Перейти до змісту

Двигатель сошел с ума


Рекомендовані повідомлення

Слушайте грусную историю.

Сегодня днем ползвонил друг с просьбой помочь по машине. Попросил найти ему б/у мозги для Сенса. На мой резонный вопрос "Кто сказал тебе, что проблемы именно с мозгами?" он ответил, что поначалу у двигателя просто повышались обороты. Потом начал троить и глохнуть. Притащили на галстуке на СТО, где хозяин - какой-то дальний знакомый. Машина простояла неделю на СТО и мастера "перепробовали все и ничего не смогли сделать". Меня повергло в тихий шок то, что было сделано по машине: замена ДПДЗ (стандартная процедура, 99% мастеров СТО "лечат" Сенсы именно таким макаром), замена РХХ (хз, можно было и старый почистить, он был рабочий), замена ДПКВ (вот тут непонятно - старый валялся в салоне. Я его прозвонил и он был полностью рабочий. Напуркуа, спрашивается?..), замена топливного фильтра (ума нет - считай калека). После этих телодвижений организмы на СТО сказали моему другу, что у него навернулись мозги и их надо срочно менять.

Договорились с другом, что я подъеду на осмотр.

Когда я приехал, пред глазами предстала картина Репина "Приплыли". Левый пластиковый уголок (там где предохранители) снят. Из-под торпеды висит сигналка на проводах. Провода реле-иммобилайзера перерезаны, провод питания сигналки вырван из общего жгута, предохранитель питания на этом проводе зверски расфигачен. В кульке на заднем сидении одиноко спит "мертвый" микас. Первым делом оглядел подключены ли датчики - все подключены, клема снята. Пристегнул микас, одел клему, скомандовал другу завестись.

Завелась... Двигатель работает неравномерно, явно видно что скачет УОЗ, часто простреливалет в выпускном коллекторе, периодически жестоко троит, обороты гуляют от 700 до 1500 (на слух), чек горит и не тухнет (и даже не притухает ни на джоуль). Попробовал приоткрыть дроссель хоть на чуть-чуть - полностью пропадает подача топлива на форсунки, двигатель начинает страшно детонировать и глохнет если вовремя не закрыть дроссель. По запаху явно слышно что смесь переобогащенная - ЭБУ в аварийном режиме.

Все это неподобство, изрядно попыхтев, в итоге глохнет. При последующих попытках его завести - издает редкие хлопки в выпускном коллекторе, периодические прострелы и ни в какую не заводится. Беглые попытки подергать за больные места (жгут проводки под пассажирским пластиком, проводка у основания ДПДЗ, хвост проводки ДПКВ, трубочка подвода картерных газов в ресивер, колпачек штуцера на дросселе к уловителю (евро-0, адсорбера и уловителя нет) - все в порядке) ни к чему не привели.

Покурили с другом и рещили кинуть мой микас в его машину на проверку. В результате - все то же самое (в чем я и не сомневался). Решено копать в направлении датчиков и проводки.

На сколько позволяло время и возможности карманного мультиметра, было проверено: сопротивелние ДПДЗ на его контактах (в норме, изменяется равномерно повороту дроссельной заслонки), сопротивление ДПКВ на его контактах и на колодке микаса (в норме, и там и там в пределах погрешности на длину проводки - пару Ом разницы), а так же ДПКВ, снятый с машины (в норме). Так же двигатель был запущен с отключенным ДПДЗ - абсолютно никаких изменений в "работе".

В процессе нашей с другом возни, рукожопые механики, пристально наблюдавшие за происходящим через окошко своего СТО, сказали что мы залили цылиндры и потому она не заводится. О том, что режим продувки включается если выжать в пол газ и включить стартер, эти страусы даже не подозревали и вместо "Спасибо, будем знать" я получил в ответ "Вот дибил". Ну да ладно, не это главное.

А главное то, что при выжатой в пол педали акселератора машина НАЧАЛА СХВАТЫВАТЬ И ЗАВОДИТЬСЯ (чего быть просто не может, т.к. ЭБУ определяет максимальный угол открытия дроссельной заслонки и отключает форсунки, потому сгорать было бы нечему). Это натолкнуло меня на мысль, что копать нужно именно в сторону проводки от ДПДЗ до ЭБУ.

Попогите советом, кто знает или хотя бы догадывается. А то мне бы как-то сузить поиски неисправности...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/
Поділитись на інші сайти

Привет, первое что приходит в голову - рукожопым мастерам не платить, и датчики свои пусть обратно забирают ) И машину оттуда забрать.....

А если ближе к теме -

1. Раз сияет чек - надо смотреть компом что там творится.

2. В прошивках под Е-0 ДПДЗ автоматически не калибруется, из-за этого может и глючить.

3. Обязательно посмотреть метки ГРМ.

ПС. А новый ДПДЗ не бесконтактный случаем?

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549529
Поділитись на інші сайти

Рукожопые мастера остались без денег (а по другому и не могло бы быть) :) При чем, датчики ихние остались у нас и за них мы тоже не платили :D (а нефиг было нашу сигналку курочить! :crazy: ). А машина у меня под домо ждет моих идей.

