспособить какой-то подшипник в месте втулки

две опоры разгрузят вал и подшипн. рул колонки при езде без ГУРа

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-641595
Поділитись на інші сайти

есть еще один вариант: установка регулируемой колонки, что я себе и сделал, там другая конструкция...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-641665
Поділитись на інші сайти

вся роблема в жесткой передачи ударов через рул.рейку без ГУРа на рул.колонку

с ГУРом все это гасится поседством жидкости

с регулируемой колонкой незнаком

в чем особенности ее выносливости?

станет ли на базу 1,5?

и как поведет себя с рейкой без ГУР?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-643245
Поділитись на інші сайти

в чем особенности ее выносливости?

там подшипник не алюминиевый или медный, и для выбора зазора не поджимается пружиной

станет ли на базу 1,5?

да, станет, рулевые колонки по размерам абсолютно одинаковые

и как поведет себя с рейкой без ГУР?

на форуме полно людей кто себе поставил крег. колонку на рейку без гур, все довольны

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-643268
Поділитись на інші сайти

есть толковая разборка в Киеве?

кто покупал рег.колонку б.у.,на что следует обратить внимание?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-644477
Поділитись на інші сайти

следует обратить внимание на люфт в шарнире, люфт в замке регулирования, и осевой и радиальный люфт в коротком валу на который садится непосредственно руль

п.с. когда будешь ставить колонку, корпус колонки не затягивай, сначала максимально выдвинь вал из демферной резинки в салон авто, затем затяни хомут на демферной резинке, а затем уже затяни 3 гайки корпуса рулевой колонки, таким способом уберешь зазор в шарнире при установке

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/24235-lyuftit-rulevoe/page/2/#findComment-644544
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.