1) Согласен. Но тащить ее на галстуке куда-то, где есть хотя бы Аскан - анриал ввиду того, что я заканчиваю работу к 18:00. Потому, остается надеяться, что найду человека с Асканом.

2) Насчет калибровки - ее напрочь нету, машина в аварийном режиме, передвигаться сама не может, двигатель больше 10 секунд сам не работает даже с тапкой в пол.

3) Смотрел. В норме. ГРМ (ремень, ролик, шестерни) никто не трогал. Машина нормально ездила с этим же ГРМ и потом резко стала. А в процессе поиска неисправности мастера все-таки не додумались покрутить грм...

ЗЫ нет, контактный. Обычное российское гуано.

Опять взглянул на проблему, учитывая и упорядочивая все симптомы. Все указывает на проводку ДПДЗ (т.к. сам датчик целый). Но... Отсутствие или неверная работа этого датчика никоим образом не может сказаться на УОЗ, а прострелы в коллекторе и периодическое троение говорят о том, что уоз пострадал очень сильно. Но при этом ДПКВ дает уверенный и правильный сигнал, ГРМ выставлен по меткам, проскоков нет. Незатухающий ЧЕК говорит именно об электронной проблемме. ДД исключаю т.к. ЧЕК именно горит без притуханий или помаргиваний.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549535
Поділитись на інші сайти

Прострелы в коллекторе... все-таки уж очень напоминает проблемы в ГРМ. Если метки в норме, а ремень мог и проскочить сам, то остаются еще клапана...

Но в любом случае надо сначала смотреть на то отчего горит Чек. Знаю по опыту что если он горит-то значит случилось что-то серьезное. Кстати немаловажный момент - он зажигается и не гаснет при незаведенном движке?

С Асканом думаю мало кто поможет кроме официалов, а вот с кабелем к-лайн помочь могу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549539
Поділитись на інші сайти

ДД ПДВВХМ.... :verysad::verysad:

:shecry:

Я нечто канечно понимаю...

А если серьезно у меня троил ланос... Первый раз катуха сама здохла или я ей дал прикурить ВВ проводами. Мля я и сам тут с вами начал заикаться :joking:

Купил другую, как сказали, Даковский "АРИГИНАЛ" за 500р, отьездил на ней 6000 и она начала подтраивать, но знакомый электрик быстро нашел причину - разьем, на вход проводов с ЕБУшки. Я его расклинил и катался по немногу пока не насобирал на ОРИГИНАЛЬНУЮ за 720 р и с гарантией при условии, что поставят их "мастера"

А если, че есть знакомый электрик...

Тока не подумайте че реклама, просто меня первый раз на галстуке кода тащили, то я думал че доездилась...

А электрик просто видно что шарит. И сначала делает, а потом деньги берет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549540
Поділитись на інші сайти

Прострелы в коллекторе... все-таки уж очень напоминает проблемы в ГРМ. Если метки в норме, а ремень мог и проскочить сам, то остаются еще клапана...

Но в любом случае надо сначала смотреть на то отчего горит Чек. Знаю по опыту что если он горит-то значит случилось что-то серьезное. Кстати немаловажный момент - он зажигается и не гаснет при незаведенном движке?

С Асканом думаю мало кто поможет кроме официалов, а вот с кабелем к-лайн помочь могу.

Когда у меня катушка глючила то чек себя вел вообще непонятно... То горел долго то гас :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549541
Поділитись на інші сайти

Andrey-4, при включении зажигания ЧЕК загорается и больше не гаснет. Ни при заводе двигателя, ни при каких-либо действиях с проводкой, датчиками.

Спасибо за предложение К-лайн хвоста! Если все окажется безнадежно - тогда буду просить о помощи такого рода. Пока я углубляюсь в азы электрики - науки о контактах :)

bruno, тут немного другая причина проблемы, но за совет - спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549544
Поділитись на інші сайти

bruno

I am not a number, i am a free man! ХА ХА ХА ХА!!!!!

Вспомнил юность )))

А вообще у сенса этих годов модуль зажигания...он дохнет несколько по другому, начинает двоить...

EmiteR

Зачем гадать и ждать пока все станет безнадежно? )) Кабель сразу покажет что там в его потрохах происходит;)

ПС. Хотя если уж гадать то я бы сдернул еще клемму с ДАД. Посмотреть что будет ;)

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549545
Поділитись на інші сайти

bruno

I am not a number, i am a free man! ХА ХА ХА ХА!!!!!

Вспомнил юность )))

А вообще у сенса этих годов модуль зажигания...он дохнет несколько по другому, начинает двоить...

Да я тоже слушаю изредка и для души :hohotushka:

Может и двоит! :wacko::verysad:

В моем "панимании" модуль как-то заумно, а катуха проще. У меня поляк 06 1.5

А по поводу МОДУЛЯ не поделишся своим секретом, как это - "он дохнет несколько по другому",а то мне он мозги напрягает и кашелек :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549546
Поділитись на інші сайти

Тут дело в том что устройства эти несколько отличаются.

У сенса десяточный модуль в котором стоят силовые ключи и который управляется слабым током от ЭБУ

У ланоса катушка на которую подается сразу напряжение а управляющие ключи стоят в ЭБУ.

Примерно так если не ошибаюсь

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549549
Поділитись на інші сайти

Рома а что с пробегом Сени и когда последний раз клапана регулировали? Возможно они зажаты. И еще, ты очень хорошо знаешь что новый датчик не означает рабочий датчик (на этом месте должен быть мат). Нужен комп. Без него сложно чот понять((

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549551
Поділитись на інші сайти

Если нужно, могу подскочить вечерком на Теремки со сканером (живу не далеко, на Борщаговке), глянем машинку.

Перезвони.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549599
Поділитись на інші сайти

Такс... по порядку----

В прошивках под Е-0 ДПДЗ автоматически не калибруется, из-за этого может и глючить.

По боку какая прошивка. При каждом включенни заж. напр. с сигн.конца ДПДЗ принимается за 0%

У сенса десяточный модуль в котором стоят силовые ключи и который управляется слабым током от ЭБУ

У ланоса катушка на которую подается сразу напряжение а управляющие ключи стоят в ЭБУ.

Абсолютно одинаковые, только исполнение разные. Кста---можно менять одно с другим без проблем.

По запаху явно слышно что смесь переобогащенная - ЭБУ в аварийном режиме.

Уверен в этом? При любом аварийном режиме микас работает без подобных симптом.

Свечи заливает??? Если льет---тупо сдернуть разъем с ДАД, смотреть на предмет замыкания управляющие концы форсов.

Помимо всего---

Обязательно посмотреть метки ГРМ.

Давку топлива и сам бензин.

Подмени со своего МЗ и провода (да и со свечами).

ДПДЗ и его проводка маловероятны---лучше видеть со сканера это.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549715
Поділитись на інші сайти

модуль зажигания надо заменить поставь свой проверь, у меня на сенсе было прогреется машина и глохнет нафиг чуть остынет заведётся проеду пару километров снова глохнет намертво позвонил другу у него 10-к там такого же плана модуль стоит а у него как раз старый валялся на котором его машина троила поставил его себе не троит отлично фунциклирует и не глохнет но потом всё таки купил новый от греха по дальше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-549771
Поділитись на інші сайти

Такс... по порядку----

По боку какая прошивка. При каждом включенни заж. напр. с сигн.конца ДПДЗ принимается за 0%

Зачем же тогда калибровали ДПДЗ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-550223
Поділитись на інші сайти

Выкрути и посмотри свечи. У меня когда умер модуль зажигания машину страшно колбасило, она двоила, ужасно воняло бензином. Из 4 свечей, как потом оказалось, у меня работали только 2, а 2 другие были в капельках бензина.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-550237
Поділитись на інші сайти

Сегодня был секас... :D

Прозвонил проводку ВСЕХ датчиков. Все датчики рабочие, вся проводка рабочая... Свой модуль зажигания не смог кинуть, нужна была головка "на 10", а таковая имеется только в гараже, который в 8 км от дома...

Так же прозвонил все предохранители. Естественно, они рабочие. Выкручивал свечи - нормальные (нагар, налет есть, но до замены - как до Китая раком). Проверил искру на свечах (последовательно подключал выкрученую свечу из 4 цилиндра ко всем выходам от МЗ) - есть, нормальная. Остается ГРМ, с которым завтра буду возиться...

ЗЫ так же была замечена в маине лямбда, что для Сенса 2005 года - необычное явление... Никогда такого раньше не наблюдал... :blink: Но двигатель одинаково себя ведет что с подключенной, что с отключенной лямбдой - не заводится :D . При попытке завести раз в секунд 5...7 воспламенится в каком-то цилиндре смесь и все, больше никаких реакций. ЧЕК по прежнему горит. Покопаюсь еще завтра, если будет безрезультатно - буду вынужден воспользоваться услугой считывания ошибок... :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-550757
Поділитись на інші сайти

ГРМ нужно смотреть.

Змінено користувачем ALEX_DEX
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-554126
Поділитись на інші сайти

Проверил искру на свечах (последовательно подключал выкрученую свечу из 4 цилиндра ко всем выходам от МЗ) - есть, нормальная

Ничего ты не проверил так. И совершенно не известно нормальная она иль нет.

Разрядник в помощь, чтоб видеть искру при прокрутке.

И ГРМ конечно.

Зачем же тогда калибровали ДПДЗ?

Кто калибрует? Зачем??? Разве чтоб сделать умный вид и сбить копейку ...

Змінено користувачем p.13-
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-554447
Поділитись на інші сайти

Кто калибрует? Зачем??? Разве чтоб сделать умный вид и сбить копейку ...

Откровенно говоря странный вопрос для человека у которго в подписи диагностика и чиптюнинг.

Калибруют официалы асканом или умельцы акм-ом. В мануале по ремонту полстраницы этому посвящено. Может еще чем-то можно, я не интересовался. Затем наверное чтобы выставить в 0.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23575-dvigatel-soshel-s-uma/#findComment-554490
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.